Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.

Я А Р Т Л Я Л Л Я ж ш з ш ъ = П Р О П А Г А И Д И С Т Ы —А К Т И В Н Ы Е Б О Р ЦЫ ЗА П Р Е Т В О Р Е Н И Е В ЖИ З Н Ь XXIV С Ъ Е З Д А К П С С Е Н ( Окончание. Нач. па J стр.). В АЖНОЙ составной частью марксистско-ле­ нинского образования является изучение ис­ тории КПСС. И для этого документы XXIV съезда содержат богатейший материал. Они помо­ гают обеспечить органическую связь занятий с жиз­ нью, рассматривать вопросы истории в свете акту­ альных задач коммунистического строительства. При изучении истории КПСС, материалов XXIV съезда "партии, доклада JI. И. Брежнева * 0 пяти­ десятилетии Союза ССР» пропагандисты исполь­ зуют различные методические приемы. Так, в школе основ марксизма-ленинизма на ТР «Д. Коротченкоэ управления «Севрыбхолодфлот» при изучении ис­ тории КПСС широко используется местный мате­ риал. Например, на занятии по теме: «Партия в пе­ риод Великой Отечественной войны» слушатели рассказывали о деятельности Мурманской партий­ ной организации, участники войны поделились сво­ ими воспоминаниями. Несколько слушателей изу­ чили вопрос об участии в войне коренных жителей Кольского полуострова — саамов. Эта страница ис­ тории нашего края оказалась для большинства поч­ ти неизвестной и вызвала большой интерес. В. И. Ленин говорил, что идейно-политическое направление пропаганды определяется всецело я исключительно подготовкой лекторов, пропагандис­ тов. В нашем районе пропагандистской деятельно­ стью занимается около двух тысяч человек, в том числе — 560 хозяйственных руководителей, 1020 инженерно-технических работников и специалистов народного хозяйства, 96 учителей. Большинство их — хорошо подготовленные для этой ответственной работы люди. S3 процента пропагандистов партий­ ной учебы имеют высшее и незаконченнее высшее образование, большой практический опыт. Более двадцати лет работает пропагандистом на рыбоком­ бинате Сергей Сергеевич Бойков, на судоверфи — Михаил Александрович Сумзин, в управлении тра­ лового флота — Иван Васильевич Коптяев. С ув* лечением, творчески подходят к делу пропагандис­ ты Владимир Николаевич Спицын (рыбный порт), Александр Иванович Тарасов («Мурмансельдь»), Александр Иванович Галеузов («Севрыбхолод­ флот») и многие другие. В НАШЕ ВРЕМЯ к кадрам пропагандистов предъявляются высокие требования. Чтобы обеспечить необходимый идейно-теоретиче­ ский уровень пропаганды, им приходится много учиться. Партийные организации района помнят указание В. И. Ленина о том, что людей, которые ведут пропагандистскую работу, «надо специализи­ ровать, занимать их целиком и беречь сугубо». Мы постоянно указываем на значимость труда пропа­ гандистов, поощряем их. Однако главной заботой является помощь пропагандистам в совершенство­ вании их мастерства. Стали чаще практиковаться методические конференции, открытые занятия, об­ суждение докладов н рефератов, изучение и распро­ странение лучшего опыта руководителей политиче­ ских занятий. Центром организаторской и научно- методической, пропагандистской работы являются кабинеты политического просвещения. Среди луч­ ших — кабинеты на судоверфи, рыбокомбинате и в «Севрыбхолодфлоте». В совершенствовании хозяйственной работы, по­ вышении трудовой и политической активности масс важное место принадлежит пропагандистам. Пусть же их страстное и правдивое слово помогает доби­ ваться новых успехов в претворении в жизнь реше­ ний XXIV съезда партии! Хз выступлений пропагандистов Л. В. МАСАЛКОВ («Севрыбхолодфлот»): «Вы­ сокий идейно-теоретический уровень занятий, связь проваганды с жизнью, с вонжретвымн задачами нол- лектива — важнейшее условие роста сознательно­ сти йактивности слушателей». На транспортном рефрижераторе *Вильгельм Пик» парторганизация так строит учебный процесс в системе политпросвещения. Создан теоретический семинар «Соединение достижений научно-техниче­ ской революции с преимуществами социализма» — для 17 коммунистов и командиров, имеющих соот­ ветствующую подготовку. 16 комсомольцев изуча­ ют основы экономических знаний, для рядового со­ става созданы две школы коммунистического труда — по 20 слушателей в каждой. Еще в период под­ готовки к 50-летию образования СССР мы исполь­ зовали благоприятные условия для связи теоретиче­ ских проблем с жизнью, с политикой КПСС. Так, используя первоисточники, произведения В. И. Ленина по национальному вопросу, слушате­ ли коммунисты тт. Дудкин, Осипова, Сергеева, кан­ дидат в члены КПСС тов. Гехман хорошо подгото­ вили доклады к этой теме, на конкретных примерах из жизни показали торжество ленинской националь­ ной политики в СССР. При изучении темы «Девятый пятилетннй план» были затронуты все стороны как развития народно­ го хозяйства страны, так и внешнеполитические факторы. Была изготовлена соответствующая на­ глядная агитация; Темы оборудованных стендов: «50 лет СССР», «Рубежи девятой пятилетки», ♦Мурманская область в девятой пятилетке», «Пятн- летний план флота и экипажа», «Окупим стоимость рефрижератора за пять лет (1973—77 гг.)». Это. по нашему убеждению, позволяет более наглядно продемонстрировать связь' пропаганды е жизнью, повысить идейно-теоретический уровень занятий. Какое влияние оказывает учеба на результаты работы, можно судить по таким данным: задание первого рейса мы выполнили на 180 процентов, вто­ рого — на 156,9 процента, третьего — на 150,5 процента. Снижение показателей объясняется слож­ ностью промыслового района, но они по-прежнему высоки. Много внимания мы уделяем малой меха­ низации, готовимся н пакетным перевозкам рыбо­ продукции. Эта работа наглядно показывает кол­ лективу, как можно эффективнее решить задачи пя­ тилетки. Л. А. ИКОННИКОВ (рыбный порт): «Самосто* ятельная работа слушателей с политической книгой — необходимое условие повышения действенности партийной учебы». Для того, чтобы подготовить слушателей к все­ стороннему усвоению марксистско-ленинской науки и применить ее в практической деятельности, необ­ ходимо подчинить этой цели все стадии учебного процесса: лекции, самостоятельную работу, собесе­ дования. Но самым важным является умение рабо­ тать самостоятельно с книгой, применять-^приобре­ тенные знания при усвоении теоретических вопро­ сов и решении практических задач. Не все ладилось у нас в начале учебного года. Да йсейчас порой еще не все слушатели конспектиру­ ют к занятиям рекомендованную литературу. Но большинство слушателей приобрели навыки само­ стоятельной подготовки. Обычно я в конце лекции даю слушателям задание, четко разъясняя, что они должны прочитать и законспектировать, какие вы­ полнить практические задания. Лаборант Неонила Сергеевна Подольская, техник Александра Иванов­ на Артюшенко и другие слушатели получили кон­ кретные задания но изучению постановлений Пле­ нумов ЦК КПСС и XXIV съезда партии. На оче­ редном занятии по теме: «Хозяйственный расчет Я рентабельность» слушатели тт. Подольская, Попо­ ва, Осипова и Артюшенко выступили с реферата­ ми. Затем эти материалы они использовали на по­ литинформациях. , Списки рекомендованной литературы весьма об­ ширны. Поэтому мне часто самому приходится оп­ ределять, что именно надо прочитать. Иногда ука­ зываю даже главы произведения и страницы. Так, при изучении темы «Неуклонный рост производи­ тельности общественного труда при социализме» я рекомендовал слушателям законспектировать рабо­ ты В. И. Ленина «Как организовать соревнование?»: и «Великий почин». Кроме того, дал конкретное зае­ дание Марии Петровне Осиповой проработать по* становление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании Всесоюз­ ного социалистического соревнования работников промышленности, строительства и транспорта за до­ срочное выполнение народнохозяйственного плана на 1973 год». Большую роль в организации самостоятельно) работы играют вопросы к предстоящему собеседова­ нию. Здесь, учитывая уровень образования и общей подготовленности слушателей, вопросы, рекомевдЫ ванные программой, приходится конкретизировать, подразделять на подвопроеы. А чтобы слушатели не ограничились краткими ответами, я интересуюсь, как они готовятся к занятиям, читают ли рекомен­ дованную литературу, все ли им ясно, насколько уяснили тему в целом. Заранее предусматриваю, что они могут встретиться с незнакомыми словами, по» ыятиями к определениями, помогаю нм в этом разо­ браться. Делать приходится много, но я стремлюсь к тому, чтобы самостоятельная работа с книгой ста­ ла потребностью каждого слушателя. ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕЕМ —г-Бочка, бывает, обора­ чивается до пяти раз, — рас­ сказывает бригадир Мокре- цова А. А. — Иногда полу­ чаем со склада обратной та­ ры не бочки, которые требу­ ют ремонта, а одну клепку, А выходит с потока полно­ ценная тара. Сначала бочки, бывшие в употреблении, помещают в моечный агрегат. Там они промываются, пропаривают­ ся и высушиваются. Потом попадают в руки сортиров­ щиц. Это те руки,\от кото­ рых в первую очередь зави­ сит качество выпущенной продукции. Очень быстро на* до определить дефекты, сде­ лать отметки, где что заме­ нить. Бочки из моечного аг­ регата идут непрерывным потоком, это требует повы­ шенного внимания и хорошее го знания технологии произ­ водства. Сортировщицы Шиг ловская Т. С. и Павлова 3. В. этим требованиям соответст­ вуют вполне» И вообще в тароремонт­ ном цехе лесотарного комби­ ната рабочие кадровые, боль­ шинство из них трудятся по Ш —20 лет. За эти годы им» изучены -все операции. Тех­ ническая учеба, передача пе­ редового опыта способству-, ют тому, что в цехе полная взаимозаменяемость. Взять, к примеру, Мокре- цову Александру Александ-; ровну. Обычно она работает на донном потоке, но часто ей приходится исполнять обязанности сменного масте­ ра, когда кого-нибудь из ма­ стеров нет на работе. Снача­ ла из нее трудно было вы­ жать и слово: вроде, и в ма­ стерах она временно, и знать ничего не знает. Зато потом с таким увле­ чением она рассказывала о деле, которому посвятила не одно десятилетие, о людях, которые рядом. В среднем за сутки восстанавливается до 2150 бочек. Большая вы­ года государству. С гордостью говорит Алек­ сандра Александровна о том, что в цехе не пропадает ни одна тарная дощечка, ни один старый обруч, если они уже -окончательно не изно­ сились. И впрямь, в январе коллектив цеха сэкономил несколько тонн железа и 80 кубометров донника. Трудится в цехе Соснина Антонина Васильевна. Сей­ час она на замене клепок. Работает быстро, без брака. С таким же успехом встанет за стяжной станок, на сков­ ку, эмалировку. В другой смене замену клепки производит Кузьми­ на Зоя Александровна. Ей также присущи все качества передового рабочего. Пожалуй, самая большая выработка на задонке бочек и без брака у Казанцевой Айны Григорьевны. Тан можно говорить о лю­ дях цеха без конца. И о мо­ лодом начальнике его, Поно­ маревой Галине Васильевне, сумевшей завоевать автори­ тет в коллективе, и о браке­ ре Свидерской Александре Степановне. Каждый здесь патриот своего цеха. Квартальный план тароре- монтники выполнили досроч­ но на пять дней. Второй квартал будет на­ пряженным. Цех разместит­ ся в новом здании. Естест­ венно, на первых порах воз­ никнут трудности, но хоро­ ший, сплоченный коллектив преодолеет их. .... . В: ТОЛКОВА. МОСКВА. В Центральном выставочном зале столицу открылась •ыставиа художественной и монументальной фотографии, ;на кото­ рой экспонируется около 2000 работ фотомастеров к любителей. На снимках запечатлены трудовые будни нашей ммогонацмомаль- — ---------- --- и н а мой Родины, ее люди, природа, города и села. Документальные фо­ тографии донесли-до нас волнующие моменты истории нашей стра ­ ны : образование Союза ССР, стройни первых пятилеток, эпизоды Великой Отечественной войны, XXIV съезд КПСС. На верхнем снимке: «Рабочие 70-х годов». Авторы В. и А. Мнрансни На нижнем Лагранж Автор Л.- Минковнч (Мнн<:ну.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz