Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.
О Т М А Х Н У Л И С Ь • • • Коммунист Алексей Б е р т пользуется уеежением не SMPT-454 цКапмтан Демидов» «е активность н большое трудолюбце» Ре* богвег он механиком, механизмы его ммдоваымя ни разу не подоли коллектив ■ море. Моряки МАРТ-454 оказали Алексею Верону доверие, выбрав председателем судового комитет» профсоюза. Фото 6 . Данилове. МОЙ ТРУДОВОЙ ГОД Корабли • рыбопромысловых флотов перед отходом в море и С приходом в порт, как прави ло, останавливаются на рейде, и связь личного состава с берегом осуществляется с помощью пас сажирских катеров. Раньше у каждого флота были свои кате ра, а в мае 1971 года приказом по главному управлению «Сев- рыба» перевозка людей на ак ватории рыбного порта возло жена на портовый флот. Все пассажирские катера тралового флота, «Мурмансельди» и «Сев- рыбхолодфлота» передаются рыбному порту. Исключение составил катер «Весна», принадлежащий тра ловому флоту. Но речь пойдет не о нем, а об одном, из членов экипажа. В службе эксплуата ции этого флота с февраля 1968 года работал Леонид Николае вич Волков. Был он капитаном катера «Баклан». Что это за капитан, судите сами: дисцип лины не признавал, пьянствовал ■ рабочее время и дома, прогу ливал. За что и был понижен до сменного помощника капита на. 5 мая 1971 года партийное бюро парторганизации вспомо гательных судов управления тралового флота второй раз раз бирало поведение Волкова. За пьянку и прогулы ему был объ явлен строгий выговор. Чувст вуя свою вину, Волков просит перевести его в матросы. Об этом же ходатайствовало и партбюро. Волкова переводят матросом на катер «Весна». И вот тут-то началось... Катер «Весна» до сих пор на ходится в траловом флоте, но Волкова там нет — он на кате ре «Дон». И произошло его «перемещение», как в сказке. Дело в том, что «Дон » был пе редан рыбному порту и числит ся у нас на балансе с 1в нояб ря. Таким образом, матрос Вол ков стал «портовиком». Но стал, пожалуй, не то слово. ЯД НЕ бы сейчас хоте- /ЭТ лось, чтобы в сутках * Летало времени в два раза больше. А то просто не х вЩ щ ei$.v --До. сессии — моей» .первой студенческой сессии! — остается меньше месяца. Сейчас идут зачеты. Одним словом, наступила го рячая пора. В октябре прошлого года после окончания средней школы я пришел работать на компрессорный участок судо ремонтного завода № 1. Здесь же, только на радио участке, работает и мой отец. Встретили хорошо, понрави лась дружеская обстановка на участке. Познакомился со стоим первым рабочим учи телем — Алексеем Кучуком. Отличный специалист, у не го самый высокий, пятый, производственный рааряд. Так что было у кого поучить ся уму-разуму. Обучение шло успешно, постоянно я чувст вовал помощь и поддержку товарищей. В мае 1971 года сдал на первый рабочий раз ряд. Стал работать самостоя тельно. Так что прошедший год — год моего становления как рабочего! А совсем на днях повысил разряд — ква лификационная комиссия присвоила мне второй. В 1971 году я поступил на заочное отделение высше го мореходного училища. Не легко, понятно, совмещать работу с учебой. Но пока де ла идут неплохо: зачтены контрольные работы по мате матике и начертательной гео метрии. Таким образом, 1971 год стал и первым моим студенческим годом. Одним словом, я хочу ска зать, что прошел у меня тру довой год очень интересно и запоминающе. В. АПАРИН , член ВЛКСМ, машинист комнрессорной установки. ИДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «К А К ЗАЯЦ ВО ХМЕЛЮ...» За нарушение пропускного режима четвертому помощни ку капитана транспортного рефрижератора «Иван Шишкин» Сабирову И. Т. на комсомольском собрании объявлен выго вор. Он переведен для работы на судах малого тоннажа. Донкерману Семакову М. И. объявлен строгий выговор. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника управления «Севрыбхолодфлот» по кадрам. И вот почему — матрос не идет в отдел кадров для оформления личного дела. Не становится и на партийный учет. И вообще Волков не появляется на рабо те с 17 ноября. Как видно, у него нет желания покидать род ной траловый флот. Капитан ка тера «Дон » тов. Чупраков, мор- инспектор тов. Ильин несколь ко раз ходили к Волкову домой, Приглашали, вызывали, упра шивали... Но никаким уговорам Волков не поддается. Даже расписки, которые он дал 3 и 21 декабря, оказались «филькины ми грамотами». Наконец, у портовиков терпе ние лопнуло: профсоюзная ор ганизация портового флота дала администрации согласие на увольнение Волкова... Анализируя случай с Волко вым, приходишь к выводу, что администрация я коммуниста вспомогательных судов тралово го флота формально подошли к судьбе этого человека, прежде временно сняли с него партий ное взыскание, восстановив в должности помощника капита на. Хуже того, воспользовав шись случаем, «перебросили» в рыбный порт. Короче говоря, отмахнулись от этого работни ка, вместо того, чтобы продол жить его воспитание в своем коллективе. М. СУХАРЕВ, первый! помощник капитана танкера «Грознефть», член партбюро портофлота Мур манского рыбною порта. Факты, изложенные в корреспон денция, опубликованной под таким за головком в номере «Рыбного Мурма- на» за 8 декабря 1971 г., имели ме сто. За допущенные нарушения мат рос Андреев уволен из флота. Про ступки матросов Елсукова, Деордие- ва, Нероды обсуждены на собраниях экипажей. Им объявлено обществен ное порицание. В. РЕВНИВЦЕВ, зам. начальника управления тра лового флота. КйпиЛалъ н ы е вложения в мор ские рыбные пор ты (в процентах) 1976 I 9 K «Амурским залив», «Охотское море», «Карл Либкнехт». Появятся и транспортные рефрижератсры-снабженцы .типа «Беринговпролив». И, конечно, рыбацкий флот значительно пополнится различными вспомогательными и техническими судами, плавучими сооружениями. Это танкеры, буксиры-спаса тели, буксиры-кантовщики и г. п. \ Пополнение промыслового флота новыми современ ными типами судов закономерное явление. Это попол нение — основное и решающее направление техниче ского прогресса отрасли. Флот — основе материально- технической базы рыбной промышленности. Этим фло-? том добывается более 90 процентов рыбы и рыбопро дуктов от общего объема вылова. Не судак обрабаты вается около 80 процентов всей рыбной /родукции. В новой пятилетке намечается- обеспечить прирост, yjnoea рыболовным флотом не м*нее чем на 20 про центов Это будет достигнуто прежде всего за счет мер - мо совершенствованию техники рыболовства, улучшения использования флота. . Все крупно-и среднетоннажные суда оснастятся со вершенными приборами с кабельным и гидроакустиче ским каналом связи для контрол* орудий лове. Получат также дальнейшее развитие кошельковый ., ^ов (с предварительным создание#* с .помощью электро- свет^ искусственных концентраций^ рыб) и траловый лов с применением импульсного источиива света. За пятилетие сотни судов буд/т оборудованы самы ми различными приборами, позволяющими применять на промыслах электроток и электросвет. " . Предстсит также большой объем работ по внедре- >шю лова рыбы с судов, оснащенных промысловым во оружением для траления, на больших глубинах — саы- ие 1000 метров. Рыболовные траулеры оснастятся комплексом про мысловых .механизмов системы «Дубль». Эта система *ает возможность при подъеме одного трале одноере- • *енно спускать второй, что позволит увеличить коли- ество тралений и таким образом производительность ова. ' Уровень комп лексной механи зации наиболее трудоемких про цессов разделки рыбы (в процентах) В 1971— 1975 годы предусматривается значительное повышение уровня портовой механизации за счет рнед- рения механизмов и совершенствования технологии по грузочно-разгрузочных работ. Будет смонтировано бо лее пятидесяти мощных портальных кранов, поступит свыше пятисот электропогрузчиков и электротран£пор- теров. Известно, что дэстеела грузов « контейнерах и паке тах — дело весьма прогрессивное, выгодное и удобное. Вот и решено внедрить в этой пятилетке контейнерную и пакетную перевозку рыбопродукции из районов про мысла до мест потребления с применением стропкон тейнеров и средств механизации. _ у . Наряду с освоением новой технологии грузовь^ опе раций и комплексной механизации предполагается при помощи математического прогнозирования обеспечить равномерны* поток грузов по линиям промысел —^пор ты, что существенно повысит пропускную способность 'Последние. "«!> - • ' • .. Для населения страны К конц/ девятой пятилетки рыбная промышленность должна увеличить добычу рыбы и морепродуктов (по сравнению с 1970 годом) на 32,3 процента, выпускать пищевой продукции на 40 процентов и производить консервов почти на 37,1 процента больше. Значительный рост выпуска пищевой рыбной про дукции и консервов обеспечит в 1975 году производство рыбньпс продуктов в расчете на душу населения в раз- ,мере . 22—23 килограммов против 15,4 килограмма в 1970 году. (Окончание на 4 сгр .) 1970 l i t •*.••• о• оо• о•• .v.V.V.W.V.’iV ••••••• • • • • • • • « • • • • • ;.v.v.yAv.v>X 1 * 7 5 Рост производ ства рыбных продуктов в рас чете на душу на селения (в килограммах) Рост произво дительности тру да (в процентах) I 9 I O
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz