Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.

О Т М А Х Н У Л И С Ь • • • Коммунист Алексей Б е р т пользуется уеежением не SMPT-454 цКапмтан Демидов» «е активность н большое трудолюбце» Ре* богвег он механиком, механизмы его ммдоваымя ни разу не подоли коллектив ■ море. Моряки МАРТ-454 оказали Алексею Верону доверие, выбрав председателем судового комитет» профсоюза. Фото 6 . Данилове. МОЙ ТРУДОВОЙ ГОД Корабли • рыбопромысловых флотов перед отходом в море и С приходом в порт, как прави­ ло, останавливаются на рейде, и связь личного состава с берегом осуществляется с помощью пас­ сажирских катеров. Раньше у каждого флота были свои кате­ ра, а в мае 1971 года приказом по главному управлению «Сев- рыба» перевозка людей на ак­ ватории рыбного порта возло­ жена на портовый флот. Все пассажирские катера тралового флота, «Мурмансельди» и «Сев- рыбхолодфлота» передаются рыбному порту. Исключение составил катер «Весна», принадлежащий тра­ ловому флоту. Но речь пойдет не о нем, а об одном, из членов экипажа. В службе эксплуата­ ции этого флота с февраля 1968 года работал Леонид Николае­ вич Волков. Был он капитаном катера «Баклан». Что это за капитан, судите сами: дисцип­ лины не признавал, пьянствовал ■ рабочее время и дома, прогу­ ливал. За что и был понижен до сменного помощника капита­ на. 5 мая 1971 года партийное бюро парторганизации вспомо­ гательных судов управления тралового флота второй раз раз­ бирало поведение Волкова. За пьянку и прогулы ему был объ­ явлен строгий выговор. Чувст­ вуя свою вину, Волков просит перевести его в матросы. Об этом же ходатайствовало и партбюро. Волкова переводят матросом на катер «Весна». И вот тут-то началось... Катер «Весна» до сих пор на­ ходится в траловом флоте, но Волкова там нет — он на кате­ ре «Дон». И произошло его «перемещение», как в сказке. Дело в том, что «Дон » был пе­ редан рыбному порту и числит­ ся у нас на балансе с 1в нояб­ ря. Таким образом, матрос Вол­ ков стал «портовиком». Но стал, пожалуй, не то слово. ЯД НЕ бы сейчас хоте- /ЭТ лось, чтобы в сутках * Летало времени в два раза больше. А то просто не х вЩ щ ei$.v --До. сессии — моей» .первой студенческой сессии! — остается меньше месяца. Сейчас идут зачеты. Одним словом, наступила го­ рячая пора. В октябре прошлого года после окончания средней школы я пришел работать на компрессорный участок судо­ ремонтного завода № 1. Здесь же, только на радио­ участке, работает и мой отец. Встретили хорошо, понрави­ лась дружеская обстановка на участке. Познакомился со стоим первым рабочим учи­ телем — Алексеем Кучуком. Отличный специалист, у не­ го самый высокий, пятый, производственный рааряд. Так что было у кого поучить­ ся уму-разуму. Обучение шло успешно, постоянно я чувст­ вовал помощь и поддержку товарищей. В мае 1971 года сдал на первый рабочий раз­ ряд. Стал работать самостоя­ тельно. Так что прошедший год — год моего становления как рабочего! А совсем на днях повысил разряд — ква­ лификационная комиссия присвоила мне второй. В 1971 году я поступил на заочное отделение высше­ го мореходного училища. Не­ легко, понятно, совмещать работу с учебой. Но пока де­ ла идут неплохо: зачтены контрольные работы по мате­ матике и начертательной гео­ метрии. Таким образом, 1971 год стал и первым моим студенческим годом. Одним словом, я хочу ска­ зать, что прошел у меня тру­ довой год очень интересно и запоминающе. В. АПАРИН , член ВЛКСМ, машинист комнрессорной установки. ИДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «К А К ЗАЯЦ ВО ХМЕЛЮ...» За нарушение пропускного режима четвертому помощни­ ку капитана транспортного рефрижератора «Иван Шишкин» Сабирову И. Т. на комсомольском собрании объявлен выго­ вор. Он переведен для работы на судах малого тоннажа. Донкерману Семакову М. И. объявлен строгий выговор. К. ШАПОВАЛОВ, зам. начальника управления «Севрыбхолодфлот» по кадрам. И вот почему — матрос не идет в отдел кадров для оформления личного дела. Не становится и на партийный учет. И вообще Волков не появляется на рабо­ те с 17 ноября. Как видно, у него нет желания покидать род­ ной траловый флот. Капитан ка­ тера «Дон » тов. Чупраков, мор- инспектор тов. Ильин несколь­ ко раз ходили к Волкову домой, Приглашали, вызывали, упра­ шивали... Но никаким уговорам Волков не поддается. Даже расписки, которые он дал 3 и 21 декабря, оказались «филькины­ ми грамотами». Наконец, у портовиков терпе­ ние лопнуло: профсоюзная ор­ ганизация портового флота дала администрации согласие на увольнение Волкова... Анализируя случай с Волко­ вым, приходишь к выводу, что администрация я коммуниста вспомогательных судов тралово­ го флота формально подошли к судьбе этого человека, прежде­ временно сняли с него партий­ ное взыскание, восстановив в должности помощника капита­ на. Хуже того, воспользовав­ шись случаем, «перебросили» в рыбный порт. Короче говоря, отмахнулись от этого работни­ ка, вместо того, чтобы продол­ жить его воспитание в своем коллективе. М. СУХАРЕВ, первый! помощник капитана танкера «Грознефть», член партбюро портофлота Мур­ манского рыбною порта. Факты, изложенные в корреспон­ денция, опубликованной под таким за­ головком в номере «Рыбного Мурма- на» за 8 декабря 1971 г., имели ме­ сто. За допущенные нарушения мат­ рос Андреев уволен из флота. Про­ ступки матросов Елсукова, Деордие- ва, Нероды обсуждены на собраниях экипажей. Им объявлено обществен­ ное порицание. В. РЕВНИВЦЕВ, зам. начальника управления тра­ лового флота. КйпиЛалъ н ы е вложения в мор­ ские рыбные пор­ ты (в процентах) 1976 I 9 K «Амурским залив», «Охотское море», «Карл Либкнехт». Появятся и транспортные рефрижератсры-снабженцы .типа «Беринговпролив». И, конечно, рыбацкий флот значительно пополнится различными вспомогательными и техническими судами, плавучими сооружениями. Это танкеры, буксиры-спаса­ тели, буксиры-кантовщики и г. п. \ Пополнение промыслового флота новыми современ­ ными типами судов закономерное явление. Это попол­ нение — основное и решающее направление техниче­ ского прогресса отрасли. Флот — основе материально- технической базы рыбной промышленности. Этим фло-? том добывается более 90 процентов рыбы и рыбопро­ дуктов от общего объема вылова. Не судак обрабаты­ вается около 80 процентов всей рыбной /родукции. В новой пятилетке намечается- обеспечить прирост, yjnoea рыболовным флотом не м*нее чем на 20 про­ центов Это будет достигнуто прежде всего за счет мер - мо совершенствованию техники рыболовства, улучшения использования флота. . Все крупно-и среднетоннажные суда оснастятся со­ вершенными приборами с кабельным и гидроакустиче­ ским каналом связи для контрол* орудий лове. Получат также дальнейшее развитие кошельковый ., ^ов (с предварительным создание#* с .помощью электро- свет^ искусственных концентраций^ рыб) и траловый лов с применением импульсного источиива света. За пятилетие сотни судов буд/т оборудованы самы­ ми различными приборами, позволяющими применять на промыслах электроток и электросвет. " . Предстсит также большой объем работ по внедре- >шю лова рыбы с судов, оснащенных промысловым во­ оружением для траления, на больших глубинах — саы- ие 1000 метров. Рыболовные траулеры оснастятся комплексом про­ мысловых .механизмов системы «Дубль». Эта система *ает возможность при подъеме одного трале одноере- • *енно спускать второй, что позволит увеличить коли- ество тралений и таким образом производительность ова. ' Уровень комп­ лексной механи­ зации наиболее трудоемких про­ цессов разделки рыбы (в процентах) В 1971— 1975 годы предусматривается значительное повышение уровня портовой механизации за счет рнед- рения механизмов и совершенствования технологии по­ грузочно-разгрузочных работ. Будет смонтировано бо­ лее пятидесяти мощных портальных кранов, поступит свыше пятисот электропогрузчиков и электротран£пор- теров. Известно, что дэстеела грузов « контейнерах и паке­ тах — дело весьма прогрессивное, выгодное и удобное. Вот и решено внедрить в этой пятилетке контейнерную и пакетную перевозку рыбопродукции из районов про­ мысла до мест потребления с применением стропкон­ тейнеров и средств механизации. _ у . Наряду с освоением новой технологии грузовь^ опе­ раций и комплексной механизации предполагается при помощи математического прогнозирования обеспечить равномерны* поток грузов по линиям промысел —^пор­ ты, что существенно повысит пропускную способность 'Последние. "«!> - • ' • .. Для населения страны К конц/ девятой пятилетки рыбная промышленность должна увеличить добычу рыбы и морепродуктов (по сравнению с 1970 годом) на 32,3 процента, выпускать пищевой продукции на 40 процентов и производить консервов почти на 37,1 процента больше. Значительный рост выпуска пищевой рыбной про­ дукции и консервов обеспечит в 1975 году производство рыбньпс продуктов в расчете на душу населения в раз- ,мере . 22—23 килограммов против 15,4 килограмма в 1970 году. (Окончание на 4 сгр .) 1970 l i t •*.••• о• оо• о•• .v.V.V.W.V.’iV ••••••• • • • • • • • « • • • • • ;.v.v.yAv.v>X 1 * 7 5 Рост производ­ ства рыбных продуктов в рас­ чете на душу на­ селения (в килограммах) Рост произво­ дительности тру да (в процентах) I 9 I O

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz