Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь* ■В ночь с двадцатого на двадцать- первое нзра<йгь 4 сно­ ва' тащат, в новый, порт.. Всю нояь тшца-л. IF ll'.OO пос»у- Поддерживая инициативу москвичей и ле- шнградцев, передовых коллективов нашей об* тасти, стремясь достойно встретить 50-летне :о дня образования СССР, коллектив сельдя- юго флота принял на себя следующие обя­ зательства: г — план 1972 года по добыче рыбы и выну* гку пищевой продукции выполнить к 30 де­ кабря; — за счет внедрения новой техники и ме­ роприятий по научной организации труда по­ высить производительность труда по сравне­ нию с 1971 годом на 11,4 процента; — изготовить сверх плана 50 тысяч услов­ ных банок консервов; — повысить сортность рыбопродукции по сравнению с планом на 0,2 процента; — сэкономить промыслового вооружения, топлива, смазочных и других материалов на 400 тысяч рублей; — за счет внедрения новой техники н ра­ ционализаторских предложений добиться по­ лучения условно-годовой экономии не менее 600 тысяч рублей; — продолжить работы по внедрению разно- глубинного и глубоководного лова рыбы суда­ ми типа БМРТ; — освоить новый для Северного бассейна тип судна «сейнер — траулер»; — перевести на двухгодичный режим экс­ плуатации без заводского ремонта три судна типа БМРТ; — отработать яа ремонте силами судо- иоманд 300 тысяч нормочасов; — внедрить на пяти судах рыбонасосы для выливки рыбы из кошельковых неводов; — продолжить механизацию процессов об­ работки рыбы на судах типа БМРТ; — подготовить 950 специалистов массовых профессий, повысить квалификацию 1600 мо­ ряков, рабочих ж служащих, привлечь к заоч­ ной учебе в средних н высших учебных заве­ дениях 300 моряков; — отработать на благоустройстве г. Мур­ манска 7 тысяч человеко-часов; — постоянно укреплять, связи с подшефны­ ми школами №№ 13 н 28, в поселке Три ручья, Лодейное, Тюва-губа н Тик-губа, вос­ питывая молодое поколение на трудовых тра­ дициях рыбаков Севера. BiMimiHiuimtUflmifliminimuniflaiHmimiMimMiflnimimiBHifuiHuiuitHimniBiHiHiHfliflifliHtwiwiHimimiwHiHimiHm ЕМА была фельетон­ ная. Типичная, злобо­ дневная, неувядаемая я... экзотическая. Только при­ вередливый мурманский ры­ бак мог сказать: — С бородой все это. Зна­ ем. Бывало. Мартышкин труд — даже фельетоном сие не поколебать, ибо нет такой силы... И* он был бы прав. Хотите — судите-сами. Типичность темы: кто бы Вспомнил, когда асе промыс­ ловые суда после того, как их поставили в- ремонт на первом судоремонтом пред­ приятии или же на головном, уходили в плавание вовремя. Злободневность: у прича­ лов ловятся только пертуи. За треской надо бежать в мо* ре. На чем? Неувядаемая: пишут, не жалея бумаги, сил, об этом трудно-сказать, с каких пор; И еще будут. Будут ругать, одних судоремонтников,, а других будут и. впредь доб­ рым словом вспоминать. И’ сетовать, что до сих пор о некоторых «Рыбный/ Мур- - ман». «Судоремонтник*- это- самое доброе слово не сказа­ ли. Правильно. Надо ведь за деревьями; я лес. видеть, А теперь, почему тема эк­ зотическая... Cion, все по по­ рядку. Пора- перейти ох, об? общения к конкретности. Дк простят читатели за повторе* нне. Типичность. Большой мо­ розильный* траулер «Нико­ лай: Острзвений* вместо 19 января ушел за рыбой два­ дцать шестого. Ремонтные события на нем развивались в такой хронологической по­ следовательности. 5 января представитель СРЗ-1 щлтя.т документацию на ремонт. Основная работа — чистка главного двигате­ ля. На графике представи­ тель завода тов. Богатырев учел все плюсы и минусы к заявил: — К девятнадцатому сде­ лаем. За день до конца этого срока «Николая Островско­ го» переставили, от 27 при­ чала к 38 (только в новом порту разрешается проверять* двигатель в- действии), рабо­ чие приступили к опробова» нию механизма. Достаточно» была несколько минут, что­ бы убедиться: через цилинд­ ровые втулки поступает во­ да. Плохо. На сей счет у спет циалистов твердое мнение. Втулки текут,, когда, при подъеме-поршней их сдвинут о места. Ремонтники сдвину­ ли. Себе.- — липшие хлопоты,, моржам — досада^ Судно отвели • . 14 назад, в старый порт, Так удобнее; ремонтник кам — ближе.- ходите для устранения- брака. И. команде — тоже. Пака брак-то устранят, можно, получить сна& жение. В регу ^ ащ т* пило «добро» на «прокрут­ ку » двигателя. Но смотреть за этш некому: Выписка из машинного журнала: «В ; течение дня, несмотря на неоднократные вызовы по станции УКВ, представители завода на судно не-пришли»: В 18 часов 20 минут на борту появились мастер и одтиг рабочий: 18.52 — запу­ стили двигатель. 18.58 — остановили. Обнаружен про­ пуск газов из-под цилиндро­ вой крышки номер пять. Бы­ ли перезажаты гайки. 20.35 — пробный пуск. 20.37 — стоп. Пропуски газов не устранились. Указание при­ сутствующим представите­ лям завода довести дело до конца было не выполнено. 21.00 рабочие ушли- с судна без' предупреждения. Их вновь'- увидели на ут­ ро двадцать» второго, Опять все повторялось. Пуск, стоп; Пропуски: В' 13:52?проверили■ двигатель на» половинную на* 1 руэку. Ремонтники ив'ста* ли-недать этого-иеторического•- момента. Сказали: — Нас. автомобиль -на бе- г ждет. Ехать пора. 'шли. И правильно.- сдела. ли,, ибо не очень приятно в- который уже раз: видеть сле­ ды своей- халатности,, безот­ ветственности. По-иному думал тов. Бога­ тырев. Ему хотелось, удосто­ вериться собственными гла­ зами в этом. Убедился. По* обещал прислать рабочих. Действительно, прислал. Одр; ною. Помогли ему судовые специалисты. вытащить крышку. После чего, судоре­ монтника, как говорится, Митькой звали. Постояли, постоданг меря4* кн, махнула» рукой. — ■' Да ну их, фракод«яов. Сделаем остальное сами. Тут и работы-то... ЕСли бы' они раньше получше притирку произвели, давно бы в море нас отправили: Многие1 моряки отстояли вахту, отдыхали. Но н е ста­ ли считаться: раз надо — значит- надо. Начав-в Г6:30, уже в 20:58 закончили ис­ пытание: двигатель был го­ тов- к эксплуатации. Радова­ лись старшие механики (сдающий и принимающий дела), хотя и оставили борт в половине второго ночи. Оставили борт, проявив похвальную бдительность. В машинное отделение выдели­ ли специального дежурного. Проинструктировали: — Стой как на часазе Бди. Неровен час, придут утром работяги; начнут разбирать машину. Нак же- своевременно» бы­ ло-* сказано напутствий: Ут­ ром и аярямь- пожаловали старые-знакомые. Но*часовен бдшк Вот и вея история- Разве im типичти-яУ' Шюрвё -пере делни, связанные, с. чисткой главного? двигателя,, па- «Ни­ колае Островском» судовые специалисты, объясняли- не­ добросовестным. отношением к- делу судоремонтников. Но а- недобросовестаости их го­ ворила- «Полярная правда» в материале. «Гладко -было на бумажек Об атом же. дву­ мя дшши= раньше шкала и - наша, газета а- коррес­ понденции. «Почему звони­ ли в редакцию». А*, есдй вспомнить и-дальше,, то при­ мерам будет несть, числа. Явно тема типичная. Злободневная: за пдошед- шне дни января (ho 25 чнс« тф траловы# ф ю г штершг из^за. задержки кораблей- в рдаонте тояшо яа СЙЗ- t ' 30 судо-суток. Дальше —« ' арифметика простая. Неувядаемая тема: на том же «Николае Островском» в прошлую стоянку муф!?у электродвигателя траловой лебедки выпрессовывали, за­ меняли 19 суток. От этого уши вянут. Вёдь работа пу­ стяковая. Тема была фельетонная. Типичная, злободневная, не* увядаемая. Но фельетона нет' будет. Потому что она' и.,/ экзотическая, Даг да. Судно дотаскали ш старое го в новый порт до того, что' в борту его от столкновения' появилась пробоина. Вины, судовой команды нет. Про< бойку заделывали одновре^ менно с устранением брааш,; допущенного при чистке' главного двигателя. И акт о® окончании сего ремонта под-» писали в те часы, когда на борту траулера: красовалась свежая заплата. Не было счастья; , как. говорят, да не­ счастье помогло. В. СЕРГВВВ, О Р ГАН ГЛ АВ К А «СЕВРЫ БА » I I ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ft 12 (2546) [ ПЯТНИЦА, 20 ЯНВАРЯ 1972 г. | Цена 2 коп. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА К О Л Л Е К Т И В А « На исходе варь. Как же работает в этом ПРОМЫСЛА месяце круп­ нейшее пред­ приятие бассей­ на — Мурман­ ский трало­ вый флот? В Баренце­ вом море с ы р ь е в а я база не очень хорошая* Но она позволяет экипажам выполнять суточные задания по добыче ры­ бы, которые установлены в соответствии с прогнозами. Корабли* сейчас рассредоточены на Мурманском языке, Мурманской, банке, Нордкинской и Демидовской банках. Большинство экипа­ жей справляются с планом. В районе Южного Лабрадора, где находится большая группа БМРТ, сырьевая база обеспечивает перевыполнение суточных за­ даний. Но в отдельные сутки лед вытесняет корабли из промыс­ ловых квадратов. За ■ последние сутки наивысшие уловы имели коллективы БМРТ №N2 406, 416, 417. После перестройки начали работать в районе Зеленого мысе кошельковиеты. Подъемы за замет достигают 20—30 гш т С большим напряжением «едут лов экипажи промыслом* производственных рефрижераторов в районе Африки, Коллектив- тралового флота еще не ликвидировал задолжай» ность по добыче рыбы, которая образовалась в первой декаде месяца из-за сильных штормов. Однако, начиная с 11 января, су­ точные задания по-вылову ©к перекрывает на 1—2 тысячи цент­ неров. Есть все реальные возможности к тому, чтобЪг выполни» план ^первого месяца второго года пятилетки. И дело чести эки* пажей превратить эти возможности в действительность. На судоремонтном заводе М 1 Мурманской судоверфи одной ив. лучших станочниц па праву считается Надежда Степановна Спири­ на. Задание прошлой пятилетки она выполнила досрочно, за что- и была награждена медалью «За трудовое отличие ». Теперь передовая работница поставила перед собой новую цель1— завершить девятую пятилетку за четыре с половиной года. Фото А . Леонтьева, АV

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz