Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.

(Окончание. Нач. на 1 стр.) м н в н н - ла машинная команда во главе Е л E j „-ЯЁ щ* й со старшим механиком тов. Зве- - * ревым В. М. Двенадцать лет он на этом судне. Без преувеличе- Л 1 В Р ния можно сказать, что с за- I I П | | Р крытыми глазами найдет он ■ ■ . ш любую гайку. Характер у него беспокойный. В любое, самое ков в борьбу за снижение се- неожиданное время дня и ночи бестоимости рыбопродукции, его можно увидеть в машинном Сортность рыбы. Этому посто- отделении. _В экипаже удивля- янно уделялось самое строгое ются: когда же он отдыхает? внимание. Быстро, качественно, Горя :с машиной экипаж не - с соблюдением всех технологи- знал. Ценой творческого подхо- ческих норм обрабатывали ры- да к делу старшего механика и 6 j f матросы ударники коммуни- членов машинной команды уда- стического труда тт. Сугоняка валось, отказываясь от котло- В. М., Горощко В. А. и другие. чисТоК, экономить промысловое Постоянно строгим был глаз время. Механики судна внима- рыбмастера тов. Гайкова П. И. тельно следили за всеми нов- за выходом продукции. Полное шествами и усовершенствова- соблюдение рыбаками судна ниями и применяли их у себя, технологических норм и пра- Вот, например, ввели автомата- вил по выработке рыбопродук- ческую смазку рулевой маши- ции позволило сдавать ее с по- ны. Большую цифру составля- вышенной сортностью, ют сэкономленные тонны топ- Дисциплина — это залог рит- лива. Все это — вклад механи- мичной и успешной работы. П РАВИТЕЛЬСТВО СССР приняло постановление «О мерах по дальнейшему развитию рыбоводства и про­ мышленного рыболовства во внутренних водоемах страны». В соответствии с заданиями нового пятилетнего плана намечено провести комплекс мер по дальнейшему развитию прудового рыбоводства как по линии государствен­ ной промышленности, так и в совхозах и колхозах, интенси­ фицировать прудовое рыбоводство, построить сеть рыбопи­ томников, рыбоводных заводов и осуществить другие меры по сохранению и увеличению рыбных запасов во внутренних водоемах. К Советам Министров союзных республик, Министерству рыбного хозяйства СССР и Министерству сельского хозяй­ ства СССР поручено разработать и осуществить меры по значительному улучшению рыбоводства н промышленного I рыболовства во внутренних водоемах страны. Намечено построить и реконструировать 55 рыбоводных предприятий и производственно-акклиматизационных баз, щ увеличить площади прудовых рыбных хозяйств в 1 ,в раза, создать культурные озерные хозяйства н провести рыбохо> зяйственную мелиорацию естественных нерестилищ, а также построить 34 зональных рыбопитомника. Все эти меры позволят повысить рыбопродуктивность Щ прудовых хозяйств за пятилетие примерно в 1,5 раза я про­ изводство товарной прудовой рыбы — я 2,7 раза. Д ля высококвалифицированных рабочих, занятых в яру* догом рыбоводстве, установлены звания мастеров рыбовод- 8 ства I н I I классов, а для спецнаяястовфмбвводов — звания рыбоводов I я Н классов с доплатой я заработной плате за звание I класса 2 0 процентов и за звание Н класса — 1 0 I процентов тарифной ставки или должностного оклада. Соответствующим организациям поручено разработать я осуществить мероприятия по улучшению условий труда в ■ быта рыбаков, работаю- _______ . _______ вшх на брешпшйтш В Д И » » , * * * * * * Валентина Яковлевна Во - звана: Imi idi i IIIIinI Iin 9 родулина, станочница жестя- ' 11 гI” м и Г » X х но-баночного цеха рыбоком- тзоекпшоваине и # бината, награждена орденом с т роительство новых во* • вЗнак Почетамедалью «За лохоаннлнш ивуяов я # трудовую доблесть», недавно других водоемов в стране # с учетом интересов развн- | "Мастер золотые руки». тия рыбного хозяйства. f Фото С. Данилова. Партийная, Комсомольская и профсоюзная организации уде­ ляют неослабевающее внимание воспитанию личного состава и особенно молодых моряков. Пришел к нам на судно матрос- юнга И. Барыкин. Пришел не с завидным «багажом». За год он уже побывал на двух судах, имел три взыскания. Такую же линию взял и у нас в экипаже. Повел себя вызывающе, халат­ но относился к своим обязанно­ стям. Коллектив с этим мирить­ ся не мог. Проводили с ним персональные беседы. Почувствовал он отношение товарищей. Такоег какое заслу­ жил. Парень стал меняться, что называется, на глазах. Сейчас о его поведении, работе можно сказать только хорошее. Встали на твердый путь матросы Г. Бо­ рисов к Н, Гусаров. Хотя и го­ ворит пословица «кто старое помянет».», а все-таки . немало поработал коллектив, пока до­ бились того, что эти матросы стали полноправными, достой­ ными членами экипажа. : В минувшем году экипаж вы­ полнил план по вылову рыбы на 1 0 0 , 2 %. Мог бы добиться большего, но помехой в работе было отсутствие буйкового сна­ ряжения, простои судна в пор­ ту не по вине личного состава*; Коллектив траулера «Вилко- во» ясно видит свои задачи, ко­ торые надлежит выполнить в девятой пятилетке. И во вто­ ром ее году уверенно продол­ жит трудовую вахту. В. ДИВНЕНКО, первый помощник капитана* (Продолжение/Нач. в JV5 8). В конец крыльев ставили по четыре блока вплот­ ную друг к другу. Так же на конусах крыльев, но уже по три блока. По центру подборы — 6 блоков, вплот­ ную. Такое распределение кухтылей позволяло при подготовке трала к спуску быстрее проверить каждый блок, освободить его от дели, если запутается, и уло­ жить. Можно распределять блоки и равномерно по всей длине. Нижняя подбора загружается пятью отрезками це­ пей общим весом 50 кг. Привязывали вплотную к под­ боре и распределяли по ней, исходя из отдельных час­ тей трала. .В конец крыльев привязывали цепи по 15 кг. На конусах — по 5 кг.‘ По центру гужа — отрезок цепи весом 10 кг. Кабели применяли ^ длиной 90—100 метров. Верх­ ний — из стального троса диаметром 15,5 мм, нижний — .18—20 мм, Переходной конец (9 метров) ставили меж­ ду кабелями. Изготовлен он был из стального троса .15,5 мм. Такой же длины регулировочный конец стоял между голыми концами и нижними кабелями. На него шел трос диаметром 20 ;-мм. Грузы-углубители весом по 900 кг каждый подвешива­ ли на конце из стального троса длиной 1,5 метра, диа­ метром 20 мм между голыми концами трала и регули­ ровочным концом. . ' ’ . Рекомендую мешок для облова макруруса вооружать 7 поперечными пожилинеми длиной по 5 метров из кап- роноеого каната диаметром 80 мм и тремя дележными стропами (по 5,5 метре) из стального троса диаметром .15,5 мм. Пожилины и.дележные стропы надо распола­ гать в двух метрах друг от друга. По нижней части мешка и по одной трети боковой пласти следует приши­ вать фартук из дели, бывшей в употреблении. *При таком вооружении трала наш экипаж успешно работал на глубинах до 1250 метров. Вертикальное рас­ крытие в зависимости от скорости тралени* достигало* .35— 42 метра. На малых глубинах нижнюю подбору загружали от­ резками цепей общим тесом 220—250 кг, верхнюю — 190—200 металлическими кухтылями. Регулировочный конец длиной полтора метра, кабели — 70—80 м. Гру- зы-углубители рекомендую ставить по 550—650 кг. Работая тралом 2131, вооруженным таким образом, экипаж БМРТ-410 «Планета» имел уловы сельди до рта тонн на глубинах моря 35—80 метров. Вертикальное раскрытие трала при этом в зависимости от скорости траления равнялось 25—35 метрам. Особое место в работе с пелагическим тралом зани­ мает правильное крепление вибратора. От этого зави­ сит четкость записи нижнеи подборы. * Вибратор надо устанавливать так, чтобы во время траления он находился в горизонтальном положении.. Если будет ш наклонном, то запись нижней подборы фиксируется нечетко или же совсем отсутствует. Кро­ ме того, при наклонйом положении будет большая ошибка в отсчете расстояния от трала до грунта. 3fa ошибка может привести к аварии орудия лова при ра­ боте в непосредственной близости от грунта. Для крепления вибратора надо изготовить стальную .штангу из стального прута диаметром 15—18 мм в виде треугольника со сторонами 800 мм. Штанга пропускает­ ся через переднее отверстие в корпусе вибратора, и концы ее свариваются. В том месте, где будет стоять вибратор, сетное по­ лотно надо подкрепить. У трала чертежа 2030 в месте установки вибратора по периметру его корпуса выреза­ ется окно. Оно обвязывается сеточником диаметром 3 мм и капроновым фалом диаметром 8— 10 мм. Ячея вокруг окна также подкрепляется. Кроме того, жела­ тельно пришить две пожилины из капронового фала диаметром 8—10 мм. Передние концы пожилин крепят­ ся в подборе по обе стороны в месте крепления вибра­ тора. Расстояние между точками крепления полтора- два метра. Пожилины пришиваются по всей пласти по ячее и крепятся к топенантам. У крупноячейного трала чертежа 2131 подкрепление сетной части осуществляется несколько иначе. Выреза­ ется отрезок сетного полотна размером 1000 X 2000 мм, из сеточника диаметром 3,1 мм с шагом ячеи 60 мм. Часть его размером 1000X1000 мм пришивается к крупноячейной дели в месте крепления вибратора. Вто­ рая часть сетного полотна служит для закрывания виб­ ратора ,сверху. В пришивной части сетного полотна вы­ резается окно по периметру корпуса вибратора. Окно укрепляется как описано выше. Верхняя подбора в месте крепления вибратора на длине около 1,2 метра кухтылями не оснащается. Виб­ ратор со штангой ложится в вырезанное окно. Штанга при помощи привязок крепится к подборе трала. Зад­ няя часть вибратора фалом крепится за обвязку окна таким образом, чтобы при расправленной дели обра­ зовалась небольшая слабина. По бокам вибратора к окну привязывается по три металлических кухтыля. Это необходимо для придания ему горизонтального положения при тралении. У крупноячейного трала чертежа 2131 второй частью вставленной дели вибратор вместе с кухтылями закры­ вается сверху. Кромки дели при помощи привязок кре­ пятся .к сетной части трала и к его подборе. Это не­ обходимо для того, чтобы закрыть все выступающие части вибратора, кухтыли от запутывания в крупно­ ячейной дели. Кабель связи при помощи разъема подключают к вибратору, а его слабина' между разъемом и муфтой привязывается к штанге в удобных местах. Кабельная муфта ставится на кабель и крепится ско­ бой за штангу. Сразу за муфтой в сторону вибратора рекомендуется поставить на кабель-трос небольшую дополнительную муфту, выполняющую роль стопора* Наш электрорадионавигатор предложил крепить кабель- трос непосредственно к вибратору без помощи разъ­ ема. С этой целью в верхней части корпуса над вибра­ тором было вырезано окно. Оба конца обмотки вибра­ тора пропускали в него. Один конец ее крепился непо­ средственно к жиле кабель-троса и надежно изолиро­ вался, другой — к броне. Оба конца обмотки аккуратно укладываются в окно корпуса. Сверху окно закрывается крышкой из листо­ вой стали, которая четырьмя болтами крепится к кор­ пусу. Передняя честь крышки делается удлиненной. К ней прикрепляется планка с канавкой под кабель-трос и крепится четырьмя болтами, образуя муфту. Кабель от вибратора пропускается под крышкой че^ рез ее муфту и далее закрепляется выше описанным способом 'при- помощи кабельной муфты. Между нею и муфтой верхней крышки должна быть слабина кабель- троса. Такое соединение очень удобно а работе и исключ чает повреждение кабеля в районе разъёма. Несколько слбз о вооружении досок. При работе пелагическим тра$ом мы применяли доски площадью 8 и 6 кв. метров. Последние зарекомендовали себя лучше. - * : Вооружить доски для работы на больших глубинах рекомендую следующим образом. Дуга крепится за средние отверстия доски. Цепная дуга изготовляется из такелажной ц$пи диаметром 25 мм, длиной 1250 мм. Крепится за крайние отверстия от кромки доски. 6 -мет­ ровые лапки из стального троса диаметром 18 мм кре­ пятся за средние отверстия доски. Переходный конец ( 11,5 м) из стального троса диаметром 20 мм. Шкентель доски трехметровый, на него идет стальной трос диа­ метром 25 мм. Внутреннюю сторону доски рекомендуется окрасить в белый цвет. Это обеспечизает ее хорошую видимость в воде в темное время суток. Такое вооружение доски применяется как для трала чертежа 2030-А, так и дл^ трала-гиганта чертежа 2131 и обеспечивает нормальное вертикальное раскрытие этих тралов. При работе на малых глубинах угол атаки доски ре­ комендую уменьшить: за счет увеличения цепной дуги до 1350 мм. Чтобы доски не выпрыгивали из воды на глубинах 30—50 метров, верхнюю лапку надо удлинить и сами доски утяжелить на 100—150 кг. В. ДЕМЯНЕНКО, капитан. \ (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz