Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.
I U V H M V I I m « n a m e СТО ШЖШ H ОДНА Б УДЕТ в э то й семье осо бый новогодний тост: «За маму!» Всюду он, ко нечно, прозвучит! за наших мам — любящих, беспокойных, трудолюбивых, самых красивых и самых добрых. Галина г— ма- #ла молодая, а год прошедший для нее знаменателен тем, что она, рабочая Мурманского ры бокомбината, заочница, получи ла диплом инженера. Что это такое — заочная учеба — вна- ет каждый. Нелегкое дело. Вот почему и будет особый ново годний тост в семье молодого, «новоиспеченного» инженера Галины Копоть. — Диплом защищают 109 мужчин и одна женщина! — с улыбкой и гордостью говорили на электромеханическом фа культете Мурманского высше го инженерного морского учи лища. Факультет этот здесь — самый трудный. Многие заоч ники просто не выдерживают нагрузки, бросают учебу или переходят на другой факультет. Когда я была на защите, мне показалось, что в хитросплете ниях электрических цепей мо гут разобраться только очень способные люди. Дипломная работа Галины <была одной из самых интерес ных. И что еще очень важно — она отвечала нуждам производ ства. В мае 1971 года на первом холодильнике рыбокомбината пустили в ход установку по размораживанию рыбы. Уста* иовка была далеко ле новой. Срок надежности ее деталей уже истекал. А самый главный элемент — генераторная лампа — вышел * з строя. Надо было заменить детали иностранной фирмы советскими. Переделка предполагалась основательная — оставался только корпус установки. . ^ Галина заканчивала училище. Дело было 8а защитой дипло ма. Каждый заочник стремился выбрать тему наиболее знако мую. Галина выбрала такую, внимания которой во время учебы уделялось мало. Разра ботка реконструкции высокоча стотной установки потребовала много усилий и времени. Пи сать диплом было трудно. При ходилось сидеть над ним целы ми днями, копаться в литера туре. Зато после защиты радо сти не было конца. Диплом инженера получила рабочая, сумевшая показать не только сво* знания, но и волевые ка чества. Облегченно «дохнул м мужг нькоиец-то жена закончила учи лище и теперь будет уделять (больше внимания семье. А то маленькая Оля привыкла к ма ме совсем недавно. Сначала круглосуточные ясли, потом — садик. Иногда выручали бабуш ка с дедушкой. Бабушка вышла на пенсию, а дедушка до си* пор работает. . Электричеством Галя заинте ресовалась еще в школе. Осо бенно ей нравились лабора торные работы по электротех нике. Я поинтересовалась, по чему же она не поступила пос ле школы в институт, а пошла на предприятие (кстати, здесь трудится и ее отец). — Знаете, в таком возрасте хочется быть самостоятельной. Да и работа электрика мне пришлась по душе, — был от вет. Прошло два года, и Галя по чувствовала, что ей не хвата ет знаний. Уезжать в другой город не хотелось, вот и посту пила на факультет судового электрооборудования высшей мореходки. Вначале училась, по ее словам, легко. Труднее пришлось, когда родилась Оленька. — Если бы не четвертый курс, бросила бы, наверное. А осваивать материал прихо дилось только в стенах учили ща, на лекциях — в учебниках его почерпнешь мало. Надо было «разрываться», 6 дело до водить до конца. Смотрела я на эту хрупкую молодую женщину и поража лась. Не каждый мужчина спо собен работать, учиться и вос питывать ребенка. А на жен ские плечи ложится еще тя жесть того, что принято назы вать «домашним хозяйством». Сейчас эти трудности поза ди. Галина получила диплом. Инженер по образованию, она по-прежнему хочет быть хозяй кой мощных холодильных ма шин, следить за тем, как они работают, придти на помощь товарищам в случае +юисправ- ности техники. Ее дипломный проект будет осуществлен на практике. Это большой успех. Прошедший год для Галины Копоть был удачным. Пожела ем ей успехов и в новом году. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, инженер ЦПКТБ. На снимке: электрик первого холодильника Мурманского ры бокомбината Галина Копоть на защите диплома инженера. Фото Б, т S i тшшщшМ кжтжжМ Шкжжжт Телеграмма из ГДР Т р а н с п о р т н ы й рефрижератор «кард я »б « «ех я > до строен на верфн в Германежой Демократической Ресяуб- jniKe. Этот современный нрнешю-траиспортиый корабль Сделан с учетом последних достижений судостроительной науки и техники я находится сейчас в составе «Се®рыбхолодфдота». Экипаж «Карла Либкнехта» в первовд году новой пятилетки взял ударные темпы. Еще 17 ноября он справился с годовым планом, а всего принял для-доставки в порт более 260 тысяч центнеров рыбной продукции. Возглавляет коллектив опытный капитан-директор А. И. Вилков. Секретарем парторганизации здесь Б. В. Метлицкий, председателам судового комитета М. И. Малькович, секретарем комсомольской организации Б. И. Голубчиков. Моряки транспортного рефрижератора, убедившись в хоро ших мореходных качествах корабля, надежной работе судовых двигателей и механизмов, направили телеграмму коллективу судостроительной верфи. В лей он поблагодарили немецких ра бочих н инженерно-технических работников за высокое качество постройки судна, пожелали дальнейших успехов в труде. В ка нун Нового года экипаж получил ответную телеграмму от чле нов бригады имени Карла Либкнехта, участвовавшей в яомрой- не этого транспортного рефрижератора для Советского Сою»а. В ней говорится: «Дорогие друзья и товарищи! Благодарим вас за вашу 'телеграагяу. Нас особенна радуют «мемеие сверхплановые показатели в перевозках pirffcoпродукции, которик достигли. Позвольте выразить вам* дорогие друзья, тердегчиую благодарность от нашего коллектива за ваши пожелания к m -легию ев дал рожде ния Карла Ллбкнехта. “Мы приняли новую программу т о т р г а л т и ч е с т г о строительства. Одной из важнейших задач ее является всестершшее укрепление «со* циалистическодо лагеря. Развитие еще Ф о э т крепких связей м брат ских отношений между нашими странами, укрепление друяфы между пашей бригадой и моряками вашего корабля мы считаем отенм тсров- пым делом. Очень хотелось, мтобы состоялея ваш югатгг в ня<пу страну, состоялась встреча о вами, с целью Обмена опытом. ТЯы, члены бригады имели Карла Дибклехт^ и_дадыи£ желаем .эки пажу ТР «Карл Либкнехт» счастливого плавания, высоких успехов в работе, личного благополучия, здоровья и всего хорошего. С сердечным приветом, по поручению нашего коллектива: руково дитель бригады, ответственный за сектор культуры, довереннее лицо (следуют подписи)». Эта телеграмма порадует не; только моряков транспортного рефрижератора «Карл Либкнехт». Она свидетельствует о боль шой дружбе народов Советского Союза и ГДР , © прочных эко номических связях и братском сотрудничестве стран социализма, подтверждает правильность советской внешней политики, непо бедимость дела нашей родной Коммунистической партии. (Окончание. Нач. па 2 стр.) бин, на которых держится макрурус, ни своеобразных метеоусловий и их влияния на лов. Одним словом, при шел в этот район впервые. Откуда могут быть знания. Выручали капитаны, уже работавшие здесь. Каждый делился, чем мог. (Потом Виталий* когда освоился, сам многим помогал). Так вот с миру но нитке, как го ворится, собрал сведения о районе. С третьего траления на борту уже была рыба. Много рыбы. Бежали дни, асе грузнее еседал жТарос» в воде, сме- яел капитан а своей тактике промысла макруруса. Быва ло, сутки, полтора, двое не давал команды на постанов к у трала, все искал «желез ный» косяк, а найдя его, яе промахивался. Другие нерв ничали. День вролов, дру гой— «веревки » по-азоходно- МУ, и шли в спокойные ме ста, еде грунт лолегче. Демя- ненко были понятны капи танские ^ цдтания ' лри на пряженном плане двухднев ную неудачу быстро не ис правишь, но саля себе дая зарок — не торопиться. Пра вильно’ думая, как потом ■оказалось. Но ■чего стоила эта вы держка. Все на нервах. Тут уж тысячу раз прав Крю ков: рыбу тогда наловишь, если спать не будешь. Разные заботы донимают капитана. Вот вроде бы хоро шо пошел улов, и макруруса много, и трал научились ве сти, и тысячу мелочей учи тывали уже, чтобы не поса дить его на грунт, ан нет, трепещи капитанское сердце из-за потери времени — вы ходит из строя дефицитный кабель для основного прибо ра разноглубинного лова. ДЛИ Т Старый кабель. Рвется. Ка кая-то тоненькая проволоч ка чепуховая, но прибор не работает, поднимай трал. На до найти эту оборванную проволочку, устранить об рыв. И на все надо время. И хочется сказать с у д о в ы м иа- стерам: «Побыстрее, милые. Выбиваемся из трафика. Ну, пожалуйста, быстрее». Виталий советовался, что бы такое придумать для бы строго устранения повреж дения. Не без его ведома объявили на судне конкурс, премию обещал за лучшее предложение. Люди думаши, изобретали и, наконец, аа- titjttt решение: смастерили особую фишку. Нет, не осо бую, золотую . С ее помощью раз в пять или шесть быст рее соединяли .оборванный кабель. Капитан радовался. Рабочая капитанская ра дость — удалюсь покончить с потерями времени. И еще радость за людей, за cbabix помощников, товарищей, что живут одними мыслями, аа- ботами с ним, капитадам. Виталий Дмитриевич убеж дался в этом все больше и больше. НЙ _ ® Нового года и в день, «о гд а БМРТ-ЧЯ «Капитан Деми» * «ыквду « море, Л гост* -к акяпажу драшза жена «ааитана, чье имя м о г г этот ворабаь. етекти^вм^►vCt^L™aaл,, Фекле Летровне Демидовой о том, «то кол- «nrvwhnntn „ является лидером соревнования 'Мурманскего трало* го флота п план первого год* пятилетки з авершил досру игр. Км питан судна Леонид Федорович Беляков заверил Феклу Петров*?, что комсомольско-молодежный акипаж БМРТ-454 будет и впредь работать ш>-демидодс,ки, добиваясь высоких показателей в труде. Фекла ТТетровтта поздравила моряков с наступающим Новым со* дом и пожелала ин еще больших успехов во втором году девясвй пятилетки. На фабрике «колдует» тех нолог Касицын — мастерит машину для тушки. Ставят, переставляют транспортеры, придумывают что-то для вы работки консервов. На палубе старший мастер лова Малыцуков по своему делу тоже маракует. Смот ришь, легче стало большой улов высыпать, прибор стал лучше работать. Да вот ме-' лочь, кажется: окрасили до ски с одной стороны в белый цвет. В темноте заметнее те перь они стали, значит, мат росам удобнее. Так и на других участках, заведованиях. Капитан во всем в курсе дела, и со все ми соображениями, что каса ется производства, идут в первую очередь к нему, ру ководителю коллектива. ...Наутро, в воскресенье, ш встретились с Виталием Дмитриевичем снова на «То росе». Вот ведь, в выходной покоя нет. И появился Он на борту опять же из-за своих капитанских забот: все аги в порядке, как идет разгрузка, распорядиться. А потом на чинаются запланированные дела. Раньше меня на траулер пришел другой гость — кол лега Демяненко Виктор Ни колаевич Демьяненко. Не дав хозяину опомниться, он ата ковал его множеством вопро сов. И суть их сводилась' к одному. Демьяненко, капитан боль шого морозильного траулера «Олентуй», после ремонта судна собирался идти к Баф финовой Земле, тоже на мак рурус. Раньше там разно глубинным не занимался и теперь пришел за советом: где, когда, что, как. Положил перед собой тетрадку и каж дую деталь рассказанного за писывал в нее. Уточняя мысль, переспрашивал — по давай ему все подробности. Потом вскакивал, тащил Ви талия по судну, чтобы тот показал все на месте, садил ся опять за стол... Я присутствовал при мо менте, когда начинались не легкие капитанские будни Виктора Николаевича Де мьяненко. Они разные, капитаны Крюков, Демяненко, Демья ненко. Но а одном схожи — рыбацким горением. В. ХРЯШКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz