Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь? Н о в ы е р у б е ж и О РГАН ГЛАВК А «С Е В РЫ В А » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ РАСПОЛОЖИТЬ В ИСКУССТВЕ руко водства экипажем, коллективом цеха, за вода — а это, несомненно, искусство, и тонкое, сложное, глубоко партийное по самой своей сутн, — едва ли не главным является умение руководителя расположить к себе людей. Что это значит и как это понимать? Словаря объясняют просто: располо жить к себе человека — зна чит вызвать у него хорошее отношение, тяготение, симпа тию к себе... Объяснение действительно простое, но как этого добиться? Какими пу тями н средствами такое рас положение достигается. Единого рецепта для всех Н на все случаи, разумеется, не существует. Но вопрос по ставлен самой жизнью, прак тикой, требованиями улучше ния руководства, и у нас имеется немало примеров, я Стало быть, и достаточно «снований, чтобы как раз к практике и обратиться за от ветом. «Мне пришлось плавать, — пишет в редакцию матрос И. Г. Савчук, — на кораблях, где капитанами были извест ные промысловики Андрей Яковлевич Маклаков и Про копий Прокопьевич Решетов. Работа у них очень ответст венная. Сутки на ногах. Ка залось бы, в таких условиях не до подчиненных. А они запомнились мне руководи телями, которые всегда ока зывали внимание рядовым членам экипажа. От них все гда услышишь квалифициро ванное слово, они всегда все разъяснят морякам, помогут понять любой вопрос, не под черкивая при этом, что опи раитом выше других. Конечно, смешно думать, будто человек в одиночку способен воспитать весь эки паж. Но показать пример, увлечь за собой, дать кол лективу почувствовать свою силу — это руководитель мо жет, и в этом его талант и капитанах, что оно как нель- авторитет. : Руководитель обязан чувствовать н уважать силу коллектива, счи таться с ним. К примеру, -друзей у Макяакова и Реше- -това на «орибднх всегда бы- яо много, « з е т «сынков» и « пасынков» — не видели. Моряки это всегда чувство вали и одобряли. И понима ли: друг ты капитану или просто подчиненный, но если нарушил дисциплину, по блажки не жди ни от капи тана, ни от коллектива/ В очень редких случаях они своей властью наказыва ли нарушителей (а таких не много было). Сами моряки разбирались в грехах своих товарищей и определяли ме ру наказания. • I I Андрей Яковлевич я Про копий Прокопьевич хорошо знали все судовые специаль ности, всю судовую технику. И к каждому моряку у них был свой интерес и справед ливый подход. Пустых слов от них не слышали. Никогда никому они ничего не обеща ли, если не взвесят, а смо- Й т ли выполнить обещанное, омню, отказал мне в одном деле Андрей Яковлевич да так, что я даже и ие обидел ся. Короче говоря, добрая у меня осталась о них па мять...» Письмо небольшое, но со держательное. В нем нагляд но показано, что значит для руководителя уметь располо жить к себе подчиненных, за воевать себе авторитет. Авто ритет не дешевый,, не одно дневный, а настоящий, проч ный. Можно привести фамилии сотен капитанов, механиков, мастеров, инженеров, началь ников цехов, служб, отделов, обладающих подобным авто ритетом. И все же давайте по- честному, напрямую спросим себя: ну, а если бы пришлось составлять, н тоже пофа мильный перечень команди ров, не пользующихся столь добрым и крепким авторите том в своих коллективах, не умеющих вызывать к себе хо рошее Отношение, тяготение, симпатию, -г* так ли уж был бы он короток, подобный спи сок? Этот вопрос задан но для того, чтобы кого-то обидеть, а с прямой целью дать повод каждому руководителю, от мала до велика, спросить се бя: а как я отношусь к под чиненным и могу ли рассчи тывать на такое к себе распо ложение, какое завоевали тт. Маклаков, Решетов и многие другие наши командиры? И еще потому мы привели это письмо моряка о своих зя лучше подчеркивает все значение для наших коман диров производства постанов лении ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно- технических работников Че реповецкого ' металлургиче ского завода- в идейно-поли тическом воспитании членов коллектива». Важно, — подчеркивается i этом партийном документе, - 7 - чтобы руководители про изводства и специалисты яв лялись примером добросове стного отношения к поручен ному делу, отличались скром ностью, критически оценива ли достигнутое, ценили кол лективный опыт, располагали к себе людей и пользовались среди них уважением. MMJCWWWV. П РОИЗВОДСТВЕННЫЕ рефрижера торы можно по праву назвать ги гантскими рыбофабриками. Ко рабли такого типа «Севрыбхолодфлота» сейчас можно видеть во многих райо нах Мирового океана. Их экипажи при нимают обязательства на 1972 год, в честь 50-летия со дня образования СССР, намечают рубежи на девятую пя тилетку. Работа эта ведется активно. Первыми свое слово сказали в этом флоте моряки ПР «Феликс Кон». Вот обязательство экипажа про* изводственного рефрижератора на соответственно 1000 , 810 и 500 «Севрыба»: «План - 1972 года по тонн рыбопродукции. Все эти кол- выпуску пищевой рыбной продук- лективы будут бороться за макси- ции выполнить к 25 декабря, к мальный режим экономии, за 50-летию образования СССР аыра- внедрение научной организации ботать 500 тонн сверхплановой труда, четкое обслуживание про продукции. Повысить сортность мысловых кораблей, оказание им рыбопродукции на 0,5 процента. Перевыполнить план ремонта ме ханизмов и оборудования силами помощи • ремонте ники. судовой тех- Моряки «В. Кингисеппа», «С. Ва» экипажа на 20 процентов. Сэконо- силисина» и «Рыбного Мурманаи мит^ Э процента топлива и 2 про- решили отработать своими силами материалов. на ремонте соответственно 20 . 000 , 3000 и 20.000 нормо-часов, подать и внедрить 20, 25 и 20 рацпредло- цента смазочных Внедрить 10 рационализаторских предложений. Без претензий об служивать промысловые суда. Пе- жений. ревыполнить план подготовки кед ров. Продолжить активную борь бу за право называться коллекти вом коммунистического труда. Вызываем Коллективы этих рефрижерато ров продолжат индивидуальное и бригадное обучение специалистов на соревнование массовых "Р °ф е «и й , позаботятся моряков ПР «Рыбный Мурман». 0 Лосрочнс^л возвращении госу Капитан ЧЕРНЯВСКИЙ, первый Д^ венны х средств, затраченных помощник капитана МАКАРЕН- на пос* оикУ W * ' участ ков , предсудкома КРАВЦОВ». - ДВИЖЕНИЙ за коммунисти- В вовать в парно-групповом сорев новании, Так, экипаж ПР «Рыбный Мурман» вызвал на соревнование коллективы производственных ческое отношение к труду рефрижераторов «Маточкин Шар»», лт «иарт ism ы «Григории Лысенко» и «Севрыба», а моряки ПР «Сергей Василисин» — экипаж ПР «Алексей Хлобыс тов». принимают участие и экипа жи производственных рефрижера торов «Виктор Кингисепп», «Сер* гей Василисин» и «Рыбный Мурман». Все они решили годо- Принятие повышенных обяза- вой план по выработке пищевой тельств и заключение договорое рыбной продукции выполнить к на соревнование в «Севрыбхолод- 20 декабря и выпустить сверх пла- флоте» продолжается. В числе лучших производст венников , жестяно-баночного цеха вот уж е несколько лет на* зывают имя. слесаря по ремон ту оборудования Василия Алек сандровича Соловьева. Пришел он сюда работать с головного предприятия объединения «С у доверфь», где получил эту про фессию и рабочую закалку. Сложный был капитальный ре монт корпусной линии помер два/ Что ни говори, а все же автоматика — не просто меха низм с колесиками. Здесь сотни крупных и мелких деталей. Все они должны работать, взаимо действуя друг с другом» а и бригаде Василия Александровича в большинстве своем недавние выпускники средних школ. Вот и получается, что основной объ ем работ приходится выполнять бригадиру. Но никто в цехе не слышал от него упрека в адрес молодых рабочих. Василий Алек сандрович понимает, что сразу вникнуть в секреты профессии невозможно, поэтому он посто янно учит их мастерству. . Фото С. Данилова. СЧАСТЛИВАЯ НЕДЕЛЯ Е СЛИ в первых числах января на всех судах, пришедших из Баренцева моря, можно было слышать лишь: «Штормо вали все время, какие уж там уловы», — то сейчас положение более оптимистичное: рыба пошла. Не у одного, не у нескольких счастлив цев — удачно ведет лов целая группа судов. Рыбаки с азартом говорят о счастливой неде ле, начавшейся с 8 января. Понятен мой интерес к РТ-130 «Сириус», вернувшемуся 16 января с неожиданно разбо гатевшего' рыбой северо-западного склона Мурманской банки, где сейчас находятся около полусотни РТ, СРТ, плавбаза «Даурия». «Си- ' риус» только разгрузили. За десять дней лова (исключая три дня шторма) его экипаж выло- . вил 50 тонн трески. О самом рейсе рассказы вает старший помощник капитана Вениамин Дмитриевич Кокарев. - **' * - i ~ На промысел мы вышли 29 декабря. Метеорологи предсказывали непогоду. Так оно и было сначала. Первые дни в судовой журнал приходилось записывать: «Малым ходом штормуем на волну». Когда была воз можность, спускали трал, но толку было ма-* ло. — От таких попыток — один убьггок, — шутили матросы. В самом деле, сил затрачи вали массу, а поднимали по 2— 3 центнера. Настроение у команды было прескверное... — Да еще Новый год пришлось в море встречать, — поддакнул я. — Не в этом суть, — отмахнулся старпом. - — Для моряка праздник, когда он из рейса возвращается, да с хорошим уловом. В общем, настроение было неважное: ни погоды,' ни ры бы. 5— 6 января ветер приутих, море тоже. За двое суток десять раз спускали трал, но -- взяли всего четыре тонны трески. Потом нача лась счастливая неделя. Вот посмотрите, — показывает он промысловый журнал. — Седь мого числа взяли четыре тонны трески, вось мого, девятого — по пять тонн, десятого — семь, дальше три дня— по пять и четырнадца того — шесть тонн. Погода нас больше не огорчала. Экипаж трудился на совесть. Хва лить надо всех.: С такими ребятами, как сей час на сто тридцатом, горы можно своротить. Пусть читатели не думают, что речь идет о лучшем экипаже. «Сириус» нельзя отнести ни к отстающим, ни к показательным судам. Последние годы за ним укрепилась репутация «середнячка». По результатам группового со ревнования за первую декаду месяца, итоги которого подвел в море совет капитанов, «Си риус» не попал в ведущую пятерку кораблей такого же типа, он занял шестое место. — «Изголодались» люди по хорошим уло вам, по полнокровной, неиалрасной работе. А тут наши соперники по соревнованию — мо ряки РТ-147 на «пятки наступают», обогнать хотят,—продолжает Вениамин Дмитриевич, —с надо сказать, что появление постоянной радио телефонной связи между РТ позволяет вести не формальное групповое или парное соревно вание, когда бабки подбиваются после рейса, а деловое— ежечасно, ежедневно и потому ни кого не оставляющее равнодушным. Когда разговор коснулся соревнования, я понял: точно, о равнодушии говорить не прихо дится. Старпом" с нескрываемой досадой гово рил.' что поломка циркуляционного насоса, из- за которой РТ-130 вернулся в порт, задержи* судно на стоянке. « А за это время сколько бы рыбы взяли:-Тот же РТ-147 все планы, на верное, уже перекрыл», — огорчается Вениа мин Дмитриевич.- ...... . • На Доску почета нашего траулера судовой комитет решил поместить фотографии девяти лучших из лучших. Среди них есть и давно плавающие, опытные, такие, как старший мат- рбс Н. А. Сараев, есть и молодые, например. И. А. Иванов — матрос третьего класса, кото рый у рыбодела занимает место подавальщи ка. Человек старается, работает с душой — : его надо поощрить. Судовой комитет отметил также засольщика Н. И. Дроздовского, рыб- мастера В. А. Вихарева, второго помощника • капитана В. И. Федорова и других. ; На мой последний вопрос: «Скоро ли пойде* те в рейс?» — старший помощник отвечает: — Это зависит от того, как быстро устранят поломку. Чем быстрее, тем лучше. Душой мь* уже на промысле. О. КОТОВ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz