Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.

разгорается в УПРАВЛЕНИЯ ФЛОТОВ нашего бассейна поступают радиограммы с кораблей, в которых экипажи сообщают о но­ вых обязательствах, принятых на 1972 год н посвященных 50-летию образования Союза ССР. В соревнование уже включи­ лось двадцать девять коллекти­ вов судов «Мурмансельди». Так, ческого труда СРТ-р-720 «Пингвин» решил завершить го­ довой план К 5 ноября, моряки СРТМ-840 «Медвежий» — ко Дню Пролетарии всех стран, соединяетесь* экипаж коммуниста* СССР, а СРТ-р-723 «Капитан Кораль* ков» — к 55 годовщине Великого Октября. Будет продол­ жено н парно-групповое соревнование. Например, экипаж БМРТ-377 вызвал на соревнование моряков БМРТ-376. У коллектива 377-го высокие обязательства на нынешний год: - снизить себестоимость продукции на одни процент, сэконо­ мить один процент промвооружения, внести восемь рац­ предложений, отработать на ремонте 5.500 нормо-часов, подготовить десять матросов первого класса, выпустить сверх плана 500 центнеров рыбопродукции. Принимают повышен­ ные обязательства и экипажи многочисленной группы судов флота — средних траулеров. Так, морякн СРТ-21 «Гиро­ скоп» дали слово завершить годовой план к 15 декабря н добыть сверх него 1 . 0 0 0 центнеров рыбы. А к т а м » поддерживают инициаторов соревнования второ­ го года пятилетки коллективы кораблей «Севрыбхолодфло- та». Так, экипаж производственного рефрижератора «А лек ­ сей Хлобыстов» решил годовой план по выпуску пищевой продукции, выполнить досрочно, к 24 декабря, выработать дополнительно 300 тонн рыбопродукции, сэкономить не ме­ нее трех процентов топлива, двух процентов — смазочных материалов, разработать и внедрить не менее 35 рационали­ заторских предложений, произвести ремонтных работ своими силами на 2 . 1 0 0 нормо-часов, подготовить сверх плана один­ надцать специалистов массовых профессий. Решено также добиваться высококачественного обслужи­ вания промысловых кораблей, помогать рыбакам экономить промысловое время. Будет продолжена борьба по предупреж­ дению рекламаций — за выпуск высококачественной рыбо­ продукции. Экипаж продолжает участие в движении за коммунисти­ ческое отношение к труду. Моряки «А . Хлобыстова» будут н впредь хранить и приумножать славные традиции экипажа, показывать личный пример в деле претворения в жизнь про­ граммы построения коммунизма в нашей стране. На сорев­ нование они вызвали экипаж ПР «Сергей Василисин». Экипаж траулера «Майкоп» принял социалистические обя­ зательства на второй год девятой пятилетки. Моряки решили годовое задание по всем показателям выполнить к 25 декаб­ ря, дать 25 тысяч рублей сверхплановой прибыли, сэконо­ мить на 5 тысяч рублей промыслового вооружения, на 2 ты­ сячи — горюче-смазочных материалов, 8 тонн соли, 10 тонн льда, весь полуфабрикат сдавать сортностью на 0,5 процен­ та выше положенного. Своими силами палубная и машинная команды произ­ ведут ремонт в объеме 2 тысячи нормо-часов. Это позволит нам сделать в году две безремонтные стоянки. Экипаж включился в борьбу за звание коллектива ком­ мунистического труда. Вызываем на соревнование моряков РТ-316. ' ТУМБАСОВ, капитан, ГАПОНЕНКО, первый помощ­ ник, РУЖИН, предсудкома. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГОИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 6 (2540) Г ч ПЯТНИЦА, 14 ЯНВАРЯ 1972 г. Цена 2 коп. Собраниепартийногоактива Октябрьского района 12 января состоялось собрание актива Октябрь­ ской районной партийной организации г. Мурман­ ска, посвященное обсуждению итогов ноябрьско­ го Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь обкома КПСС Ю. А. Лысый. В постановлении собрания актива отмечается, что коммунисты, все трудящиеся Октябрьского района единодушно одобряют решения ноябрьского (1971 г) Пленума ЦК КПСС, горячо поддерживают политическую линию и практическую деятель* кость Центрального Комитета КПСС и его Полит* бюро, направленную на претворение в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС, на дальнейшее укрепление могущества нашей Ро* дины. Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС — боевая программа действий. Участники собрания актива выразили уверенность, что все труженики района, а том числе — коллективы предприятий рыбной промышленности, не пожалеют сил для того, чтобы достойно встретить 50-летие образо­ вания СССР, успешно выполнить план 1972 года и девятой пятилетки. т1!1Ш[Ш1[|1Ш1[!Ш1!1!ПШ!1Ш1тШ1Ш1ШЛ1иа1Ш1[1Ш1Ш1Ш1Ш1Ш1Н1Ш[Ш1ША[| Успешно работал ■ минув­ шем году экипаж РТЛ «Рыбак». 83 тысячи центнеров рыбы пе­ редал он не плавучие рыбо- фабрики. Это больше задания. Успех сам не приходит, его добиваются. Внесли е общее дело свою лепту матросы Ва­ лерий Екимов, Николай Юди- чек, Геннадий Кузьмин {верхний снимок). Фото А. Волкова, старшего механика РТЛ аРыбак». О РАБОТЕ РТЛ Ч И Т А Й Т Е ; По-ударному работает я боцман Александр Савельевич Козловский. На промысле он помогает мастерам по добыче и матросам, в порту занимает­ ся мелким ремонтом корабля. С Е Г О Д Н Я Н А $ -й стр. Боцман человек занятой, но у него всегда находится свобод* ная минута объяснить моряку непонятное. Имена всех четы­ рех — на судовой Доске поче­ та. П Почему звонили в редакцию г Г ОЛОС был взволнованный. Капитан Иван Павлович 4>уэдвв просил зайти на БМРТ-ФИ, помочь выяснить отно­ шения с судоремонтниками. Такие звонки в редакцию не часты. Обычно моряки проявляют к ре­ монтникам сдержанность, зря не шумят и, если звонят, можно быть уверенным — случилось серьез­ ное. Так оно и было на самом деле. После трвхгодичной эксплуатации ipaynqp дЛЪрас» управления оМурмвнсельды» подошел к че­ тырнадцатому причалу головного предг?ряя?ия объединения «Судо­ верфь». До конца 1971 года оста­ вался месяц, и моряки судна не могли нарадоваться, когда к ним зачастили прорабы, мастера, ра­ бочие. Без проволочек писались дефектные ведомости, давались распоряжения, выполнялись при­ казы. Но уже тогда капитан, его пер­ вый помощник, штурманы, меха­ ники и даже матрасы стали заме­ чать: происходит что-то неладное. Уж больно усердствовали ремонт­ ники. Они разбирали что нужно и не нужно. Первой от их рук по­ страдала клинкетная дверь. Она не значилась в дефектной ведо­ мости, но прибывшие рабочие по инерции или по каким-то другим причинам разобрали, а когда вы­ яснилась ошибка, устанавливать на место отказались. Демонтаж оборудования. Моря­ ки не думали, что это так просто. Ломать — не строить. Бери клю­ чи, кувалду,, ломик и давай — вкалывай. Так и делалось. Под­ нялся хаос в помещении рыб<ь фабрики, рефрижераторном и ма­ шинном отделениях. Механизмы разбирались и оставались лежать бесформенными грудами. Не лучше было в каютах. Судно после ремонта предъявляется Ре­ гистру СССР для подтверждения класса. Нужно было замерить тол­ щину палубы. Пришли рабочие, вскрыли полы, сделали замеры, вынесли для отвода глаз пару ве^ дер мусора, на этом все и кон­ чилось. Выносить за них мусор из кают выпало на долю боцмана Михаила Газиевича Кагачева и матросов. Отзвенели бокалы на новогод­ них пиршествах, а на БМРТ-448 опустилась тишина. Где прорабы, где мастера, где рабочие? Ско­ рее всего — на выходящих из ре­ монта судах. За месяц# который судно простояло в ремонте, отде- фектовано только 50 процентов работ. Паровой котел, главный двигатель на 4 января оставались вообще неотдефектоеанными, ле­ жит разобранной рыбомучная установка. Прошел месяц, но де­ монтаж не выполнен до конца, хотя на эту операцию графиком отводилось двадцать суток. Мне предложили познакомиться с протоколом диспетчерского со-' вещания на БМРТ-448, которое проводилось 27 декабря. В про­ токоле — н а з в а н и я р а б о т , сроки выпо!жения. Все они уже неоднократно срывались. Дата снятия спасательных шлюпок пе­ реносилась пять раз, пять раз на­ значался день возведения лесов вокруг носовой мачты и шлюпба­ лок, вот уже в который раз от­ кладываются сроки отгрузки в цехи механизмов, а что самое не­ приятное, так это то, что ни один, пункт протокола не выполнен. Та­ кое отношение судоремонтников к передовому промысловому суд­ ну «Мурмансельди» непонятно. Моряки стараются всеми сила­ ми содействовать ремонтникам. роиьш ! Своими силами экипаж «Тороса» провел демонтаж грузового уст­ ройства, перебрал якорный бра­ шпиль, грузовые и прочие блоки. С мачт, колонок сняты фонари. Они отремонтированы и предъ­ явлены Регистру, сейчас присту­ пили к чистке танков и покраске якорных цепей. Незаметно, по ме­ лочам, набирается большой объ­ ем работ, а ведь на судне всего двенадцать матросов, которые к тому же постоянно несут суточ­ ные вахты. 20 марта корабль по графику должен идти в море. У капитана уже есть план работы на второй квартал и на год в целом. За 67 промысловых суток второго квар­ тала моряки «Тороса» должны до­ быть 23830 центнеров рыбы, за год — 77100 центнеров. Во вто­ ром году пятилетки им необходи­ мо выработать 44250 центнеров пищевой рыбопродукции. Это немало. Но уже сегодня есть серьезное основание опа­ саться, что судно не выйдет во­ время. Работы на нем ведутся очень и очень медленно. И это * то время, когда судоремонтни­ ками накоплен достаточный опыт ремонта больших судов, а на при* чалах установлены мощные пор- тальные краны, способные подни­ мать многотонные детали. Не­ смотря на это, уже неоднократна случалось так, что старшему ме­ ханику Е. Д. Васильеву и механи- ку-наладчику Д. К. Боярову при­ ходилось доставлять детали в ре­ монт на собственных плечах. Однако если у экипажа к го­ ловному предприятию судоре­ монтного объединения есть до­ статочно претензий, то их нет tc труженикам завода «Севрыбмаш»с Свои работы они выполнили бы­ стро и с хорошим качеством, на судне уверены, что из-за них про­ стоев не будет. Так почему бы бригадирам судоверфи не взять пример с севрыбмашевцев, не поторопиться с демонтажом обо­ рудования и не помочь морякам вовремя, а еще лучше — раньше срока выйти в море. С. ДАНИЛОВ*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz