Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.
разгорается в УПРАВЛЕНИЯ ФЛОТОВ нашего бассейна поступают радиограммы с кораблей, в которых экипажи сообщают о но вых обязательствах, принятых на 1972 год н посвященных 50-летию образования Союза ССР. В соревнование уже включи лось двадцать девять коллекти вов судов «Мурмансельди». Так, ческого труда СРТ-р-720 «Пингвин» решил завершить го довой план К 5 ноября, моряки СРТМ-840 «Медвежий» — ко Дню Пролетарии всех стран, соединяетесь* экипаж коммуниста* СССР, а СРТ-р-723 «Капитан Кораль* ков» — к 55 годовщине Великого Октября. Будет продол жено н парно-групповое соревнование. Например, экипаж БМРТ-377 вызвал на соревнование моряков БМРТ-376. У коллектива 377-го высокие обязательства на нынешний год: - снизить себестоимость продукции на одни процент, сэконо мить один процент промвооружения, внести восемь рац предложений, отработать на ремонте 5.500 нормо-часов, подготовить десять матросов первого класса, выпустить сверх плана 500 центнеров рыбопродукции. Принимают повышен ные обязательства и экипажи многочисленной группы судов флота — средних траулеров. Так, морякн СРТ-21 «Гиро скоп» дали слово завершить годовой план к 15 декабря н добыть сверх него 1 . 0 0 0 центнеров рыбы. А к т а м » поддерживают инициаторов соревнования второ го года пятилетки коллективы кораблей «Севрыбхолодфло- та». Так, экипаж производственного рефрижератора «А лек сей Хлобыстов» решил годовой план по выпуску пищевой продукции, выполнить досрочно, к 24 декабря, выработать дополнительно 300 тонн рыбопродукции, сэкономить не ме нее трех процентов топлива, двух процентов — смазочных материалов, разработать и внедрить не менее 35 рационали заторских предложений, произвести ремонтных работ своими силами на 2 . 1 0 0 нормо-часов, подготовить сверх плана один надцать специалистов массовых профессий. Решено также добиваться высококачественного обслужи вания промысловых кораблей, помогать рыбакам экономить промысловое время. Будет продолжена борьба по предупреж дению рекламаций — за выпуск высококачественной рыбо продукции. Экипаж продолжает участие в движении за коммунисти ческое отношение к труду. Моряки «А . Хлобыстова» будут н впредь хранить и приумножать славные традиции экипажа, показывать личный пример в деле претворения в жизнь про граммы построения коммунизма в нашей стране. На сорев нование они вызвали экипаж ПР «Сергей Василисин». Экипаж траулера «Майкоп» принял социалистические обя зательства на второй год девятой пятилетки. Моряки решили годовое задание по всем показателям выполнить к 25 декаб ря, дать 25 тысяч рублей сверхплановой прибыли, сэконо мить на 5 тысяч рублей промыслового вооружения, на 2 ты сячи — горюче-смазочных материалов, 8 тонн соли, 10 тонн льда, весь полуфабрикат сдавать сортностью на 0,5 процен та выше положенного. Своими силами палубная и машинная команды произ ведут ремонт в объеме 2 тысячи нормо-часов. Это позволит нам сделать в году две безремонтные стоянки. Экипаж включился в борьбу за звание коллектива ком мунистического труда. Вызываем на соревнование моряков РТ-316. ' ТУМБАСОВ, капитан, ГАПОНЕНКО, первый помощ ник, РУЖИН, предсудкома. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГОИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 6 (2540) Г ч ПЯТНИЦА, 14 ЯНВАРЯ 1972 г. Цена 2 коп. Собраниепартийногоактива Октябрьского района 12 января состоялось собрание актива Октябрь ской районной партийной организации г. Мурман ска, посвященное обсуждению итогов ноябрьско го Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь обкома КПСС Ю. А. Лысый. В постановлении собрания актива отмечается, что коммунисты, все трудящиеся Октябрьского района единодушно одобряют решения ноябрьского (1971 г) Пленума ЦК КПСС, горячо поддерживают политическую линию и практическую деятель* кость Центрального Комитета КПСС и его Полит* бюро, направленную на претворение в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС, на дальнейшее укрепление могущества нашей Ро* дины. Решения ноябрьского Пленума ЦК КПСС — боевая программа действий. Участники собрания актива выразили уверенность, что все труженики района, а том числе — коллективы предприятий рыбной промышленности, не пожалеют сил для того, чтобы достойно встретить 50-летие образо вания СССР, успешно выполнить план 1972 года и девятой пятилетки. т1!1Ш[Ш1[|1Ш1[!Ш1!1!ПШ!1Ш1тШ1Ш1ШЛ1иа1Ш1[1Ш1Ш1Ш1Ш1Ш1Н1Ш[Ш1ША[| Успешно работал ■ минув шем году экипаж РТЛ «Рыбак». 83 тысячи центнеров рыбы пе редал он не плавучие рыбо- фабрики. Это больше задания. Успех сам не приходит, его добиваются. Внесли е общее дело свою лепту матросы Ва лерий Екимов, Николай Юди- чек, Геннадий Кузьмин {верхний снимок). Фото А. Волкова, старшего механика РТЛ аРыбак». О РАБОТЕ РТЛ Ч И Т А Й Т Е ; По-ударному работает я боцман Александр Савельевич Козловский. На промысле он помогает мастерам по добыче и матросам, в порту занимает ся мелким ремонтом корабля. С Е Г О Д Н Я Н А $ -й стр. Боцман человек занятой, но у него всегда находится свобод* ная минута объяснить моряку непонятное. Имена всех четы рех — на судовой Доске поче та. П Почему звонили в редакцию г Г ОЛОС был взволнованный. Капитан Иван Павлович 4>уэдвв просил зайти на БМРТ-ФИ, помочь выяснить отно шения с судоремонтниками. Такие звонки в редакцию не часты. Обычно моряки проявляют к ре монтникам сдержанность, зря не шумят и, если звонят, можно быть уверенным — случилось серьез ное. Так оно и было на самом деле. После трвхгодичной эксплуатации ipaynqp дЛЪрас» управления оМурмвнсельды» подошел к че тырнадцатому причалу головного предг?ряя?ия объединения «Судо верфь». До конца 1971 года оста вался месяц, и моряки судна не могли нарадоваться, когда к ним зачастили прорабы, мастера, ра бочие. Без проволочек писались дефектные ведомости, давались распоряжения, выполнялись при казы. Но уже тогда капитан, его пер вый помощник, штурманы, меха ники и даже матрасы стали заме чать: происходит что-то неладное. Уж больно усердствовали ремонт ники. Они разбирали что нужно и не нужно. Первой от их рук по страдала клинкетная дверь. Она не значилась в дефектной ведо мости, но прибывшие рабочие по инерции или по каким-то другим причинам разобрали, а когда вы яснилась ошибка, устанавливать на место отказались. Демонтаж оборудования. Моря ки не думали, что это так просто. Ломать — не строить. Бери клю чи, кувалду,, ломик и давай — вкалывай. Так и делалось. Под нялся хаос в помещении рыб<ь фабрики, рефрижераторном и ма шинном отделениях. Механизмы разбирались и оставались лежать бесформенными грудами. Не лучше было в каютах. Судно после ремонта предъявляется Ре гистру СССР для подтверждения класса. Нужно было замерить тол щину палубы. Пришли рабочие, вскрыли полы, сделали замеры, вынесли для отвода глаз пару ве^ дер мусора, на этом все и кон чилось. Выносить за них мусор из кают выпало на долю боцмана Михаила Газиевича Кагачева и матросов. Отзвенели бокалы на новогод них пиршествах, а на БМРТ-448 опустилась тишина. Где прорабы, где мастера, где рабочие? Ско рее всего — на выходящих из ре монта судах. За месяц# который судно простояло в ремонте, отде- фектовано только 50 процентов работ. Паровой котел, главный двигатель на 4 января оставались вообще неотдефектоеанными, ле жит разобранной рыбомучная установка. Прошел месяц, но де монтаж не выполнен до конца, хотя на эту операцию графиком отводилось двадцать суток. Мне предложили познакомиться с протоколом диспетчерского со-' вещания на БМРТ-448, которое проводилось 27 декабря. В про токоле — н а з в а н и я р а б о т , сроки выпо!жения. Все они уже неоднократно срывались. Дата снятия спасательных шлюпок пе реносилась пять раз, пять раз на значался день возведения лесов вокруг носовой мачты и шлюпба лок, вот уже в который раз от кладываются сроки отгрузки в цехи механизмов, а что самое не приятное, так это то, что ни один, пункт протокола не выполнен. Та кое отношение судоремонтников к передовому промысловому суд ну «Мурмансельди» непонятно. Моряки стараются всеми сила ми содействовать ремонтникам. роиьш ! Своими силами экипаж «Тороса» провел демонтаж грузового уст ройства, перебрал якорный бра шпиль, грузовые и прочие блоки. С мачт, колонок сняты фонари. Они отремонтированы и предъ явлены Регистру, сейчас присту пили к чистке танков и покраске якорных цепей. Незаметно, по ме лочам, набирается большой объ ем работ, а ведь на судне всего двенадцать матросов, которые к тому же постоянно несут суточ ные вахты. 20 марта корабль по графику должен идти в море. У капитана уже есть план работы на второй квартал и на год в целом. За 67 промысловых суток второго квар тала моряки «Тороса» должны до быть 23830 центнеров рыбы, за год — 77100 центнеров. Во вто ром году пятилетки им необходи мо выработать 44250 центнеров пищевой рыбопродукции. Это немало. Но уже сегодня есть серьезное основание опа саться, что судно не выйдет во время. Работы на нем ведутся очень и очень медленно. И это * то время, когда судоремонтни ками накоплен достаточный опыт ремонта больших судов, а на при* чалах установлены мощные пор- тальные краны, способные подни мать многотонные детали. Не смотря на это, уже неоднократна случалось так, что старшему ме ханику Е. Д. Васильеву и механи- ку-наладчику Д. К. Боярову при ходилось доставлять детали в ре монт на собственных плечах. Однако если у экипажа к го ловному предприятию судоре монтного объединения есть до статочно претензий, то их нет tc труженикам завода «Севрыбмаш»с Свои работы они выполнили бы стро и с хорошим качеством, на судне уверены, что из-за них про стоев не будет. Так почему бы бригадирам судоверфи не взять пример с севрыбмашевцев, не поторопиться с демонтажом обо рудования и не помочь морякам вовремя, а еще лучше — раньше срока выйти в море. С. ДАНИЛОВ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz