Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.
Т Р У Ж Е Н И К И Б Л С С Ш Ш Ж JSE". ■.................. ■I— — — ■■■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■! шшшш—шшшшшшшш— шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшяшяшшшашшшшаяшяшшшшт ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 1972 ГОДА f ■ ■ ■ Пролетарии осел стран» соединяйтесь / I н ВСТРЕЧУ ОРГАН ГЛАВКА «СБВРЫБА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 50-ЛЕТ И Л СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ССР В обкоме КПСС И Н И Ц И А Т В А О О Б Р Е Н А Бюро обкома КПСС рассмотрело вопрос об инициативе передовых коллективов области по досроч ному выполнению планов 1972 года и девятой пятилет ки. В принятом постановлении отмечается, что трудя щиеся Мурманской области, воодушевленные решения* ми XXIV съезда КПСС, ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР, напряженно работают над выполнением заданий девятой пятилетки. -Многие коллективы предприятий и организаций про* мышленности, строительства, транспорта, сельского хо зяйства досрочно завершили план и социалистические обязательства 1971 года. По почину москвичей и ленинградцев коллективы производственного объединения «Никель», ордена Ле нина треста «Апатитстрой», ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения Октябрьской желез ной дороги, ордена Трудового Красного Знамени сов хоза «Арктика», ПРТ «Гейзер» управления тралового флота, БМРТ «Олентуй» управления «Мурмаисельдь» и ПР «Феликс Кон» управления «Севрыбхолодфяот» при няли новые социалистические обязательства. Коллекти вы этих предприятий обязались на основе ускорения темпов технического прогресса и лучшего использова ния внутренних резервов производства досрочно вы* полнить плановые задания 1972 года и девятой пятилет ки. Весь прирост выпуска продукции получить за счет повышения производительности труда, улучшить каче ство продукции, повысить уровень культуры производ ства. Они призвали всех трудящихся области широко развернуть соревнование за успешное выполнение пла новых заданий и достойную встречу 50-летия со дня образования СССР под девизом: «Девятая пятилетка — пятилетка экономии во всем». Бюро обкома КПСС одобрило инициативу кол лективов производственного объединения «Ни кель», ордена Ленина треста «Апатитстрой», орде на Трудового Красного Знамени Мурманского от деления Октябрьской железной дороги, ордена Трудо вого Красного Знамени совхоза «Арктика», ПРТ «Гей зер» управления тралового флота, БМРТ «Олентуй» управления «Мурмансельдь» и ПР «Феликс Кон» управ ления «Севрыбхолодфлот», развернувших социалистиче ское соревнование за успешное выполнение заданий 1972 года и девятой пятилетки. Горкомам и райкомам КПСС, гор{рай)исполкомам, партийным, профсоюзным, ком&омольским организаци ям, хозяйственным руководителям поручено в январе организовать распространение почина передовых кол лективов, направить творческую инициативу трудящих ся предприятий, строек, организаций и учреждений об* ласти на успешное выполнение социалистических обя зательств. Редакциям областных, городских, районных и много тиражных газет, комитету по телевидению и радиовеща нию предложено систематически освещать ход со ревнования коллективов и отдельных тружеников за успешное выполнение планов 1972 года и девятой пяти летки, шире распространять опыт работы передовиков социалистического соревнования. $ — Если б не шторм в Ба ренцевом мо ре, то в общем промыслову ю обстановку на 6 января мож но считать хо рошей, — ска зали в отделе добычи трало вого флота. Неблагоприятные метео условия даже на лове мой вы у Медвежки мешают экипажам четырех БМРТ ра ботать с большим успехом, хотя они в среднем на одно судно заморозили за сутки по 33,3 тонны. В Атлантике суда рассре доточены в разных районах. На Центральном Лабрадоре ведут промысел трески 12 кораблей, имея вылов по .28^ тонны. Моряки БМРТ- 414 у Норфолка, используя разноглубинный трал, дают очередные подъемы скумб рии 10,7 тонны за траление. Сюда уже подошел БМРТ «Эльбрус». • Представляют интерес све дения, поступившие с поис кового БМРТ-421, который находится у Гренландии и имеет в сутки по 444 цент нера трески. Экипаж, помимо другой продукции, ежесу точно вырабатывает по 10— 12 тонн филе. Дано указание создать здесь группу из чис ла судов, находящихся у Лабрадора. i Успешно промышляет в Юго-Восточной Атлантике коллектив ПРТ «Капитан Скорняков». Он, облавливая хека, выработал шестого ян варя 40 тонн готовой продук ции. На промысле тоже хе ка, но у мыса Доброй На дежды, сосредоточены три ПРТ и БМРТ типа «Алтай». Результат здесь хуже. Пять судов-кошелькови- стов заняты были поиском у мыса Зеленый, что в Цент рально-Восточной Атланти- ПРОМЫСЛА ке. Только одно из них — РТ-207 — сделало двадцати тонный замет. Седьмого января состоялся расширенный промысловый совет, на котором принято решение .об оперативной и перспективной расстановке судов флота. П О Ч И В П О Д Д Е Р Ж И В А В Коллектив производст венного рефрижератора «Арктика» поддержал по чин экипажей ПР «Феликс Кон», ТР «И . Шишкин» и принял обязательства по достойной встрече 50-летия образования Союза ССР и досрочному выполнению пла на второго года пятилетки. V \ *v , Мы выработаем сверх годового плана 1200 тонн рыбной продукции, добьем ся ^повышения . производи тельности труда по сравне нию с планом на пять про- ЛИЧНЫЙ В К Л А Д К. М. ПОЗДНЯКОВА О Т МАШИНИСТА до группового механика — таков тру довой путь инженера по холодильному оборудованию тралового флота Константина Михайловича Поздняко ва. Вот уже больше двадцати лет групповой механик встре чает и провожает суда. Рабочий день Константина Михайловича начинается в порту. Техническое состояние оборудования больше всего волнует группового механика. Как работали в рейсе, какие неполадки есть сейчас, что внести в ремонтную ведомость — вот далеко не все те вопросы, которые задает Константин Михайлович старшему механику. Но, пожалуй, основная его забота — оказание своевременной помощи экипажу судна в правильной эксплуатации механизме». Здесь не только сове ты,,но и собственные рационализаторские предложения груп пового механика. Бывает, приходят радиограммы с моря — моряки спраши вают совета механика. Ответ дается без промедления. Моря ки возвращаются с промысла — благодарят Константина Ми хайловича. Когда-то Поздняков только осваивал оборудование новых рефрижераторных судов, а сегодня около двадцати предло жений подано им по модернизации механизмов. Идеи возни кают постоянно. Узких мест в работе холодильных устано вок еще много. Вот и сейчас Константина Михайловича вол нует состояние изоляции трубопроводов. Впереди у группо вого механика — решение этой проблемы. Преподаватели высшего мореходного училища готовы помочь ему! Можно надеяться, что в результате этого' содружества появится но вое приспособление. центов, сократим время об работки промысловых су дов на 15 процентов. Экипаж будет эксплуати ровать судно без заводско го ремонта в течение двух лет, сократит расход топ лива против действующих норм на три процента, сма зочных материалов — на 1,5 процента. Намечено внедрить не менее 25 рационализатор ских предложений. - Наш коллектив вступа ет в борьбу за право назы ваться экипажем комму нистического труда, будет активно участвовать в пар ном и групповом соревнова нии. Вызываем на соревнова ние моряков производствен ного рефрижератора «Ф е ликс Кон». По поручению коллекти ва ПР «Арктика»: СОИ- КИС, АНЦИФЕРОВ, ЛО- ПАНОВ, АНДРЕЕВ. Планы и обязательства группового инженера тралового флота К. М. Позднякова — его личный вклад в выполнение решений XX IV съезда партии. В. ТАНИНА , наш внешт. корр. НА СНИМКЕ: очередная встреча группового ме ханика К. М. Позднякова со старшим механиком траулера* Фото Е. Абрамова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz