Рыбный Мурман. 1972 г. Январь.

Т Р У Ж Е Н И К И Б Л С С Ш Ш Ж JSE". ■.................. ■I— — — ■■■ ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■ ■! шшшш—шшшшшшшш— шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшшшшяшяшшшашшшшаяшяшшшшт ШИРЕ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 1972 ГОДА f ■ ■ ■ Пролетарии осел стран» соединяйтесь / I н ВСТРЕЧУ ОРГАН ГЛАВКА «СБВРЫБА » И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 50-ЛЕТ И Л СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ССР В обкоме КПСС И Н И Ц И А Т В А О О Б Р Е Н А Бюро обкома КПСС рассмотрело вопрос об инициативе передовых коллективов области по досроч­ ному выполнению планов 1972 года и девятой пятилет­ ки. В принятом постановлении отмечается, что трудя­ щиеся Мурманской области, воодушевленные решения* ми XXIV съезда КПСС, ноябрьского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР, напряженно работают над выполнением заданий девятой пятилетки. -Многие коллективы предприятий и организаций про* мышленности, строительства, транспорта, сельского хо­ зяйства досрочно завершили план и социалистические обязательства 1971 года. По почину москвичей и ленинградцев коллективы производственного объединения «Никель», ордена Ле­ нина треста «Апатитстрой», ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения Октябрьской желез­ ной дороги, ордена Трудового Красного Знамени сов­ хоза «Арктика», ПРТ «Гейзер» управления тралового флота, БМРТ «Олентуй» управления «Мурмаисельдь» и ПР «Феликс Кон» управления «Севрыбхолодфяот» при­ няли новые социалистические обязательства. Коллекти­ вы этих предприятий обязались на основе ускорения темпов технического прогресса и лучшего использова­ ния внутренних резервов производства досрочно вы* полнить плановые задания 1972 года и девятой пятилет­ ки. Весь прирост выпуска продукции получить за счет повышения производительности труда, улучшить каче­ ство продукции, повысить уровень культуры производ­ ства. Они призвали всех трудящихся области широко развернуть соревнование за успешное выполнение пла­ новых заданий и достойную встречу 50-летия со дня образования СССР под девизом: «Девятая пятилетка — пятилетка экономии во всем». Бюро обкома КПСС одобрило инициативу кол­ лективов производственного объединения «Ни­ кель», ордена Ленина треста «Апатитстрой», орде­ на Трудового Красного Знамени Мурманского от­ деления Октябрьской железной дороги, ордена Трудо­ вого Красного Знамени совхоза «Арктика», ПРТ «Гей­ зер» управления тралового флота, БМРТ «Олентуй» управления «Мурмансельдь» и ПР «Феликс Кон» управ­ ления «Севрыбхолодфлот», развернувших социалистиче­ ское соревнование за успешное выполнение заданий 1972 года и девятой пятилетки. Горкомам и райкомам КПСС, гор{рай)исполкомам, партийным, профсоюзным, ком&омольским организаци­ ям, хозяйственным руководителям поручено в январе организовать распространение почина передовых кол­ лективов, направить творческую инициативу трудящих­ ся предприятий, строек, организаций и учреждений об* ласти на успешное выполнение социалистических обя­ зательств. Редакциям областных, городских, районных и много­ тиражных газет, комитету по телевидению и радиовеща­ нию предложено систематически освещать ход со­ ревнования коллективов и отдельных тружеников за успешное выполнение планов 1972 года и девятой пяти­ летки, шире распространять опыт работы передовиков социалистического соревнования. $ — Если б не шторм в Ба­ ренцевом мо­ ре, то в общем промыслову ю обстановку на 6 января мож­ но считать хо­ рошей, — ска­ зали в отделе добычи трало­ вого флота. Неблагоприятные метео­ условия даже на лове мой­ вы у Медвежки мешают экипажам четырех БМРТ ра­ ботать с большим успехом, хотя они в среднем на одно судно заморозили за сутки по 33,3 тонны. В Атлантике суда рассре­ доточены в разных районах. На Центральном Лабрадоре ведут промысел трески 12 кораблей, имея вылов по .28^ тонны. Моряки БМРТ- 414 у Норфолка, используя разноглубинный трал, дают очередные подъемы скумб­ рии 10,7 тонны за траление. Сюда уже подошел БМРТ «Эльбрус». • Представляют интерес све­ дения, поступившие с поис­ кового БМРТ-421, который находится у Гренландии и имеет в сутки по 444 цент­ нера трески. Экипаж, помимо другой продукции, ежесу­ точно вырабатывает по 10— 12 тонн филе. Дано указание создать здесь группу из чис­ ла судов, находящихся у Лабрадора. i Успешно промышляет в Юго-Восточной Атлантике коллектив ПРТ «Капитан Скорняков». Он, облавливая хека, выработал шестого ян­ варя 40 тонн готовой продук­ ции. На промысле тоже хе­ ка, но у мыса Доброй На­ дежды, сосредоточены три ПРТ и БМРТ типа «Алтай». Результат здесь хуже. Пять судов-кошелькови- стов заняты были поиском у мыса Зеленый, что в Цент­ рально-Восточной Атланти- ПРОМЫСЛА ке. Только одно из них — РТ-207 — сделало двадцати­ тонный замет. Седьмого января состоялся расширенный промысловый совет, на котором принято решение .об оперативной и перспективной расстановке судов флота. П О Ч И В П О Д Д Е Р Ж И В А В Коллектив производст­ венного рефрижератора «Арктика» поддержал по­ чин экипажей ПР «Феликс Кон», ТР «И . Шишкин» и принял обязательства по достойной встрече 50-летия образования Союза ССР и досрочному выполнению пла­ на второго года пятилетки. V \ *v , Мы выработаем сверх годового плана 1200 тонн рыбной продукции, добьем­ ся ^повышения . производи­ тельности труда по сравне­ нию с планом на пять про- ЛИЧНЫЙ В К Л А Д К. М. ПОЗДНЯКОВА О Т МАШИНИСТА до группового механика — таков тру­ довой путь инженера по холодильному оборудованию тралового флота Константина Михайловича Поздняко­ ва. Вот уже больше двадцати лет групповой механик встре­ чает и провожает суда. Рабочий день Константина Михайловича начинается в порту. Техническое состояние оборудования больше всего волнует группового механика. Как работали в рейсе, какие неполадки есть сейчас, что внести в ремонтную ведомость — вот далеко не все те вопросы, которые задает Константин Михайлович старшему механику. Но, пожалуй, основная его забота — оказание своевременной помощи экипажу судна в правильной эксплуатации механизме». Здесь не только сове­ ты,,но и собственные рационализаторские предложения груп­ пового механика. Бывает, приходят радиограммы с моря — моряки спраши­ вают совета механика. Ответ дается без промедления. Моря­ ки возвращаются с промысла — благодарят Константина Ми­ хайловича. Когда-то Поздняков только осваивал оборудование новых рефрижераторных судов, а сегодня около двадцати предло­ жений подано им по модернизации механизмов. Идеи возни­ кают постоянно. Узких мест в работе холодильных устано­ вок еще много. Вот и сейчас Константина Михайловича вол­ нует состояние изоляции трубопроводов. Впереди у группо­ вого механика — решение этой проблемы. Преподаватели высшего мореходного училища готовы помочь ему! Можно надеяться, что в результате этого' содружества появится но­ вое приспособление. центов, сократим время об­ работки промысловых су­ дов на 15 процентов. Экипаж будет эксплуати­ ровать судно без заводско­ го ремонта в течение двух лет, сократит расход топ­ лива против действующих норм на три процента, сма­ зочных материалов — на 1,5 процента. Намечено внедрить не менее 25 рационализатор­ ских предложений. - Наш коллектив вступа­ ет в борьбу за право назы­ ваться экипажем комму­ нистического труда, будет активно участвовать в пар­ ном и групповом соревнова­ нии. Вызываем на соревнова­ ние моряков производствен­ ного рефрижератора «Ф е ­ ликс Кон». По поручению коллекти­ ва ПР «Арктика»: СОИ- КИС, АНЦИФЕРОВ, ЛО- ПАНОВ, АНДРЕЕВ. Планы и обязательства группового инженера тралового флота К. М. Позднякова — его личный вклад в выполнение решений XX IV съезда партии. В. ТАНИНА , наш внешт. корр. НА СНИМКЕ: очередная встреча группового ме­ ханика К. М. Позднякова со старшим механиком траулера* Фото Е. Абрамова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz