Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
и ---------- f Год издания 20-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЗЬ 105 (2638) I СРЕДА, в СЕНТЯБРЯ 1972 г Цена 2 коп. Стремясь достойно встре тить 50-летие образования СССР, экипаж БМРТ «Бе резники» досрочно выполнял план 9-ти месяцев. Выпуще но за рейс сверх задания продукции на сумму 500 тысяч рублей. Капитан-директор РОМАШКО. ♦ + * Второго сентября моряки РТ-261 «Воткниск» на 28 суток раньше срока справи лись с заданием третьего квартала. Коллектив прилагает все усилия к выполнению взятых соцобязательств в честь юбн* !§ лея СССР. а По поручению экипажа: 2 ТУМБАСОВ, БАЖА- 3 ЯСИН, ТЕРЕНТЬЕВ, ТРО = ПИН. ~ В о б к о м е К П С С Ин иц а 1 Бюро областного комитета КПСС на днях обсудило вопрос об инициативе передовых коллективов области, развернувших эревнование за сокращение потерь рабочего времени. - Коллектив литейного отделения ремонтно-механического цё- *а н бригада слёсарён-рёмонтников А. Е. Исакова из рафиниро вочного цеха комбината «Североннкель» имени В. И. Ленина, ft также комплексные бригады В. АГ Обрядиной, Г. Б. Скрябиной из строительного управления «Спёцстрой».' треста «Кольстрой» н Н. Д. Меньшикова из строительно-монтажного управления № 8 треста «Мурманскжилстрой», говорится в постановлении бюро обкома КПСС, выступили с ценной инициативой по даль нейшему развитию социалистического соревнования за повыше ние производительности труда. Они пересмотрели свои обяза тельства, принятые в честь 50-летня СССР, и обратились к трудящимся с призывом включиться * -борьбу за сокращение потерь рабочего времени. За счет улучшения организации труда, совмещения профес сий и других мероприятий инициаторы соревнования считают возможным повыснтьлроизводительность труда на 4 —5 про центов против ранее принятых обязательств. Инициатива передовых коллективов одобрена бюро Монче горского горкома КПСС, президиумом областного Совета проф союзов н находит широкую поддержку во многих коллективах трудящихся области. Придавая важное значение движению трудовых коллективов 5а сокращение потерь рабочего врёмени, бюро обкома КПСС одобрило инициативу коллектива литейного отделения ремонт но-механического цеха комбината «Североннкель» имени В. И, Ленина, бригад А. Е. Исакова, В. А. Ооряднной, Г. Б. Скряби ной, Н. Д. Меньшикова, развернувших соревнование за сокра щение потерь рабочего времени на рабочих местах. Бюро обкома КПСС обязало горкомы и райкомы КПСС, гор(рай)исполкомы, партийные, профсоюзные, комсомольские организации, хозяйственных руководителей в кратчайшие сроки организовать распространение почина передовых коллективов, обеспечить развертывание широкого соревнования за повыше ние производительности труда, резкое сокращение потерь ра бочего времени, досрочное выполнение социалистических обяза тельств в честь 50-летня образования СССР. Редакциям областных, городских, районных и многотираж ных газет, областному комитету по телевндёнию и радиовеща нию предложено систематически освежать ход соревнования за сокращение потерь рабочего времени, совершенствование орга низации труда на рабочих местах, пропагандировать лучшие до стижения передовиков н новаторов пронзводетва, Беречь каждую минуту промыслового времени! На месяц раньше срока справился с заданием третье го квартала экипаж БМРТ-2644 «Зеленец» сель дяного флота. - . 207 тонн рыбы добыли до полнительно к рейсовому за данию моряки этого судна. 23 423 центнера готовой пищевой рыбной продукции прошло через трюмы кораб ля вместо предусмотренных планом 20 460 центнеров. ^ Характерны солидные от клонения в положительную сторону и показателей по другим видам продукции. Например, по изготовлению консервов цифра фактическо го выполнения в процентах в отчетной ведомости по суд ну значится: «250», Второго сентября экипаж ПРТ «Заполярный» выпол нил годовой план по добыче рыбы, выпуску готовой пи щевой" продукции. Продол жая юбилейную трудовую вахту, моряки намерены к 20 сентября выполнить со циалистические обязатель ства подвеем показателям. По поручению экипажа: ОСОКИН, ЯРОВОЙ, ХА- ЛИКОВ, НИКИФОРОВ. j ПРОБА НА РЕМОНТ — «ПО ТРАДИЦИИ» С большим перечнем работ по главной ма шине н 'корпусу становился в ремонт треть- его. марта РТ-260 «Вётлуга». 'Т а к как предстояло слипование, судно под- вели к причалу головного предприятия объ единения «Судоверфь». И это было ошибкой: основные работы предстояло выполнять рабо чим СРЗ-1, а место на слипе освободилось не сразу. У причалов головного предприятия РТ-260 подолгу простаивал без ремонтных бригад на борту. На судоверфь от цехов СРЗ-1 путь, как известно,1немалый. Да ii не всегда для перевозки деталей в цех и обратно выделялась грузовая машина. Это тоже приводило к за держкам, Графики судоремонтники, как правило, ежемесячно срывали. Нельзя ска зать, что ремонт был выполнен неудовлетво рительно, но недоделки остались, качеством' он тоже не блистал. И все только потому, что после затянувшегося слипования судно верну лось в порт и рабочие СРЗ-1 решили за ко роткое время ликвидировать отставание, Им тоже нужно было '* «вытягивать» план. Однако даже с применением авралов они в график уложиться не смогли: судно простоя ло в ремонте лишних тридцать дней. СПАСИБО ОТДЕЛУ КАДРОВ! К отделу кадров у нас претензий никаких нет. В короткое время экипаж был полностью укомплектован согласно штатному расписа нию. «Старичков» на судне оставалось после ремонтного периода несколько человек и то. из числа командного состава. Это капитан Ни колай Михайлович Редькин, старший механик Актавий Александрович Власов, рыбмастер Петр Алексеевич Березовский. Остались еще механик, моторист и один матрос. Остальных нам прислал отдел кадров. Сле дует отметить, что присылали в основном уже опытных тружеников моря, с которыми долго «выяснять отношения» не пришлось. По приходе на судно каждый из них заранее знал, чём ему следует заняться в первую оче редь. И это радовало. Из вновь пришедших только два матроса были новичками в трало вом флоте. Такое внимательное отношение к нашему кораблю со стороны отдела кадров и позволило нам сразу по прибытии в район промысла начать работу без особых органи зационных мер и пробных тралений. ЭКИПАЖ ПОКАЗЫВАЕТ КЛАСС 10 августа наш корабль снялся с якоря и вышел в Баренцево море. На другой день ра но утром в салоне был собран почти весь эки паж, Первым слово взял капитан. Николай Старший мастер по добыче Вячеслав Алек сандрович Степанов — отличный специалист, Хорошее настроение у консервного масте ра Виктора Николаевича Зубкова! Михайлович Редькин рассказал о судне, о ра боте экипажа в прошлых рейсах, о том, что' произошла задержка в ремонте и в связи с этим промысел начинается с опозданием. Ка питан рассказал и о тех задачах, которые предстояло решить. Затем был избран судовой комитет проф союза. Его председателем стал рыбмастер Петр Алексеевич Березовский. Здесь же, на собрании, был принят вызов с РТ-138 на пар ное соревнование. Вызов приняли, оставалось подкрепить его делами. И это экипажу удалось сделать. Уже с первого траления на судне убедились, что капитан и штурманский состав де ло знают. Убедились и в том, что не просчи тались на суде и в отношении старшего ма стера по добыче рыбы. Вячеслав Александро вич Степанов отлично знал трал чертежа 1625 и уже в первые дни промысла стал показы вать пример в работе. Его помощники, ветера ны тралового флота Леонид Николаевич Ши роких и Виктор Иванович Белоградов, тоже не отставали в мастерству от своего руководите ля. Первый трал принес на палубу тонный улов. Такой улов нужно было обработать в сжа тые сроки. Этим проверялась палубная команда: ее сноровка, мастерство по обработ ке рыбы. И надо признаться, что и здесь мы остались довольны своим экипажем: матросы показали, высокую профессиональную выуч ку, качество шкерки не вызывало претензий со стороны рыбмастера. На полную мощность работали цех по из готовлению консервов и рыбомучная установ ка. В рейсе добрая половина нашего улова состояла из палтуса и ерша. Печени для Bbipaj- ботки консервов явно не хватало. Консервный мастер Виктор Николаевич Зубков со своим помощником буквально поштучно отбирали из общего количества выловленной рыбы тре ску. Преодолевая большие трудности, консер вщики успешно выполняли суточные задания. Pie отставал от них и клипфискник. ЗДРАВСТВУЙ, БЕРЕГ! И вот мы снялись с промысла. Настроение у экипажа было хорошее. Рейсовое задание выполнили по всем показателям (кроме рыбье го жира). При задании 77 тонн наш экипаж заготовил 85 тонн рыбного полуфабриката. И берег встретил нас неплохо. Судно быст ро поставили к причалу, с выгрузкой рыбы долго не тянули. II выгружали ее ударными темпами рабочие бригады № 55. Качество на шего полуфабриката тоже высокое. Вот и все, что хотелось бы рассказать об экипаже РТ-260 «Ветлуга» и его первом по- слеремонтном рейсе. Н. НИКОЛЕНКО, старший помощник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz