Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.

и ---------- f Год издания 20-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЗЬ 105 (2638) I СРЕДА, в СЕНТЯБРЯ 1972 г Цена 2 коп. Стремясь достойно встре­ тить 50-летие образования СССР, экипаж БМРТ «Бе­ резники» досрочно выполнял план 9-ти месяцев. Выпуще­ но за рейс сверх задания продукции на сумму 500 тысяч рублей. Капитан-директор РОМАШКО. ♦ + * Второго сентября моряки РТ-261 «Воткниск» на 28 суток раньше срока справи­ лись с заданием третьего квартала. Коллектив прилагает все усилия к выполнению взятых соцобязательств в честь юбн* !§ лея СССР. а По поручению экипажа: 2 ТУМБАСОВ, БАЖА- 3 ЯСИН, ТЕРЕНТЬЕВ, ТРО = ПИН. ~ В о б к о м е К П С С Ин иц а 1 Бюро областного комитета КПСС на днях обсудило вопрос об инициативе передовых коллективов области, развернувших эревнование за сокращение потерь рабочего времени. - Коллектив литейного отделения ремонтно-механического цё- *а н бригада слёсарён-рёмонтников А. Е. Исакова из рафиниро­ вочного цеха комбината «Североннкель» имени В. И. Ленина, ft также комплексные бригады В. АГ Обрядиной, Г. Б. Скрябиной из строительного управления «Спёцстрой».' треста «Кольстрой» н Н. Д. Меньшикова из строительно-монтажного управления № 8 треста «Мурманскжилстрой», говорится в постановлении бюро обкома КПСС, выступили с ценной инициативой по даль­ нейшему развитию социалистического соревнования за повыше­ ние производительности труда. Они пересмотрели свои обяза­ тельства, принятые в честь 50-летня СССР, и обратились к трудящимся с призывом включиться * -борьбу за сокращение потерь рабочего времени. За счет улучшения организации труда, совмещения профес­ сий и других мероприятий инициаторы соревнования считают возможным повыснтьлроизводительность труда на 4 —5 про­ центов против ранее принятых обязательств. Инициатива передовых коллективов одобрена бюро Монче­ горского горкома КПСС, президиумом областного Совета проф­ союзов н находит широкую поддержку во многих коллективах трудящихся области. Придавая важное значение движению трудовых коллективов 5а сокращение потерь рабочего врёмени, бюро обкома КПСС одобрило инициативу коллектива литейного отделения ремонт­ но-механического цеха комбината «Североннкель» имени В. И, Ленина, бригад А. Е. Исакова, В. А. Ооряднной, Г. Б. Скряби­ ной, Н. Д. Меньшикова, развернувших соревнование за сокра­ щение потерь рабочего времени на рабочих местах. Бюро обкома КПСС обязало горкомы и райкомы КПСС, гор(рай)исполкомы, партийные, профсоюзные, комсомольские организации, хозяйственных руководителей в кратчайшие сроки организовать распространение почина передовых коллективов, обеспечить развертывание широкого соревнования за повыше­ ние производительности труда, резкое сокращение потерь ра­ бочего времени, досрочное выполнение социалистических обяза­ тельств в честь 50-летня образования СССР. Редакциям областных, городских, районных и многотираж­ ных газет, областному комитету по телевндёнию и радиовеща­ нию предложено систематически освежать ход соревнования за сокращение потерь рабочего времени, совершенствование орга­ низации труда на рабочих местах, пропагандировать лучшие до­ стижения передовиков н новаторов пронзводетва, Беречь каждую минуту промыслового времени! На месяц раньше срока справился с заданием третье­ го квартала экипаж БМРТ-2644 «Зеленец» сель­ дяного флота. - . 207 тонн рыбы добыли до­ полнительно к рейсовому за­ данию моряки этого судна. 23 423 центнера готовой пищевой рыбной продукции прошло через трюмы кораб­ ля вместо предусмотренных планом 20 460 центнеров. ^ Характерны солидные от­ клонения в положительную сторону и показателей по другим видам продукции. Например, по изготовлению консервов цифра фактическо­ го выполнения в процентах в отчетной ведомости по суд­ ну значится: «250», Второго сентября экипаж ПРТ «Заполярный» выпол­ нил годовой план по добыче рыбы, выпуску готовой пи­ щевой" продукции. Продол­ жая юбилейную трудовую вахту, моряки намерены к 20 сентября выполнить со­ циалистические обязатель­ ства подвеем показателям. По поручению экипажа: ОСОКИН, ЯРОВОЙ, ХА- ЛИКОВ, НИКИФОРОВ. j ПРОБА НА РЕМОНТ — «ПО ТРАДИЦИИ» С большим перечнем работ по главной ма­ шине н 'корпусу становился в ремонт треть- его. марта РТ-260 «Вётлуга». 'Т а к как предстояло слипование, судно под- вели к причалу головного предприятия объ­ единения «Судоверфь». И это было ошибкой: основные работы предстояло выполнять рабо­ чим СРЗ-1, а место на слипе освободилось не сразу. У причалов головного предприятия РТ-260 подолгу простаивал без ремонтных бригад на борту. На судоверфь от цехов СРЗ-1 путь, как известно,1немалый. Да ii не всегда для перевозки деталей в цех и обратно выделялась грузовая машина. Это тоже приводило к за­ держкам, Графики судоремонтники, как правило, ежемесячно срывали. Нельзя ска­ зать, что ремонт был выполнен неудовлетво­ рительно, но недоделки остались, качеством' он тоже не блистал. И все только потому, что после затянувшегося слипования судно верну­ лось в порт и рабочие СРЗ-1 решили за ко­ роткое время ликвидировать отставание, Им тоже нужно было '* «вытягивать» план. Однако даже с применением авралов они в график уложиться не смогли: судно простоя­ ло в ремонте лишних тридцать дней. СПАСИБО ОТДЕЛУ КАДРОВ! К отделу кадров у нас претензий никаких нет. В короткое время экипаж был полностью укомплектован согласно штатному расписа­ нию. «Старичков» на судне оставалось после ремонтного периода несколько человек и то. из числа командного состава. Это капитан Ни­ колай Михайлович Редькин, старший механик Актавий Александрович Власов, рыбмастер Петр Алексеевич Березовский. Остались еще механик, моторист и один матрос. Остальных нам прислал отдел кадров. Сле­ дует отметить, что присылали в основном уже опытных тружеников моря, с которыми долго «выяснять отношения» не пришлось. По приходе на судно каждый из них заранее знал, чём ему следует заняться в первую оче­ редь. И это радовало. Из вновь пришедших только два матроса были новичками в трало­ вом флоте. Такое внимательное отношение к нашему кораблю со стороны отдела кадров и позволило нам сразу по прибытии в район промысла начать работу без особых органи­ зационных мер и пробных тралений. ЭКИПАЖ ПОКАЗЫВАЕТ КЛАСС 10 августа наш корабль снялся с якоря и вышел в Баренцево море. На другой день ра­ но утром в салоне был собран почти весь эки­ паж, Первым слово взял капитан. Николай Старший мастер по добыче Вячеслав Алек­ сандрович Степанов — отличный специалист, Хорошее настроение у консервного масте­ ра Виктора Николаевича Зубкова! Михайлович Редькин рассказал о судне, о ра­ боте экипажа в прошлых рейсах, о том, что' произошла задержка в ремонте и в связи с этим промысел начинается с опозданием. Ка­ питан рассказал и о тех задачах, которые предстояло решить. Затем был избран судовой комитет проф­ союза. Его председателем стал рыбмастер Петр Алексеевич Березовский. Здесь же, на собрании, был принят вызов с РТ-138 на пар­ ное соревнование. Вызов приняли, оставалось подкрепить его делами. И это экипажу удалось сделать. Уже с первого траления на судне убедились, что капитан и штурманский состав де­ ло знают. Убедились и в том, что не просчи­ тались на суде и в отношении старшего ма­ стера по добыче рыбы. Вячеслав Александро­ вич Степанов отлично знал трал чертежа 1625 и уже в первые дни промысла стал показы­ вать пример в работе. Его помощники, ветера­ ны тралового флота Леонид Николаевич Ши­ роких и Виктор Иванович Белоградов, тоже не отставали в мастерству от своего руководите­ ля. Первый трал принес на палубу тонный улов. Такой улов нужно было обработать в сжа­ тые сроки. Этим проверялась палубная команда: ее сноровка, мастерство по обработ­ ке рыбы. И надо признаться, что и здесь мы остались довольны своим экипажем: матросы показали, высокую профессиональную выуч­ ку, качество шкерки не вызывало претензий со стороны рыбмастера. На полную мощность работали цех по из­ готовлению консервов и рыбомучная установ­ ка. В рейсе добрая половина нашего улова состояла из палтуса и ерша. Печени для Bbipaj- ботки консервов явно не хватало. Консервный мастер Виктор Николаевич Зубков со своим помощником буквально поштучно отбирали из общего количества выловленной рыбы тре­ ску. Преодолевая большие трудности, консер­ вщики успешно выполняли суточные задания. Pie отставал от них и клипфискник. ЗДРАВСТВУЙ, БЕРЕГ! И вот мы снялись с промысла. Настроение у экипажа было хорошее. Рейсовое задание выполнили по всем показателям (кроме рыбье­ го жира). При задании 77 тонн наш экипаж заготовил 85 тонн рыбного полуфабриката. И берег встретил нас неплохо. Судно быст­ ро поставили к причалу, с выгрузкой рыбы долго не тянули. II выгружали ее ударными темпами рабочие бригады № 55. Качество на­ шего полуфабриката тоже высокое. Вот и все, что хотелось бы рассказать об экипаже РТ-260 «Ветлуга» и его первом по- слеремонтном рейсе. Н. НИКОЛЕНКО, старший помощник капитана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz