Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
Иван Шишк ин И з о п ы т а с у д о в о г о со в ет а ВОИ Х * (Окончание. Нач. на 1-й стр.). ПРИЯТНО ДЕЛАТЬ ТАКУЮ НАДПИСЬ. Фото В. Топтунова, токаря-слесаря ПРТ «Перемышль». РАЙОН ИСЛАНДИИ В сентябре плотных промысловых скопле ний черного палтуса не ожидается. На восто ке Исландии за пределами 50-мильной зоны возможны небольшие миграции черного пал туса. Улов на сутки лова для судов типа РТ и СРТ-м составит 5—6 тонн в сырце. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В районе Земли Баффина и на южном склоне Гренландско-Канадского порога сохра нятся скопления тупорылого макруруса. В уловах донным тралом будут преобладать осо би длиной 55—65 см, весом 0 ,5—0,7 кг. Жирность макруруса (вес печени относитель но веса всей рыбы) достигнет 5 процентов; другими словами, при обработке одного цент нера рыбы-сырца можно будет заготовить 5 кг печени. Лучшие уловы флот сможет брать в дневное время на глубинах 650— 800 м. На меньших глубинах в уловах дон ным тралом будет преобладать черный пал тус. Ожидаемый среднемесячный улов про мысловых БМРТ на час траления"— 20 ц, на сутки лова — 260 ц. Как район поиска можно рекомендовать северный склон Грен ландско-Канадского порога, где вероятны скопления крупного черного палтуса. В северных квадратах района Лабрадора могут создаться благоприятные условия для облова макруруса разноглубинным тралом на горизонтах 800—1000 м. Макрурус, пойман ный разноглубинным тралом, будет несколько крупнее, чем пойманный у дна (вероятная толщина размерного ряда — 65 см). Суточ ная производительность разноглубинного промысла будет на 20—30 процентов выше, чем промысла донным тралом. На материковом склоне Северной Нью фаундлендской банки, преимущественно на глубинах 900—1200 м, увеличатся концент рации мелкого макруруса. При его промысле донным тралом небольшой прилов составят черный палтус, синяя зубатка, глубоководный окунь-клювач. Средний улов промысловых БМРТ достигнет 22 ц на час траления и 280 центнеров на сутки лова. На южных склонах Большой Ньюфаунд лендской банки, преимущественно на юго-во сточном, сохранятся скопления мелкого (но в основном половозрелого) окуня-клювача. Его вероятные преобладающие размеры — от 27 до 35 см, вес — от 300 до 600 г. Лучшие уловы флот сможет брать на глу бинах 250—450 м в дневное время. Ночью целесообразно переходить на ближайшие мелководья для облова камбаловых рыб с примесью трески, пикши, зубатки. Средний улов промысловых БМРТ на час траления составит 20 ц, на сутки лова — 275 центнеров. Примерно такая же производи тельность промысла вероятна в районе банки Сен-Пьер и в прилегающей части пролива Кабота. ПИНРО. Главный механик Черняев П. В. Организовать ремонт силами личного состава. Полностью отказаться от междурейсового ремонта. Экономи ческий эффект — 20 000 рублей. Внедрить рационализаторское пред ложение: «Магнитная очистка зару- башечного пространства втулки дви гателя ЗД100 от накипи». Экономи ческий эффект — 15 ООО рублей. Четвертый механик Маркелов В. В., член ВЛКСМ. За счет ремонта силами моряков дать экономический эффект L0 ООО рублей. Внедрить фильтры на систему гидравлики трю мов с материалом, отделяющим во- цу от масла, предотвратить эррозию системы и цилиндров гидравлики, а также увеличить срок службы насо сов гидравлики тралов. Внести 4 рац предложения с экономическим эф фектом 3000 рублей. Старший электромеханик Яцык Г. Н., член КПСС. Содержать элект рооборудование в хорошем техниче ском состоянии и дать экономиче* ский эффект — 8000 рублей. Внед рить 4 рацпредложения с экономиче ским эффектом 4000 рублей. Ак тивно внедрять все новое. Способст вовать экономичности рабо!ы судна. Второй электромеханик Блинов *•. II., член КПСС. Обеспечить бес перебойную работу электрооборудо вания по заведованию из расчета двухгодичного^ безремонтного цикла. Экономический эффект — 1500 руб лей. Произвести ремонт на 12 000^ часов. Экономический эффект — 6000 рублей. Подготовить трех спе циалистов для сдачи экстерном экза менов в учебно-курсовом комбинате по специальности электрика. Эконо мия — 2970 рублей. Можно было бы продолжить пере чень личных творческих планов чле нов экипажа. Достаточно сказать^, что только от внедрения рацпредлсГ- женнй членов ВОИР ТР «Иван Шиш кин» будет йолучен в девятой пяти летке экономический эффект в сум ме 38 ООО рублей — от беснеребой- яой работы механизмов и агрегатов, за счет ремонта своими силами, науч ной организации труда, экономия ма териалов — 207 500 рублей. Весо мый вклад! Новаторы «Ивана Шишкина» явля- отся смелыми экспериментаторами, -le случайнс^Денинградский научно- [сследовательский институт объявил благодарность главному механику ов. Черняеву П. В. н бывшему вто- >ому механику тов. Купрашу В. А. ныне он главный механик на ТР Д. Коротченко») за производство экспериментов по улучшению работы насосов ПД № 20 рулевой машины, которые закончились успешно. На транспортном рефрижераторе «Иван Шишкин» были впервые по судам главка «Севрыба» .успешно проведены экспериментальные рабо- ты: магнитная обработка воды в кот ле с последующим внедрением этого предложения на всех транспортных рефрижераторах флота. Разработана и внедрена жидкост ная регулировка аммиака с прибора ми импортной поставки 38Е. После внедрения ' автоматики жидкостной регулировки аммиака опыт передан на все суда флота. Произведена экспериментальная работа по увеличению срока службы воздуходувок главных двигателей ЗД100 между чистками. Раньше воз духодувки вскрывались через 6 ты сяч часов, после экспериментальных работ срок между вскрытиями уве личился до 12 тысяч часов. Экспе римент закончился успешно. Новше* ство внедрено на все суда флота. В стадии завершения находится работа по магнитной обработке во ды главных дизелей ЗД100. Хоро шим результатом является то, что срок службы цилиндровых втулок удваивается за счет своевременной очистки зарубашечного пространства от накипи. Как показала практика, накипь в зарубашечном пространстве после магнитной обработки полно стью отсутствует. Заканчиваются работы по поста новке цинковых протекторов на вход ные патрубки воздухоохладителей ГЭД (главный электродвигатель). В результате этих работ разъедание трубных досок холодильников полно стью прекратилось. На многих судах после четырех лет эксплуатации хо лодильники проходили ремонт на за водах. Стоимость чистки и ремонта холодильника 1600 рублей. На ТР «Иван Шишкин» этой заводской ра боты не производилось, трубные доски холодильников после уста новки цинковых протекторов больше не разрушаются. Очень важно то, что свои предло* жения моряки не держат в секре те. Они щедро делятся новшест вами с товарищами. Их предложения являются достоянием всего флота. Рационализаторы здесь работают не стихийно. Они заранее знают, над чем надо работать, получают опреде ленные задания, темы. Много добрых слов можно сказать о старшем мотористе тов. Китайго родском А. И., боцмане тов. Талан- г Один из стендов судовой организации ВОИР. цеве Н. Е., старшем рефмехашже тов. Гурфинкеле Г. С., втором помощ нике капитана тов. Пугачеве Г. С. и многих других. И в том, что судовые рационализаторы работают столь ус пешно, большая заслуга партийной и профсоюзной организаций, капитан- директора тов. Морозова В. Н., который поддерживает рационализа торов и сам является активным чле ном ВОИР. «50-летию образования СССР — наш ударный труд!» Такой лозунг висит в салоне экипажа. Рядом стен ды: «Моряк, береги народное доб ро!» с показателями работы экипа жа, затрат на содержание. Здесь ска зано, во что обходится тонна топлива, воды и т. п. Еще стенд — «За хорошее техни ческое состояние». Мы можем узнать по нему, над чем работают воиров- цы. Здесь же фотографии рациона лизаторов и новаторов производства, социалистическое обязательство. Есть стенд технической информа ции. Члены ВОИР читают лекции о техническом прогрессе, по вопросам техники, выступают в стенной печа ти — являются активными проводни ками нового. Действенность, актуальность, опе ративность, конкретность и нагляд ность — вот что отличает наглядную агитацию на ТР «Иван Шишкин». Благодаря высокой сознательно сти и творческому подходу рациона лизаторы вносят свой огромный вклад в выполнёние плана и социали стических обязательств. В результа те грамотной эксплуатации, рацио нализации и научной организации труда экипаж в мае отказался от заводского ремонта, что дало общую экономию 50 ООО рублей и продлило срок службы судна на 30 суток. Тесная совместная работа с НТО, НОТ, товарищеская взаимопомощь дают возможность судовому совету ВОИР быть в авангарде соревнова ния. В Отчетном докладе ВЦСПС XV съезду профсоюзов СССР председа тель ВЦСПС А. Н. Шелепин гово рил: «В каждом трудовом коллективе необходимо создавать обстановку творческого поиска, нетерпимость к техническому консерватизму и за стою, расширять и укреплять связи науки и производства, шире вовле кать трудящихся в техническое твор чество». В экипаже ТР «Иван Шишкин» создана обстановка творческого поис ка. Это — пример для подражания. И. ГОНИКМАН, зам. председателя областной сек ции пищевой промышленности об ластного совета ВОИР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz