Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.

Иван Шишк ин И з о п ы т а с у д о в о г о со в ет а ВОИ Х * (Окончание. Нач. на 1-й стр.). ПРИЯТНО ДЕЛАТЬ ТАКУЮ НАДПИСЬ. Фото В. Топтунова, токаря-слесаря ПРТ «Перемышль». РАЙОН ИСЛАНДИИ В сентябре плотных промысловых скопле­ ний черного палтуса не ожидается. На восто­ ке Исландии за пределами 50-мильной зоны возможны небольшие миграции черного пал­ туса. Улов на сутки лова для судов типа РТ и СРТ-м составит 5—6 тонн в сырце. СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА В районе Земли Баффина и на южном склоне Гренландско-Канадского порога сохра­ нятся скопления тупорылого макруруса. В уловах донным тралом будут преобладать осо­ би длиной 55—65 см, весом 0 ,5—0,7 кг. Жирность макруруса (вес печени относитель­ но веса всей рыбы) достигнет 5 процентов; другими словами, при обработке одного цент­ нера рыбы-сырца можно будет заготовить 5 кг печени. Лучшие уловы флот сможет брать в дневное время на глубинах 650— 800 м. На меньших глубинах в уловах дон­ ным тралом будет преобладать черный пал­ тус. Ожидаемый среднемесячный улов про­ мысловых БМРТ на час траления"— 20 ц, на сутки лова — 260 ц. Как район поиска можно рекомендовать северный склон Грен­ ландско-Канадского порога, где вероятны скопления крупного черного палтуса. В северных квадратах района Лабрадора могут создаться благоприятные условия для облова макруруса разноглубинным тралом на горизонтах 800—1000 м. Макрурус, пойман­ ный разноглубинным тралом, будет несколько крупнее, чем пойманный у дна (вероятная толщина размерного ряда — 65 см). Суточ­ ная производительность разноглубинного промысла будет на 20—30 процентов выше, чем промысла донным тралом. На материковом склоне Северной Нью­ фаундлендской банки, преимущественно на глубинах 900—1200 м, увеличатся концент­ рации мелкого макруруса. При его промысле донным тралом небольшой прилов составят черный палтус, синяя зубатка, глубоководный окунь-клювач. Средний улов промысловых БМРТ достигнет 22 ц на час траления и 280 центнеров на сутки лова. На южных склонах Большой Ньюфаунд­ лендской банки, преимущественно на юго-во­ сточном, сохранятся скопления мелкого (но в основном половозрелого) окуня-клювача. Его вероятные преобладающие размеры — от 27 до 35 см, вес — от 300 до 600 г. Лучшие уловы флот сможет брать на глу­ бинах 250—450 м в дневное время. Ночью целесообразно переходить на ближайшие мелководья для облова камбаловых рыб с примесью трески, пикши, зубатки. Средний улов промысловых БМРТ на час траления составит 20 ц, на сутки лова — 275 центнеров. Примерно такая же производи­ тельность промысла вероятна в районе банки Сен-Пьер и в прилегающей части пролива Кабота. ПИНРО. Главный механик Черняев П. В. Организовать ремонт силами личного состава. Полностью отказаться от междурейсового ремонта. Экономи­ ческий эффект — 20 000 рублей. Внедрить рационализаторское пред­ ложение: «Магнитная очистка зару- башечного пространства втулки дви­ гателя ЗД100 от накипи». Экономи­ ческий эффект — 15 ООО рублей. Четвертый механик Маркелов В. В., член ВЛКСМ. За счет ремонта силами моряков дать экономический эффект L0 ООО рублей. Внедрить фильтры на систему гидравлики трю­ мов с материалом, отделяющим во- цу от масла, предотвратить эррозию системы и цилиндров гидравлики, а также увеличить срок службы насо­ сов гидравлики тралов. Внести 4 рац­ предложения с экономическим эф­ фектом 3000 рублей. Старший электромеханик Яцык Г. Н., член КПСС. Содержать элект­ рооборудование в хорошем техниче­ ском состоянии и дать экономиче* ский эффект — 8000 рублей. Внед­ рить 4 рацпредложения с экономиче­ ским эффектом 4000 рублей. Ак­ тивно внедрять все новое. Способст­ вовать экономичности рабо!ы судна. Второй электромеханик Блинов *•. II., член КПСС. Обеспечить бес­ перебойную работу электрооборудо­ вания по заведованию из расчета двухгодичного^ безремонтного цикла. Экономический эффект — 1500 руб­ лей. Произвести ремонт на 12 000^ часов. Экономический эффект — 6000 рублей. Подготовить трех спе­ циалистов для сдачи экстерном экза­ менов в учебно-курсовом комбинате по специальности электрика. Эконо­ мия — 2970 рублей. Можно было бы продолжить пере­ чень личных творческих планов чле­ нов экипажа. Достаточно сказать^, что только от внедрения рацпредлсГ- женнй членов ВОИР ТР «Иван Шиш­ кин» будет йолучен в девятой пяти­ летке экономический эффект в сум­ ме 38 ООО рублей — от беснеребой- яой работы механизмов и агрегатов, за счет ремонта своими силами, науч­ ной организации труда, экономия ма­ териалов — 207 500 рублей. Весо­ мый вклад! Новаторы «Ивана Шишкина» явля- отся смелыми экспериментаторами, -le случайнс^Денинградский научно- [сследовательский институт объявил благодарность главному механику ов. Черняеву П. В. н бывшему вто- >ому механику тов. Купрашу В. А. ныне он главный механик на ТР Д. Коротченко») за производство экспериментов по улучшению работы насосов ПД № 20 рулевой машины, которые закончились успешно. На транспортном рефрижераторе «Иван Шишкин» были впервые по судам главка «Севрыба» .успешно проведены экспериментальные рабо- ты: магнитная обработка воды в кот­ ле с последующим внедрением этого предложения на всех транспортных рефрижераторах флота. Разработана и внедрена жидкост­ ная регулировка аммиака с прибора­ ми импортной поставки 38Е. После внедрения ' автоматики жидкостной регулировки аммиака опыт передан на все суда флота. Произведена экспериментальная работа по увеличению срока службы воздуходувок главных двигателей ЗД100 между чистками. Раньше воз­ духодувки вскрывались через 6 ты­ сяч часов, после экспериментальных работ срок между вскрытиями уве­ личился до 12 тысяч часов. Экспе­ римент закончился успешно. Новше* ство внедрено на все суда флота. В стадии завершения находится работа по магнитной обработке во­ ды главных дизелей ЗД100. Хоро­ шим результатом является то, что срок службы цилиндровых втулок удваивается за счет своевременной очистки зарубашечного пространства от накипи. Как показала практика, накипь в зарубашечном пространстве после магнитной обработки полно­ стью отсутствует. Заканчиваются работы по поста­ новке цинковых протекторов на вход­ ные патрубки воздухоохладителей ГЭД (главный электродвигатель). В результате этих работ разъедание трубных досок холодильников полно­ стью прекратилось. На многих судах после четырех лет эксплуатации хо­ лодильники проходили ремонт на за­ водах. Стоимость чистки и ремонта холодильника 1600 рублей. На ТР «Иван Шишкин» этой заводской ра­ боты не производилось, трубные доски холодильников после уста­ новки цинковых протекторов больше не разрушаются. Очень важно то, что свои предло* жения моряки не держат в секре­ те. Они щедро делятся новшест­ вами с товарищами. Их предложения являются достоянием всего флота. Рационализаторы здесь работают не стихийно. Они заранее знают, над чем надо работать, получают опреде­ ленные задания, темы. Много добрых слов можно сказать о старшем мотористе тов. Китайго­ родском А. И., боцмане тов. Талан- г Один из стендов судовой организации ВОИР. цеве Н. Е., старшем рефмехашже тов. Гурфинкеле Г. С., втором помощ­ нике капитана тов. Пугачеве Г. С. и многих других. И в том, что судовые рационализаторы работают столь ус­ пешно, большая заслуга партийной и профсоюзной организаций, капитан- директора тов. Морозова В. Н., который поддерживает рационализа­ торов и сам является активным чле­ ном ВОИР. «50-летию образования СССР — наш ударный труд!» Такой лозунг висит в салоне экипажа. Рядом стен­ ды: «Моряк, береги народное доб­ ро!» с показателями работы экипа­ жа, затрат на содержание. Здесь ска­ зано, во что обходится тонна топлива, воды и т. п. Еще стенд — «За хорошее техни­ ческое состояние». Мы можем узнать по нему, над чем работают воиров- цы. Здесь же фотографии рациона­ лизаторов и новаторов производства, социалистическое обязательство. Есть стенд технической информа­ ции. Члены ВОИР читают лекции о техническом прогрессе, по вопросам техники, выступают в стенной печа­ ти — являются активными проводни­ ками нового. Действенность, актуальность, опе­ ративность, конкретность и нагляд­ ность — вот что отличает наглядную агитацию на ТР «Иван Шишкин». Благодаря высокой сознательно­ сти и творческому подходу рациона­ лизаторы вносят свой огромный вклад в выполнёние плана и социали­ стических обязательств. В результа­ те грамотной эксплуатации, рацио­ нализации и научной организации труда экипаж в мае отказался от заводского ремонта, что дало общую экономию 50 ООО рублей и продлило срок службы судна на 30 суток. Тесная совместная работа с НТО, НОТ, товарищеская взаимопомощь дают возможность судовому совету ВОИР быть в авангарде соревнова­ ния. В Отчетном докладе ВЦСПС XV съезду профсоюзов СССР председа­ тель ВЦСПС А. Н. Шелепин гово­ рил: «В каждом трудовом коллективе необходимо создавать обстановку творческого поиска, нетерпимость к техническому консерватизму и за­ стою, расширять и укреплять связи науки и производства, шире вовле­ кать трудящихся в техническое твор­ чество». В экипаже ТР «Иван Шишкин» создана обстановка творческого поис­ ка. Это — пример для подражания. И. ГОНИКМАН, зам. председателя областной сек­ ции пищевой промышленности об­ ластного совета ВОИР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz