Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ! '“ Ж 11М11111111 ii 11111111111111111111111f111111f11111111Fi11111111............I....... I l l l l l l l l l l ....... Ii111111i Ii1111....... ..........................................................п и щ ............. Т Р А Д И Ц И Я - БЫТЬ ВПЕРЕД! В К О Р Ц,У С Н О-С В А- РОЧНОМ ЦЕХЕ наша бригада самая боль шая — 17 человек. Подобра лись люди разные по квали фикации, по опыту, по ха рактеру: Есть ветераны — такие, как Михаил Веревкин и Николаи Солнцев, которые работают на заводе более десятка лет. Отлично знают все .виды работ, поручаемых бригаде, Павел Четырин,. Юрий Горушкин, Борис Пав лов. • . • . Всем, что знают и умеют эти опытные рабочие, они охотно делятся с новичками.. II таких у нас немало. Сов сем недавно в бригаду при шло пятеро выпускников ГПТУ. Ребята имеют непло хую ' теоретическую подго товку, но практически еще совсем «зеленые». Впрочем, за те полтора месяца, как вошли они в наш коллектив, мы не раз убеждались, что > у новичков есть огромное желание как можно быстрее овладеть всеми тонкостями, избранно)"! специальности. В .общем, члены нашей бригады отличаются друг от. друга во всем, кроме одно го, самого главного — отно-. шения к труду: Мы работаем в доках. А докорые работы, как известно, один нз основ ных циклов в ремонте судов. От своевременного их выпол нения во многом зависит срок, когда рыбаки смогут на обновленном судне выйти в море. Понимая важность и от ветственность задач, стоя щих перед бригадой, и вете раны ее н новички трудят ся, не жалея сил. Каждый стирается сделать свою рабо ту быстрее, лучше, чтобы не стыдно было смотреть в гла за товарищам. Плоды такого единого у всех отношения к труду не могут остаться незамеченны ми. На днях иду по цеху и вижу: «молния» красуется. Ну, думаю, кто там на сей раз отличился? Глядь, зна комая фамилия! «Бригада Логинова П. Е. (моя, зна чит) досрочно на 4 дня за кончила работы на СРТ-2003». Конечно, фамилию в «молнии» следовало бы за менить. Потому как я нахо жусь в отпуске, а вместо ме ня руководит бригадой Па вел Четырин. Но не в этом суть. Рад был за своих това рищей. Работы на этом суд не хватало. Одной наружной обшивки надо было заменить 15 квадратных метров, да кое-что «по мелочи» требо валось сделать. К тому же сроки были жесткие. Но члены бригады посоветова лись между собой, прикину ли, на чем можно сэконо мить рабочее время, и при няли перед всем цехом обя зательство — закончить ре монт раньше намеченного срока. Слово свое они сдер жали. Таков был деловой ответ нашей бригады на постанов ление бюро обкома КПСС, в котором одобрялась инициа тива передовых коллективов области, развернувших со ревнование за сокращение потерь рабочего времени. Нет сомнения, что на этом мы не остановимся, бу дем постоянно искать и вво дить в действие новые ре зервы повышения произво дительности труда. Опыт та кой работы у нас есть. ВеДь не всегда бригада считалась передовой. Было время, когда и с дисциплиной ; не все обстоя ло благополучно, н органи зация труда оставляла же лать лучшего.. Постепенно, общими усилиями коллекти ва* избавились от этого. Укрепив дисциплину, ста ли думать, как улучшить ор ганизацию труда. Разбили бригаду на четыре звена, во главе которых поставили самых квалифицированных рабочих. Результаты такой расстановки сил не замедли ли сказаться. Молодые чле ны бригады стали быстрее приобретать опыт, вскоре нм можно* было поручать самую сложную работу. •> Всё чаще на расширенных заседаниях цехового •коми тета профсоюза, которые у нас бывают 10 числа каждо го месяца, бригаду, называли среди’первых по итогам со ревнования. А потом пере крывать задания • стало для нас традицией. К этому мы данче как-то привыкли. Тем обиднее, когда случа лись срывы сроков сдачи судна заказчику, даже если это бывало и не по нашей вине. Вот. к примеру, что прои зошло на СРТ-р-719. Руко водство завода поставило за дачу — завершить работы за 18 дней. Мы, следуя сво ей традиции, решили сокра тить сроки ремонта. Работа ли в три смены, с самого начала опережая график. По том ремонт приостановили, так как не оказалось листо вой стали необходимой тол щины., Когда сталь нашлась и мы выполнили первую по ловину своей работы, при шлось снова уйти с этого судна. Теперь уже из-за тру бопроводчиков, которые ждали, когда им дадут тоубы определенного диаметра. В результате судно про стояло в ремонте лишний месяц. Бригада, конечно, в это время не сидела без дела. Как только на СРТ-р-719 работать становилось невоз- люжно, нас «перебрасыва ли» на другие суда. Однако вряд ли подобные переброс ки способствуют сокращению потерь рабочего времени и повышению производитель ности труда. Плохая организация транс портировки материалов, не обходимых для доковых ра бот, давно вызывает нарека ния со стороны рабочих. Об этом говорилось на цеховом партийном собрании, но пока все осталось по-прежнему. ^ Устранение разного рода недостатков, более полное использование внутренних резервов особенно важно сейчас, когда с новой силой развертывается \ соревнова ние за досрочное выполне ние обязательств, принятых в честь 50-летия СССР. П. ЛОГИНОВ, бригадир. U ПЕРВЫЕ ДНИ, когда я стала работать в §М инструментально-раздаточной кладовой механического цеха, мне иногда было страшновато. Зубомеры, угломеры, циркули, метчики, шаблоны... Сотни наименований инструментов и деталей. И все различных размеров. Разве упомнишь! — Не робей, — подбодрила меня тогда Анна Ивановна Белякова, заметив мою растерян ность, — недельки через две—три привык нешь, станешь различать инструмент не хуже любого слесаря. Анна Ивановна в то время была уже опыт ным кладовщиком и к тому же моим непо средственным начальником. После ее теплых слов, сказанных вовремя и с учаергцем, стало работать легче. Но от рабочих обидных заме чаний все же приходилось выслушивать не мало. Бывало, потребует слесарь какой-нибудь ин струмент. Название знакомое, как выглядит знаешь. А где лежит? Пока найдешь, столько всякого наслушаешься... Да ведь и слесаря винить особенно нельзя — ему ждать нельзя, у него норма выработки.- — И ты не виновата, — опять успокаивала Анна Ивановна. — Инстру мент у нас лежит чуть ли не кучами, порядка никакого... Вот отсюда и путаница. Тес но у нас, но все же что-то делать надо... . „ Было это давно, еще в ста ром здании цеха. А теперь зайдите к нам в инструмен тально-раздаточную... Не кладовая на заводе, а музей. _ Мягкий свет падает на зеленоватые, специ альной конструкции стеллажи. В каждой ячейке стеллажа лежат инструменты одного названия и одного размера. Везде белые яр лычки с четко написанными пояснениями. Тут уж никак не. спутаешь один инструмент с другим. И любой из них можно отыскать в считанные секунды. Рабочие довольны, пото му что нет больше толпы у раздаточного окошка-, мы, конечно, еще больше, потому что не слышим теперь нареканий. Да и работать здесь приятно. Чистота, про сторно. Кругом цветы, словно по оранжерее идешь. Приходили к нам не раз представители с других предприятий — специально; чтобы по любоваться. пашей кладовой. И все говорят: «Нет другой такой в области!». В инструменталке образцовый порядок А чья заслуга? Конечно, участие в устрой- стве кладовой принимали многие . Но, по со вести говоря, больше всех труда в это дело вложила наша Анна Ивановна. Она рыла ини циатором всех .приЬпособлец,ий и усовершен ствований, она всегда требовала, чтобы все было сделано добротно, на совесть, а не тяп- ляп, илвсегда добивалась своего, каких бы уси лий это ей ни стоило. Сотни подписей под ячейками сделаны ее рукой. А четкая систе ма и строгий порядок в хранении и выдаче инструментов — также плод ее неустанных забот. ~ f - - * • , А. БАЗУЛЬКО, раздатчица. НА СНИМКЕ: Анна Ивановна Белякова. Фото А. Леонтьева. О Т К У Д А П Р О Ц Е Н Т Ы ? В ОТ удивляются иногда, как мне удается так на много перекрывать нор мы выработки. Двести, а то и триста процентов ежемесячно. Работаю на совесть — отсю да и проценты. Ну, а если подробнее рас сказывать, то придется преж де всего кое-что вспомнить из моей рабочей биографии. При шел я на судоремонтный завод № 2 еще в 1954 году. И до службы в армии, работая в ав тобазе, накопил некоторый опыт в слесарном деле, поэто му зачислен был сразу слеса- рем-дизелистом. Лет пятнадцать ремонтиро вал суда «Мурмансельди», кол хозного флота. Двигатели всех систем, механизмы разные стали для меня, что для дру гой доярки ее корова: и но ров видишь, и как подойти лучше, знаешь. В общем, опыт заимел. Теперь работаю только в це-. хе. Как у нас говорят, слеса- рем-одиночкой. Однако золо тая копилка опыта, приобре тенного на судах, и теперь не подводит. Черпаю из нее с пользой не только для себя. Вот свежий пример. Прита щили ребята из бригады Ана толия Разгуляева детали ра зобранного двигателя. Делови то осматривают их в своем уг лу цеха, замеры делают и к бригадиру то и дело с каки ми-то вопросами обращаются. Мне все это из-за своего вер стака хорошо видно. Молодец, Анатолий! Хоть недавно в бригадирах, но авторитет у слесарей заимел прочный. Только подумал это, глядь, он сам в мою сторону направля ется. Тут уж ясно — не все у них ладно, не прикурить же хочет. — Подскажи, Иваныч, — го ворит, — как лучше замеры поршня снять! Посмотрел я их работу. — Лишнее делаете, — гово рю, — на таком поршне пяти замеров вполне достаточно. Ну, подсказал, конечно, где и как надо их делать. Теперь о себе скажу, на чем минуты экономлю и проценты эти самые повышаю. Детали, какие дают на обработку, все и не перечислишь. Опыт опы том, а без смекалки тут дале ко не уедешь. Первым делом, конечно, внимательно знакомишься с чертежом. Потом прикидываю, как сподручней работу выпол нить. Дают, к примеру, сапун для водопомп. Дело, вроде бы, нехитрое: обрабатывай де таль согласно чертежу, клади готовенькую в сторонку, при нимайся за другую... Так иной слесарь и поступа ет. Я же не делаю . сразу де таль целиком, а разбиваю всю работу на отдельные опера ции. Сначала запиливаю шлицы на клапанах всех деталей, по том принимаюсь за хвостович- ки. Притирка и сборка — по следняя операция. Детали, повторяю, для обра ботки дают самые' разные, по этому поразмыслить, как вре мя сэкономить, частенько при ходится. Все это идет на поль зу и себе, и общему нашему делу. Любой рабочий у нас отлично сознает, что работает он не только для зарплаты. Досрочное выполнение пяти летки и обязательств, приня тых в честь 50-летия СССР, — кровное дело каждого. Поэто му труженики механического цеха активно поддерживают добрый почин передовых кол лективов области, начавших соревнование за сокращение потерь рабочего времени. Что за смену цех может про извести продукции еще боль ше, сомнений нет. Резервы со кращения потерь рабочего времени найдутся у каждого. Впрочем, так бывает не всегда. Взять к примеру, на ших станочников. Нет-нет, да к стоят без дела, перекуривают... И рады бы запустить станок, но обрабатывать нечего. Рабо ты нет! По этой причине у ме ня тоже бывают простои, но редко. Иду сразу в планово распределительное бюро цеха или к технологам, тереблю ин женеров, требую какой-нибудь работенки. Находят, потому что слесарю-одиночке помочь легче. А станочникам к кому идти» с кого спрашивать! К началь нику цеха Валерию Борисовичу Корнилову? Но рабочие зна ют, что и он не всесилен, хотя и стремится добыть заказы, где только возможно. Над этим вопросом надо подумать где-то повыше. Своевременное его решение поможет труже никам механического цеха еще настойчивее бороться за выполнение взятых обяза тельств. И. КОМАРОВ, слесарь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz