Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.

БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ! '“ Ж 11М11111111 ii 11111111111111111111111f111111f11111111Fi11111111............I....... I l l l l l l l l l l ....... Ii111111i Ii1111....... ..........................................................п и щ ............. Т Р А Д И Ц И Я - БЫТЬ ВПЕРЕД! В К О Р Ц,У С Н О-С В А- РОЧНОМ ЦЕХЕ наша бригада самая боль­ шая — 17 человек. Подобра­ лись люди разные по квали­ фикации, по опыту, по ха­ рактеру: Есть ветераны — такие, как Михаил Веревкин и Николаи Солнцев, которые работают на заводе более десятка лет. Отлично знают все .виды работ, поручаемых бригаде, Павел Четырин,. Юрий Горушкин, Борис Пав­ лов. • . • . Всем, что знают и умеют эти опытные рабочие, они охотно делятся с новичками.. II таких у нас немало. Сов­ сем недавно в бригаду при­ шло пятеро выпускников ГПТУ. Ребята имеют непло­ хую ' теоретическую подго­ товку, но практически еще совсем «зеленые». Впрочем, за те полтора месяца, как вошли они в наш коллектив, мы не раз убеждались, что > у новичков есть огромное желание как можно быстрее овладеть всеми тонкостями, избранно)"! специальности. В .общем, члены нашей бригады отличаются друг от. друга во всем, кроме одно­ го, самого главного — отно-. шения к труду: Мы работаем в доках. А докорые работы, как известно, один нз основ­ ных циклов в ремонте судов. От своевременного их выпол­ нения во многом зависит срок, когда рыбаки смогут на обновленном судне выйти в море. Понимая важность и от­ ветственность задач, стоя­ щих перед бригадой, и вете­ раны ее н новички трудят­ ся, не жалея сил. Каждый стирается сделать свою рабо­ ту быстрее, лучше, чтобы не стыдно было смотреть в гла­ за товарищам. Плоды такого единого у всех отношения к труду не могут остаться незамеченны­ ми. На днях иду по цеху и вижу: «молния» красуется. Ну, думаю, кто там на сей раз отличился? Глядь, зна­ комая фамилия! «Бригада Логинова П. Е. (моя, зна­ чит) досрочно на 4 дня за­ кончила работы на СРТ-2003». Конечно, фамилию в «молнии» следовало бы за­ менить. Потому как я нахо­ жусь в отпуске, а вместо ме­ ня руководит бригадой Па­ вел Четырин. Но не в этом суть. Рад был за своих това­ рищей. Работы на этом суд­ не хватало. Одной наружной обшивки надо было заменить 15 квадратных метров, да кое-что «по мелочи» требо­ валось сделать. К тому же сроки были жесткие. Но члены бригады посоветова­ лись между собой, прикину­ ли, на чем можно сэконо­ мить рабочее время, и при­ няли перед всем цехом обя­ зательство — закончить ре­ монт раньше намеченного срока. Слово свое они сдер­ жали. Таков был деловой ответ нашей бригады на постанов­ ление бюро обкома КПСС, в котором одобрялась инициа­ тива передовых коллективов области, развернувших со­ ревнование за сокращение потерь рабочего времени. Нет сомнения, что на этом мы не остановимся, бу­ дем постоянно искать и вво­ дить в действие новые ре­ зервы повышения произво­ дительности труда. Опыт та­ кой работы у нас есть. ВеДь не всегда бригада считалась передовой. Было время, когда и с дисциплиной ; не все обстоя­ ло благополучно, н органи­ зация труда оставляла же­ лать лучшего.. Постепенно, общими усилиями коллекти­ ва* избавились от этого. Укрепив дисциплину, ста­ ли думать, как улучшить ор­ ганизацию труда. Разбили бригаду на четыре звена, во главе которых поставили самых квалифицированных рабочих. Результаты такой расстановки сил не замедли­ ли сказаться. Молодые чле­ ны бригады стали быстрее приобретать опыт, вскоре нм можно* было поручать самую сложную работу. •> Всё чаще на расширенных заседаниях цехового •коми­ тета профсоюза, которые у нас бывают 10 числа каждо­ го месяца, бригаду, называли среди’первых по итогам со­ ревнования. А потом пере­ крывать задания • стало для нас традицией. К этому мы данче как-то привыкли. Тем обиднее, когда случа­ лись срывы сроков сдачи судна заказчику, даже если это бывало и не по нашей вине. Вот. к примеру, что прои­ зошло на СРТ-р-719. Руко­ водство завода поставило за­ дачу — завершить работы за 18 дней. Мы, следуя сво­ ей традиции, решили сокра­ тить сроки ремонта. Работа­ ли в три смены, с самого начала опережая график. По­ том ремонт приостановили, так как не оказалось листо­ вой стали необходимой тол­ щины., Когда сталь нашлась и мы выполнили первую по­ ловину своей работы, при­ шлось снова уйти с этого судна. Теперь уже из-за тру­ бопроводчиков, которые ждали, когда им дадут тоубы определенного диаметра. В результате судно про­ стояло в ремонте лишний месяц. Бригада, конечно, в это время не сидела без дела. Как только на СРТ-р-719 работать становилось невоз- люжно, нас «перебрасыва­ ли» на другие суда. Однако вряд ли подобные переброс­ ки способствуют сокращению потерь рабочего времени и повышению производитель­ ности труда. Плохая организация транс­ портировки материалов, не­ обходимых для доковых ра­ бот, давно вызывает нарека­ ния со стороны рабочих. Об этом говорилось на цеховом партийном собрании, но пока все осталось по-прежнему. ^ Устранение разного рода недостатков, более полное использование внутренних резервов особенно важно сейчас, когда с новой силой развертывается \ соревнова­ ние за досрочное выполне­ ние обязательств, принятых в честь 50-летия СССР. П. ЛОГИНОВ, бригадир. U ПЕРВЫЕ ДНИ, когда я стала работать в §М инструментально-раздаточной кладовой механического цеха, мне иногда было страшновато. Зубомеры, угломеры, циркули, метчики, шаблоны... Сотни наименований инструментов и деталей. И все различных размеров. Разве упомнишь! — Не робей, — подбодрила меня тогда Анна Ивановна Белякова, заметив мою растерян­ ность, — недельки через две—три привык­ нешь, станешь различать инструмент не хуже любого слесаря. Анна Ивановна в то время была уже опыт­ ным кладовщиком и к тому же моим непо­ средственным начальником. После ее теплых слов, сказанных вовремя и с учаергцем, стало работать легче. Но от рабочих обидных заме­ чаний все же приходилось выслушивать не­ мало. Бывало, потребует слесарь какой-нибудь ин­ струмент. Название знакомое, как выглядит знаешь. А где лежит? Пока найдешь, столько всякого наслушаешься... Да ведь и слесаря винить особенно нельзя — ему ждать нельзя, у него норма выработки.- — И ты не виновата, — опять успокаивала Анна Ивановна. — Инстру­ мент у нас лежит чуть ли не кучами, порядка никакого... Вот отсюда и путаница. Тес­ но у нас, но все же что-то делать надо... . „ Было это давно, еще в ста­ ром здании цеха. А теперь зайдите к нам в инструмен­ тально-раздаточную... Не кладовая на заводе, а музей. _ Мягкий свет падает на зеленоватые, специ­ альной конструкции стеллажи. В каждой ячейке стеллажа лежат инструменты одного названия и одного размера. Везде белые яр­ лычки с четко написанными пояснениями. Тут уж никак не. спутаешь один инструмент с другим. И любой из них можно отыскать в считанные секунды. Рабочие довольны, пото­ му что нет больше толпы у раздаточного окошка-, мы, конечно, еще больше, потому что не слышим теперь нареканий. Да и работать здесь приятно. Чистота, про­ сторно. Кругом цветы, словно по оранжерее идешь. Приходили к нам не раз представители с других предприятий — специально; чтобы по­ любоваться. пашей кладовой. И все говорят: «Нет другой такой в области!». В инструменталке образцовый порядок А чья заслуга? Конечно, участие в устрой- стве кладовой принимали многие . Но, по со­ вести говоря, больше всех труда в это дело вложила наша Анна Ивановна. Она рыла ини­ циатором всех .приЬпособлец,ий и усовершен­ ствований, она всегда требовала, чтобы все было сделано добротно, на совесть, а не тяп- ляп, илвсегда добивалась своего, каких бы уси­ лий это ей ни стоило. Сотни подписей под ячейками сделаны ее рукой. А четкая систе­ ма и строгий порядок в хранении и выдаче инструментов — также плод ее неустанных забот. ~ f - - * • , А. БАЗУЛЬКО, раздатчица. НА СНИМКЕ: Анна Ивановна Белякова. Фото А. Леонтьева. О Т К У Д А П Р О Ц Е Н Т Ы ? В ОТ удивляются иногда, как мне удается так на­ много перекрывать нор­ мы выработки. Двести, а то и триста процентов ежемесячно. Работаю на совесть — отсю­ да и проценты. Ну, а если подробнее рас­ сказывать, то придется преж­ де всего кое-что вспомнить из моей рабочей биографии. При­ шел я на судоремонтный завод № 2 еще в 1954 году. И до службы в армии, работая в ав­ тобазе, накопил некоторый опыт в слесарном деле, поэто­ му зачислен был сразу слеса- рем-дизелистом. Лет пятнадцать ремонтиро­ вал суда «Мурмансельди», кол­ хозного флота. Двигатели всех систем, механизмы разные стали для меня, что для дру­ гой доярки ее корова: и но­ ров видишь, и как подойти лучше, знаешь. В общем, опыт заимел. Теперь работаю только в це-. хе. Как у нас говорят, слеса- рем-одиночкой. Однако золо­ тая копилка опыта, приобре­ тенного на судах, и теперь не подводит. Черпаю из нее с пользой не только для себя. Вот свежий пример. Прита­ щили ребята из бригады Ана­ толия Разгуляева детали ра­ зобранного двигателя. Делови­ то осматривают их в своем уг­ лу цеха, замеры делают и к бригадиру то и дело с каки­ ми-то вопросами обращаются. Мне все это из-за своего вер­ стака хорошо видно. Молодец, Анатолий! Хоть недавно в бригадирах, но авторитет у слесарей заимел прочный. Только подумал это, глядь, он сам в мою сторону направля­ ется. Тут уж ясно — не все у них ладно, не прикурить же хочет. — Подскажи, Иваныч, — го­ ворит, — как лучше замеры поршня снять! Посмотрел я их работу. — Лишнее делаете, — гово­ рю, — на таком поршне пяти замеров вполне достаточно. Ну, подсказал, конечно, где и как надо их делать. Теперь о себе скажу, на чем минуты экономлю и проценты эти самые повышаю. Детали, какие дают на обработку, все и не перечислишь. Опыт опы­ том, а без смекалки тут дале­ ко не уедешь. Первым делом, конечно, внимательно знакомишься с чертежом. Потом прикидываю, как сподручней работу выпол­ нить. Дают, к примеру, сапун для водопомп. Дело, вроде бы, нехитрое: обрабатывай де ­ таль согласно чертежу, клади готовенькую в сторонку, при­ нимайся за другую... Так иной слесарь и поступа­ ет. Я же не делаю . сразу де ­ таль целиком, а разбиваю всю работу на отдельные опера­ ции. Сначала запиливаю шлицы на клапанах всех деталей, по­ том принимаюсь за хвостович- ки. Притирка и сборка — по­ следняя операция. Детали, повторяю, для обра­ ботки дают самые' разные, по­ этому поразмыслить, как вре­ мя сэкономить, частенько при­ ходится. Все это идет на поль­ зу и себе, и общему нашему делу. Любой рабочий у нас отлично сознает, что работает он не только для зарплаты. Досрочное выполнение пяти­ летки и обязательств, приня­ тых в честь 50-летия СССР, — кровное дело каждого. Поэто­ му труженики механического цеха активно поддерживают добрый почин передовых кол­ лективов области, начавших соревнование за сокращение потерь рабочего времени. Что за смену цех может про­ извести продукции еще боль­ ше, сомнений нет. Резервы со­ кращения потерь рабочего времени найдутся у каждого. Впрочем, так бывает не всегда. Взять к примеру, на­ ших станочников. Нет-нет, да к стоят без дела, перекуривают... И рады бы запустить станок, но обрабатывать нечего. Рабо­ ты нет! По этой причине у ме­ ня тоже бывают простои, но редко. Иду сразу в планово­ распределительное бюро цеха или к технологам, тереблю ин­ женеров, требую какой-нибудь работенки. Находят, потому что слесарю-одиночке помочь легче. А станочникам к кому идти» с кого спрашивать! К началь­ нику цеха Валерию Борисовичу Корнилову? Но рабочие зна ют, что и он не всесилен, хотя и стремится добыть заказы, где только возможно. Над этим вопросом надо подумать где-то повыше. Своевременное его решение поможет труже­ никам механического цеха еще настойчивее бороться за выполнение взятых обяза­ тельств. И. КОМАРОВ, слесарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz