Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
Помочь о т с т ающим к о л л е к т и в а м ? ( Окончание. Начало на 3-й стр.). Подобные примеры, к сожалению, можно приве сти и нз практики работы береговых предприятий. Цех № '2 судоверфи — один из крупнейших берего вых предприятий в Мурманске. В числе отстающих его коллектив не первый год,-Нынче на протяжении шести месяцев из восьми он не выполняет плана. В то же время большая группа рабочих слесарного участка в августе 10 дней простояла. Здесь нередко простаивает оборудование из-за несвоевременного и некачественного его ремонта механической груп пой. Однако администрация судоверфи глуха к го лосу коллектива этого цеха. Она не считается даже и с завкомом профсоюза, который пытался помочь коллективу цеха № 2. В текущем году отстает Кандалакшский рыбо консервный завод. Его снабжение сырьем произво дится несвоевременно и неравномерно. Здесь неред ки случаи штурмовщины. Неритмичная работа этого предприятия вызывает много жалоб его работниц. Общественности завода следует незамедлительно разобраться с существующим положением и наме тить конкретные меры по выполнению годового плана и принятого обязательства. Одной из главных причин неравномерной работы экипажей судов является низкий уровень подготов ки и обучения кадров Для повышения их квалифи кации слабо используется техническая учеба лично го состава во время перехода на промысел. А если учесть большую сменяемость после каждого рейса, то обучение личного состава для нас становится не менее серьезной проблемой, чем ритмичная рабо та всех экипажей в условиях сложной промысловой обстановки. Мы считаем, что на каждом флоте должен быть усилен и увеличен численно институт наставников- специалистов. Следует смелее выдвигать и вырос шие молодые кадры. Укреплять отстающие участки производства за счет перевода туда способных и проверенных руководителей. Нам необходимо более серьезно подойти к даль нейшей организации общественного смотра техники промышленного рыболовства и состояния промысло вой эксплуатации рыбодобывающего флота. Рас сматривать это как оказание помощи со стороны Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф союза в изыскании и мобилизации дополнительных резервов. За последнее время комитеты профсоюза стали редко проводить слеты передовиков производ ства и участников движения за коммунистическое отношение к труду. По нашему мнению, одним из важных условий успешной и высокопроизводительной работы на су дах является коллективное питание. Однако неред ко допускаются случаи направления на корабли не опытных и не умеющих вкусно готовить пищу и выпекать хлеб работников. К чему это приводит, видно на примере команды РТ-302 «Майкоп». В по следних двух рейсах здесь работали повара, кото рые настолько некачественно готовили, что в столо вую моряки ходили очень неохотно. Судовому комитету профсоюза этого траулера вместо орга низации социалистического соревнования пришлось только в течение одного рейса трижды обсуждать вопросы питания моряков. Наступает осенне-зимний период — сложное и длительное время года, когда от состояния условий труда и подготовки производства будет во многом зависеть судьба плана и обязательств, Однако хо зяйственные руководители и комитеты профсоюза предприятий и флотов работы по подготовке к осен не-зимнему периоду еще не закончили. Досадные недостатки в этом деле имеются в Мурманском су« доремонтном объединении «Судоверфь», из-за чего здесь уже в августе возросло число простудных за* болеваний рабочих и служащих. В результате объ единенный завком профсоюза по сообщениям ко* миссии охраны труда вынужден был предъявить иск администрации. Это хороший пример принципиаль ной постановки вопроса в интересах коллектива и производства. Комитетам профсоюза необходимо установить в о стоянный контроль за подготовкой к зиме не только предприятий и кораблей, но и общежитий, жилого фонда, детских садов, клубов и красных уголков. Следует рассматривать это как одно из важнейших, решающих условий, способствующих успешному выи полнению плана и соцобязательств второго года де> вятой пятилетки. Профсоюзным комитетам совместно с хозяйст венными руководителями надо делать правильные выводы из критики и предложений участников III пленума обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. Необходимо незамедлительно наметить и осуществить меры для оказания помощи отстающим коллективам за счет прикрепления к ним передовых, полного использования имеющихся и еще не вскрытых резервов. Именно о них гово рится в докладе и выступлениях участников пле нума. В М А . Г А . З Ш Н —Ж И В А Л Р Ы Б А И на паяубе этого судна, и на причале возпе него — все не обычно. Трюм на СРТ «Хатанга» раскрыт, там плещется рыба, ее сачками грузят сначала в стампу, а потом она перекочевывает в наполненную морской водой ма шину, на борту которой выведено «Живав рыба». Пройдут считанные часы, и она появится на столах мурманчан. В третий раз приходит экипаж «Хатанги* с живой рыбой. Рейсы короткие. Последний, например, был трое суток. Промышляли на Рыбачьей банке. Траления вели короткие, от 15 до М минут, ра ботали на глубине до 8ft метров Ассортимент привезенной рыбы таков: пикша, треска^ камбала. Привезли 1000 штук, что пример но 500 кг, то есть больше плани ровавшегося на рейс. Все прошедшие рейсы пока, собственно, экспериментальные. Дело это требует своей дальней шей разработки. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-ЗЗО «Молодогварде ец», СРТ-833, УПС «Комиссар Лопухин». ЗАВТРА: РТ-203 «Караем. О ТЛИЧНО знаю: экипаж наш настойчивый н способный в труде. С производственным задани ем в минувшем рейсе мы справились успешно. Непло хо обстоят дела в выполне нии годового плана по добы че рыбы. Так, за восемь ме сяцев второго года девятой пятилетки коллектив добыл 38600 центнеров рыбы. А на весь год нам запланировано добыть 53400 центнеров. Выводы показывают, что среди однотипных судов по производственным показа телям мы в «золотой» сере дине. Живем мы, конечно, не рыбой единой. Да это и не возможно, поскольку каж дый из нас большинство вре мени проводит в море. После вахты переодетые в чистую одежду приходят мо ряки в столовую, в кают- У с п о л ь з о й Х о р о ш о о р г а н и з о в а н о т л Ы х н а Б М Р Т „ Р Ы б а ч и й " - (1Н1Ж1Ш1Ш1ШШ1Ш11111ШШШ1ШШ1Ш1П1П1Ш111ШШШШШ1Ш11ШиШШ111ШШ1||||Ш1ШН11ШШ11!11ШШШ11Ш111ШНШШНШ11111111НШШ1М1ШШ111Ши толня Комиссарчука. Поми мо интересных документаль ных кинокартин, в рейс были взяты «свежие» художест венные, то есть те, что только что появились на эк ранах мурманских кинотеат ров, когда мы уходили в мо ре. Для примера могу на звать «Адъютант его превос ходительства» и «Дерзость». В погожие дни нас при влекал спорт. Игра в волей- еол на переходах проходила на рабочей палубе,1а в пери од промысла — на баке. Любители тяжелой атле тики состязались по подъе му штанги, занимались с ган телями. Моряки нашего судна уме ют проводить корабельную жизнь разнообразно и с пользой. компанию. Там всегда мож но было найти подшивки га зет и журналов. Правда, не так уж свежие, но подшива лись они обязательно по ме ре поступления почты на промысел. Любители шахмат и ша шек увлекались любимой иг рой. А книголюбы вечно толпились у книжного шка фа. Судовой библиотечкой на общественных началах заве дует официнтка Анна Бури- шин. Литература подобрана разнообразная и в достаточ ном количестве. Здесь мож но найти русскую, совет скую и зарубежную класси ку. Имеется политическая и техническая литература, учебники. А они очень нуж ны нашим заочникам. Для них в море специально пере саживалась на борт нашего судна учительница заочной школы моряков. Но в основ ном с ребятами занимаются общественные консультан ты. Например, моторист Ген надий Цапов, недавно окон чивший Мурманское высшее морское училище, консуль тировал школьников-заочни- ков по математике и физике. Как и на каждом рыбо промысловом корабле, са мым доступным видом искус ства было кино. О подборе кинолент забота ложилась на общественного киномехани ка ремонтного слесаря Ana- В. НОВОКРЕЩЕНОВ, электрик БМРТ «Рыбачий». В. В. Максимов 16 сентября скоропостижен скончался начальник лаборатория НОТ управления «Мурмансельдь. Владимир Васильевич Максимов. Владимир Васильевич родилс 14 ноября 1931 года в м. Голов чин Белыничского района, Моги левской области. В 1953 году он окончил Москов ский технический институт рыбно промышленности и хозяйства. < этого времени вся его дальней шая жизнь и трудовая деятель ность была связана с рыбной про мытленностью Северного 6acceS на. За время работы в должное? инженера отдела добычи, инжс иера-наставника по добыче, ста{ шего инженера, заместителя н чальника отдела добычи, начал ника лаборатории НОТ Максиме В. В. зарекомендовал себя гр мотным специалистом, хорош*' организатором, дисциплинир ванным и инициативным работн ком. Владимир Васильевич — чл< КПСС с 1958 года, Активно уч ствовал в работе партийной орг низации управлении флота, 6* требовательным командиром умелым воспитателем подчине ных. Награжден медалью «За тр довую доблесть». Светлая паМять о Владимир Васильевиче Максимове навсег останется в сердцах тех, кто раб тал вместе с ним, кто знал его. ГРУППА ТОВАРИЩЕ ( Продолжение. (Нач. в №№ 98, 101, 103—110). Вот так, товарищ Вернов, и. о. капи тана: работа есть работа, но не забы вай о людях. Это, пожалуй, главное. Ну вот, до тебя теперь дошло? Валь кова, Валькова держи на прицеле. Человек же... И неплохой человек. Плохих людей не может быть — Не может!... — произнес вслух Вернов и осмотрелся: слышал ли кто? Каюта заполнена табачным дымом. Закрепленная на столе пепельница переполнена окурками. Сколько времени он рас-хаживал по крохотной каютке! Хватит отдыхать! Снимай с вешалки черный полушубок и '— В рубку. Глухо хлопает дверь. 9. Над океаном властвовала ночь. Плотную темень протыкали огни пла вучих баз, разбросанных с подветрен ной стороны Фарерских островов. Грузно осевшие в воду, средние траулеры снуют вокруг пароходов-гро мадин, словно детишки, желающие отдать игрушки своим матерям: наиг рались! «Космос» неспокойно прыгал у борта «Атлантики». Оттуда спуска лась стальная сетка, ее дружно под хватывали матросы, рассыпались а разные стороны, сетка стальной скате ртью пласталась по палубе. Матросы подбегали, сгибались над бочками, шурша дождевой робой, и накатывали их рядами на сетку по девять штук. После этого концы сетки надевали на гак, на котором она и была сюда спущена. — Ви-р-ра! — кричал Вальков. Сетка стягивалась в узел, туго сжимая бочки, узел отрывался от па лубы, взвивался и плыл по воздуху на плавбазу. Так проходила выгрузка рыбы. Моряки «Космоса» то и дело по глядывали на плавбазу. На это была причина: должен вот-вот появиться Дриф. Он ушел на плавбазу узнать насчет сетей необходимой ячеи, и по лучить почту, доставленную базой в море. Дриф появился. держа в правой руке сверток газет. Потряс им над головой. — Гм-м. Хлопцы, заберите почту! — Письма есть? — Есть. — Сбегай, Венька, на верхний мо стик: перетянешь на веревке... Венька побежал, куда денешься, такая участь всех новичков — nof гушки. Сверток передал Вернову. — Подожди, не уходи. Вернов тут же освободил сверт! от шпагата. Быстро переложил в о ну сторону газеты, письма — их оь залось десятка три — в другую. — Тебе письмо. Держи. (Продолжение следует). Зам. редакто П. А. ВЫСТРОУМО Управление, партийный комитет и базовый комитет профсоюза уп> равлення «Мурмансельдь» с при скорбием сообщают о том, что 16 сентября скоропостижно скончал ся начальник лаборатории НОТ МАКСИМОВ Владимир Васильевич, и выражают искреннее соболез нование семье и близким покой ного. «Рыбный Мурман». Индекс 55654*. I на 1 экз. — 2 коп. Мурманская ная типография, г. Мурманск. За к. 4720. ПН-04648. Ш 0 хорошего
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz