Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
V Фл а г ма н флота рыбной промышленности „Восток" Да, флагман рыбопромыслового флота — в строю! «Восток» —• детище корабелов Ленинграда, но строила его вся страна. Это и понятно: современный корабль — средоточие достижений науки й техники, мастерства инженеров и рабочих. Мы постоянно информпровали читателей о «Востоке»: его строительстве, ходовых испытаниях, выходе в первый эксперимен тальный рейс. Капитан-директором на этом корабле бывший тру женик «Мурманседьди» Игорь Алексеевич Баранов. Мы обратились к нему с просьбой рассказать о работе на флагмане. Он охотно ответил. Корреспонденцию И. А. Баранова и первого помощника капитана В. Садовникова «Восток» в океане» мы опубликовали 12 июля с. г. с Сегодня читайте еще один репортаж о том, как начинался этот интересмый рейс. В одном из ближайших номеров мы опубликуем материал наше го корреспондента Виктора Хряшкова, побывавшего недавно в Одессе на борту «Востока». Даже в открытом океане «Восток» производит внушительное впечатление. П Е Р В Ы Й У Л О В ...Все с нетерпением ждали того часа, когда на чнут работать механизмы рыбзавода. Их опробова ли, уже на холостом ходу, но нас волновало одно: как поведет себя техника в обычных рабочих усло виях. И вот мы в районе промысла. Один за другим по кидают свои места на борту малютки — рыбодобы вающие суда. Бережно спущенные на воду, они как бы не спешат в голубые просторы Атлантики: под боком у базы спокойнее. Но отходит один, за ним второй. Почти тысяча пар глаз с волнением наблюдают за ними. Малютки «выплясывают» на воде что-то акробатическое. rMrw?710 четыРе Дня- И вот радостная новость: «РДС-8» доставил на базу первый улов!». Сразу прибавилось забот у всех служб. Механики, мастера, наладчики, рабочие — все спешили испытать свои силы на рабочем месте. \ Один за другим подходят к борту РДС с дарами океана. Первые потрошеные тушки, первая мороз на. Все в движении, все становится на свои места. Вот только задержка с консервами. Проходит еще «сколько суток. Опробованы различные орудия това. Экипажи судов-ловцов учатся, осваивают 'ложную технику. Наконец, еще одна радостная вес'гь: уравнение с юследним неизвестным решено: в 11 часов 15 ми- ‘ гут по местному времени капитан РПФ И. А. Ба-' >анов получает долгожданный подарок консервного Чеха — первый ящик консер(вов. В первые дни промысла мне удалось побывать ia борту РДС-8. И сразу ощутил обманчивое спо- юйствие океана. Казалось, кто-то подшутил: «зем- iyio твердь» базы подменили чем-то-неопределенным юд ногами, линия горизонта потеряла свою класси ческую форму. Это была диагональ, вертикаль, все, что угодно, но не горизонт. Капитан Виктор Л щук сказал; .«Идем на лов», Ходовай рубка до отказа забита умной техникой. Можно померяться силами с океаном, имея такое оснащение*. Первая постановка трала. Все четко выполняют команды капитана. Люди удивительно хорбшо по нимают друг друга без слов. Одни жесты, скупые, выразительные. Даже если и надо что-то сказать, то не всегда слышишь собственный голос. Трал пошел. Впереди 1,5—2 часа свободного вре мени. Члены экипажа занимаются камбузным де лом. Снизу, из кубрика уже доносятся ароматные запахи тушеного мяса. Помещение небольшое, 7,7 квадратных метра, но оборудовано всем необходи мым. Ребята шутят: «Жить нельзя, но работать можно!». Четыре спальных места, стол с откидными крыльями, два сифона для газированной воды. Холо дильник «Минск-4», электроплита с герметичными судками для быстрой варки пищи, жаровня — все это еще раз подчеркивает заботу об экипаже и изо бретательность конструкторов. Меню сегодня простое: жаркое с картофелем, кол баса вареная свиная, лук, мелко покрошенный с маслом, хлеб'с маслом и сыром и чай. Поварская вахта в составе тралмейстера Юшкова Вадима и мастера на все руки (по рекомендации ка питана и остальных членов экипажа) матроса перво го класса Владимира Дяченко обещает нам делика тесы впереди. После выборки трала — обязательно вареные креветки. С удивительной проворностью мы все расправ ляемся с трудами поваров, и для них этот пустею щий стол, кажется, выше всех похвал. •ч . Раздаются короткие звонки, зовущие всех на-‘ верх. Опять мало слов, только жесты. У штурвала капитан, механик — у пульта управ ления лебедок. На кррме атлетическая, немного грузноватая фигура тралмейстера с приподнятыми кверху руками и напряженная поза матроса Дячен ко. Моторист — в ревущей всеми своими 600 сила ми преисподней — в машинном отделении. Теперь суденышком командует тралмейстер. Начинается выборка трала... Появляются кухтыли на вспененной поверхности океана. И вот над палубой куток, полный рыбы. Ре бята сразу остерегают от близкого знакомства с му ренами и сомиками. Поражает многообразие красок, оттенков, тональностей. Всеми цветами радуги иг рает палуба РДС в лучах заходящего солнца. И настроение у всех тоже приподнятое. Напряже ние суток спадает, труды — три-четыре траления — не пропали даром: рыбой заполнены все четыре приемные ванны. Заполнены и два бачка с камбуза. Только не ры бой, а креветками. Нет (да простят меня одесситы), это далеко не одесские рачки! Должное их вкусо вым качествам все отдавали молча, с туго набитыми ртами. Уже после выяснил, что отваривают их в крутом рассоле. Команда приступает к приборке. Окатывается па луба чистой, водой. Обтираются загрязненные за вре мя работы поверхности. Курс РДС-8 — на базу. Снова будет смена вахт. И новая отважная пятер ка (таков экипаж малютки) сменит своих друзей. И снова — траление за тралением. А через сутки — двое начнут испытывать близнецовый способ лова: новые проблемы, новые возможности. П. ПРЕЖЕГОЛИНСКИИ, машинист РПФ «Восток». „Бриз“ иа суше и на воде «Брнз» — так назвали рационализаторы одного нз ле нинградских заводов построенный имн на базе серийно выпу скаемых советской промышленностью аэросаней оригинала, нык аппарат на воздушной подушке. Он предназначен для поездок на небольшие расстояния. Воздушная подушка соз дается двумя блоками центробежных вентиляторов, которые приводятся в действие двигателями от автомобиля «Моск- внч-407». «Бриз» способен перевозить по суше н по воде до десяти пассажиров со скоростью около ста километров в час. НА СНИМКЕ: «Бриз» выходит на берег. Фото В. Корзина. {Фотохроника ТАСС). * «НУ И ЮБИЛЕЙ!» В нашей газете за 16 августа 1972 года под таким заголов- ком была опубликована замет ка матроса Л. Кирикова. Ав тор сообщал о двухлетнем ре* монте катера «Утес», о халат ном отношении к работе на нем судоремонтников. - «Часовой» — катер по* жарный. Служба на нем расписана до каждой минуты. Днем и ночью, при солнце и про ливном дожде, в ветер и тре скучий мороз у телефона и радио несут вахту матросы- пожарные, а внизу у дизе лей — мотористы и механи ки. Всегда начеку судоводите ли. Казалось бы, все обыден но. Но эту обыденность мо гут понять те, кому хоть один раз в жизни доводилось стоять на посту. А если ме сяцы, годы?.. Много прошло народу че рез этот катер. Особенно ро зовые иллюзии рушатся у новичков, когда за кажу щимся ироническим . словом . «пожарный» стоит совсем нелегкая работа. С утра до обеда, как правило, теорети- Такая служба Вот что отвечает по этому поводу и. о. начальника техни ческого отдела toe. Громов: «В настоящее время управле ние тралового флота направи ло на СРЗ № 2 и в главк «Сев- рыба» письмо с требованием ускорить разработку докумен тации по установке радиообо рудования на т/х «Утес». ческая подготовка, за ней практика: одеться, влезть на марсовую площадку, проло жить рукавную линию;.. Все это делается бегом, «на вре мя». Вот тут-то и познается моряк-пожарный. Блестяще выдержали эк замен и с честью несут служ бу на катере старожилы: старший матрос Петр Про нин, мотористы первого клас са Владимир Герасимов, Павел Мячин и другие. Боцман Евгений Ануфри ев восемь лет назад начинал с матроса второго класса. Но вскоре у него раскрылись способности судового хозяй ственника. Именно ему бы валый боцман Зосим Ильич Нутрихин всегда доверял по краску мачты. А если сам уходил по хозяйственным делам на склады, то за себя оставлял Ануфриева. В нем не ошибся старый моряк. Корабль всегда покрашен, на борту порядок. Своим поварским искусст вом уже пятнадцать лет слу жит экипажу Елена Евгень евна Савун. Ветеран Мур манского ордена Ленина мор ского рыбного порта, она проработала на судах два дцать шесть лет. - - - ■ Умелым учителем пожар ных дел зарекомендовал себя старший помощник капитана по пожарной части Алексей Александрович Молчанов. Это под его руководством проходили и проходят все операции, вызванные боевой тревогой. Много энергии от моряков однажды потребовала откач ка воды из затонувшего учебно-производственно г о судна «Компас». Помнят матросы-пожар ные с «Часового», как вы бивались из последних сил, когда тушили пожар, вспых нувший вблизи нефтебазы. Малейшее упущение — взрыв цистерн огромной ем кости с горючим веществом наделал бы бед городу. Очень умело действовали в тот затянувшийся грозный миг матросы Олег Логинов, Петр Пронин, Рушан Шкал- •дыков, боцман Евгений Ануфриев. Пожар был потушен. Подобных примеров на счёту у экипажа немало. : Потому каждой день, час, миг для пожарных — тРе' важное оншдание. Такая, у них служба. г . Л. МАКСИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz