Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
друзьях - товарищах До каки х пор? Ж ИВЕМ мы н работаем на «малыше» с громким именем «Афанасий Никитин». Вот уже три рейса позади. О трех я сказал потому, что все они после капитально го ремонта в Клайпеде. Два первых — мы тогда пикшу ловили — были особенно удачливыми. Жаркое было вре- ;чя. Ка мостике — один капитан, все осталь ные на палубе, за рыбоделом. Рыба затмила все остальное, а такие понятия, как сон, от* дых, личное время — перетасовала между собой. Потрудились на совесть. Ну и процент ное выполнение тех двух рейсов — 180 про центов, цифра, согласитесь, внушительная. Не ударили лицом в грязь и в этом послед нем: сдали 60 тонн рыбы, задание рейса пе ревыполнили. А дался успех нелегко. Погода перестала быть «ручной». Два-три дня постоя ла хорошая, а потом пошли шторма в 5—6 баллов. Кроме того, пришлось за рыбкой по бегать, миграция была очень большая. Выбро шен буй—выходит, должна быть рыба, броса ешь трал — «колеса». Сделаешь перебежку за 30 миль на север — там заловился окунь, придешь, а рыба уже ушла на юг. В связи с этим я хочу сказать вот о чем. На мой взгляд, на промысле ощущается явная нехватка поисковых судов. Их надо больше, чтобы промысловые корабли получали опера тивнее все необходимые данные. Иначе два* три дня в пролове — записывай на свой счет долг. А догонять да наверстывать, как извест но, дело не самое приятное и надежное. Работой нашего экипажа руководит капи тан И. И. Елисеев. Опытный моряк, умеет быстро и верно оценить промысловую обста новку, хорошо выходит на рыбу, и держится л а ней. Экипаж поверил в своего капитана, благо, времени для того, чтобы узнать и по чувствовать его твердую руку, было достаточ но. И вот как результат этого — команда дер жится, и пресловутая текучесть кадров судно не лихорадит. Больше десяти лет на этом корабле хозяин машины — старший механик В. Н. Рубинскнй. И хотя судно только что из капитального ре* монта — а это, как показывает пракгика, то время, когда; не исключается возможность появления каких-то послеремонтных трений в работе машины, — никаких поломок за все -прошедшие рейсы не возникло, и простоев, со ответственно, тоже не было. Исключительно добросовестно относится к своим обязанностям второй механик Л. П. Ко жин. Дело знает отлично, не считаясь со вре менем проверит еще и еще раз работу меха низмов, добиваясь стопроцентной уверен ности в их надежности. И когда выходит на подвахту, там тоже оказывается на своем месте. Боцман тов. Шалайко давно стал моряком. И хорошим. Судовое хозяйство содержит в по рядке, в случае необходимости на палубу на помощь выходит первым. Умело, четко работает мастер лова тов. Ази зов. Хорошо организует работу вахты, доби* ваясь сплоченности, взаимопонимания и пол ной отдачи сил. У нас сейчас на практике курсанты мореход ного училища Петров, Перегородин, Чесноков. Нелегко приходилось ребятам на промысле. За плечами у них практика на учебном судне, кое у кого — на БМРТ. А это совсем не то, что рыбацкий труд на судне типа нашего. К чести молодых моряков нужно сказать, что рыбац кую науку осваивали они довольно уверенно. Неплохо орудовали шкерочными ножами на палубе, практиковались в своей штурманской специальности. И особенно морская хватка чувствовалась у курсанта Чеснокова: цсе у не го выходило споро и хорошо. Когда узнали его поближе, то поняли, что так оно н должно быть: до поступления в училище он служил на флоте, где закалку получил хорошую. Красиво работает за рыбоделом матрос пер вого класса тов. Агеев. Рубит ли головы, шке- рит ли рыбу — все красиво, без остановок и задержек. И кажется, что инструмент в его руках сам выполняет всю работу без воли хозяина. О таких рыбаках можно с полной уверенностью и без преувеличения сказать, что матрос в своем деле — художник. Вот такие люди трудятся на нашем судне, в коллективе, который. твёрдым шагом идет к выполнению принятых социалистических обязательств второго года девятой пятилетки. В. СЕМЕНОВ, старший помощник капитана СРТ «Афана сий Никитин». - ’ Рыбаки знают, насколько трудна работа у машинистов рыбомучной установки на су* дах и особенно промысловых. Продукцию для изготовления рыбной муки — головы, отхо ды и нестандартную мелочь — им приходится собирать самим за рыборазделочными стола ми и складывать в ящики до загрузки в бункер. Погода в.море бывает вся кая. Порой их с ног до голо вы окатывает волна. Как пра вило, вручную они загружают отходы в бункер, а затем, пе репускают в барабан рыбомуч ной установки. После главной палубы машинист РМУ спуска ется в помещение установки, где тоже работать трудно': температура окружающего воздуха здесь порой достига ет 60 градусов по Цельсию. И так изо дня в-день, в иные рейсы по 16 часов в сутки. Кончается промысловый рейс, судно становится к при чалу, машинист РМУ начина ет сдавать продукцию, и вот здесь начинаются неприятно; сти. Вакуумные насосы, кото рыми откачивают муку в спе циальную машину, давно уже пришли в негодность. Шланги насосов в местах соединений дают большую течь. Вокруг машины постоянно стоит об лако пыли из рыбной муки. Несколько раз приходилось наблюдать, как эти соединения накрывали листами фанеры, одначо это не лучший способ решения вопроса. Муку по- прежнему разносит ветер по причалам. Во время работы насоса возле специальной ма шины нельзя пройти. Ее необ ходимо обходить в радиусе &о 30 метров. После того, как ма шина с рыбной мукой уходит на мукомольный завод, на при чал являются рабочие порта и водяными струями из по жарных шлангов смывают рыбную муку,. на выработку которой было затратно не мало-усилий машинистов РМУ, в залив. Посмотришь на такую бесхозяйственность и стано вится обидно за труд, бро шенный на ветер. Об этом положении вещей уже много раз говорилось ра ботникам мукомольного заво да и рыбного порта, но меры не принимаются. Об этом уже много писалось, но с некото рых руководителей взятки гладки. Так до каких же пор мы будем смывать в залив тонны ценнейшего корма для скота, швырять ка ветер сот ни государственных рублей! И. ПОДВОЛОЦКИЙ, механик подменного экипа жа тралового флота. t l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i i n ПЕТРОЗАВОДСК. На Онежском трак торном заводе перед началом рабочего дня инженерно-технические работники получают закрепленный за каждым небольшой транзисторный приемник. В случае надобности они могут быть вы званы по радио диспетчером и полу чить от него необходимые распоряже ния. Как показывает опыт, эта система связи достаточно удобна. На снимке: начальник сборочного це ха И. В. Скоков принимает по радио распоряжение главного инженера. (Фотохроника ТАСС). l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ' Д а ем коо рдинаты ’ Л н о в ш Е с т в мш •«* > Долговечнее и быстрее На БМРТ типа «Алтай» при эксплуатации кранов Г-71-21 часто выходят из строя уплотнения штока клапана управления. При выхо де из строя этих уплотнительных колец наблюдается большая утеч ка масла. Чтобы заменить уплотнительное кольцо, требуется пол ная разборка крана с выводом из эксплуатации всего пульта управ ления. На это уходит много времени. Механик'наладчик БМРТ «Копет-Даг» тов. Зеленцов предложил в крышке крана управления нарезать резьбу и установить нажим ной сальник из маслостойкой резины. Для смены уплотнения тре буется меньше времени, чем для замены уплотнительного кольца. Намного увеличилась долговечность уплотнения. В. КАЗАНЦЕВ, инженер по технической информации Архангельского трало вого флота. впомощьщиосщшнсп С х е м а у п р о щ е н а Промысловые суда типа БМРТ отечественной и зару бежной постройки оборудованы поисковым эхолотом «Кальмар» и гидролокатором «Палтус-М». При эксплуатации последних нередко выходит из строя цепь высоковольтного выпрямителя генератора (накальной обмотки высоковольтного трансформатора). При пробое накальной обмотки на корпус непосред ственно или через анодную обмотку трансформатора выпрямленное напряжение «садится» на землю, так как высоковольтный выпрямитель выполнен на лампе В1-0,1/30 с катодом прямого накала. Замыкание на кор пус выпрямленного напряжения происходит или непо средственно, или через анодную обмотку трансформа тора, сопротивление которой по постоянному току мало. При неисправности подобного типа имеем рабочую высоковольтную обмотку и нерабочую по выполненной схеме включения трансформатора — накальную. Для дальнейшего использования высоковольтного трансформатора с нерабочей накальной обмоткой бы ло сделано следующее. Лампу высоковольтного выпря мителя генератора В1-0,1/30 заменили полупроводнико вым прибором Д1009А из имеющихся в ЗИПё. Накаль ные концы В1-0,1/30 отсоединили от обмотки тран сформатора и изолировали от корпуса, оставив всю остальную схему выпрямителя без изменений. Д1009А, предварительно собранные в один пакет и соединенные последовательно, расположили на месте В1-0.1/30, не нарушая панели последнего. Выпрямленное напряже ние подали в накальное гнездо В1-0,1/30. Замена 81-0,1/30 на Д1009А 16 штук, соединенных последовательно, то есть 3 пакета по 2 диода) была осуществлена на научно-поисковом судне «Персей-3» и испытана в рабочих условиях. Параметры выходного каскада генератора после замены оказались в преде лах нормы. ___ Замена В1-0,1/30 на Д1009А в схеме поисковых при боров «Кальмар» и «Палтус-М» позволяет использовать вышедший из строя высоковольтный трансформатор и облегчает тепловой режим работы генерад°Рщ ЕрБИНА Ю - 1 2 7 ( 220 ) DI009A r f i S S 11Л(ГУ-50) *U3(ГМИт5) ( 220 ) + и 0 ( Г М И - 5 ) ТР5В А Я/МЗА И - - R I L (ry-50)+U.jrm-5) я / о т т щ г т - 5 ) На схеме слева ей видите узел генератора до переделки, справа —- после нее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz