Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
ТРАЛ ПРИНЕС БОГАТЫЙ УЛОВ! Фото А. Мороза. IIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Траулер «Минск» возвратился с промысла в порт утром 7 сентября, в день своего двадцати* летнего юбилея. В очередном рейсе экипаж, воз главляемый капитаном Валерием Николаевичем Мироненко, как обычно, одержал трудовую победу. Коллектив успешно справился с социа листическими обязательствами в честь 50-летия образования СССР. Годовой план по добыче рыбы моряки выпол нили в июле. А если взять оперативные данные, то в процентном отношении годовой план по из готовлению консервов «сделан» на 105 процен тов, по рыбной муке — на 230, по рыбьему жи ру — на 250 процентов. — Результат этот — дело рук моряков, — го ворит первый помощник капитана Илья Филиппо вич Лапонов. — И в первую очередь, — добавля ет он, — передовиков производства. Далее тов. Лапонов называет фамилию «старо жила» корабля, старшего помощника капитана Л. А. Гусева. Он — воспитанник военного флота. Отсюда и любовь к морю, и сегодняшняя вер ность своему кораблю. Примерный труженик на судне председатель судового комитета профсоюза, машинист рыбо мучной установки Г. И. Иванов. Он же и член ба зового комитета, и активный общественник в сво ем коллективе. Первый помощник с гордостью называет и дру гих лучших людей, отмеченных в приказе капи таном. Это старший механик В. Д. Дмитриев, тралмейстер А. В. Борькин, клипфискник А. Ф. Цвич, консервный мастер Н. Н. Платов, третий ме ханик Ю. Т. Князев, матросы В. В. Волков, М. И. Суходол, помощник тралмейстера А. В. Рыльцев и многие-многие другие, С победой вас, труженики корабля-юбиляра! А. СВЕТЛОВ. М НОГО ЗАБОТ У СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА. РАЧИТЕЛЬНЫИ, ДЕЛОВОЙ ХОЗЯЙСТВЕН НИК, УМЕЛЫЙ СУДОВОДИТЕЛЬ И, КОНЕЧНО, ДОБЫЧЛИВЫЙ РЫБАК — ТАКИМ СТРЕМИТСЯ БЫТЬ КАЖДЫЙ СТАРПОМ. ЭТИМ ЗАБОТАМ И ОТДАЕТ МНОГО СИЛ СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ВЕТЛУГА» НИКОЛАЙ ЗИ НОВЬЕВИЧ НИКОЛЕНКО, КОТОРОГО ВЫ ВИДИ ТЕ НА ЭТОМ СНИМКЕ С. ДАНИЛОВА. В ЕСТИ ЛОВ РЫБЫ в любом районе без каких- либо картографических пособий почти невоз можно. Это знает каждый промысловик. Рыба ков Северного бассейна, работающих в Баренцевом море и в районах Северо-Западной Атлантики, про мысловыми пособиями обеспечивает картографиче ская группа Северной промысловой разведки. Промысловые нарты создаются так. Сначала, имея небогатый картографический материал, особен но на малоизученные районы промысла, мы состав ляем промысловые схемы на кальке, с которых от делы добычи флотов делают светокопии на синьке. Эти светокопии уточняются — корректируются ры баками на местах промысла и после корректуры картгруппа составляет уже более точные промысло вые схемы. Далее их размножают на картографиче ской фабрике. После неоднократной проверки и уточнения этих схем центральное картографическое производство издает рыбопромысловые карты. Иметь добротный картографический материал на район, где ведется промысел, — это залог успеха. Но без помощи самих промысловиков никакие кар тографы хороших промысловых пособий создать не смогут. Поэтому я обращаюсь с просьбой ко всем судоводителям промыслового флота оказать нам посильную помощь в сборе необходимого материала для создания промысловых схем/ планшетов и карт. Если каждый штурман, капитан сделает пусть хо тя бы небольшое описание тех квадратов, в которых он работал с тралом, составит небольшой рабочий планшет на эти квадраты, это будет уже хороший материал. Ведь флот наш большой. Находясь в районе промысла, необходимо состав лять рабочий планшет на квадраты, в которых ве дется лов. На этих планшетах отмечайте обсерво- ванные глубины, рекомендованные курсы и продол жительность наиболее производительных тралений, а на полях планшета (или отдельно, как приложение) опишите особенности грунтовых условий при рабо те с тралом: врезание досок, подтирание мешка, по падание в трал валунов, наличие губки, кораллов, задевов. Обсервованные задевы обязательно наноси те на рабочий планшет с указанием над ним глуби ны и характера задева (порвало нижнюю пласть, крылья и т. п.). В описании неплохо указать, прй ка ких ветрах, приливно-отливных течениях й в^ какое время суток наблюдаются лучшие уловы, количест во и ассортимент вылова' и другие подобные записи. В описании следует также отразить и непригодные площадки для траления. При обловах районов вбли зи берегов опишите подробнее визуальные ориенти ры и пеленги на них с площадок траления. При переходах из одного района в другой или из квадрата в квадрат следует включать эхолот и на ленте самописца делать следующие записи: в нача ле и в конце перехода — галса делать засечки на ленте (для этого следует нажать кнопку особых от меток) и записать (на ленте) координаты отмечен ной точки, дату, время, скорость хода судна, курс корабля, фазу, диапазон, глубину и скорость пера самописца (неплохо указать направление и силу ветра). Такие засечки следует делать каждые 30 минут с обязательной записью времени. Засечки и все запи си делать также и при изменении курса корабля и скорости судна, при переключении на другую фазу или диапазон и при других манипуляциях. При эхо лоте (или другом приборе) с визуальным отсчетом записи глубин следует делать в журнале через каж дые 5—10 минут, а при эхолоте с самописцем — через 20—30 минут для контроля движения ленты. Рабочие планшеты и описания к ним на районы промысла рекомендуется делать повседневно, в про цессе работы, не откладывая на «потом». По све жей памяти любое дело делать лучше, да это и не так '’трудоемко — понемногу каждый день. Помните, что чем подробнее будет описан район промысла с его особенностями при работе с тралом, чем больше сделано эхолотной съемки при перехо дах (конечно, с хорошей обсервацией), тем качест веннее будут изданы промысловые схемы на этот район. Если в районе промысла вы пользовались каки ми-либо изданными картографическими пособиями: будь то рыбопромысловая карта, планшет, схема или просто оттиск синьки, и вы обнаружили на них рас хождение с местностью (в положении изобат, глубин, задевов и т. п.), следует составить подробное опи сание расхождений или начертить схему, на кото рой показать правильное положение элементов кар ты, планшета, схемы. Все полученные в рейсе картографические дан ные должны быть подписаны исполнителями и ка питаном судна, а по прибытии в порт сданы в пром разведку главка «Севрыба» или в свой отдел добы чи, оттуда передадут его нам для дальнейшего ис пользования при составлении карт, планшетов или схем. Помните, что ваш материал очень поможет нам в создании новых промысловых пособий. Следует обратить особое внимание сбору данных в малоизученных районах промысла в Северо-За падной Атлантике: Гренландско-Канадский порог, море Баффина, Северный Лабрадор, Восточная и Западная Гренландия. На часть этих районов карт- 1 руппой составлены предварительные планшеты, светокопии которых вы можете получить в своих от делах добычи. В настоящее время необходимый картографиче ский материал мы собираем сами на судах, пришед ших с промысла в порт. При этом следует отметить и поблагодарить vpяд товарищей, которые охотно де лятся собранными в море картографическими мате риалами. Это капитаны БМРТ А. Г. Лопатин, Г. М. Минин, Э, Н. Кольцов, В. Д. Демяненко, А. П. Ба рабанов, В. А. Кособуцкий, Г. С. Кузнецов, А. А. Чистяков и другие. А В. П. Чуков собрал материал и сам составил неплохой планшет на район Копы товской банки, светокопиями которого пользуются промысловики, идущие в этот район промысла. В. ЧИЧЕР руководитель картгруппы Северной промразведки. - ТОЧНОСТЬ, 00ЛН0ТА ЕГО ЗАВИСЯТ ОТ ТЕБЯ, СУДОВОДИТЕЛЬ! ■ 20 ЛЕТ В СТРОЮ. ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ-ЮБИЛЯРА — ЮБИЛЕЮ СТРАНЫ '111Ш11Ш111Ш111111МШШ11|11111111111111Ш111М111Ш11111Ш1111Ш1111!Ш1Ш1Ш11ШШ1Ш11111Ш11111Ш1Ш11Ш1111 ■ КАЖДЫЙ РАЙОН ПРОМЫСЛА НАДО И З У Ч И Т Ь ДОСКОНАЛЬНО 111111111М1111111111Ш11Ш111111Ш1ШШ1111111111111111Ш111Ш111Ш1Ш11111111Ш1Ш1Ш11Ш11ШШ111111Ш11Ш1Ш111 ■ ОПЫТ АРХАНГЕЛОГОРОДЦЕВ — НА ВООРУЖЕНИЕ МУРМАНЧАН! l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i im i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iO i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz