Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.

ТРАЛ ПРИНЕС БОГАТЫЙ УЛОВ! Фото А. Мороза. IIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII1IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII Траулер «Минск» возвратился с промысла в порт утром 7 сентября, в день своего двадцати* летнего юбилея. В очередном рейсе экипаж, воз­ главляемый капитаном Валерием Николаевичем Мироненко, как обычно, одержал трудовую победу. Коллектив успешно справился с социа­ листическими обязательствами в честь 50-летия образования СССР. Годовой план по добыче рыбы моряки выпол­ нили в июле. А если взять оперативные данные, то в процентном отношении годовой план по из­ готовлению консервов «сделан» на 105 процен­ тов, по рыбной муке — на 230, по рыбьему жи­ ру — на 250 процентов. — Результат этот — дело рук моряков, — го­ ворит первый помощник капитана Илья Филиппо­ вич Лапонов. — И в первую очередь, — добавля­ ет он, — передовиков производства. Далее тов. Лапонов называет фамилию «старо­ жила» корабля, старшего помощника капитана Л. А. Гусева. Он — воспитанник военного флота. Отсюда и любовь к морю, и сегодняшняя вер­ ность своему кораблю. Примерный труженик на судне председатель судового комитета профсоюза, машинист рыбо­ мучной установки Г. И. Иванов. Он же и член ба­ зового комитета, и активный общественник в сво­ ем коллективе. Первый помощник с гордостью называет и дру­ гих лучших людей, отмеченных в приказе капи­ таном. Это старший механик В. Д. Дмитриев, тралмейстер А. В. Борькин, клипфискник А. Ф. Цвич, консервный мастер Н. Н. Платов, третий ме­ ханик Ю. Т. Князев, матросы В. В. Волков, М. И. Суходол, помощник тралмейстера А. В. Рыльцев и многие-многие другие, С победой вас, труженики корабля-юбиляра! А. СВЕТЛОВ. М НОГО ЗАБОТ У СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА. РАЧИТЕЛЬНЫИ, ДЕЛОВОЙ ХОЗЯЙСТВЕН­ НИК, УМЕЛЫЙ СУДОВОДИТЕЛЬ И, КОНЕЧНО, ДОБЫЧЛИВЫЙ РЫБАК — ТАКИМ СТРЕМИТСЯ БЫТЬ КАЖДЫЙ СТАРПОМ. ЭТИМ ЗАБОТАМ И ОТДАЕТ МНОГО СИЛ СТАРШИЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ВЕТЛУГА» НИКОЛАЙ ЗИ­ НОВЬЕВИЧ НИКОЛЕНКО, КОТОРОГО ВЫ ВИДИ­ ТЕ НА ЭТОМ СНИМКЕ С. ДАНИЛОВА. В ЕСТИ ЛОВ РЫБЫ в любом районе без каких- либо картографических пособий почти невоз­ можно. Это знает каждый промысловик. Рыба­ ков Северного бассейна, работающих в Баренцевом море и в районах Северо-Западной Атлантики, про­ мысловыми пособиями обеспечивает картографиче­ ская группа Северной промысловой разведки. Промысловые нарты создаются так. Сначала, имея небогатый картографический материал, особен­ но на малоизученные районы промысла, мы состав­ ляем промысловые схемы на кальке, с которых от­ делы добычи флотов делают светокопии на синьке. Эти светокопии уточняются — корректируются ры­ баками на местах промысла и после корректуры картгруппа составляет уже более точные промысло­ вые схемы. Далее их размножают на картографиче­ ской фабрике. После неоднократной проверки и уточнения этих схем центральное картографическое производство издает рыбопромысловые карты. Иметь добротный картографический материал на район, где ведется промысел, — это залог успеха. Но без помощи самих промысловиков никакие кар­ тографы хороших промысловых пособий создать не смогут. Поэтому я обращаюсь с просьбой ко всем судоводителям промыслового флота оказать нам посильную помощь в сборе необходимого материала для создания промысловых схем/ планшетов и карт. Если каждый штурман, капитан сделает пусть хо­ тя бы небольшое описание тех квадратов, в которых он работал с тралом, составит небольшой рабочий планшет на эти квадраты, это будет уже хороший материал. Ведь флот наш большой. Находясь в районе промысла, необходимо состав­ лять рабочий планшет на квадраты, в которых ве­ дется лов. На этих планшетах отмечайте обсерво- ванные глубины, рекомендованные курсы и продол­ жительность наиболее производительных тралений, а на полях планшета (или отдельно, как приложение) опишите особенности грунтовых условий при рабо­ те с тралом: врезание досок, подтирание мешка, по­ падание в трал валунов, наличие губки, кораллов, задевов. Обсервованные задевы обязательно наноси­ те на рабочий планшет с указанием над ним глуби­ ны и характера задева (порвало нижнюю пласть, крылья и т. п.). В описании неплохо указать, прй ка­ ких ветрах, приливно-отливных течениях й в^ какое время суток наблюдаются лучшие уловы, количест­ во и ассортимент вылова' и другие подобные записи. В описании следует также отразить и непригодные площадки для траления. При обловах районов вбли­ зи берегов опишите подробнее визуальные ориенти­ ры и пеленги на них с площадок траления. При переходах из одного района в другой или из квадрата в квадрат следует включать эхолот и на ленте самописца делать следующие записи: в нача­ ле и в конце перехода — галса делать засечки на ленте (для этого следует нажать кнопку особых от­ меток) и записать (на ленте) координаты отмечен­ ной точки, дату, время, скорость хода судна, курс корабля, фазу, диапазон, глубину и скорость пера самописца (неплохо указать направление и силу ветра). Такие засечки следует делать каждые 30 минут с обязательной записью времени. Засечки и все запи­ си делать также и при изменении курса корабля и скорости судна, при переключении на другую фазу или диапазон и при других манипуляциях. При эхо­ лоте (или другом приборе) с визуальным отсчетом записи глубин следует делать в журнале через каж­ дые 5—10 минут, а при эхолоте с самописцем — через 20—30 минут для контроля движения ленты. Рабочие планшеты и описания к ним на районы промысла рекомендуется делать повседневно, в про­ цессе работы, не откладывая на «потом». По све­ жей памяти любое дело делать лучше, да это и не так '’трудоемко — понемногу каждый день. Помните, что чем подробнее будет описан район промысла с его особенностями при работе с тралом, чем больше сделано эхолотной съемки при перехо­ дах (конечно, с хорошей обсервацией), тем качест­ веннее будут изданы промысловые схемы на этот район. Если в районе промысла вы пользовались каки­ ми-либо изданными картографическими пособиями: будь то рыбопромысловая карта, планшет, схема или просто оттиск синьки, и вы обнаружили на них рас­ хождение с местностью (в положении изобат, глубин, задевов и т. п.), следует составить подробное опи­ сание расхождений или начертить схему, на кото­ рой показать правильное положение элементов кар­ ты, планшета, схемы. Все полученные в рейсе картографические дан­ ные должны быть подписаны исполнителями и ка­ питаном судна, а по прибытии в порт сданы в пром­ разведку главка «Севрыба» или в свой отдел добы­ чи, оттуда передадут его нам для дальнейшего ис­ пользования при составлении карт, планшетов или схем. Помните, что ваш материал очень поможет нам в создании новых промысловых пособий. Следует обратить особое внимание сбору данных в малоизученных районах промысла в Северо-За­ падной Атлантике: Гренландско-Канадский порог, море Баффина, Северный Лабрадор, Восточная и Западная Гренландия. На часть этих районов карт- 1 руппой составлены предварительные планшеты, светокопии которых вы можете получить в своих от­ делах добычи. В настоящее время необходимый картографиче­ ский материал мы собираем сами на судах, пришед­ ших с промысла в порт. При этом следует отметить и поблагодарить vpяд товарищей, которые охотно де­ лятся собранными в море картографическими мате­ риалами. Это капитаны БМРТ А. Г. Лопатин, Г. М. Минин, Э, Н. Кольцов, В. Д. Демяненко, А. П. Ба­ рабанов, В. А. Кособуцкий, Г. С. Кузнецов, А. А. Чистяков и другие. А В. П. Чуков собрал материал и сам составил неплохой планшет на район Копы­ товской банки, светокопиями которого пользуются промысловики, идущие в этот район промысла. В. ЧИЧЕР руководитель картгруппы Северной промразведки. - ТОЧНОСТЬ, 00ЛН0ТА ЕГО ЗАВИСЯТ ОТ ТЕБЯ, СУДОВОДИТЕЛЬ! ■ 20 ЛЕТ В СТРОЮ. ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ-ЮБИЛЯРА — ЮБИЛЕЮ СТРАНЫ '111Ш11Ш111Ш111111МШШ11|11111111111111Ш111М111Ш11111Ш1111Ш1111!Ш1Ш1Ш11ШШ1Ш11111Ш11111Ш1Ш11Ш1111 ■ КАЖДЫЙ РАЙОН ПРОМЫСЛА НАДО И З У Ч И Т Ь ДОСКОНАЛЬНО 111111111М1111111111Ш11Ш111111Ш1ШШ1111111111111111Ш111Ш111Ш1Ш11111111Ш1Ш1Ш11Ш11ШШ111111Ш11Ш1Ш111 ■ ОПЫТ АРХАНГЕЛОГОРОДЦЕВ — НА ВООРУЖЕНИЕ МУРМАНЧАН! l i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i im i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i iO i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz