Рыбный Мурман. 1972 г. Сентябрь.
БЕРЕЧЬ Год издания 20-й ПЯТНИЦА, 8 сентября 1972 г. № 106 (2639) Цена 2 rod . КАЖДУЮМИНУТУ Г РУЗНО осевшие в воде у причалов рыбного пор* та стоят производствен ный рефрижератор «Феликс Кон» и ТР «Алексей Венециа нов». После каждой рабочей смены бригад портовиков они все больше оголяют подводную часть — значит, меньше груза остается в трюмах. 5 сентября особенно хорошо потрудились бригады №№ 65 и 63, где бригадирами тт. Хаджи- матов и Погорелов. За эти сутки в общей сложности грузчики сэкономили промысловикам семь часов, переработав 255 тонн груза. Показатель выгруз ки у бригады № 65 — 155 процентов сменной нормы, у то варищей — 135 процентов. Отлично потрудилась в ав густе бригада № 55 Надежды Ивановны Мерзляковой. Месяч ный план она выполнила на 125 процентов. Н. ЖИЛОНОВА, старший техник первого уча стка рыбного порта. ©В ПОРТУ ее* На снимке — члены бригады № 55: Лндня Николаевна Лес ковская н Надежда Елисеевна Ткачева. • В ЦЕХАХ ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ} РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ! • Н А П Р ОМЫС Л Е . . . Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда ТР «Северный ветер» поддержал инициативу коллектива комбината аСевероникель» и комплексных бригад строительного управления треста «Кольстройи о развертывании социалистического соревнова* ния за сокращение потерь рабочего времени на рабочих местах, а- также поддержал инициативу рыбаков «Мурмансельди» о раз вертывании социалистического соревнования по преодолению во втором полугодии отставания, успешному завершению плана вто рого года пятилетки в честь достойной встречи 50-летия образова ния СССР и принимает на себя повышенные социалистические обя зательства: з* счет сокращения потерь рабочего времени и повышения производительности труда во втором полугодии 1972 года сокра тить время обработки промысловых судов на 12 суток; выполнить план приемки рыбопродукции второго года пятипет- ки к 1 декабря, вместо 5 декабря, как намечалось ранее; дать государству сверх плана за второе полугодие 150 тысяч рублей прибыли; за счет сокращения потерь рабочего- времени- перевыполнить оо втором полугодии план ремонтных работ своими силами на 108 процентов. Капитан-директор ТР «Северный ветер» ГРОМОЗДОВ, первый помощник капитана ЯЦЫКОВ, комсорг КУРЗАНОВ, предсудко- ма ШАГОЙКО. Все семь с б А, СЕМЬ РЕЙСОВ со вершил с начала года экипаж т р а у л е р а «В. Чкалов», и не было еще ни разу, чтобы морякам пришлось краснеть за свою промысловую работу. Во всех семи рейсах брали столько рыбы, сколько полагалось по заданию, а в не которых — значительно боль ше нормы. Например, в ше стом рейсе нам следовало вы работать 130 тонн рыбного по луфабриката. Фактически же доставили 160 тонн. За счет сверхпланового вылова коллек тив досрочно справился с программой третьего квартала, августовский план реализован на 172 процента. Как н коллективы других су дов флота, наш экипаж наме рен встретить 50-летне образо вания СССР ударным трудом, досрочным выполнением зада ния второго года пятилетки. Когда начинали соревнование в честь этого всенародного праздника, то наметили себе рубеж: годовой план «взять» к 7 ноября, сверх него дать до полнительно 180 тонн полуфаб риката трески, окуня, зубатюь Приятно сознавать, что сло во свое держим крепко. В оче редном рейсе экипаж обяза тельно уложит в трюмы послед ние 80 тонн рыбы в счет зада ния года. И это будет раньше 7 ноября. Уверен, сможем вы полнить также досрочно н вто рой пункт обязательства. Но забота у моряков н дру гая. Мало давать только про дукцию, надо добиваться рен табельной работы. В минувшем плавании мы должны были реа лизовать полуфабриката на 33 тысячи рублей, фактически по лучилось на 45 тысяч. Машин ная команда, руководимая стар шим механиком Иваном Степа новичем Комаровым, сумела за 21 сутки сэкономить топли ва на 793 рубля. Есть эконо- ~мия промыслового снаряже ния. Одним словом, экономи ческий показатель работы кол лектива — плюсовый. Семь рейсов совершил в этом году экипаж. Проходили они в разных условиях, порой в таких, что только при отличной организации труда на различ ных судовых участках, при пол ном использовании рабочего времени можно было1добиться успеха. В этом отношении по казателен минувший рейс. Начинался он в первой дека де августа, в месяце, который, промысловики знают, не отли чается щедростью на рыбу. Буквально по крохам собира ли улов в Копытовском районе. Причем окунь попадал такой, что после обработки н уклады вать в трюм нечего было. К тому же мы солили его. А это для нас не выигрыш. Но и это еще не все. Если с большой натяжкой н уклады вались в суточные задания по выработке полуфабриката, то по выпуску консервов «сиде ли на мели» — не было сырья. И как тут не сказать доброе слово о консервных мастерах Ф. П. Антонове, Л. В. Ереми не, сумевших за трое суток на верстать потерянное. А дело вот в чем. Перед концом промысла у острова Надежды обнаружил рыбные концентрации поиско вый РТ «Тунец». Весьма- рис кованной представлялась пере бежка туда, и у вас по этому поводу разгорелись горячие споры. Все же напитан Вяче слав Иванович Грехов настоял на своем: через 24 часа мы бы- ли уже в- районе «Тунца». Онасення наши оказались на прасны: за- 3 суток взяли здесь 21 тонну рыбы. В улов попадали треска, ерш. Причем в процентном отношении треска порой состав ляла основу. Вот тогда консер вные мастера и принялись с азартом за работу. Печень бы ла крупная, успевай чистить да затаривать в банки. Упустить благоприятный момент никак нельзя было. И они с помощью первого помощника капитана Ф. П. Молодцова в один из дней за 20 часов изготовили 2800 банок консервов. А вооб ще план по консервам пере крыт на 57 процентов. Вначале у о. Надежды мы ра ботали одни, ориентируясь по своему бую. Потом подошли другие РТ. Конечно, дали това рищам необходимую информа цию. Но тан бывало в любом районе, в любой группе судов, в составе которой соревнова лись. Руководитель промысла Я. А. Гунин, подводя итоги соревнования, отметил нас как победителей. Несколько слов о наших пе редовиках. Кроме консервных мастеров, надо назвать масте ров по обработке М. И. ЛЯпу- хова, Н. Н. Павликовского, М. С. Казмирука, старшето матроса 3. И. Юркяиа, котель ных машинистов Н. К. Шейпу- ка, Б. М. Мирошниченко. В. КОБЕЛЕВ, старший помощник: капитана траулера «В; Чкалов». Б о н д а р н ы й ц е х — крупнейший на Мур манском лесотариом комбинате. Сотни женщин трудятся здесь. Коллектив станочниц дружный и спло ченный. Большинство работ ниц трудится в цехе второй десяток лет. Они все хорошо друг друга знают, действия каждой здесь тесно взаимо связаны. Вся наша необъятная страна готовится достойно встретить приближающийся юбилей — 50-летие- со дня образования СССР. В ногу со временем идут станочни цы бондарного цеха. Боль шинство их значительно пе рекрывает сменные задания^ продукция бондарного цеха не- знает позорного- слова: — «брак». Это резулыас посто янной учебы коллектива, освоения и внедрения сара товского метода; Он: заклю чается в; том,, что обнаружен ные' бракованные заготовки отправляются на доработку к человеку, допустившему этот брак. Много лет назад коллек тив бондарного цеха вклю чился в поход за звание кол лектива коммунистического- труда и добился этого высо кого и почетного звания, с честыо несет, его. На снимке вы видите ста» ночницу Елену Федорович Крехаяеву. Она — ветеран* цеха; Ей одной из первы* было^ присвоено -звание удар» иика коммунистического Tpjp да* Дневная: норма выработ**- ни постоянно' перевыполня ется ею н& 40>—6Ш проце» тов; Подобных, работниц мно*- го: Они- являются* гордостью* коллектива, запевалам» всех- добрых’ и- славши дел Фага € ; Данилов*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz