Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
Т Р А Д И Ц И Я М Э К И П А Ж И Т Р « И В А Н Ш И Ш К И Н » В п е р вы е дни 1967 года со стапелей Ни колаевского судо строительного завода было спущено новое судно — транспортный рефрижера тор «Иван Шишкин». Оно отправилось в свой первый рейс. Порт приписки его был Мурманск. И вот нынешний год — это уже шестой год с того времени, как транспортный рефрижератор в составе су дов «Севрыбхолодфлота» яв ляется верным и надежным помощником рыбаков в их борьбе за высокие уловы. Прошедшие годы памят ны многими славными тру довыми страницами, достой но вписанными в историю флота. Перелистаем некото рые из них. Год 1967 — начало ра боты. Сделано три рейса. Все они принесли сверхпла новую прибыль. Второй, третий кварталы — экцпажу присуждается переходящий вымпел и первая денежная премия Министерства рыб ного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. И вот за вершен первый год, итоги его такие: шесть сделанных рейсов вместо пяти запла нированных позволили при везти не 17500 тонн рыбо продукции, а *23774 тонны, что дало 160,5 тысячи руб лей сверхплановой продук ции. Таким был старт1 Год 1968. Трудовые тем пы не снижаются. В июле за достигнутые успехи эки пажу было присвоено зва ние коллектива коммуни- . стического труда. В этом же году еще' одно важ ное событие: на борту заве* дена книга — «летопись» жизни экипажа, и тогда же объявлен конкурс на свой судовой нагрудный знак. Но об этом ниже и подробнее. В юбилейный 1970 год за ударный труд 18 человек из экипажа были награждены юбилейными медалями в честь 100 -летия со дня рож дения В. И. Ленина. Если характеризовать производственные показате ли всех прошедших" лет, то показатель «сверхплановая прибыль» будет обязатель но присутствовать ежегод но. Из этого и сложилась та цифра, которая позволяет экипажу «И. Шишкина», первому из коллективов, ра ботающих на подобных су дах, сейчас сказать: госу дарству стоимость судна возвращена досрочно. За счет чего же удалось это? Возьмем, к примеру, су довые машины и механизмы. Известно: не сама машина ходит!.. У нас она «ходит» постоянно твердым шагом, не хромает. И это говорит об отношении к своему делу ме хаников. О технической сто роне жизни ТР «И. Шиш кин» недавно в газете «Рыбный Мурман» говори лось довольно подробно, повторяться нет смысла. И сейчас наши механики в по иске нового и эффективно го. Социалистическое обя зательство — разработать в юбилейном году 15 рацпред ложений — успешно выпол няется. На судовой Доске почета фамилии и фотографии луч- Ж И Т Ь ! ших людей экипажа. Среди них матросы Вениамин Вла димирович Пахолков и Алек сей Иванович Федоров. Зна ющие, отличные моряки! Оба ударники коммунисти ческого труда, почетные члены экипажа, хорошие друзья, помощники и сопер ники в работе. . В первом квартале этого года победи телем в социалистическом соревновании была вахта Пахолкова В. В., во втором — вахта Федорова А. И. • Вспоминается время на промысле в конце прошлого года. Подошел тогда к нам архангельский БМРТ «Пе- век». По опыту знаем, что архангелогородцев в работе «голыми руками не возь мешь». А тем более, что они уже полгода были в пла вании, торопились домой. Перед началом погрузки с «Певека» был брошен клич: — Братцы! Покажем мур манчанам класс! Покажите, думаем! Нача ли выгрузку. Видим, они и в самом деле молодцы! Отлич но подготовили у себя фронт работ. Лебедчики и у них и у нас знающие дело в совер шенстве. И всю вахту поток груза не прерывался, взятый темп остался высоким до конца. Первые четыре часа работала бригада В. В. Па холкова. Кончилось ее вре мя, подсчитали — установ лен новый судовой рекорд: за 4 часа принято и уложе но в трюм 126 тонн мороже ной рыбы. А на следующий день, продолжая работу, бригада А. И. Федорова уста новила новый рекорд: за 6 часов приняла и уложила 162 тонны мороженой рыбы. И сейчас эти бригады про должают работать по-удар- ному. Что можно сказать о са мих бригадирах? Оба — лю ди высокой сознательности и чувства долга. В. В. Па холков в совершенстве зна ет все палубные работы и в любую минуту может заме нить каждого на его рабочем месте. Не занимать мастер ства и А. И. Федорезу, од ному из ветеранов команды. Душой человек болеет за честь коллектива. На судне — настоящий хозяин, не пройдет мимо неряшливо брошенного кончика, любой беспорядок не укроется от его глаза. О специфике выгрузки и укладки. Судовым комите том НОТ был предложен способ укладки мороженой рыбы в ящиках в трюмах в 3 шара и в твиндеках в 2 шара. Способ этот пока зал большой эффект и дает возможность в каждом рейсе брать сверхпланового груза от 100 до 300 тонн. В про шлом году он принес 1100 тонн мороженой рыбы сверх задания; Мы ввели в практику до ставлять 25—30 тонн рыб ной муки на крышке трюма № 2 ежерейсно независимо от времени года. При этом в некоторых случаях использо вали для доставки рыбнойму ки крышки трюмов № 3 и № 4, а из районов Баренцева моря и главную палубу, но только в летний период. Для консервов, не требующих осо бых условий для приемки и хранения,, на время тран спортировки использовали подсобные помещения на главной палубе. Для ускорения обработки промысловых судов и сниже ния эксплуатационных за трат мы организовывали на промысле приемку рыбопро дукциина оба борта. Это тре бует постоянного присутст вия кранцевого вооруже ния на оба борта и одного запасного крупногабаритно го кранца. Такая обработка судов сокращает время пре бывания на промысле от 4 до 6 суток и снижает экс плуатационные затраты на 10—20 тысяч рублей. При каждой возможности мы именно так и стараемся ра ботать. Большое дело — эконо мия дорогого промыслового времени. И подспорье в этом — четкий и своевременный выход членов команды на подвахты. Работу подвахты планируем ежедневно с 08 ч. до 24.00. На судне постоянно ве дется учеба по овладению моряками смежных профес сий. Добиваемся, того, что бы каждый матрос прошел обучение на лебедчика и по лучил удостоверение. Вот некоторые, так ска зать, ' «рабочие» моменты, которые позволяли экипажу добиваться трудовых успе хов. Теперь хочется сказать о другой, очень немаловаж ной стороне дела. Наша кни га «История корабля» от крывается групповым сним ком с николаевскими ко раблестроителями. Дальше идут страницы, на которых морские карты с обозначен ными рейсами, фотографии интересных мест, снимки го стей, посетивших судно, краткое описание наиболее «громких» трудовых дел, экономические выкладки каждого рейса. Одним сло вом — это история нашей жизни. И тогда, когда нача лась вестись эта история, бы ло задумано еще одно ин тересное дело — решили иметь свой нагрудный знак корабля. Объявили конкурс на лучший эскиз. Из всех рисунков отобрали 6 и вы весили их для обсуждения. Взяли за основу рисунок электромеханика Недосту- пенко Ю. М. Добавили к не му лучшее и интересное из других рисунков, и вот заказ пошел в Ленинград на Мо нетный двор. Собственно, значков на судне два. Один — памят ный, им награждаются чле ны экипажа, проработавшие на судне не менее года, не имеющие дисциплинарных взысканий. Второй — «По четный член экипажа ТР «Иван Шишкин». 31 декаб ря 1971 года — в день пяти летия со дня приемки судна — за добросовестный труд этим знаком были награжде ны старший электромеха- 1 ник Ю. Г. Шелобко, боцман Н. Е. Таланцев, матрос В. Ф. Пусторнаков. Все они прора ботали на судне не менее пя ти лет. фотографии этих то варищей — в книге. Кста ти, много творческой выдум ки и большого художествен ного вкуса вложили в ее оформление котельный ма шинист Н. Я. Володенков и фотограф рефмашинист Н. Г. Мальченко. Ведение истории корабля, значки — все это помогает воспитательной работе, по вышает у моряков чувство гордости за свое судно. С членами экипажа, ушедшими в отпуск, поддер живается прочная связь. В дни рождения, в торжествен ные даты приходят отпуск никам поздравительные те леграммы — знак теплого, дружеского внимания. Будучи в заграничных портах, моряки ТР «Иван Шишкин» «... сеют разум ное, доброе, вечное». Памя тен интернациональный ве чер дружбы с кубинской мо лодежью, проведенный по инициативе советских моря ков в прошлом году в Гава не. Обменялись сувенирами, пели н танцевали под судо вой эстрадный оркестр, пока зали гостям фильм, подроб но рассказавший о Лорской жизни. -v Во время стоянки в Росто ке экипаж стал коллектив ным членом общества со ветско-германской дружбы. Комсомольцы судна заклю чили дружеский трудовой договор с курсантами про фессиональной школы ры бокомбината. Будущие не мецкие моряки посетили корабль, ознакомились с его устройством, встретились с нашими спортсменами на спортивных площадках. Большие заслуги в деле становления коллектива, где ударный коммунистический труд стал нормой, у быв шего капитана Владимира Павловича Журавлева. Сей час работу экипажа возглав ляет капитан Владимир Ни колаевич Морозов. Передо вые традиции в экипаже про должаются. За успехи в вы полнении пятилетнего плана в апреле 1971 года капитан В. Н. Морозов был удостоен правительственной награды — ордена Трудового Крас ного Знамени. Впереди — новый рейс. Экипаж ТР «Иван Шишкин» продолжает выполнение, со циалистических обяза тельств, взятых в честь 50- летия образования СССР. И. БОГДАНОВ, первый помощник капита на ТР «Иван Шишкин». На снимке: передовые мо ряки экипажа, в нижнем ря ду (слева направо): старший матрос ударник коммуни стического труда В. В. Па холков, старший матрос Е. Ф. Богданов, вверху: от личный матрос В. Ф. Пу сторнаков и моторист М. Ё. Швечихин. Щ СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ЕЩЕ О СТИМУЛАХ...» Статья «Еще о стиму лах...», опубликованная в газете «Рыбный Мурман» за 25 августа, обсуждена на заседании президиума баз- кома. Автор матрос тов. Су- щев правильно отмечает, что знаменательные даты в жиз ни экипажа н судна являют ся хорошим моральным сти мулом. Базовый комитет со вместно с администрацией флота изыскивают возмож ности размещения заказа в типографии для издания кни ги «История корабля». Соревнование за звание «Лучший командир-воспи татель» получило распрост ранение на судах флота. В настоящее время разрабаты вается положение о поощре нии победителей. > А. ГЛАЗУНОВ, зам. председателя базо вого комитета профсоюза. •> К О Р О Т К О НОВОЕ В ТРАЛЕНИИ Наши коллеги из ГДР за патентовали новый трал с приспособлением для регу лирования уровня его по гружения. Основа изобрете ния — надувные средства на верхней подборе, связанные между собой воздухонапор ной линией. Трал буксируется двумя траулерами без распорных досок. Регулирование уров ня нахождения трала осу ществляется бескабельным *етзондом. С помощью воз- 1 ушнонапорного вентиля изменяется давление воз духа в кухтылях, благодаря чему трал выводится на горизонт залегания косяка рыбы. Специалисты «Азчерры- бы» занимаются решени ем проблемы высокоулови стых тралов. Ими уже внедрены разноглубинные тралы 59,8 метра для РТМ типа «Тропик», 77,6 метра для судов типа «Атлантике. Сейчас на РТМ «Алсу» внедряется 99,4-метровый трал. Однако для «Тропи ков» нужны более крупные тралы. Южане сконструи ровали для этих судов но вый крупноячейный трал. В. СТЕПАНОВ. Опыт коммунистов Сверд ловской области по увеличе нию производства продук ции за счет реконструкции действующих предприятий используется на Саратов ском государственном под шипниковом заводе. Здесь намечена широкая програм ма модернизации оборудо вания, совершенствования технологических процессов. На снимке: инженер А. С. Поминов (слева) и наладчик В. П. Неженко за настрой кой токарного полуавтомата. Фото Ю. На'батова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz