Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

Т Р А Д И Ц И Я М Э К И П А Ж И Т Р « И В А Н Ш И Ш К И Н » В п е р вы е дни 1967 года со стапелей Ни­ колаевского судо­ строительного завода было спущено новое судно — транспортный рефрижера­ тор «Иван Шишкин». Оно отправилось в свой первый рейс. Порт приписки его был Мурманск. И вот нынешний год — это уже шестой год с того времени, как транспортный рефрижератор в составе су­ дов «Севрыбхолодфлота» яв­ ляется верным и надежным помощником рыбаков в их борьбе за высокие уловы. Прошедшие годы памят­ ны многими славными тру­ довыми страницами, достой­ но вписанными в историю флота. Перелистаем некото­ рые из них. Год 1967 — начало ра­ боты. Сделано три рейса. Все они принесли сверхпла­ новую прибыль. Второй, третий кварталы — экцпажу присуждается переходящий вымпел и первая денежная премия Министерства рыб­ ного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. И вот за­ вершен первый год, итоги его такие: шесть сделанных рейсов вместо пяти запла­ нированных позволили при­ везти не 17500 тонн рыбо­ продукции, а *23774 тонны, что дало 160,5 тысячи руб­ лей сверхплановой продук­ ции. Таким был старт1 Год 1968. Трудовые тем­ пы не снижаются. В июле за достигнутые успехи эки­ пажу было присвоено зва­ ние коллектива коммуни- . стического труда. В этом же году еще' одно важ­ ное событие: на борту заве* дена книга — «летопись» жизни экипажа, и тогда же объявлен конкурс на свой судовой нагрудный знак. Но об этом ниже и подробнее. В юбилейный 1970 год за ударный труд 18 человек из экипажа были награждены юбилейными медалями в честь 100 -летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Если характеризовать производственные показате­ ли всех прошедших" лет, то показатель «сверхплановая прибыль» будет обязатель­ но присутствовать ежегод­ но. Из этого и сложилась та цифра, которая позволяет экипажу «И. Шишкина», первому из коллективов, ра­ ботающих на подобных су­ дах, сейчас сказать: госу­ дарству стоимость судна возвращена досрочно. За счет чего же удалось это? Возьмем, к примеру, су­ довые машины и механизмы. Известно: не сама машина ходит!.. У нас она «ходит» постоянно твердым шагом, не хромает. И это говорит об отношении к своему делу ме­ хаников. О технической сто­ роне жизни ТР «И. Шиш­ кин» недавно в газете «Рыбный Мурман» говори­ лось довольно подробно, повторяться нет смысла. И сейчас наши механики в по­ иске нового и эффективно­ го. Социалистическое обя­ зательство — разработать в юбилейном году 15 рацпред­ ложений — успешно выпол­ няется. На судовой Доске почета фамилии и фотографии луч- Ж И Т Ь ! ших людей экипажа. Среди них матросы Вениамин Вла­ димирович Пахолков и Алек­ сей Иванович Федоров. Зна­ ющие, отличные моряки! Оба ударники коммунисти­ ческого труда, почетные члены экипажа, хорошие друзья, помощники и сопер­ ники в работе. . В первом квартале этого года победи­ телем в социалистическом соревновании была вахта Пахолкова В. В., во втором — вахта Федорова А. И. • Вспоминается время на промысле в конце прошлого года. Подошел тогда к нам архангельский БМРТ «Пе- век». По опыту знаем, что архангелогородцев в работе «голыми руками не возь­ мешь». А тем более, что они уже полгода были в пла­ вании, торопились домой. Перед началом погрузки с «Певека» был брошен клич: — Братцы! Покажем мур­ манчанам класс! Покажите, думаем! Нача­ ли выгрузку. Видим, они и в самом деле молодцы! Отлич­ но подготовили у себя фронт работ. Лебедчики и у них и у нас знающие дело в совер­ шенстве. И всю вахту поток груза не прерывался, взятый темп остался высоким до конца. Первые четыре часа работала бригада В. В. Па­ холкова. Кончилось ее вре­ мя, подсчитали — установ­ лен новый судовой рекорд: за 4 часа принято и уложе­ но в трюм 126 тонн мороже­ ной рыбы. А на следующий день, продолжая работу, бригада А. И. Федорова уста­ новила новый рекорд: за 6 часов приняла и уложила 162 тонны мороженой рыбы. И сейчас эти бригады про­ должают работать по-удар- ному. Что можно сказать о са­ мих бригадирах? Оба — лю­ ди высокой сознательности и чувства долга. В. В. Па­ холков в совершенстве зна­ ет все палубные работы и в любую минуту может заме­ нить каждого на его рабочем месте. Не занимать мастер­ ства и А. И. Федорезу, од­ ному из ветеранов команды. Душой человек болеет за честь коллектива. На судне — настоящий хозяин, не пройдет мимо неряшливо брошенного кончика, любой беспорядок не укроется от его глаза. О специфике выгрузки и укладки. Судовым комите­ том НОТ был предложен способ укладки мороженой рыбы в ящиках в трюмах в 3 шара и в твиндеках в 2 шара. Способ этот пока­ зал большой эффект и дает возможность в каждом рейсе брать сверхпланового груза от 100 до 300 тонн. В про­ шлом году он принес 1100 тонн мороженой рыбы сверх задания; Мы ввели в практику до­ ставлять 25—30 тонн рыб­ ной муки на крышке трюма № 2 ежерейсно независимо от времени года. При этом в некоторых случаях использо­ вали для доставки рыбнойму­ ки крышки трюмов № 3 и № 4, а из районов Баренцева моря и главную палубу, но только в летний период. Для консервов, не требующих осо­ бых условий для приемки и хранения,, на время тран­ спортировки использовали подсобные помещения на главной палубе. Для ускорения обработки промысловых судов и сниже­ ния эксплуатационных за­ трат мы организовывали на промысле приемку рыбопро­ дукциина оба борта. Это тре­ бует постоянного присутст­ вия кранцевого вооруже­ ния на оба борта и одного запасного крупногабаритно­ го кранца. Такая обработка судов сокращает время пре­ бывания на промысле от 4 до 6 суток и снижает экс­ плуатационные затраты на 10—20 тысяч рублей. При каждой возможности мы именно так и стараемся ра­ ботать. Большое дело — эконо­ мия дорогого промыслового времени. И подспорье в этом — четкий и своевременный выход членов команды на подвахты. Работу подвахты планируем ежедневно с 08 ч. до 24.00. На судне постоянно ве­ дется учеба по овладению моряками смежных профес­ сий. Добиваемся, того, что­ бы каждый матрос прошел обучение на лебедчика и по­ лучил удостоверение. Вот некоторые, так ска­ зать, ' «рабочие» моменты, которые позволяли экипажу добиваться трудовых успе­ хов. Теперь хочется сказать о другой, очень немаловаж­ ной стороне дела. Наша кни­ га «История корабля» от­ крывается групповым сним­ ком с николаевскими ко­ раблестроителями. Дальше идут страницы, на которых морские карты с обозначен­ ными рейсами, фотографии интересных мест, снимки го­ стей, посетивших судно, краткое описание наиболее «громких» трудовых дел, экономические выкладки каждого рейса. Одним сло­ вом — это история нашей жизни. И тогда, когда нача­ лась вестись эта история, бы­ ло задумано еще одно ин­ тересное дело — решили иметь свой нагрудный знак корабля. Объявили конкурс на лучший эскиз. Из всех рисунков отобрали 6 и вы­ весили их для обсуждения. Взяли за основу рисунок электромеханика Недосту- пенко Ю. М. Добавили к не­ му лучшее и интересное из других рисунков, и вот заказ пошел в Ленинград на Мо­ нетный двор. Собственно, значков на судне два. Один — памят­ ный, им награждаются чле­ ны экипажа, проработавшие на судне не менее года, не имеющие дисциплинарных взысканий. Второй — «По­ четный член экипажа ТР «Иван Шишкин». 31 декаб­ ря 1971 года — в день пяти­ летия со дня приемки судна — за добросовестный труд этим знаком были награжде­ ны старший электромеха- 1 ник Ю. Г. Шелобко, боцман Н. Е. Таланцев, матрос В. Ф. Пусторнаков. Все они прора­ ботали на судне не менее пя­ ти лет. фотографии этих то­ варищей — в книге. Кста­ ти, много творческой выдум­ ки и большого художествен­ ного вкуса вложили в ее оформление котельный ма­ шинист Н. Я. Володенков и фотограф рефмашинист Н. Г. Мальченко. Ведение истории корабля, значки — все это помогает воспитательной работе, по­ вышает у моряков чувство гордости за свое судно. С членами экипажа, ушедшими в отпуск, поддер­ живается прочная связь. В дни рождения, в торжествен­ ные даты приходят отпуск­ никам поздравительные те­ леграммы — знак теплого, дружеского внимания. Будучи в заграничных портах, моряки ТР «Иван Шишкин» «... сеют разум­ ное, доброе, вечное». Памя­ тен интернациональный ве­ чер дружбы с кубинской мо­ лодежью, проведенный по инициативе советских моря­ ков в прошлом году в Гава­ не. Обменялись сувенирами, пели н танцевали под судо­ вой эстрадный оркестр, пока­ зали гостям фильм, подроб­ но рассказавший о Лорской жизни. -v Во время стоянки в Росто­ ке экипаж стал коллектив­ ным членом общества со­ ветско-германской дружбы. Комсомольцы судна заклю­ чили дружеский трудовой договор с курсантами про­ фессиональной школы ры­ бокомбината. Будущие не­ мецкие моряки посетили корабль, ознакомились с его устройством, встретились с нашими спортсменами на спортивных площадках. Большие заслуги в деле становления коллектива, где ударный коммунистический труд стал нормой, у быв­ шего капитана Владимира Павловича Журавлева. Сей­ час работу экипажа возглав­ ляет капитан Владимир Ни­ колаевич Морозов. Передо­ вые традиции в экипаже про­ должаются. За успехи в вы­ полнении пятилетнего плана в апреле 1971 года капитан В. Н. Морозов был удостоен правительственной награды — ордена Трудового Крас­ ного Знамени. Впереди — новый рейс. Экипаж ТР «Иван Шишкин» продолжает выполнение, со­ циалистических обяза­ тельств, взятых в честь 50- летия образования СССР. И. БОГДАНОВ, первый помощник капита­ на ТР «Иван Шишкин». На снимке: передовые мо­ ряки экипажа, в нижнем ря­ ду (слева направо): старший матрос ударник коммуни­ стического труда В. В. Па­ холков, старший матрос Е. Ф. Богданов, вверху: от­ личный матрос В. Ф. Пу­ сторнаков и моторист М. Ё. Швечихин. Щ СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ЕЩЕ О СТИМУЛАХ...» Статья «Еще о стиму­ лах...», опубликованная в газете «Рыбный Мурман» за 25 августа, обсуждена на заседании президиума баз- кома. Автор матрос тов. Су- щев правильно отмечает, что знаменательные даты в жиз­ ни экипажа н судна являют­ ся хорошим моральным сти­ мулом. Базовый комитет со­ вместно с администрацией флота изыскивают возмож­ ности размещения заказа в типографии для издания кни­ ги «История корабля». Соревнование за звание «Лучший командир-воспи­ татель» получило распрост­ ранение на судах флота. В настоящее время разрабаты­ вается положение о поощре­ нии победителей. > А. ГЛАЗУНОВ, зам. председателя базо­ вого комитета профсоюза. •> К О Р О Т К О НОВОЕ В ТРАЛЕНИИ Наши коллеги из ГДР за­ патентовали новый трал с приспособлением для регу­ лирования уровня его по­ гружения. Основа изобрете­ ния — надувные средства на верхней подборе, связанные между собой воздухонапор­ ной линией. Трал буксируется двумя траулерами без распорных досок. Регулирование уров­ ня нахождения трала осу­ ществляется бескабельным *етзондом. С помощью воз- 1 ушнонапорного вентиля изменяется давление воз­ духа в кухтылях, благодаря чему трал выводится на горизонт залегания косяка рыбы. Специалисты «Азчерры- бы» занимаются решени­ ем проблемы высокоулови­ стых тралов. Ими уже внедрены разноглубинные тралы 59,8 метра для РТМ типа «Тропик», 77,6 метра для судов типа «Атлантике. Сейчас на РТМ «Алсу» внедряется 99,4-метровый трал. Однако для «Тропи­ ков» нужны более крупные тралы. Южане сконструи­ ровали для этих судов но­ вый крупноячейный трал. В. СТЕПАНОВ. Опыт коммунистов Сверд­ ловской области по увеличе­ нию производства продук­ ции за счет реконструкции действующих предприятий используется на Саратов­ ском государственном под­ шипниковом заводе. Здесь намечена широкая програм­ ма модернизации оборудо­ вания, совершенствования технологических процессов. На снимке: инженер А. С. Поминов (слева) и наладчик В. П. Неженко за настрой­ кой токарного полуавтомата. Фото Ю. На'батова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz