Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
шидирппиацпл пилjm jfi|i i Iia БМРТ типа «Лесков» соединительные .муфты центро бежных насосов изготовлены из чугуна. За год эксплуатации от верстия муфты, в которых работают стальные пальцы в резино вых чулках, разбиваются настолько, что либо необходимо изго товлять новую полумуфту, либо все отверстия заваривать и сверлить заново. В судовых условиях это невыполнимо. Старшин механик БМРТ «Спутник» тов. Русецкий предло жил изношенную полумуфту А протачивать на станке. Стальное кольцо Б крепится стальным пальцем с головкой Д сваркой в точке Е. Такие муфты уже работают на БМРТ «Спутник». Экономится металл, исключаются трудоемкие работы. Сращивание кабеля приборов ФНР Как показала практика, в судовых условиях возможно сра щивание кабеля паравана приборов ФНР-2, ФНР-50, ФНР-200. Предложенный гидроакустиком РТ «Красногвардейск» тов. Махмутовьш 3. А. способ сращивания кабеля испытывался на приборе ФНР-50. Результаты испытаний отличные. Как осу ществляется этот простой метод? Нужна резиновая или полихлорвиниловая трубка длиной 250 мм с внутренним диаметром, равным диаметру резиновой оболочки кабеля, и четыре крепящих хомутика. Надо обрезать резиновую оболочку кабеля, отогнуть оплет ку экрана обоих концов, снять изоляцию тонковедущих жил, просушить кабель и проверить сопротивление изоляции между жилами и экраном. Протянуть кабель через резиновую трубку. Соединить и спаять токоведущие жилы, изолировать каждую жилу кабеля. Соединить и спаять экран так, чтобы не было тор чащих проволок. Заизолировать жилы и экран слоем изоленты, равным слою резиновой оболочки кабеля. Натянуть резиновую трубку на место соединения жил. Предварительно резиновую оболочку кабеля смазать солидолом, тем самым сделать сальник между трубной и резиновой оболочкой кабеля. Надеть хомуты и затянуть болтами. Если нет хомутиков, использовать мягкую стальную проволоку. поч *.обС/}У4 \ МО и$ол?и,ир f5fl/ Tpy&rtO 6 b c ie p a , п о п а д а я no hwm * шипников у борта слипа, п р о г реют на них канавки и изнашива ются сами. Рационализатор РТМ «Центавр» В. И. Коншин предложил в целях сохранности ваеров установить по бортам слипа вертикальные ро лики, которые перекрывают под шипники горизонтальных роли ков и предотвращают ваера и корпус подшипников от прежде временного износа. * ЛЬДООЧИСТИТЕЛЬ П РИ РАБОТЕ ленточно-моро зильных аппаратов на трау лерах типа «Атлантик» происходит нарастание льда на направляющих, по которым дви жется цепь морозильного кон вейера. Для оттайки льда требу ется останавливать аппарат не 40—60 минут ежедневно. Старший механик РТМ «В. Головкин» В. Д. Власенко установил на каждую цепь морозильного конвейера по три льдоочистителя специальной формы, выполненных из нержа веющей стали, которые при дви- Н А СУДАХ типа «Атлантик» на трубопроводах заборт ной воды установлены цин ковые протекторы для защиты трубопроводов и запорной арма туры от разрушения. Через пять- шесть месяцев цинковые протек торы изнашиваются, и необходи ма их полная замена. •Рационализатор П. С. Сласту- хин предложил приспособление для изготовления новых протек торов в судовых условиях, со стоящее из металлического кожу ха, сердечника и основания, вы полненных на конус. Жидкий цинк заливается в пространство меж ду сердечником и кожухом, и по сле затвердевания протектор го тов к применению. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КЛАПАНОВ Р а ц и о н а л и з а т о р р т м ?« а р- гунь» А. Л. ' Андриевский прёдложил устройство ДЛЯ разборки клапанов двигателя 8 НВД-36, состоящее из эксцент- t■ М О ф И Л Ь Т р О в (ЦЛХ О Н И С и ч И Г*.A O f снеговой шубы в местах соеди нения шланги часто лопаются, и происходит прорыв аммиака в окружающую среду. Кроме того, снятие снеговой шубы в процес се работы морозильных аппара тов довольно затруднительно из-за низких температур и боль ших скоростей холодильного воздуха. Группа специалистов предло жила установить термофильтры на фундаментах у бортовой пере борки с жесткой привязкой ам миачных труб. Это дает возмож ность безопасно эксплуатировать термофильтры, сократить количе ство их чисток. Предложение ус пешно внедряется . на траулерах типа «Атлантик». А. ТАЛАЛАЕВ, руководитель группы бюро р а ционализации. и* изобретательст ва базы , экспедиционного, ки тобойного и тунцеловного фло та. г. Калининград. I сомнение, они повышают качест- П0 М0Г ^ v - . * У ,гЛ выносной срото А. Леонтьева I ! РЕСТАВРАЦИЯ КРАНЦЕВ При образовании сквозных протертостей от цепей или поры вов покрышек пневматические швартовые кранцы списывались в утиль. Если учесть, что стоимость одного кранца 687 рублей, то можно представить, какой убыток несет флот. Рационализаторы управления «Севрыбхолодфлот» Л. Хо мутов, А. Бушмин и А. Вилков предложили удлинить срок служ бы баллонов кранцев путем их ремонта методом вулканизации. Для вулканизации отверстий. 100X200 мм изготовляется кольцевой обжимной пресс. Верхний нагревательный элемент съемный. Для комплекта пресса изготовляется три элемента размером 100x200, 200x200 и 300x200. Перед вулканизацией баллон просушивается, на дефектное РЕГУЛЯТОР ОС В Е ЩЕ ННо"ст"и" На судах типа ПРТ установлены гидроакустические прибо ры' «Кальмар» и «Палтус-М». На большинстве судов они уста новлены в рулевой рубке недалеко друг от друга. «Кальмар» предназначается и для работы с ИГЭК-у. В штормовую и свежую погоду запись на самописцах «Каль* мара» и фищлупы бывает с пропусками или совсем пропадает. Это создает неудобства при поисках рыбных скоплений. Рационализатор ПРТ «Гейзер» Е. Д. Рыбаков предложил использовать рыносный вибратор «Палтуса-М» с самописцем и фпшлупон «Кальмара». Для этого используется один экрани рованный проЕод, который подключается к незаземленному концу' вибратора «Палтуса» в усилителе самописца. Второй ко нец заводится в переключающее устройство «Кальмара» и под ключается вместо ИГЭК-у клемма. Второй провод как у «Пал туса-М», так и у вибратора «Кальмара» заземлен. При необхо димости работы с ИГЭКом очень легко поменять местами в ко робке переключения вибраторов провода от ИГЭКа и от вынос ного вибратора «Г1алтуса-М». место с внутренней стороны ставится прокладка из траспор- тёрной ленты площадью з 3 раза больше площади нагреватель ного элемента. Внутрь баллона вставляется пневматическая ка мера и наполняется воздухом (давление 2—2,5 кг/см2) для со здания формы кранцев. После этого устанавливается пресс. Де фектное место наполняется сырой резиной с кордом и сверху кладется прокладка под нагревательный элемент для предохра нения от прилипания к нему резины. Для вулканизации сферических оконечностей покрышек пнев матических кранцев применяется другое устройство, состоящее из верхнего и нижнего нагревательных элементов и специальной струбцины. Процесс вулканизации такой же. Ремонт способом вулканизации обеспечивает 100-процент ную реставрацию пришедших в негодность баллонов курских кранцев.. Экономический эффект от предложения — 36196 рублей. ц • П. ТРУБИН, инженер-конструктор. К АК ЧАСТО возникает жела ние убавить свет в комнате, когда мы смотрим телеви зор или когда в ней спит ребе нок, да и просто в целях эконо мии электроэнергии. Помогут сделать это полупроводниковые регуляторы освещенности, кото рые начал выпускать Рижский опытный завод средств механиза ции. Прибор смонтирован на пе чатной схеме и содержит элемен ты радиоприемника. Он работает как обычный кнопочный выклю чатель,' поворачивая который в ту или другую сторону, можно изменять освещенность комнаты. Новый прибор найдет широкое применение в наших квартирах. НА СНИМКЕ: участок сборки. Фото Ж. Граубица. (Фотохроника ТАСС). Р а б о таю т генераторы к а ви тац и и I В Таллинском морском рыбном порту очистка льяльно-балластных вод от нефтепродуктов произ водится на водоочистной станции. После очистки мазут собирается в специальную емкость. Специалисты Таллинского морского рыбного пор та совместно с научными, работниками Тартуского государственного университета разработали схему использования этого мазута в котлах. В схему вклю чены генераторы кавитации, сконструированные ра ционализатором JI. Скульби. Это позволило ис пользовать в котельной порта обводненный мазут, содержащий 10 процентов воды, отказаться от за купки топочного мазута и значительно ускорить цикл отстоя замазученных вод. Генератор кавитации состоит из ротора, связанно го с высокооборотным электродвигателем, и стато ра конусообразной формы. Благодаря шероховатой поверхности статора, обеспечивается эффект кавитации по всему объему жидкости, находящейся между рабочими поверх ностями, и получается тонкодисперсная стойкая эмульсия, у которой расслаивание появляется толь ко через 48 часов хранения. Работа котлов при подключении генераторов ка витации происходит следующим образом: обводнен ное топливо (шламовый мазут) заполняет одну из емкостей, затем включается рабочий генератор ка витации, который перемешивает содержимое емко сти, превращая его в эмульсию. Производительность этого генератора 10 м 3 /час, мощность электродви гателя 7,5 квт, скорость вращения 2400 об/мин. Эмульсия при помощи топливоподающих насосов попадает через генератор кавитации к фильтрам и затем к форсункам котлов. Установка генератора кавитации исключает воз можность “подачи к форсункам некачественной эмульсии. Производительность генератора кавита ции 5 м 3 /час. мощность электродвигателя 3,5 квт, скорость вращения 2900 об/мин. За двое суток до перехода на вторую емкость к ней подключается резервный генератор кавитации, который работает параллельно с рабочим генерато ром и готовит эмульсию в этой емкости. Через двое суток резервный генератор выключается, емкость переключается на рабочий генератор, и дальней ший процесс поступления эмульсии к форсункам происходит обычным порядком. Применение генераторов кавитации обеспечивает полное сгорание эмульсии, значительно уменьшает возможность появления коррозии на поверхности на грева экономайзеров котлов. Перевод котельной Таллинского морского рыб ного порта на использование обводненного мазута (эмульсии) в качестве топлива позволяет экономить в год 1800 тонн топочного мазута. Разовые затраты на проектирование и монтаж генераторов равны 10.000 рублей. Внедрение схемы подключения и ге нераторов кавитации дает экономию 47,8 тыс. руб лей в год, В. МЕЛЬНИКОВ, начальник отдела механизации Таллинского мор ского рыбного порта. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz