Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

шидирппиацпл пилjm jfi|i i Iia БМРТ типа «Лесков» соединительные .муфты центро­ бежных насосов изготовлены из чугуна. За год эксплуатации от­ верстия муфты, в которых работают стальные пальцы в резино­ вых чулках, разбиваются настолько, что либо необходимо изго­ товлять новую полумуфту, либо все отверстия заваривать и сверлить заново. В судовых условиях это невыполнимо. Старшин механик БМРТ «Спутник» тов. Русецкий предло­ жил изношенную полумуфту А протачивать на станке. Стальное кольцо Б крепится стальным пальцем с головкой Д сваркой в точке Е. Такие муфты уже работают на БМРТ «Спутник». Экономится металл, исключаются трудоемкие работы. Сращивание кабеля приборов ФНР Как показала практика, в судовых условиях возможно сра­ щивание кабеля паравана приборов ФНР-2, ФНР-50, ФНР-200. Предложенный гидроакустиком РТ «Красногвардейск» тов. Махмутовьш 3. А. способ сращивания кабеля испытывался на приборе ФНР-50. Результаты испытаний отличные. Как осу­ ществляется этот простой метод? Нужна резиновая или полихлорвиниловая трубка длиной 250 мм с внутренним диаметром, равным диаметру резиновой оболочки кабеля, и четыре крепящих хомутика. Надо обрезать резиновую оболочку кабеля, отогнуть оплет­ ку экрана обоих концов, снять изоляцию тонковедущих жил, просушить кабель и проверить сопротивление изоляции между жилами и экраном. Протянуть кабель через резиновую трубку. Соединить и спаять токоведущие жилы, изолировать каждую жилу кабеля. Соединить и спаять экран так, чтобы не было тор­ чащих проволок. Заизолировать жилы и экран слоем изоленты, равным слою резиновой оболочки кабеля. Натянуть резиновую трубку на место соединения жил. Предварительно резиновую оболочку кабеля смазать солидолом, тем самым сделать сальник между трубной и резиновой оболочкой кабеля. Надеть хомуты и затянуть болтами. Если нет хомутиков, использовать мягкую стальную проволоку. поч *.обС/}У4 \ МО и$ол?и,ир f5fl/ Tpy&rtO 6 b c ie p a , п о п а д а я no hwm * шипников у борта слипа, п р о г ­ реют на них канавки и изнашива­ ются сами. Рационализатор РТМ «Центавр» В. И. Коншин предложил в целях сохранности ваеров установить по бортам слипа вертикальные ро­ лики, которые перекрывают под­ шипники горизонтальных роли­ ков и предотвращают ваера и корпус подшипников от прежде­ временного износа. * ЛЬДООЧИСТИТЕЛЬ П РИ РАБОТЕ ленточно-моро­ зильных аппаратов на трау­ лерах типа «Атлантик» происходит нарастание льда на направляющих, по которым дви­ жется цепь морозильного кон­ вейера. Для оттайки льда требу­ ется останавливать аппарат не 40—60 минут ежедневно. Старший механик РТМ «В. Головкин» В. Д. Власенко установил на каждую цепь морозильного конвейера по три льдоочистителя специальной формы, выполненных из нержа­ веющей стали, которые при дви- Н А СУДАХ типа «Атлантик» на трубопроводах заборт­ ной воды установлены цин­ ковые протекторы для защиты трубопроводов и запорной арма­ туры от разрушения. Через пять- шесть месяцев цинковые протек­ торы изнашиваются, и необходи­ ма их полная замена. •Рационализатор П. С. Сласту- хин предложил приспособление для изготовления новых протек­ торов в судовых условиях, со­ стоящее из металлического кожу­ ха, сердечника и основания, вы­ полненных на конус. Жидкий цинк заливается в пространство меж­ ду сердечником и кожухом, и по­ сле затвердевания протектор го­ тов к применению. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ КЛАПАНОВ Р а ц и о н а л и з а т о р р т м ?« а р- гунь» А. Л. ' Андриевский прёдложил устройство ДЛЯ разборки клапанов двигателя 8 НВД-36, состоящее из эксцент- t■ М О ф И Л Ь Т р О в (ЦЛХ О Н И С и ч И Г*.A O f снеговой шубы в местах соеди­ нения шланги часто лопаются, и происходит прорыв аммиака в окружающую среду. Кроме того, снятие снеговой шубы в процес­ се работы морозильных аппара­ тов довольно затруднительно из-за низких температур и боль­ ших скоростей холодильного воздуха. Группа специалистов предло­ жила установить термофильтры на фундаментах у бортовой пере­ борки с жесткой привязкой ам­ миачных труб. Это дает возмож­ ность безопасно эксплуатировать термофильтры, сократить количе­ ство их чисток. Предложение ус­ пешно внедряется . на траулерах типа «Атлантик». А. ТАЛАЛАЕВ, руководитель группы бюро р а ­ ционализации. и* изобретательст­ ва базы , экспедиционного, ки­ тобойного и тунцеловного фло­ та. г. Калининград. I сомнение, они повышают качест- П0 М0Г ^ v - . * У ,гЛ выносной срото А. Леонтьева I ! РЕСТАВРАЦИЯ КРАНЦЕВ При образовании сквозных протертостей от цепей или поры­ вов покрышек пневматические швартовые кранцы списывались в утиль. Если учесть, что стоимость одного кранца 687 рублей, то можно представить, какой убыток несет флот. Рационализаторы управления «Севрыбхолодфлот» Л. Хо­ мутов, А. Бушмин и А. Вилков предложили удлинить срок служ­ бы баллонов кранцев путем их ремонта методом вулканизации. Для вулканизации отверстий. 100X200 мм изготовляется кольцевой обжимной пресс. Верхний нагревательный элемент съемный. Для комплекта пресса изготовляется три элемента размером 100x200, 200x200 и 300x200. Перед вулканизацией баллон просушивается, на дефектное РЕГУЛЯТОР ОС В Е ЩЕ ННо"ст"и" На судах типа ПРТ установлены гидроакустические прибо­ ры' «Кальмар» и «Палтус-М». На большинстве судов они уста­ новлены в рулевой рубке недалеко друг от друга. «Кальмар» предназначается и для работы с ИГЭК-у. В штормовую и свежую погоду запись на самописцах «Каль* мара» и фищлупы бывает с пропусками или совсем пропадает. Это создает неудобства при поисках рыбных скоплений. Рационализатор ПРТ «Гейзер» Е. Д. Рыбаков предложил использовать рыносный вибратор «Палтуса-М» с самописцем и фпшлупон «Кальмара». Для этого используется один экрани­ рованный проЕод, который подключается к незаземленному концу' вибратора «Палтуса» в усилителе самописца. Второй ко­ нец заводится в переключающее устройство «Кальмара» и под­ ключается вместо ИГЭК-у клемма. Второй провод как у «Пал­ туса-М», так и у вибратора «Кальмара» заземлен. При необхо­ димости работы с ИГЭКом очень легко поменять местами в ко­ робке переключения вибраторов провода от ИГЭКа и от вынос­ ного вибратора «Г1алтуса-М». место с внутренней стороны ставится прокладка из траспор- тёрной ленты площадью з 3 раза больше площади нагреватель­ ного элемента. Внутрь баллона вставляется пневматическая ка­ мера и наполняется воздухом (давление 2—2,5 кг/см2) для со­ здания формы кранцев. После этого устанавливается пресс. Де­ фектное место наполняется сырой резиной с кордом и сверху кладется прокладка под нагревательный элемент для предохра­ нения от прилипания к нему резины. Для вулканизации сферических оконечностей покрышек пнев­ матических кранцев применяется другое устройство, состоящее из верхнего и нижнего нагревательных элементов и специальной струбцины. Процесс вулканизации такой же. Ремонт способом вулканизации обеспечивает 100-процент­ ную реставрацию пришедших в негодность баллонов курских кранцев.. Экономический эффект от предложения — 36196 рублей. ц • П. ТРУБИН, инженер-конструктор. К АК ЧАСТО возникает жела­ ние убавить свет в комнате, когда мы смотрим телеви­ зор или когда в ней спит ребе­ нок, да и просто в целях эконо­ мии электроэнергии. Помогут сделать это полупроводниковые регуляторы освещенности, кото­ рые начал выпускать Рижский опытный завод средств механиза­ ции. Прибор смонтирован на пе­ чатной схеме и содержит элемен­ ты радиоприемника. Он работает как обычный кнопочный выклю­ чатель,' поворачивая который в ту или другую сторону, можно изменять освещенность комнаты. Новый прибор найдет широкое применение в наших квартирах. НА СНИМКЕ: участок сборки. Фото Ж. Граубица. (Фотохроника ТАСС). Р а б о таю т генераторы к а ви тац и и I В Таллинском морском рыбном порту очистка льяльно-балластных вод от нефтепродуктов произ­ водится на водоочистной станции. После очистки мазут собирается в специальную емкость. Специалисты Таллинского морского рыбного пор­ та совместно с научными, работниками Тартуского государственного университета разработали схему использования этого мазута в котлах. В схему вклю­ чены генераторы кавитации, сконструированные ра­ ционализатором JI. Скульби. Это позволило ис­ пользовать в котельной порта обводненный мазут, содержащий 10 процентов воды, отказаться от за­ купки топочного мазута и значительно ускорить цикл отстоя замазученных вод. Генератор кавитации состоит из ротора, связанно­ го с высокооборотным электродвигателем, и стато­ ра конусообразной формы. Благодаря шероховатой поверхности статора, обеспечивается эффект кавитации по всему объему жидкости, находящейся между рабочими поверх­ ностями, и получается тонкодисперсная стойкая эмульсия, у которой расслаивание появляется толь­ ко через 48 часов хранения. Работа котлов при подключении генераторов ка­ витации происходит следующим образом: обводнен­ ное топливо (шламовый мазут) заполняет одну из емкостей, затем включается рабочий генератор ка­ витации, который перемешивает содержимое емко­ сти, превращая его в эмульсию. Производительность этого генератора 10 м 3 /час, мощность электродви­ гателя 7,5 квт, скорость вращения 2400 об/мин. Эмульсия при помощи топливоподающих насосов попадает через генератор кавитации к фильтрам и затем к форсункам котлов. Установка генератора кавитации исключает воз­ можность “подачи к форсункам некачественной эмульсии. Производительность генератора кавита­ ции 5 м 3 /час. мощность электродвигателя 3,5 квт, скорость вращения 2900 об/мин. За двое суток до перехода на вторую емкость к ней подключается резервный генератор кавитации, который работает параллельно с рабочим генерато­ ром и готовит эмульсию в этой емкости. Через двое суток резервный генератор выключается, емкость переключается на рабочий генератор, и дальней­ ший процесс поступления эмульсии к форсункам происходит обычным порядком. Применение генераторов кавитации обеспечивает полное сгорание эмульсии, значительно уменьшает возможность появления коррозии на поверхности на­ грева экономайзеров котлов. Перевод котельной Таллинского морского рыб­ ного порта на использование обводненного мазута (эмульсии) в качестве топлива позволяет экономить в год 1800 тонн топочного мазута. Разовые затраты на проектирование и монтаж генераторов равны 10.000 рублей. Внедрение схемы подключения и ге­ нераторов кавитации дает экономию 47,8 тыс. руб­ лей в год, В. МЕЛЬНИКОВ, начальник отдела механизации Таллинского мор­ ского рыбного порта. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz