Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

Н О Р М А Н О В А Т О Р А — П О С Т О Я Н Н Ы Й П О И С К ! Т В О Р Ч Е С К А Я Г Р У П П А Д В А И Н Ж Е Н Е Р А • НОВЫ Е АВТОРЫ Н О В Ы Е А Д Р Е С А iinniiiiiiiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiiiiiiiiiiniiiimimiimiiimiiiiiiimmiiiiiiiiiiimiiiiiiimiiimiiiiiiiiiiiiimiiimimiiiiiiiiiiiiiiiiH^^ осоветовались решили — А если сделать молотки на болтах, ведь тогда будет легче их менять... Борис Иванович начертил на бумаге ротор рыбомучной уста­ новки. Только что механик-налад­ чик судна жаловался на вынуж­ денные в рейсе простои рыбо­ мучной линии. У БМРТ польской постройки ротор мельницы с молотками на заклепках. Со временем молот­ ки изнашиваются, края их закруг­ ляются иг несмотря на магнитную очистку, в муке всегда остаются кусочки металла, а изношенные молотки плохо дробят муку. На замену ротора надо шесть часов. И все это время линия рыбомуч­ ной установки простаивает. Групповые логическому рис Иванович гий Иванович — Надо посоветоваться с на­ парником, может, он еще что- нибудь предложит, — решил специалист. механики по техно­ оборудованию Бо- Носницын и Геор- Семыкин обычно советуются друг с другом. Иногда спорные вопросы вдвоем они решают прямо на судне. Вот и сейчас — с этой мельни­ цей. Георгия Ивановича нет ря ­ дом, а интересно, что он скажет. В отделе механико-судовой службы управления («Мурман­ сельдь» их столы стоят рядом. Добрый совет — это часто реше­ ние вопроса. Посидели, погово­ рили, посоветовались и с готовы­ ми эскизами отправились к на- Д а ем координаты ^ ш а в ш Е с т в I Усовершенствование РМУ На судах типа «Даурия» для транспортировки рыбной муки после мельницы в трюм установлен центробежный вентилятор. В случае поломки крылаток вентилятора и, следовательно, вы­ хода нз строя самого вентилятора рыбомучная установка оста­ навливается. Старшим механиком по техническому оборудованию произ­ водственного рефрижератора «Маточкин Шар» А. Сидоровым было подано и внедрено рационализаторское предложение, со­ кращающее простои рыбомучной установки и заключающееся в изменении существующей схемы подачи охлажденной муки в трюм при поломке вентилятора. Охлажденцця.мука из мельницы по нагнетательному трубо­ проводу подается в циклон. Из циклона мука попадает во вса­ сывающий трубопровод и вентилятором подается в циклон, ус­ тановленный в трюме № 5. В случае выхода нз строя вентилятора предлагается следу­ ющая схема: нагнетательный трубопровод мельницы рыбной му­ ки отсоединяется от пятого циклона и подсоединяется к всасы­ вающему трубопроводу вентилятора подачи муки в трюм. В ре­ зультате мука вентилятором мельницы непосредственно пода­ ется на установленный в пятом трюме циклон, из которого она подается на весы. В районе пятого циклона устанавливается шибер. Внедрение предложения позволило сократить простои РМУ. В. МАЛАХОВ, старший инженер- конструктор «Севрыбхолодфлота». IlnnOnUUOQIIUO nnntlMvrflT чальнику конструкторского бю­ р о Анатолию Тихоновичу Тихоно­ ву. Проблема решена, но нужны чертежи. И в этом им помогут конструкторы. Сейчас в «Мурмансельди» на БМРТ польской постройки в рейс механик-наладчик берет еще два ротора с прикрепленными на бол­ тах молотками. И на замену р о ­ тора нужно всего минут • сорок. Молотки легко снимаются, ста­ вятся новые. А • запасе снова готовый ротор. Так было и с туннельными тран­ спортерами. И снова на БМРТ польской постройки. Транспортер здесь доставляет картонные ящики с рыбой от расфасовочно­ го стола в трюм. Капроновые "на­ правляющие постепенно истира­ лись, цепь не транспортировала ящики. Судовые механики обратились в первую очередь к групповым инженерам: «Как быть»!. 1000 нормо-часов требуется для заме­ ны направляющих. Такой ремонт можно делать только в порту...». Борис Иванович и Георгий Ива­ нович внимательно осмотрели каждую деталь транспортера и пришли к выводу: «Надо каким-то образом приподнять ящики». Решили сделать бронзовые штыри. Около 1500 штук выточи­ ли. Поставили на транспортер, и цепь стала провисать под их тя­ жестью. Но вот бронза... И опять два групповых механи­ ка и начальник КБ обсуждают но­ вую проблему: из какого мате* риала должны быть штыри! Са­ мым подходящим оказался кап­ рон. Теперь штыри отливают ка судоверфи. И вот уже почти три года работают транспортеры без заводского ремонта. Это только два предложения творческой группы. Но ведь суда приходят ежедневно и на каж­ дом из них найдутся неполадки, которые надо немедленно устра­ нить. В этом помогают судовым специалистам групповые инже­ неры. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер сектора про­ паганды передового опыта от­ дела научно-технической ин­ формации ЦПКТБ. С о в е т с к и е у ч е н ы е , к о н с т р у к т о р ы , и н ж е н е р ы , т е х н и к и , и з о б р е т а т е л и и р а ц и о н а л и з а т о р ы ! В с е м е р н о у ск о р яй т е н а у ч н о - т е х н и ч е ск и й п р о ­ г р е с с , у к р е п л яй т е с в я з ь п а у к и с пр оиз в одс тв олж ! Д о б и в ай т е с ь , бы стре й ш ег о в н е д р е н и я в н а р о д н о е х о з яй с т в о д о ст и ж е н и й с о в р е лжей п ой п а у к и И т е х н и к и t (Из Призывов ЦК КПСС). IIIIIIIIIII IIIM IIIIIIIIIIIIIIIIIIII III III III III I il ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l l ll l l ll lt l l l ll l l ll l l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l ll l l l ll l lt l l llf l l l ll l l l ll l l llf il l l ll l lt УПРОЩЕНИЕ ВЫПРЕССОВКИ н А СУДАХ типа «Тропик» выпрессовка вышедших из строя плунжерных втулок топливных насосов ДВС весьма затруднительна. » Рационализатор РТМ «Добро- вольск» А . С. Лозинский предло­ жил выпрессовывать плунжерные втулки с помощью приспособле­ ния, состоящего из упорного ста­ кана, промежуточной шайбы, гай­ ки для выпрессовки. После раз­ борки топливного насоса на его борт ставится приспособление, и с помощью гайки выпрессовыва- ется втулка. Приспособление лег­ ко изготовить в судовых услови­ ях. ВЫРУЧАЮТ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РОЛИКИ ВНЕДРИ НА СВОЕМ СУДНЕ жении по направляющим предот­ вращают образование льда на них. ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ в н А КОРМОВОМ слипе «Тро­ пиков» установлены гори­ зонтальные ролики, кото­ рые полностью не обеспечивают сохранность ваеров от износа. . . . . . . . • «■*> r~ п ИМПУЛЬСНОМ генераторе гидролокатора ХАГ-401 в результате пробоя элек­ трических конденсаторов выходит из строя силовой трансформатор Т-5. Для ликвидации этого недо­ статка рационализатор РТМ «Н. Бровцев» Г. А. Ремнем пред­ ложил защитить вторичную об­ мотку трансформатора тремя плавкими предохранителями ПР-1, ПР-2, ПР-3. Внедрение предложе­ ния показало положительные результаты. * С ПОМОЩЬЮ ПРИГПОГОБЛРНИЯ рикового рычага, монтажной планки, вилки и крепежных бол­ тов. При разборке крышки ци­ линдра снимается форсунка, На­ ворачивается гайка на шпильку крепления форсунки, и. под гайку вставляется приспособление. На­ жатием эксцентрикового рычага снимаются пружины клапанов и производится демонтаж сухари­ ков, а затем снимаются клапаны. Приспособление просто в изго­ товлении и удобно в эксплуата­ ции. ТЕРМОФИЛЬТРЫ — НА ФУНДАМЕНТ 'ЕРМОФИЛЬТРЫ морозиль­ ных аппаратов подключа­ ются к аммиачной систе­ ме посредством гибких резино­ вых шлангов. При развороте тер- т X*XvX*X*XvX% XvXvX;X*X*’v! l i i i i Х‘Х*Х*Х*Х*Х*Х X*WvX*XvX<\ шшштщш шЩШ ШХщ | i t i i i i i I З НАКОМЬТЕСЬ: ВАЛЕНТИН ПАВЛОВИЧ ЗЕНЗИНОВ — мастер электроучастка, электрорадиоцеха Мурманской судоверфи. На предприятие он прии1ел, демобилизовавшись из армии, в 1955 ■ году. Выбор про­ фессии «на гражданке» был не случайным — служил он авиаме­ хаником, любил сложную техни­ ку. Поступил в среднее мореход­ ное училище на электромехани­ ческое отделение. Уже в те годы в нем заметили творческую жилку. Как-то само собой получилось, что Валентин Павлович стал рационализатором, причем — активным. С 1961 года он ответственный за рационали­ заторскую работу в своем цехе. В книге учета рацпредложений только в нынешнем году есть 20 записей, где в числе авторов фи- гурирует фамилия Зензинова. Цех ^получил новое помещение, а в нем организован новый уча­ сток — промывки, пропитки и по­ краски судовых моторов и гене­ раторов. Здесь устанавливается новое оборудование. Судоремонтники имеют боль­ шой опыт, хорошо разбираются в конструкциях и схемах любой установки. Для удобства работы во многих из них они делают из­ менения. Как правило, трудно подсчитать экономический эф­ фект таких предложений, но, не- во, создают больше удобств ра­ бочим. А вот одно из предложений Ва­ лентина Павловича и других авто­ ров: «Приспособление для напрес- совки шайб катушки магнитных протекторов», которое дает не­ плохой экономический эффект. Для Валентина Павловича Зен­ зинова вообще характерна такая черта: он не только сам творче­ ски подходит к решению вопро­ сов производства, оказывает дру­ гим помощь, но и не чурается творческого содружества. Назо­ вем ддя примера Григория Тимо­ феевича Кузьменко, Бориса Исае­ вича Шамукова и Бориса Леони­ довича Удина — с ними Валентин Павлович подготовил и внедрил не одно предложение. Сейчас на предприятии прово­ дит смотр-конкурс рационализа­ торской работы. Он посвящен 50- летию СССР. Электроцех не раз отмечался за активное участие в творческой работе. Можно наде­ яться, что рационализаторы цеха и в нынешнем конкурсе займут хорошее место. Говоря об общественной рабо­ те мастера Валентина Павловича Зензинова, надо отметить еще один факт: он председатель то­ варищеского суда. Так он выпол­ няет свой долг гражданина и коммуниста. НА СНИМКЕ: В. П. ЗЕНЗИНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz