Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
Цена 2 коп. ЭКИПАЖ ПЕРЕСМОТРЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Экипаж большого моро зильного траулера «Гонча ров» в ответ на Призывы ЦК КПСС к 55-й годовщине Октября пересмотрел свое обязательство. Коллектив 1 решил план четвертого квар- * тала по выпуску пищевой 1 > продукции выполнить к 10 * ноября, а годовой — ко Дню ) Советской Конституции. > На ударной трудовой вах- - ie лучших успехов добились ) первая комплексная смена, i вторая вахта машинной команды. Администрация и общест венные организации корабля отмечают хорошую работу ’• консервного мастера тов. * Пискарева, матросов •* тт. Шумского, Фурсова, Зо- зулина, Васильева и других членов экипажа. Капитан-директор ЛЕВ ЧЕНКО, секретарь парт организации РАМЗАЕВ. ТРУДЯЩИЕСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА! НАСТОЙЧИ ВО БОРИТЕСЬ ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОДЪЕМ СОЦИАЛН- СТИЧЕСКОЙ экономики — ОСНОВЫ МОГУЩЕСТВА РОДИНЫ и НЕУКЛОННОГО РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАРОДА! ШИРЕ РАЗВЕРТЫВАЙТЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СО РЕВНОВАНИЕ ЗА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДА НИЙ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ! (ИЗ ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС). lllllllUIIIIIIIIIIIIIMIIIllilllllllllllllllHlllllllllllllMllllllillllllllllllllllllllllllillllllllllllllllllllllllllllllllllllllliiiiililiiillli ности. В рейсе лов вели тралом с измененной под борой. Итог рейса говорит о том, что это новшество сыг рало большую роль в борь бе за сверхплановые центне ры рыбы. Кроме того, нельзя не от метить и такой факт: грун ты были тя- Любовъ Прокопьевна Ка закова —< передовая работ ница Кандалакшского рыбо водного завода. О делах и заботах этого коллектива читайте сегодня на 3 стра нице. П ОСЛЕ двухлетнего перио да эксплуатации по но вой системе технического бслуживания БМРТ-250 «Пущ ин» 10 января 1972 года был оставлен в текущий ремонт, вместо планового объема 110 ысяч нормо-часов, сдано ре- онтных работ в объеме 88 ты- яч нормо-часов. Такое умень- /ение объема явилось результа- >м внедрения новой системы ‘.хнического обслуживания. Со осно сокращенному объему, ютветстзенно сократился, с четом суточной нор- :ы отработки, и плано- ый период стоянки удна в ремонте. Ис- идя из этого, срок чончания работ был азначен на 23 мая. В начале года судо- ^рфь обещала выпустить МРТ-250 досрочно, но по училось наоборот — ре- онт затянулся до 14 ию- я. Со стороны заказчика пово- а для задержки судна не было, ели проанализировать весь ход емонта БМРТ-250, то можно ридти к выводу, что задерж- 1 произошла по причинам, за- неящим ст судоверфи. " Отсутствовала должная со- ласованность между цехами. В ачале ремонта ведущими спе- иалистами судоверфи не были ыявлены и не взяты под агро- ий контроль те работы, |ото- •ые могли вызвав, .задержку фугих, а следовательно п сда- •У всего корабля. Системати- ieское невыполнение суточной >тработки привело в заключи тельной четверти периода ре- ионта к авралу, браку и пере делкам. Отрицательно сказались гакже слабая оперативность ве дущего прораба в первой поло вине ремонта и отсутствие теле фонной связи судна с берегом. Очень много времени было по теряно из-за несвоевременной выгрузки и погрузки деталей. Например, демонтированные ге нераторы н электродвигатели 15 суток лежали на корабле в ожидании выгрузки и загромо ждали машинное отделение. Из- за этого были приостановлены другие работы — такие как де монтаж фильтров забортной во ды. замена клинкетов и трубо проводов, сборка главного дви гателя и другие. Наблюдались потери времени также из-за за хламленности и загромождения объектов судна. Несвоевремен но обеспечивалось судно ящи ками для сбора мусора, особен но в период стоянки в доке. То гда из-за этого на двое суток были прекращены все работы. БМРТ находился в доке боль ше планировавшегося времени. Произошло это потому, что не были своевременно отремонти рованы те механизмы и систе мы, которые должны обеспечи вать живучесть судна на пла ву. Фильтры забортной воды, например, около двух месяцев пролежали в промывочном цехе. За их ремонт взялись только тогда, когда уже судно было го тово к спуску с дока. Отрицательно сказался на хо де ремонта и тот факт, что про водимые планерки непосред ственно на судне, превратились в несерьезное мероприятие. Сро ки сдачи работ по объектам на мечались явно нереальные и переносились по нескольку раз. В реальность этих сроков вряд ли верил даже тот, кто их наме чал, поэтому строгого контроля за их выполнением не было. Эти планеркн обычно служат поводом для переноса сроков, к тому же их начинают, в основ ном, проводить только с нача лом аврального периода. Очень большие потери време ни возникали из-за недоброка чественно выполненных работ, последующих переделок и осо- ИАВРАЛОВ беино из-за небрежного выпол нения такелажных работ. Так, например, дважды был повре жден коллектор якоря генера тора № 4, что привело к излиш-, ним выгрузкам и проточкам коллектора. Некачественно бы ли собраны трубы в двойном дне в районе топливных танков. Не были своевременно сняты заглушки после опрессовки тан ков. Плохо были отремонтирова ны топливные насосы ДГ № 1, клапан нижнего продувания па рового котла, из-за чего приш лось гасить котел и выдувать из него воду. Дважды переделыва- ] лось ограждение греб ного вала, неправиль но были установлены • фильтры забортной во ды, был допущен брак при ремонте манипуляторов от крытия дверей морозильных ка мер, нйрежно производилась обшивка подволока в каютах. Таких примеров много. Плохо выполненные работы выявились и в рейсе. Например, из-за некачественного прокла дочного материала через 5 су ток эксплуатации началось про сачивание забортной воды из- под крышек водоохладителя главного двигателя, а через 19 суток работы главного двига теля начали прорываться вы хлопные газы из выхлопного коллектора, увлекая за собой изоляцию. В консервном цехе выясни лось, что прн замене трубопро вода забортной воды не проре зано отверстие для отводного штуцера. Не прослужило и по^ ловины рейса вновь изготовлен 1 ное леерное ограждение на верх них решетках в машинном отде лении. В течении месяца отказали в работе шесть электродвигате лей, которые ремонтировались на заводе. Выявился и ряд других неисправностей. Все это результат аврала. (Окончание на 2 стр.). ТРУДИЛИСЬ НА СОВЕСТЬ Слова Василия Александ ровича Калиновского, стар шего помощника капитана РТ «Украина»,-будут, пожа луй, полно отражать ход промысла в последнем рей се: — Сложные были условия. Что до штурманов — карту стерли до дыр. И все-таки конечный итог —• радостен. Несмотря на все трудности, экипаж вер нулся в порт, заготовив за рейс около 130 тонн рыбы в полуфабрикате. Планирова лось 105 тонн, так что нали цо перевыполнение зада ния. Трудились добросовестно. Конечно, не все матросы в равной степени владеют шкерочными ножами. Раз ный промысловый опыт, разная классность, разная скорость при шкерке. Но при всех этих «разных» од но, уже упоминавшееся ка чество, — добросовестность — обязательно и непремен но присутствовало в работе каждого члена экипажа. И пусть работали не так быстро и споро, но зато за качество разделки рыбы, за сортность 4 изготавливае<мой продукции волноваться не приходилось. И здесь уместно загово рить об индивидуальном опыте и умении моряков. Вот старший мастер по добыче Рафкат Музакиевич Мухаметшин. Отличный специалист, окончивший в свое время ШУКС. Стиль его работы — еще и еще раз проверить орудия лова, чтобы иметь твердую уве ренность в их стопроцент ной надежности и боеспособ- желые, тралы часто прихо дили в весьма плачевном со стоянии, но, благодаря чет кой и слажен ной работе тралмейстеров и матросов, на их чинку за трачивается минимум вре мени. Старший помощник — он, кстати, успешно заканчива ет ускоренный курс обуче ния на судоводительском от делении высшего мореход ного училища — говорит: — У нас вся вахта на «с». Стали смотреть. Точно, так и есть. Скрябин, Стрельцов, Скибинский, Смагин. И если есть у них одно об щее — начальная буква в фамилиях — то националь ности у всех разные. Первоклассный матрос В. Смагин — русский, матрос Анатолий Стрельцов — бе лорусе, Франц Скибинский, у которого тоже первый класс, — поляк. Вахта, как, впрочем, и весь этот рыбац кий экипаж, дружная и сплоченная в работе. Моря ки живут единой семьей. Экипаж соревнуется с моряками «Молдавии» и «Латвии». Между ними хо рошие отношения и связи, полностью оправдывающие лозунг: «Соревнуются груп пой — выигрывают все». Выигрыш от такого со ревнования явный. Вот факты. В рейсе РТ-145 «Латвия» вывел экипаж «Украины» на концентра цию рыбы. Помощь экипажа «Украи ны»: — Помогли «Молдавии», чем могли. Тут и промвооружение, и совет, где и как лучше ве сти промысел, короче — по мощь словом и делом. В. ИВАНОВ. ЖДАЛИ НЕ НАПРАСНО Долго ожидали рыбаки таких дней, когда будут появляться подходы семги. И вот на некоторых участках прибрежйого’ лова в Кузомени в последние дни они достают богатые уловы. Тоневой участок Индера, где бригадиром Федор Григорьевич Рогозин, за 10 дней октября дал 50 процентов месячного плана по вылову этой ценной рыбы. На 12 октября они выловили 4 тон ны семги. Этот день был удачным и для бригады Степана Сергеевича Конева с тони Колониха. Больше 3-х тонн семги было выловлено здесь. Пока погода препятствует активному лову — штормит море. Но в отдельные дни рыба идет хорошо. А это значит, Мто осенняя путина, которой ждали в поморских селах, началась. У кузомен- ских рыбаков план на сезон напряженный — 91 тонна. Поэтому они стремятся быстрее, начать лов. И. МИХАИЛОВ, директор Умбского рыбозавода. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ОКТЯБРЯ 1972 Г. № 125 (2658) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz