Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

По поводу критических замечании, высказанных автором статьи, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыб­ ного Мурмана» за 6 октября сообщаю следующее: Транснортно-складская контора своим письмом от 16 авгу­ ста с. г. известила все предприятия, в том числе и фабрику ору­ дий лова о том, что инвентаризация по складу № 6 (еетемате- риалы) будет проводиться с 1 по 20 сентября. Руководство фаб­ рики орудий лова должно было своевременно завезти дели на свой склад, обеспечив бесперебойную работу на период ин­ вентаризации. Однако сделано это было с опозданием. При поступлении сетематерналов фабрике предлагается забрать их непосредственно нз вагона или с эстакады, тл уя склад ТСК. Как правило, конторой предлагаются свои услуги — завоз сетематерналов силами конторы. Однако фабрика от на­ ших услуг отказывается и дели из вагона (с эстакады) брать м хочет. Б. КАЗАКОВ, начальник транспортно-складской конторы. «.АВТОМАШИНА НЕ РОСКОШЬ, НО...» Базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота сообщает, что факт приведенный в реплике «Автомашина не роскошь, но...», имел место. Президиумом базового комитета профсоюза принято решение об усилении контроля при рас­ пределении автомашин. В. МАТВЕЕНКОВ, председатель базового комитета профсоюза. З АБОТА государства -о здоровье людей., о созда­ ю т наилучших условий для работы — одно из величай­ ших благ, которые принес на­ роду социалистический строй. На XXIV съезде КПСС, на XV съезде профсоюзов СССР с •большой силой было подчерк­ нуто, что обеспечение безопас- вости труда на каждом произ­ водственном участке является важнейшей служебной обязан­ ностью, первейшим долгом как ведомств, предприятий, так и «юмитетов профсоюзов. На приемно-транспортных су­ дах введен трехступенчатый метод контроля за состоянием •охраны труда и техники без­ опасности, работают свыше 400 общественных инспекторов. Большая работа проводится в сельдяном флоте. На судах ичха СРТ установлены трапы для безопасного перехода в штормовых условиях с главной палубы в кормовые помеще­ ния, разработан и внедрен це­ лый комплекс приспособлений, обеспечивающий повышение безопасности швартовки судов, част, что все у нас на флотах и береговых предприятиях хоро­ шо. Комиссия министерства, ко­ торая проверяла состояние техники безопасности и произ­ водственной санитарии в Север­ ном бассейне, отметила недо­ статки и недоработки. В управлении «Мурман- сельдь», например, за послед­ ние шесть лет коэффициент ча­ стоты травматизма снизился более чем в два раза. Однако в текущем году увеличилось чи­ сло тяжелых несчастных случа­ ев. Руководящие и инженер- « l!Hn il!ltm il)»HH4t!l1 IM 4 IU IIIIH t lllIlin if1H lllt llliin it lllt llllllllll1 llt lllllt lN t il 1111111111111111I I ISHI I111! III! I III 1111111111I I1111 ОХРАНА ТВОЕГО ТРУДА <тшш 1 мншши 11 шштш}шшшшш 1 нш 1 ш 1 ш 11111 м 111 шн 111 пшп 1 ш 11111 ш 11 шшшн 1 ш 11 шшш 11 шшш 1 шш 1 Выполняя решений директив­ ных органов, коллективы фло­ тов и береговых предприятий Северного бассейна ведут по­ стоянную работу по безопас­ ности труда, снижению травма­ тизма и профессиональных: за­ болеваний. Ежегодно выделяют­ ся и осваиваются крупные ма­ териальные средства для реше­ ния задач и претворения в жизнь мероприятий в области охраны труда, техники безопас­ ности и производственной сани­ тарии. Управление «Севрыбхолод- <Ьлотг>, например, много внима­ ния уделяет механизации тру­ доемких работ, которые явля­ ется и наиболее травмоопасны­ ми. Большинство плавбаз сей­ час оборудовали ръйевасосамп цля перегрузки рыбы. В трю­ мах транспортных рефрижера­ торов внедрены тележки для подачи груза к месту складиро­ вания. Для улучшения усло­ вий груда лебедчиков на плав­ базах типа «Даурия* оборудо­ вали кабины. На этих же плав­ базах, с целью уменьшения виб­ рации, заменены фундаменты -мельниц рыбомучных устано­ вок. эксплуатации грузового и про­ мыслового устройства. Устанав­ ливаются ограждения у судо­ вых механизмов, блокировоч­ ные устройства, внедрены еди­ ные (по сериям судов) схемы вооружения промысловых уст­ ройств. На большинстве судов «Мурмансельди» установлены бытовые холодильники или мо­ розильные шкафы, улучшено отопление жилых помещений и т. д. Большая работа по обеспече­ нию безопасных условий труда проводится в траловом флоте, в Мурманском судоремонтном объединешш и на другпх предприятиях главного управ­ ления. На всесоюзном совещании- семинаре по технике безопас­ ности, проведенном министер­ ством рыбного хозяйства СССР в конце августа 1972 года в Мурманске, отмечено, что главк «Севрыба» по разработ­ ке и внедрению технических мероприятий на судах, по со­ стоянию техники безопасности занимает одно нз первых мест среди бассейнов страны. Безусловно, такая высокая оценка радует. Но это не озна- но-технические работники ве­ дущих отделов эпизодически участвуют в работе по провер­ ке техники безопасности. Этот же недостаток в значительной степени характерен для спе­ циалистов тралового флота, рыбокомбината. На рыбоком­ бинате к тому же выявлено много «мелких» нарушений: не на всех манометрах имеются указатели рабочего давления, с перебоями работает вентиля­ ция, отдельные механизмы н пульты управления плохо за­ землены. Многое предстоит сделать для улучшения состояния тех­ ники безопасности на пред­ приятиях Архангельского тер­ риториально - производственно­ го управления. Комиссия в ак­ те проверки записала по ним наибольшее число недостатков. В Архангельском траловом флоте не организовано повыше­ ние знаний по технике безопас­ ности мастеров по добыче и обработке рыбы, технологов. Смотры-конкурсы по технике безопаенбетн не проводятся. По Архангельскому рыбоком­ бинату отмечено двадцать серь­ езных недостатков. Половина из них — организационного плана и свидетельствует о фор­ мальном отношении к важней­ шему делу со стороны руково­ дителей и инженерно-техниче­ ских работников. На водорослевом комбинате электросварщики не проходи­ ли переаттестации с 1968 года, медицинские аптечки наполови­ ну пусты. На Маймаксанском ремонтном предприятии была сильно захламлена террито­ рия, трехступенчатый метод контроля внедрен формально. На день проверки грузоподъем­ ные механизмы обслуживались лицами, не имеющими удосто­ верений о допуске к работе. Все эти и другие недостат­ ки должны быть устранены как можно быстрее. Вместе с тем, руководителям флотов и бе­ реговых предприятий, специа­ листам отделов и служб следу­ ет заглянуть вперед и проду­ мать вопросы, решение кото­ рых позволит обеспечить вы­ сокопроизводительный и без­ опасный труд моряков, судоре­ монтников, портовиков, рыбо­ обработчиков в последующие годы. По состоянию охраны труда можно безошибочно судить о достоинствах любого хозяйст­ венного руководителя, а вместе с тем — об активности и прин­ ципиальности профсоюзных ор­ ганизаций. Комитеты проф­ союза призваны всемерно по­ вышать роль коллективов в улучшении условий труда, на­ стойчиво требовать от админи­ страции скорейшего осуществ­ ления намеченных в этой об­ ласти мер. Они не должны ми­ риться с фактами, о которых рассказано в этой статье. Каждый командир и проф­ союзный активист, каждый труженик бассейна обязан помнить: решению любой про­ изводственной задачи должна предшествовать забота о том, чтобы при выполнении ее строжайшим образом обеспе­ чивалась охрана труда. ЛОДОЧНЫЙ «ФЛОТ» ЧЕРЕПОВЦА Т Р Е В О Г А Моряки увидели в действии дымовую шашку, парашютную сигнальную ракету и фальшфеер. Боцман Алексей Данилович Володин • судовом бассейне показал, как надо пользоваться спаса­ тельными нагрудником, поясом й кругом. Экипаж тушил «пожар» и заводил пластырь. В конце учений состоялся их подробный разбор. Он способствовал объективной оценке готовно­ сти личного состава к борьбе за живучесть корабля, подсказал пути лучшего освоения про­ тивопожарных и спасательных средств. В. ТОПТУНОв, слесарь. Не стш кех : f . Кепитеи-директор ПРТ «Лере- мышль» Николай Кириллович Слфммов отдает распоряжение старшему помощнику Юрию Флороеичу Мокряку включить сигнал судовой тревога Боцман Алексея Данилович Володин демон­ стрирует в судовом бассейне технику пользо­ вания спасательными средствами. ь * Фото автора. «РЕШАТЬ НАДО СООБЩА» П РОМЫСЛОВИК должен быть не только отличным производственником, умеющим успешно справляться е добычей рыбы и выпуском высококачественной продукции, но и первоклассным моряком. Море слабых не лю­ бит — это общеизвестно. Но оно не терпит й беспечности, халатного отношения к соблюде­ нию правил безопасного плавания, к сохранению здоровья и жизни людей на корабле. Моряк дол* жен быть в любую минуту готов к любым неожи­ данностям, к единоборству со стихией, которая остается и е наши дни такой же коварной, как » «о времена парусников ы шняк... ПРТ «Леремышлы> — в районе промысла. Пол- дань* Не корабле есе едет по установленному порядку. Вдруг раздаются сигналы колокола громкого боя. Одновременно судовые динамики оповещают экипаж, что в районе полубекв воз­ ник пожар... Треаога учебная, учения аедутса по заранее разработанному плену, но это не снижает ответ­ ственности людей. Цель унений: проверить вне- ння и практические навыки личного состава в пользовании противопожарным и аварийным .инвентарем, е также индивидуальными спаса- тельными средствами. Все это осуществляется с практическим показом пользования пиротех­ ническими сигнальными и спасательными ер*д« стеами. иду их ВЫСТУПЛЕНИИ З Р е ш о р т ш ш ■■■■ У Ч Е Б Н А Я ВО лОГОДС КАЯ ОБ л АСТЬ* «Прогулочной флотилией» на­ зывают в Череповце моторные лодки металлургов, химиков* деревопереработчиков города на Шексне. В выходные дни на водной глади рени становится «людно». Одни любят с ветер­ ком мчаться по реке, другие уплывают в живописные^ при­ городы Северной Магнитки, третьи рыбачат с лодок. Ин­ дивидуальный водный тран­ спорт жителей города насчи­ тывает сейчас около 5 тысяч лодок. НА СНИМКЕ: на одной из стоянок «прогулочной флоти­ лии» в районе речного порта. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz