Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
По поводу критических замечании, высказанных автором статьи, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыб ного Мурмана» за 6 октября сообщаю следующее: Транснортно-складская контора своим письмом от 16 авгу ста с. г. известила все предприятия, в том числе и фабрику ору дий лова о том, что инвентаризация по складу № 6 (еетемате- риалы) будет проводиться с 1 по 20 сентября. Руководство фаб рики орудий лова должно было своевременно завезти дели на свой склад, обеспечив бесперебойную работу на период ин вентаризации. Однако сделано это было с опозданием. При поступлении сетематерналов фабрике предлагается забрать их непосредственно нз вагона или с эстакады, тл уя склад ТСК. Как правило, конторой предлагаются свои услуги — завоз сетематерналов силами конторы. Однако фабрика от на ших услуг отказывается и дели из вагона (с эстакады) брать м хочет. Б. КАЗАКОВ, начальник транспортно-складской конторы. «.АВТОМАШИНА НЕ РОСКОШЬ, НО...» Базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота сообщает, что факт приведенный в реплике «Автомашина не роскошь, но...», имел место. Президиумом базового комитета профсоюза принято решение об усилении контроля при рас пределении автомашин. В. МАТВЕЕНКОВ, председатель базового комитета профсоюза. З АБОТА государства -о здоровье людей., о созда ю т наилучших условий для работы — одно из величай ших благ, которые принес на роду социалистический строй. На XXIV съезде КПСС, на XV съезде профсоюзов СССР с •большой силой было подчерк нуто, что обеспечение безопас- вости труда на каждом произ водственном участке является важнейшей служебной обязан ностью, первейшим долгом как ведомств, предприятий, так и «юмитетов профсоюзов. На приемно-транспортных су дах введен трехступенчатый метод контроля за состоянием •охраны труда и техники без опасности, работают свыше 400 общественных инспекторов. Большая работа проводится в сельдяном флоте. На судах ичха СРТ установлены трапы для безопасного перехода в штормовых условиях с главной палубы в кормовые помеще ния, разработан и внедрен це лый комплекс приспособлений, обеспечивающий повышение безопасности швартовки судов, част, что все у нас на флотах и береговых предприятиях хоро шо. Комиссия министерства, ко торая проверяла состояние техники безопасности и произ водственной санитарии в Север ном бассейне, отметила недо статки и недоработки. В управлении «Мурман- сельдь», например, за послед ние шесть лет коэффициент ча стоты травматизма снизился более чем в два раза. Однако в текущем году увеличилось чи сло тяжелых несчастных случа ев. Руководящие и инженер- « l!Hn il!ltm il)»HH4t!l1 IM 4 IU IIIIH t lllIlin if1H lllt llliin it lllt llllllllll1 llt lllllt lN t il 1111111111111111I I ISHI I111! III! I III 1111111111I I1111 ОХРАНА ТВОЕГО ТРУДА <тшш 1 мншши 11 шштш}шшшшш 1 нш 1 ш 1 ш 11111 м 111 шн 111 пшп 1 ш 11111 ш 11 шшшн 1 ш 11 шшш 11 шшш 1 шш 1 Выполняя решений директив ных органов, коллективы фло тов и береговых предприятий Северного бассейна ведут по стоянную работу по безопас ности труда, снижению травма тизма и профессиональных: за болеваний. Ежегодно выделяют ся и осваиваются крупные ма териальные средства для реше ния задач и претворения в жизнь мероприятий в области охраны труда, техники безопас ности и производственной сани тарии. Управление «Севрыбхолод- <Ьлотг>, например, много внима ния уделяет механизации тру доемких работ, которые явля ется и наиболее травмоопасны ми. Большинство плавбаз сей час оборудовали ръйевасосамп цля перегрузки рыбы. В трю мах транспортных рефрижера торов внедрены тележки для подачи груза к месту складиро вания. Для улучшения усло вий груда лебедчиков на плав базах типа «Даурия* оборудо вали кабины. На этих же плав базах, с целью уменьшения виб рации, заменены фундаменты -мельниц рыбомучных устано вок. эксплуатации грузового и про мыслового устройства. Устанав ливаются ограждения у судо вых механизмов, блокировоч ные устройства, внедрены еди ные (по сериям судов) схемы вооружения промысловых уст ройств. На большинстве судов «Мурмансельди» установлены бытовые холодильники или мо розильные шкафы, улучшено отопление жилых помещений и т. д. Большая работа по обеспече нию безопасных условий труда проводится в траловом флоте, в Мурманском судоремонтном объединешш и на другпх предприятиях главного управ ления. На всесоюзном совещании- семинаре по технике безопас ности, проведенном министер ством рыбного хозяйства СССР в конце августа 1972 года в Мурманске, отмечено, что главк «Севрыба» по разработ ке и внедрению технических мероприятий на судах, по со стоянию техники безопасности занимает одно нз первых мест среди бассейнов страны. Безусловно, такая высокая оценка радует. Но это не озна- но-технические работники ве дущих отделов эпизодически участвуют в работе по провер ке техники безопасности. Этот же недостаток в значительной степени характерен для спе циалистов тралового флота, рыбокомбината. На рыбоком бинате к тому же выявлено много «мелких» нарушений: не на всех манометрах имеются указатели рабочего давления, с перебоями работает вентиля ция, отдельные механизмы н пульты управления плохо за землены. Многое предстоит сделать для улучшения состояния тех ники безопасности на пред приятиях Архангельского тер риториально - производственно го управления. Комиссия в ак те проверки записала по ним наибольшее число недостатков. В Архангельском траловом флоте не организовано повыше ние знаний по технике безопас ности мастеров по добыче и обработке рыбы, технологов. Смотры-конкурсы по технике безопаенбетн не проводятся. По Архангельскому рыбоком бинату отмечено двадцать серь езных недостатков. Половина из них — организационного плана и свидетельствует о фор мальном отношении к важней шему делу со стороны руково дителей и инженерно-техниче ских работников. На водорослевом комбинате электросварщики не проходи ли переаттестации с 1968 года, медицинские аптечки наполови ну пусты. На Маймаксанском ремонтном предприятии была сильно захламлена террито рия, трехступенчатый метод контроля внедрен формально. На день проверки грузоподъем ные механизмы обслуживались лицами, не имеющими удосто верений о допуске к работе. Все эти и другие недостат ки должны быть устранены как можно быстрее. Вместе с тем, руководителям флотов и бе реговых предприятий, специа листам отделов и служб следу ет заглянуть вперед и проду мать вопросы, решение кото рых позволит обеспечить вы сокопроизводительный и без опасный труд моряков, судоре монтников, портовиков, рыбо обработчиков в последующие годы. По состоянию охраны труда можно безошибочно судить о достоинствах любого хозяйст венного руководителя, а вместе с тем — об активности и прин ципиальности профсоюзных ор ганизаций. Комитеты проф союза призваны всемерно по вышать роль коллективов в улучшении условий труда, на стойчиво требовать от админи страции скорейшего осуществ ления намеченных в этой об ласти мер. Они не должны ми риться с фактами, о которых рассказано в этой статье. Каждый командир и проф союзный активист, каждый труженик бассейна обязан помнить: решению любой про изводственной задачи должна предшествовать забота о том, чтобы при выполнении ее строжайшим образом обеспе чивалась охрана труда. ЛОДОЧНЫЙ «ФЛОТ» ЧЕРЕПОВЦА Т Р Е В О Г А Моряки увидели в действии дымовую шашку, парашютную сигнальную ракету и фальшфеер. Боцман Алексей Данилович Володин • судовом бассейне показал, как надо пользоваться спаса тельными нагрудником, поясом й кругом. Экипаж тушил «пожар» и заводил пластырь. В конце учений состоялся их подробный разбор. Он способствовал объективной оценке готовно сти личного состава к борьбе за живучесть корабля, подсказал пути лучшего освоения про тивопожарных и спасательных средств. В. ТОПТУНОв, слесарь. Не стш кех : f . Кепитеи-директор ПРТ «Лере- мышль» Николай Кириллович Слфммов отдает распоряжение старшему помощнику Юрию Флороеичу Мокряку включить сигнал судовой тревога Боцман Алексея Данилович Володин демон стрирует в судовом бассейне технику пользо вания спасательными средствами. ь * Фото автора. «РЕШАТЬ НАДО СООБЩА» П РОМЫСЛОВИК должен быть не только отличным производственником, умеющим успешно справляться е добычей рыбы и выпуском высококачественной продукции, но и первоклассным моряком. Море слабых не лю бит — это общеизвестно. Но оно не терпит й беспечности, халатного отношения к соблюде нию правил безопасного плавания, к сохранению здоровья и жизни людей на корабле. Моряк дол* жен быть в любую минуту готов к любым неожи данностям, к единоборству со стихией, которая остается и е наши дни такой же коварной, как » «о времена парусников ы шняк... ПРТ «Леремышлы> — в районе промысла. Пол- дань* Не корабле есе едет по установленному порядку. Вдруг раздаются сигналы колокола громкого боя. Одновременно судовые динамики оповещают экипаж, что в районе полубекв воз ник пожар... Треаога учебная, учения аедутса по заранее разработанному плену, но это не снижает ответ ственности людей. Цель унений: проверить вне- ння и практические навыки личного состава в пользовании противопожарным и аварийным .инвентарем, е также индивидуальными спаса- тельными средствами. Все это осуществляется с практическим показом пользования пиротех ническими сигнальными и спасательными ер*д« стеами. иду их ВЫСТУПЛЕНИИ З Р е ш о р т ш ш ■■■■ У Ч Е Б Н А Я ВО лОГОДС КАЯ ОБ л АСТЬ* «Прогулочной флотилией» на зывают в Череповце моторные лодки металлургов, химиков* деревопереработчиков города на Шексне. В выходные дни на водной глади рени становится «людно». Одни любят с ветер ком мчаться по реке, другие уплывают в живописные^ при городы Северной Магнитки, третьи рыбачат с лодок. Ин дивидуальный водный тран спорт жителей города насчи тывает сейчас около 5 тысяч лодок. НА СНИМКЕ: на одной из стоянок «прогулочной флоти лии» в районе речного порта. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz