Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

ПАРТИЙНАЯ Ш ЗНЬ РАЗВИВАТЬ АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина по праву стал школой передового опыта в мерной металлургии. Сюда приезжают поучиться доменщики Кузбаса, Украины, Казах­ стана. На снимке: участники Всесоюзной межзаводской школы по ме­ ханизации работ на горне доменной печи. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС]. Коллегия утвердила: На очередном заседай» коллегии главного угдмимен» «Севрыба» обсужден гопрс о кадрах. Коллегия утеерд! ла: Федорова Александра Пе* ровича — заместителем гене рального директора MypMat ского судоремонтного объ­ единения по производству. Тимофеева Леонида Павле вича — главным инженеро. СРЗ-1. Суркова Юрия А/юксандрс вича — заместителем начала материалi снабжена «ика управления но-технического главка «Севрыба». Зарлея Владимира 8ккт< ровича — капит-ан-дирекш ром ТР «Иркутск». Ромашко Анатолия Иванов; ча * — капитан-директоро БМРТ «Березники». Савельева Бориса Петров» ча — капитан-директоро БМРТ «Холмогоры». ДЛЯ ВАС, ПРОПАГАНДИСТЫ, ЛЕКТОРЫ И ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ Недавно партийный коми­ тет управления «Севрыб- холодфлот» обсудил воп­ рос о том, как партий­ ная организация транс­ портного рефрижератора _ «Хибинские горы» гото­ вится к обмену партийных •документов. Партийная организация за период, прошедший пос­ ле майского Пленума ЦК КПСС, сумела мобилизовать экипаж на досрочное выпол­ нение заданий второго года пятилетки. Годовой план по доставке в порт рыбной про­ дукции уже выполнен на *94,2 процента. Есть полная уверенность, что коллектив корабля подготовит достой­ ную встречу 50-летшо обра­ зования СССР. Большинство коммунистов занимают аван­ гардную роль на производ­ стве, ведут за собой комсо­ мольцев и беспартийных чле­ нов экипажа. В настоящее время все коммунисты сверили партий­ ные документы. С члена КПСС электромеханика тов. Овсянникова снято партий­ ное взыскание. 18 коммуни­ стов из 21 состоящего на учете имеют постоянные Партийные поручения. Однако обсуждение вопро­ са показало, что партийная организация «Хибинских •гор» (секретарь тов. Смир­ нов) в ряде вопросов имеет ■серьезные упущения и недо­ статки. Еще низка актив­ ность отдельных коммуни­ стов при обсуждении вопро- I сов иа партийных собраниях. ] А такие товарищи как ] электрик тов. Петренко, ма- i шинист тов. Маниленко, мат­ росы тт. Ефимов и Радунцев иа партийных собраниях не выступают. Почему эти товарищи на­ ходится в числе «молчальни­ ков». партбюро не поинтере­ совалось. С ними не побесе­ довали, не дали поручений подготовить тот или иной вопрос на собрание. По меньшей мере вызыва­ ет удивление и тот факт, что с мая 1972 года на пар­ тийных собраниях и заседа­ ниях партбюро ни один ком­ мунист не выступил с отче­ том о том, как он выполняет требования Устава КПСС, партийные поручения. Некоторые партийные со­ брания прошли на низком уровне, в выступлениях ком­ мунистов мало критики и самокритики. На корабле не изжиты на­ рушения трудовой дисципли­ ны, за что в ответе вместе с капитаном и партийная орга­ низация. Партийный комитет «Сев- рыбхолодфлота» обратил внимание партийного бюро (секретарь тов. Смирнов) на эти и другие недостатки, свя­ занные с выполнением По­ становления майского Пле­ нума ЦК КПСС. В принятом постановлении намечены конкретные меры для улуч­ шения положения. В ЭТОМ ГОДУ советский народ будет отмечать 55-ю годовщину Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Каждая годов­ щина Великого Октября — это новая ступень в движении чело­ вечества по пути общественного прогресса, в развитии мирового революционного процесса, строи­ тельстве нового общества. Со статьей на эту тему «Победный путь Октября» выступает в журнале «Агитатор». № 19 В. Кудинов, лектор отдела про­ паганды ЦК КПСС. Ежегодно 29 октября отмеча­ ется день рождения комсомола. Комсомол наших дней — это тридцать миллионов молодых борцов за коммунизм, достойно продолжающих дела предшест­ вующих поколений. Статья В. Пастухова, секретаря ЦК ВЛКСМ, опубликованная в журнале «Агитатор», № 19, «Взращенный ленинской парти­ ей», посвящена этой дате. В условиях острой идеологи­ ческой борьбы социализма и капитализма коммунистическая мораль все больше утверждает свой авторитет на земном ша­ ре. Обаяние и сила ее состоят в том, что она открывает чело­ вечеству новый, возвышенный и благородный нравственные мир, противоположный духу и смыслу растленной буржуазной морали. Об этом повествует статья М. Журавикова в том лее журнале «Мораль коммуни­ стическая и мораль буржуаз­ ная», которую можно использо вать на занятиях в школа; коммунистического труда. Для лекторов-международш: ков журнал «Мировая экономя ка и международные отноше ния»., № 10 печатает междука родное обозрение. Материал по международно му обозрению можно найти и ’ журнале «Международна: жизнь», № 10 . В помощь слушателям теор« тических семинаров и самосто* тельно занимающимся в снеге ме партийной учебы по вопрс сам внешней политики СССР » международных отношений р< дакция журнала «Международ ная жизнь», JS 6 10 публику# статью А. Советова «Основож латающий принцнн внешней ik лнтики социализма». Н. ГАВРОНСКА* библиотекарь кабинета ш лнтиросвещення граловох флота. П РОДОЛЖАЕТС Я ПОДПИСКА Ежедневно в партком флота приходят ра­ диограммы с судов, находящихся на промыс­ ле. В них сообщается о ходе подписки. Для примера назову активистов. Из коллектива БМРТ «Пушкин» 50 человек подписались на газету «Правда», 30 — на «Рыбный Мурман». На БМРТ «Ижевск» газету «Правда» выпи­ сал каждый коммунист. 30 человек подписа­ лись на журнал «Политическое самообразова- *ие», 17 — на журнал «Молодой коммунист». 2217 рублей составила общая сумма подпис­ ки на ПРТ «Заполярный». Двадцать два мо­ ряка будут получать «Экономическую газету», двадцать шесть — газету «Правда», двадцать пять — различные партийные журналы, три­ дцать один — газету «Рыбный Мурман». Пер­ вый помощник капитана И. Яровой называет активистов-распространителей печати — вто­ рого механика тов. Черникова, матроса тов. Герасименко, технолога тов. Пономарева, рыб- мастера тов. Раткевича. Н. РУДЕНКО, уполномоченный по подписке парткома Мурманского трало­ вого флота. СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА Ф Ф Е Л Ь Е Т О Н В Ы НЕ СМОТРЕЛИ музыкальную киноко­ медию про Черемуш­ ки? Если нет, сходите на этот фильм. Не пожалеете. Ее лиризм, музыка и песни невольно вызовут ассоциа­ ции с чем-то уже пережитым тобой, дорогой читатель. Именно подобное и слу­ чилось со мной, котельным машинистом Мурманского тралового флота. Песня ге­ роев из той кинокомедии о любви — кольце без начала и конца — натолкнула меня, правда, на мысль о замкну­ том круге волокиты и бюро­ кратизма. А вот ассоцииро­ валась она с услышанной в детстве и переживаемой те­ терь, в действительности, сказкой про Белого Бычка. «Кольцо» вертится вот уже полтора года. И не вид­ но конца сказке про Белого Бычка. Потому что каждый, с кем имею дело, придает этому вращению все боль­ шее движение. А ведь начиналось тоже но любви. Любовной ситуа­ ции, как и в кинокомедии о Черемушках, способствовали природные и метеорологиче­ ские условия. Был месяц май. Май памятного для всех котельных машинистов траулера «Очаков» — 1971 года. Вызвал нас к себе тог­ да старший механик Анкуди­ нов Николай Петрович и молвил доверительно: — О любви вашей к род­ ному кораблю и судовым ме- згя?»т%г*’**°~т Вот по­ чему без тени смущении ре- комендоваля вас для слож­ ной и весьма срочной работы нашему капитану товарищу Серову. Идемте теперь к не­ му за нарядом на предстоя­ щую работу. Согласились моряки. Раз надо, так надо. Махнули ру­ кой на весенние майские ве­ чера и стали в свободное от вахт время делать нужную для команды своего трауле­ ра работу. А она не была легкой. Чистили корабель­ ные танки. Старались, пото­ му как обещали при расче­ тах учесть не только качест­ во, но и срочность. Скоро дело делается, да не всегда в траловом флоте вовремя оплачивается. Вот этого-то и не учли мы. Шли рейсы за рейсами. Весна сменилась летом. Отбухало осенне-зимними штормами Баренцево море. Вновь на­ ступила весна. Необыкновен­ но жаркое лето уступило ме­ сто осенней слякоти. Лишь на год хватило тер­ пения у моего друга — ко­ тельного машиниста Андрея Яковлева. Махнул рукой и уволился из флота второй котельный машинист Генна­ дий Шинилов. Теперь лишь я в одиночестве представал перед старшим механиком. Так продолжалось в конце каждого рейса, пока «дед» не ушел в отпуск, наказав хлопотать о заработанных деньгах в механико-судовой службе управления флота. Жизнь не стояла на месте. Вот только по-прежнему оставался без оплаты наш труд. Труд котельных маши­ нистов, почистивших еще в мае 1971 года судовые танки РТ-142 «Очаков». Ничто не вечно под лу­ ною. Дождался и я возвра­ щения из отпуска своего старшего механика и... опять к нему. На этот раз Нико­ лай Петрович Анкудинов, выдав мне все бумаги на оплату за проведенную ра­ боту, посоветовал: — Иди с ними, Ваня, к нашему групповому механи­ ку. Подпишешь у него, сда­ дим в расчетную часть, и дело с концом. Одно дело посоветовать, иное — претворить эти со­ веты в жизнь. Выслушал ме­ ня — котельного машиниста — групповой механик тра­ лового флота, да и отказал в помощи: — Задания тебе такого я, парень, не давал. Времени прошло много. Скажи стар- меху, чтобы рассчитывался сам. И вновь пришлось идти к своему старшему механику. Тот ругнулся подобающим в таких случаях словом н по­ обещал, что все утрясется после очередного рейса. Правда, не уточнил которо­ го. А эго, как оказалось, имеет весьма существенное значение. Рыболовный траулер «Очаков» ошвартовывался с тех пор в Мурманском порту многократно. И в каждую стоянку мой отдых заменяли сказкой про Белого Бычка. Менялись только рассказ­ чики. Впрочем, судите сами. В одну из стоянок решил я разом покончить с волоки­ той, а заодно и рассказать о ней самому главному инже­ неру тралового флота. Но к нему меня попросту не допу­ стили, совещание какое-то шло. Так и ушел из прием­ ной ни с чем. Тогда старший механик посоветовал мне припугнуть работников механико-судо­ вой службы... судом, если там вновь откажут. На этот раз ослушался я своего «де­ да» и решил сам разорвать кольцо бюрократизма. По­ шел в отдел труда и зарпла­ ты тралового * флота. Но здесь только развели рука­ ми. Остаток времени и этого междурейсового отдыха вновь прошел в бесполезных хождениях от одного работ­ ника управления флота к другому. Правда, замести­ тель начальника механико­ судовой службы, записав мою фамилию на клочке бу­ мажки, пообещал: — Иди, парень, спокойно в море. Вернешься и най­ дешь свои денежки на депо­ ненте. Но после рейса почему-то сменил милость на гнев: — Надоел ты нам все изрядно. Примелькался, общем, не мельтеши 6oj, ше, а иди дальше. — ?? — Не знаю, не зназ куда, — бесполезно оконч лать и эта аудиенция. Тогда уже по собствент инициативе пошел я к е чальнику механико-судо» службы. Тот пообещал в уладить после рейса. Ни с чем побрел я опя: к своему «деду». Ни на су не, ни дома Н. П. Анкуд нова не оказалось. Не ста; со мной больше разговар вать в механнко-судов! службе, где хотел было уте нить местопребывание свс го старшего механика. Зайти еще раз к нему : квартиру не то, чтобы пог. снялся, а попросту стало к когда. Надо было сдава экзамены — решил перекв лифицироваться на машии ста рыбомучной установи Сдав их успешно, полу'а направление на' БМРТ-41 «Рыбачий». Многое, как видите, из» нилось за эти полтора го; в моей жизни. Вот только завидным постоянством 1 ф. тится-вертится кольцо, у » торого, если верить героя кинокомедии, нет конца. А как же со сказкой? - возможно поинтересуешься ты, читатель. — У нее тож нет конца — ведь она пр Белого Бычка. Тем более что сказочников из тралфле та пресечь, видимо, «ёй'бму А надо бы. И. ВОВЧОК, котелыгы машинист БМРТ-415 «Рь бачнй».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz