Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
ПАРТИЙНАЯ Ш ЗНЬ РАЗВИВАТЬ АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина по праву стал школой передового опыта в мерной металлургии. Сюда приезжают поучиться доменщики Кузбаса, Украины, Казах стана. На снимке: участники Всесоюзной межзаводской школы по ме ханизации работ на горне доменной печи. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС]. Коллегия утвердила: На очередном заседай» коллегии главного угдмимен» «Севрыба» обсужден гопрс о кадрах. Коллегия утеерд! ла: Федорова Александра Пе* ровича — заместителем гене рального директора MypMat ского судоремонтного объ единения по производству. Тимофеева Леонида Павле вича — главным инженеро. СРЗ-1. Суркова Юрия А/юксандрс вича — заместителем начала материалi снабжена «ика управления но-технического главка «Севрыба». Зарлея Владимира 8ккт< ровича — капит-ан-дирекш ром ТР «Иркутск». Ромашко Анатолия Иванов; ча * — капитан-директоро БМРТ «Березники». Савельева Бориса Петров» ча — капитан-директоро БМРТ «Холмогоры». ДЛЯ ВАС, ПРОПАГАНДИСТЫ, ЛЕКТОРЫ И ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ Недавно партийный коми тет управления «Севрыб- холодфлот» обсудил воп рос о том, как партий ная организация транс портного рефрижератора _ «Хибинские горы» гото вится к обмену партийных •документов. Партийная организация за период, прошедший пос ле майского Пленума ЦК КПСС, сумела мобилизовать экипаж на досрочное выпол нение заданий второго года пятилетки. Годовой план по доставке в порт рыбной про дукции уже выполнен на *94,2 процента. Есть полная уверенность, что коллектив корабля подготовит достой ную встречу 50-летшо обра зования СССР. Большинство коммунистов занимают аван гардную роль на производ стве, ведут за собой комсо мольцев и беспартийных чле нов экипажа. В настоящее время все коммунисты сверили партий ные документы. С члена КПСС электромеханика тов. Овсянникова снято партий ное взыскание. 18 коммуни стов из 21 состоящего на учете имеют постоянные Партийные поручения. Однако обсуждение вопро са показало, что партийная организация «Хибинских •гор» (секретарь тов. Смир нов) в ряде вопросов имеет ■серьезные упущения и недо статки. Еще низка актив ность отдельных коммуни стов при обсуждении вопро- I сов иа партийных собраниях. ] А такие товарищи как ] электрик тов. Петренко, ма- i шинист тов. Маниленко, мат росы тт. Ефимов и Радунцев иа партийных собраниях не выступают. Почему эти товарищи на ходится в числе «молчальни ков». партбюро не поинтере совалось. С ними не побесе довали, не дали поручений подготовить тот или иной вопрос на собрание. По меньшей мере вызыва ет удивление и тот факт, что с мая 1972 года на пар тийных собраниях и заседа ниях партбюро ни один ком мунист не выступил с отче том о том, как он выполняет требования Устава КПСС, партийные поручения. Некоторые партийные со брания прошли на низком уровне, в выступлениях ком мунистов мало критики и самокритики. На корабле не изжиты на рушения трудовой дисципли ны, за что в ответе вместе с капитаном и партийная орга низация. Партийный комитет «Сев- рыбхолодфлота» обратил внимание партийного бюро (секретарь тов. Смирнов) на эти и другие недостатки, свя занные с выполнением По становления майского Пле нума ЦК КПСС. В принятом постановлении намечены конкретные меры для улуч шения положения. В ЭТОМ ГОДУ советский народ будет отмечать 55-ю годовщину Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции. Каждая годов щина Великого Октября — это новая ступень в движении чело вечества по пути общественного прогресса, в развитии мирового революционного процесса, строи тельстве нового общества. Со статьей на эту тему «Победный путь Октября» выступает в журнале «Агитатор». № 19 В. Кудинов, лектор отдела про паганды ЦК КПСС. Ежегодно 29 октября отмеча ется день рождения комсомола. Комсомол наших дней — это тридцать миллионов молодых борцов за коммунизм, достойно продолжающих дела предшест вующих поколений. Статья В. Пастухова, секретаря ЦК ВЛКСМ, опубликованная в журнале «Агитатор», № 19, «Взращенный ленинской парти ей», посвящена этой дате. В условиях острой идеологи ческой борьбы социализма и капитализма коммунистическая мораль все больше утверждает свой авторитет на земном ша ре. Обаяние и сила ее состоят в том, что она открывает чело вечеству новый, возвышенный и благородный нравственные мир, противоположный духу и смыслу растленной буржуазной морали. Об этом повествует статья М. Журавикова в том лее журнале «Мораль коммуни стическая и мораль буржуаз ная», которую можно использо вать на занятиях в школа; коммунистического труда. Для лекторов-международш: ков журнал «Мировая экономя ка и международные отноше ния»., № 10 печатает междука родное обозрение. Материал по международно му обозрению можно найти и ’ журнале «Международна: жизнь», № 10 . В помощь слушателям теор« тических семинаров и самосто* тельно занимающимся в снеге ме партийной учебы по вопрс сам внешней политики СССР » международных отношений р< дакция журнала «Международ ная жизнь», JS 6 10 публику# статью А. Советова «Основож латающий принцнн внешней ik лнтики социализма». Н. ГАВРОНСКА* библиотекарь кабинета ш лнтиросвещення граловох флота. П РОДОЛЖАЕТС Я ПОДПИСКА Ежедневно в партком флота приходят ра диограммы с судов, находящихся на промыс ле. В них сообщается о ходе подписки. Для примера назову активистов. Из коллектива БМРТ «Пушкин» 50 человек подписались на газету «Правда», 30 — на «Рыбный Мурман». На БМРТ «Ижевск» газету «Правда» выпи сал каждый коммунист. 30 человек подписа лись на журнал «Политическое самообразова- *ие», 17 — на журнал «Молодой коммунист». 2217 рублей составила общая сумма подпис ки на ПРТ «Заполярный». Двадцать два мо ряка будут получать «Экономическую газету», двадцать шесть — газету «Правда», двадцать пять — различные партийные журналы, три дцать один — газету «Рыбный Мурман». Пер вый помощник капитана И. Яровой называет активистов-распространителей печати — вто рого механика тов. Черникова, матроса тов. Герасименко, технолога тов. Пономарева, рыб- мастера тов. Раткевича. Н. РУДЕНКО, уполномоченный по подписке парткома Мурманского трало вого флота. СКАЗКА ПРО БЕЛОГО БЫЧКА Ф Ф Е Л Ь Е Т О Н В Ы НЕ СМОТРЕЛИ музыкальную киноко медию про Черемуш ки? Если нет, сходите на этот фильм. Не пожалеете. Ее лиризм, музыка и песни невольно вызовут ассоциа ции с чем-то уже пережитым тобой, дорогой читатель. Именно подобное и слу чилось со мной, котельным машинистом Мурманского тралового флота. Песня ге роев из той кинокомедии о любви — кольце без начала и конца — натолкнула меня, правда, на мысль о замкну том круге волокиты и бюро кратизма. А вот ассоцииро валась она с услышанной в детстве и переживаемой те терь, в действительности, сказкой про Белого Бычка. «Кольцо» вертится вот уже полтора года. И не вид но конца сказке про Белого Бычка. Потому что каждый, с кем имею дело, придает этому вращению все боль шее движение. А ведь начиналось тоже но любви. Любовной ситуа ции, как и в кинокомедии о Черемушках, способствовали природные и метеорологиче ские условия. Был месяц май. Май памятного для всех котельных машинистов траулера «Очаков» — 1971 года. Вызвал нас к себе тог да старший механик Анкуди нов Николай Петрович и молвил доверительно: — О любви вашей к род ному кораблю и судовым ме- згя?»т%г*’**°~т Вот по чему без тени смущении ре- комендоваля вас для слож ной и весьма срочной работы нашему капитану товарищу Серову. Идемте теперь к не му за нарядом на предстоя щую работу. Согласились моряки. Раз надо, так надо. Махнули ру кой на весенние майские ве чера и стали в свободное от вахт время делать нужную для команды своего трауле ра работу. А она не была легкой. Чистили корабель ные танки. Старались, пото му как обещали при расче тах учесть не только качест во, но и срочность. Скоро дело делается, да не всегда в траловом флоте вовремя оплачивается. Вот этого-то и не учли мы. Шли рейсы за рейсами. Весна сменилась летом. Отбухало осенне-зимними штормами Баренцево море. Вновь на ступила весна. Необыкновен но жаркое лето уступило ме сто осенней слякоти. Лишь на год хватило тер пения у моего друга — ко тельного машиниста Андрея Яковлева. Махнул рукой и уволился из флота второй котельный машинист Генна дий Шинилов. Теперь лишь я в одиночестве представал перед старшим механиком. Так продолжалось в конце каждого рейса, пока «дед» не ушел в отпуск, наказав хлопотать о заработанных деньгах в механико-судовой службе управления флота. Жизнь не стояла на месте. Вот только по-прежнему оставался без оплаты наш труд. Труд котельных маши нистов, почистивших еще в мае 1971 года судовые танки РТ-142 «Очаков». Ничто не вечно под лу ною. Дождался и я возвра щения из отпуска своего старшего механика и... опять к нему. На этот раз Нико лай Петрович Анкудинов, выдав мне все бумаги на оплату за проведенную ра боту, посоветовал: — Иди с ними, Ваня, к нашему групповому механи ку. Подпишешь у него, сда дим в расчетную часть, и дело с концом. Одно дело посоветовать, иное — претворить эти со веты в жизнь. Выслушал ме ня — котельного машиниста — групповой механик тра лового флота, да и отказал в помощи: — Задания тебе такого я, парень, не давал. Времени прошло много. Скажи стар- меху, чтобы рассчитывался сам. И вновь пришлось идти к своему старшему механику. Тот ругнулся подобающим в таких случаях словом н по обещал, что все утрясется после очередного рейса. Правда, не уточнил которо го. А эго, как оказалось, имеет весьма существенное значение. Рыболовный траулер «Очаков» ошвартовывался с тех пор в Мурманском порту многократно. И в каждую стоянку мой отдых заменяли сказкой про Белого Бычка. Менялись только рассказ чики. Впрочем, судите сами. В одну из стоянок решил я разом покончить с волоки той, а заодно и рассказать о ней самому главному инже неру тралового флота. Но к нему меня попросту не допу стили, совещание какое-то шло. Так и ушел из прием ной ни с чем. Тогда старший механик посоветовал мне припугнуть работников механико-судо вой службы... судом, если там вновь откажут. На этот раз ослушался я своего «де да» и решил сам разорвать кольцо бюрократизма. По шел в отдел труда и зарпла ты тралового * флота. Но здесь только развели рука ми. Остаток времени и этого междурейсового отдыха вновь прошел в бесполезных хождениях от одного работ ника управления флота к другому. Правда, замести тель начальника механико судовой службы, записав мою фамилию на клочке бу мажки, пообещал: — Иди, парень, спокойно в море. Вернешься и най дешь свои денежки на депо ненте. Но после рейса почему-то сменил милость на гнев: — Надоел ты нам все изрядно. Примелькался, общем, не мельтеши 6oj, ше, а иди дальше. — ?? — Не знаю, не зназ куда, — бесполезно оконч лать и эта аудиенция. Тогда уже по собствент инициативе пошел я к е чальнику механико-судо» службы. Тот пообещал в уладить после рейса. Ни с чем побрел я опя: к своему «деду». Ни на су не, ни дома Н. П. Анкуд нова не оказалось. Не ста; со мной больше разговар вать в механнко-судов! службе, где хотел было уте нить местопребывание свс го старшего механика. Зайти еще раз к нему : квартиру не то, чтобы пог. снялся, а попросту стало к когда. Надо было сдава экзамены — решил перекв лифицироваться на машии ста рыбомучной установи Сдав их успешно, полу'а направление на' БМРТ-41 «Рыбачий». Многое, как видите, из» нилось за эти полтора го; в моей жизни. Вот только завидным постоянством 1 ф. тится-вертится кольцо, у » торого, если верить героя кинокомедии, нет конца. А как же со сказкой? - возможно поинтересуешься ты, читатель. — У нее тож нет конца — ведь она пр Белого Бычка. Тем более что сказочников из тралфле та пресечь, видимо, «ёй'бму А надо бы. И. ВОВЧОК, котелыгы машинист БМРТ-415 «Рь бачнй».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz