Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

«...Я добивался того, чтобы сердце ребенка учащенно за­ билось при мысли, что на этом вот холмике, где мы сегодня трудимся, пролил свою кровь герой. Чувства утверждают убеждение: труд на родной земле на благо Родины — это ве­ ликое счастье, за которое люди шли на смертный бой». В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. том профсоюза. Здесь занимаются 1300 про­ изводственников. Администрация "порта в этом учебном году рекомендовала для ведения занятий- по про­ грамме кружков основ экономики и управления производством коммунистов: первого замести­ теля начальника порта тов. Соколовского Д. М., начальника портофлота тов. Сизова Н. М., руководителей первого района и ЭРНК тт. Столбника А. М. и Ипатова Р. С. Третий год будет работать пропагандистом старшин инженер энергохозяйства порта тов. Реулец С. Г. В числе пропагандистов сети партийного и комсомольского >образования работают и дру­ гие руководители служб и заведовании порта. Все они имеют соответствующее образование. Каждый из них перед началом учебного года получил необходимую методическую помощь на семинарах при областном и районном коми­ тетах партии. С пропагандистами проводились занятия и при партийном-комитете порта. В этом учебном году мы смогли обеспечить руко­ водителей политшкол, семинаров, школ* ком­ мунистического труда библиотечками пропа­ гандиста. Коммунистов из числа наших лучших про-, пагандистов мы перед началом нового учебного года — с учетом их активной работы в про­ шлом — поощряем морально и материально. На областную Доску почета занесено имя про­ пагандиста тов. Ивановой Л. К., Почетными грамотами горкома и Октябрьского райкома КПСС награждены В. К. Константинов и М. И. Сухарев. • , Наряду с проведением политзанятий, парт­ ком серьезное внимание уделяет партийной пропаганде и агитации среди тех портовиков, которые по различным причинам не охваче­ ны организованным^ формами учебы. Так, за восемь месяцев 1972 года в цехах, грузовых районах и на судах для тружеников порта про­ читано 382 лекции. Их тематика включает вопросы экономики промышленности и тран­ спорта, государства и права, международного положения По научно-технической тематике и вопросам науки и техники прочитано также в основном в летние месяцы 68 лекций. К новому учебному году разработаны и об­ суждены лекции дополнительно к названным темам. Заместитель начальника отдела капи­ тального строительства тов. Белов Д. А. свою лекцию подготовил к 50-летию образования СССР. Заместитель начальника порта по тех­ нике безопасности тов. Ромашкин В. Н. читает лекцию по теме «Национально-освободительное движение в странах Латинской Америки». «Разрешение национального вопроса в СССР — величайшее завоевание социализма» — та­ кова тема выступления председателя базового комитета профсоюза тов. Мешалкина Б. М. Центром всей работы по организации учебы портовиков в сети партийного и комсомольско­ го образования являются методический совет и кабинет политпросвещения при парткоме рыбного порта. Они к 1972— 1973 уч.ебному году закупили необходимые учебники и на­ глядные пособия для всех форм политучебы. Проведены дополнительные индивидуальные консультации-беседы с каждым пропаганди­ стом и руководителем школы. Своевременно составлены примерные расписания политзаня­ тийи занятий в школах коммунистического труда. В кабинете политпросвещения оформ­ лен экономический уголок пропагандиста. Партийные организации цехов и участков порта, не делая каникул в партийно-политиче­ ской работе, тщательно готовились к 1972— 1973 учебному году. Сеть партийного и ком­ сомольского просвещения скомплектована с учетом пожеланий слушателей политкружков и школ. Теперь, как решил партком, утверж­ дая политсеть на новый учебный год, предсто­ ит больше оказывать практической помощи как пропагандистам, так и слушателям. Будут приняты и конкретные меры по усилению контроля за работой политшкол и кружков. В планах парткома — заслушать на очеред­ ном заседании вопрос по итогам первого дня занятий. В ноябре партийный комитет порта обсудит отчет комитета ВЛКСМ о ходе учебы комсомольцев во всех формах образования. В начале 1973 года на заседание парткома бу­ дет вынесен вопрос по работе сети партийно­ го и комсомольского политпросвещения во втором грузовом районе. Считаю, что это, в сочетании с активизацией роли методического и экономического советов при парткоме, по­ может нашей парторганизации добиться поло­ жительных результатов в' организации полит­ учебы и в начавшемся учебном году. Г. БАЛАБУРКИН, секретарь парткома Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. Г ЛАВНОЕ в деятельности парткома и первичных организаций КПСС Мур­ манского орденоносного рыбного порта в деле марксистско-ленинского образования коммунистов и беспартийных активистов — это преемственность форм учебы, сохранение, политсети, улучшение экономического обра­ зования портовиков. Под постоянным контро­ лем парторганизаций держим мы и занятия в сети комсомольского политпросвещения. Помо­ гаем портовской комсомольской организации в укреплении политкружков опытными кадра­ ми пропагандистов. В системе политического образования нет и не может быть каникул. Наряду с изучением программного материала, рекомендованного ЦК КПСС, изучению подлежат все важнейшие документы партии. Не случайно, что в 1971— 1972 учебном году в системе партийной, ком­ сомольской учебы, -в школах коммунистическо­ го труда слушатели уделяли весьма серьезное внимание изучению материалов XXIV съезда Коммунистической партий. Большое внимание при этом уделялось изучению экономических проблем в развитии. Советского государства, Мурманской области, нашего Октябрьского района и своего порта. Все это тесно увязывалось с практическими задачами коллективов, работники которых за­ нимались в 19 школах начального звена и в 13 школах среднего звена партийной учебы. Изысканию резервов и внедрению опыта пе­ редовиков в производство уделялось серьезное внимание при проведении занятий в 36 шко­ лах коммунистического труда. Как и в прошлом учебном году, нынче мы занимались комплектованием политкружков, и школ с учетом общеобразовательного уровня портовиков. Надо признать, что цеховые пар­ тийные организации, совместно с комсомоль­ скими и профсоюзными активистами, были обязаны придавать немаловажное значение вовлечению портовиков в общеобразователь­ ные вечерние школы. Из общего количества работающих в порту больше половины не име­ ют среднего образования. Даже среди молоде­ жи встречаются рабочие, которые не окончи­ ли восьмилетних школ. По сути дела подготовка к новому учебному году началась еще тогда, когда слушатели и пропагандисты готовились к проведению итого­ вых занятий по программам 1971— 1972 года. Начиная с января, мы совместно с админи­ страцией порта ознакомили пропагандистов и командиров производства с документами ЦК КПСС, областного и районного комитетов пар­ тии, касающимися организации учебы про­ изводственников. Довели до сведения своего' актива решения министерства рыбного хозяй­ ства СССР и главка «Севрыба» по экономиче­ скому обучению кадров. Поскольку вопросам экономйческой учебь! уделяется весьма серьезное внимание и в но­ вом учебном году, начальник порта своим при­ казом еще в мае 1972 года Утвердил экономи­ ческий совет во главе с главным инженером том. ЖсЬсовым Ю. А. В этот совет вошли на­ чальники первого и второго грузовых районов А. М. Столбник и А. В. Бойко, начальник ла­ боратории НОТ А. А. Шульга, главный бух­ галтер Е. И. Глухова. Всего в экономсовете десять руководящих работников всех служб и отделов порта. Под контролем парткома и руководителей порта, с помощью цеховых парторганизаций и кабинета политического просвещения этот со­ вет провел серьезную работу по организации экономического образования портовиков в Г972— 1973 учебном году. Уже в начале сен­ тября партком утвердил сеть политического и экономического образования в новом учебном году.. Считаем, 'что она представляет стройную си­ стему марксистско-ленинского образования коммунистов, комсомольцев и беспартийных хозяйственных руководителей порта. Не за­ быто при этом и вовлечение портовиков в ве­ черние общеобразовательные школы, в заоч­ ные вузы и техникумы. В начальном звене — политшколах — к занятиям нынче приступают 365 работников порта. К первому занятию готовятся и слуша­ тели семинара «Слияние научно-технического прогресса с преимуществами социализма». Пропагандистом здесь утвержден тов. Моисе­ ев В. С., за плечами которого не один год партийно-политической работы. Это один из наших самых опытных пропагандистов. Сотни коммунистов и комсомольцев рыбно­ го порта приступают к занятиям в 13 школах основ марксизма-ленинизма. ' В среднем звене партийного образования созданы также школы по изучению экономики и управления произ­ водством. Что касается обучения в высшем звене, то 26 портовиков рекомендованы парт­ комом для обучения в вечернем университете марксизма-ленинизма. г Мы помогли укомплектовать и ееть комсо­ мольского политобразования. Здесь созданы три кружка, в которых занятия будут прохо­ дить в соответствии с программой «Наш ленин* ский комсомол». А в остальных кружках —■- по темам школ основ экономических знаний. Продолжаются занятия и в школах коммуни­ стического труда, созданных базовым комите­ ■•.V.V.V.V.V.V CyXvXvlvlv.: :*xxv:v ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЫХ МОСКВА. На ВДЙХ СССР открыта Центральная выставка на­ учно-технического творчества молодежи. На ней демонстриру­ ется около 10 тысяч экспонатов. НА СНИМКЕ: действующая модель показывает работу р о ­ торного шагающего экскаватора производительностью 12 500 ку­ бических метров в час. Изготовлена учащимися технического училища № 47 в г. Краматорске. Фото Н. Купешова (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz