Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

Первый рейс Н О В О Г О К ОР А Б Л Я ДЛЯ НАЧАЛА (Окончание. Нач. на 1 стр.). жала механизмы в хорошем техническом состоянии. Здесь особым упорством в труде от­ личались второй механик тов, Швыряев В. А., старший элект­ ромеханик тов. Негоаора FV четвертый* механик тов. Черепанов Д. Б., четвертый электромеханик тов. Макшеев Г. В., старшин электрик тов. Олейников М, П., мотористы тг. »°Петроаский А. К., Сенич Б. В., Дедицкий В. А., котель­ ные машинисты тт. Фуре Г. Г. и Рулев Ю. А., токарь тов. Шу­ милов А. Н. и другие. Много хороших слов заслу­ жили работники рыбофабрики, особенно смена мастера тов. Кузнецова А. Ф .г где трудятся матросы тт. Савин Э. И., Ко- стюк А. Р. При подведении итогов трудно было выделить луч­ ших, много моряков получили поощрения, некоторые — два­ жды за рейс, лучшие из них рекомендованы для поощре­ ния по флоту. • ррцовном почти вКЯ4£е6ой^у5&^ работу линий к началу второй половины рейса, экипаж значительно уве­ личил темпь! выработки и до­ бился успеха в парно-группо- вом соревновании. Особенно успешным оказался для нас последний месяц работы на промысле, когда экипаж за максимальный выпуск продук­ ции а августе был занесен на доску победителей. М. ПРОСЧЕТЫ 3ПРОЕКТИРОВЩИКОВ Остановлюсь - на некоторых технических сторонах работы нашего судна. Возьмем глазу- ровочные машины. Сразу бро­ саемся в глазе, : что они спро­ ектированы наспех и уже как- то , «прилеплены» к линиям ACM. Дело в том, что брикет рыбы, выпадая из противня после оттайки под душем, дол­ жен пройти какое-то опреде­ ленное расстояние за опреде­ ленное время до глазуровоч* ной машины. При этом поверх­ ностный слой рыбы должен снова охладиться. Только пос­ ле этого получится качествен­ ный слой глазури (как на су- «ПУТИ РЫБАЦКИЕ Фото капитана БМРТ «Березники» А, И, Ромашко. Е П Л О X О дах датской постройки). На кораблях же нашего ти­ па брикет проходит с боль­ шой скоростью те 1,5 метра наклонного транспортера, ко­ торые отделяют его от глазу- роаочной машины, и попада­ ет а ванну. В результата гла­ зури почти нот. Стоит только ускорить работу морозильных линий, как результат еще ху­ же. И это на столовой рыбе. А что будет и как работать на жирных породах рыб? Шарниры Гука приводов глазуровочных машин выпол­ нены из такого металла, что разлетаются на куски в самом начале рейса, и ни о каком ре­ монте не может быть и речи. Возникает вопрос: «До каких пор не современном судне бу­ дут ставить эти машины?» Подвесные ваерные ролики поставлены на кормовом мо­ стике далеко вперед, ваера от трения о ролы быстро выходят из строя. Необходим перенос роликов в корму на полметра. Все транспортеры на фабри­ ке изготовлены из обыкновен­ ной резины и на всех кораб­ лях начинают рваться после одного—полутора рейсов. Ес­ ли подсчитать все простои по нашим судам из-за ремонта транспортеров и недовыпуск рку 100 продукции по этой причине, то, пожалуй, дешевле закупить в ГДР транспортерные ленты на капронированном корде, пр типу установленных на РТМ «Атлантика, которые очень долго не изнашиваются. И еще «палубный парадокс». На судах этого типа смонтиро­ вана самая прогрессивная зы- сокосортная раздельная схема для спуска и подъема трала. Ваерные лебедки производст­ ва ГДР обеспечивают выбо ; ваеров со скоростью до метров в минуту и травление со скоростью до 200 метров в минуту. Лебедки вытяж­ ные имеют три скорости и полностью обеспечивают рабо­ ту как скоростью, так и тяго­ вым усилием. И вот к ним в третью пару «впряжены» ка­ бельные лебедки отечествен­ ного производства, имеющие скорость выборки кабелей 12 метров в минуту. Получается на практике так. Выборка вае­ ров занимает 5— 10 минут и выборка кабелей только 60- метровых тройных тоже 5 ми­ нут. То есть то, что прогрес­ сивное, передовое, заложено в этой раздельной схеме, тут же нейтрализовано установкой кабельных лебедок. Единст­ венное их положительное ка­ чество «*- малое число отказов. Спрашивается! что, наша промышленность не может по­ ставить другой редуктор к этим лебедкам или же кто-то просто не хочет лишний раз побеспокоиться? А зря! Надо учитывать перспективы разви­ тия флота в этой и ближай­ ших пятилетках, думать о глу­ боководном промысле! Этих кораблей уже построено не­ мало и их отряд растет, так что весомую группу они со­ ставят уже в будущем году. Можно привести еще не­ сколько примеров, характери­ зующих неполную продуман­ ность этого проекта, мешаю­ щих работать с полной отда­ чей, что особенно сказывает­ ся при отличной промысловой обстановке, когда и уловы и потери исчисляются десятками и сотнями тонн. Много у нас на судне сдела­ но для приведения его в пол­ ноценное производственное состояние, много еще не успе­ ли сделать и то в основном из-за отсутствия расходных материалов, металла, труб и т. д. Оглядываясь на прошедший рейс, анализируя достигнутые результаты, учитывая накоп­ ленный опыт, можно с уве­ ренностью сказать, что экипаж способен на большее. А. РОМАШКО, капитан-директор БМРТ «Березники». ДОБРОГОПУТ® Наш корабль ~ БМРТ «Бе­ резники» — впервые готовил­ ся к плаванию. Впервые шли на командирской должности молодые специалисты комсо­ мольцы четвертый механик Дмитрий Черепанов и четвер­ тый электромеханик Георгий Макшеев. Первый рейс,, тем более на новом корабле, до предела насыщен работой. И нужно сказать, что молодые специа­ листы с честью выдержали свой первый экзамен. Вверен­ ные механизмы . Дмитрия Бо­ рисовича и Георгия Викторо­ вича всегда работали исправ­ но, безотказно. Молодые специалисты пока­ зали и хорошие теоретические знания, накопили опыт прак­ тической работы, выявили на деле личную дисциплиниро­ ванность, собранность, умение руководить подчиненными, высокий ' культурный уровень поведения. Оба поощрены в приказе капитана судна. Дмитрий и Георгий несли и комсомольские и другие об­ щественные нагрузки: выпу­ скали стенгазету, «молнии», выступали с беседами. В. КАНГИН, главный механик БМРТ-0125 «Березники». м ы 9 9 Выйдя из Николаева в свой первый рейс, большой рефрижераторный трау­ лер «Березники» представлял экипаж, собранный из представителен 15— 20 су­ дов флота. Корабельная партийная ор­ ганизация поставила перед собой зада­ чу: создать морально-политическую ос­ нову для выполнения рейсового зада­ ния. Понятие это широкое. Конкретиза­ ция покажет, что мероприятия, прово­ дившиеся на «Березниках», в разных ви­ дах осуществляются и на других трау­ лерах. Но были как свои особенности, так и свои проблемы. Во-первых, но­ вый корабль, новый экипаж. Люди со­ брались вместе, но со своими: «А вот у нас было...». «У них», а на «у нас», бе- резниковцев. Это естественно. И а то же время хлопотно. Нет экипажа, нет своего «я». И если что-то делалось не как «у них» — встречалось насторожен­ но, с обидой или равнодушно. Есть о чем подумать. Все общественные организации созда­ вались впервые, а люди известны по­ верхностно — только по учетным дан­ ным. Ждать, когда узнаешь лучше эки­ паж, много времени пройдет. Тоже проблема и риск. Сказать, что все полу­ чилось гладко, будет неправдой. Но вновь созданные общественные органи­ зации оказались работоспособными, ра­ ботали с вдохновением и продуктивно. Тон задавал капитан-директор, иници­ ативный, энергичный коммунист тов. Ромашко А. И. Он создал и сам участ­ вовал в художественной самодеятельно* сти, помогал плакатистам, выступал с лекциями, детально вникал в дела всех служб и смен. На промысле ежесуточ­ но проводил пятиминутки, анализируя работу коллектива, активно участвовал в парно-групповом соревновании. 1 Почти все командиры выступали с бе­ седами, лекциями. Например, четвер­ тый электромеханик тов. Макшеев Г. В., третий штурман тов. Коротаев В. В., второй штурман тов. Фисунов В. П., старший помощник капитана тов. Мал- керов В. Н., главный механик тов. Кан- гин В. А., рефмашинист тов. Дворкин М. В. Всего 12 человек. Но больше все­ го досталось аплодисментов за выступ­ ление четвертому механику тов. Чере­ панову Д. Б. Правда, не все получалось, как хоте­ лось. Так, выступление политинформато­ ра коммуниста матроса тов. Питалева Ю. Д. прошло сухо, урезанно. Он име­ ет среднее образование и достаточный кругозор, но сильно волновался, не бы­ ло опыта выступлений. Он сам остался недоволен. Слушатели правильно поня­ ли его состояние и ободряли: «Для пер­ вого раза хорошо. Это начало, следую­ щий раз будет лучше». Агитаторы судна тт. Савин, Фаррахов, Девятков и другие показывали пример и трудом, задором, активностью. «Прожектористы» и народные конт­ ролеры вскрывали недостатки, выносили их на общественный суд. Надо прямо сказать: недостатков было много. Не ладилась работа морозильных линий, не выполнялся план по филе и шкеренной рыбе, работа подвахт, суточный выпуск продукции не устраивал коллектив, -ви­ дя, что другие экипажи морозят намно­ го больше нас, люди волновались, нерв­ ничали, и от этого часто возникала не­ разбериха. Чтобы установить здоровую рабочую обстановку, поделиться опытом, под­ хлестнуть нерадивых, поставить задачи, повысить свой практический и политиче­ ский уровень, нужна была систематиче­ ская, целеустремленная работа. Реши­ ли каждый вторник занять партийно­ политическими мероприятиями. В сети партийного и комсомольского просвещения в этот день — занятия. Потом весь экипаж, по сменам, слуша­ ет беседу, или лекцию, или доклад. Со­ общаются результаты работы флота и группы промысла, результаты работы экипажа за неделю, анализируются при­ чины отставания по какому-то виду про­ дукции, идет обмен опытом, называются лучшие вахты и отдельные . работники, критикуются отстающие. Делается так­ же обзор текущих событий, учитывают­ ся претензии и пожелания. Сообщаются и вести из Мурманска. Вторник — день напряженного труда лекторов, политинформаторов. Прово­ дились также занятия школы коммуни­ стического труда. Любой член экипажа мог высказаться по любому вопросу, так как на любом из занятий присутст­ вовали все ведущие специалисты судна. Не может быть готовых рецептов по способам и методам партийно-политиче- ской работы в море, но специальное от­ ведение одного дня в неделю этим ме­ роприятиям, по-моему, очень удобно. Личный состав привыкает к одному, определенному дню, это достаточный по длиteльнocти срок для повышения своих экономических, политических зна­ ний, за это время можно сделать выво­ ды, подвести итоги, послушать новости. Конечно, если возникала необходи­ мость, вторника не ждали. Выпускали «молнии», информационные бюллетени контролеров и судкома, штаба «Комсо­ мольского прожектора». Кроме того, выпускались стенные газеты, радиога­ зета. В свободное время проводили спор­ тивные мероприятия: волейбол, шахма­ ты, перетягивание каната. Работала ху­ дожественная самодеятельность. Это уже общая флотская традиция. Заложены основы нового экипажа. Назову трудолюбивых, выдержанных моряков, не боящихся трудностей ры­ бацкого труда. Это матросы Гаврилов В. А., Савин Э. И., Васильев С. Г., Вахи­ тов В. X., Дихтярь В. П., Ершов А. В., Кузнецов А. Г., Загорский Н. Н., Кругли­ ков Б. П., Костюк А. Р., Миронов С. Р., Нуртдинов Э. У.,^ Пирогов Б. П., повар Богдан В. 3., старший мастер по добыче рыбы Вершинин Ю. А., старший элек­ тромеханик Неговора Г. М. и многие Другие. Одной из традиций нашего коллек­ тива стало обязательное выполнение производственного плана. По тем или иным причинам некоторые члены эки­ пажа уйдут с судна: на учебу, в отпуск, а может, кому и не нравится корабль. Но большинство считает себя «березни- ковцами»..И как бы ни сложилась<судь­ ба моряков, все равно каждый будет долго хранить общую фотографию пер­ вого экипажа, как память о трудном, но в общем-то хорошем рейсе. Факт есть факт: экипаж 1 сентября выполнил план девяти месяцев. На нашем счету сверхплановой продукции более чем на 500.000 рублей. Н. СТРАТУНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Березники».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz