Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
Первый рейс Н О В О Г О К ОР А Б Л Я ДЛЯ НАЧАЛА (Окончание. Нач. на 1 стр.). жала механизмы в хорошем техническом состоянии. Здесь особым упорством в труде от личались второй механик тов, Швыряев В. А., старший элект ромеханик тов. Негоаора FV четвертый* механик тов. Черепанов Д. Б., четвертый электромеханик тов. Макшеев Г. В., старшин электрик тов. Олейников М, П., мотористы тг. »°Петроаский А. К., Сенич Б. В., Дедицкий В. А., котель ные машинисты тт. Фуре Г. Г. и Рулев Ю. А., токарь тов. Шу милов А. Н. и другие. Много хороших слов заслу жили работники рыбофабрики, особенно смена мастера тов. Кузнецова А. Ф .г где трудятся матросы тт. Савин Э. И., Ко- стюк А. Р. При подведении итогов трудно было выделить луч ших, много моряков получили поощрения, некоторые — два жды за рейс, лучшие из них рекомендованы для поощре ния по флоту. • ррцовном почти вКЯ4£е6ой^у5&^ работу линий к началу второй половины рейса, экипаж значительно уве личил темпь! выработки и до бился успеха в парно-группо- вом соревновании. Особенно успешным оказался для нас последний месяц работы на промысле, когда экипаж за максимальный выпуск продук ции а августе был занесен на доску победителей. М. ПРОСЧЕТЫ 3ПРОЕКТИРОВЩИКОВ Остановлюсь - на некоторых технических сторонах работы нашего судна. Возьмем глазу- ровочные машины. Сразу бро саемся в глазе, : что они спро ектированы наспех и уже как- то , «прилеплены» к линиям ACM. Дело в том, что брикет рыбы, выпадая из противня после оттайки под душем, дол жен пройти какое-то опреде ленное расстояние за опреде ленное время до глазуровоч* ной машины. При этом поверх ностный слой рыбы должен снова охладиться. Только пос ле этого получится качествен ный слой глазури (как на су- «ПУТИ РЫБАЦКИЕ Фото капитана БМРТ «Березники» А, И, Ромашко. Е П Л О X О дах датской постройки). На кораблях же нашего ти па брикет проходит с боль шой скоростью те 1,5 метра наклонного транспортера, ко торые отделяют его от глазу- роаочной машины, и попада ет а ванну. В результата гла зури почти нот. Стоит только ускорить работу морозильных линий, как результат еще ху же. И это на столовой рыбе. А что будет и как работать на жирных породах рыб? Шарниры Гука приводов глазуровочных машин выпол нены из такого металла, что разлетаются на куски в самом начале рейса, и ни о каком ре монте не может быть и речи. Возникает вопрос: «До каких пор не современном судне бу дут ставить эти машины?» Подвесные ваерные ролики поставлены на кормовом мо стике далеко вперед, ваера от трения о ролы быстро выходят из строя. Необходим перенос роликов в корму на полметра. Все транспортеры на фабри ке изготовлены из обыкновен ной резины и на всех кораб лях начинают рваться после одного—полутора рейсов. Ес ли подсчитать все простои по нашим судам из-за ремонта транспортеров и недовыпуск рку 100 продукции по этой причине, то, пожалуй, дешевле закупить в ГДР транспортерные ленты на капронированном корде, пр типу установленных на РТМ «Атлантика, которые очень долго не изнашиваются. И еще «палубный парадокс». На судах этого типа смонтиро вана самая прогрессивная зы- сокосортная раздельная схема для спуска и подъема трала. Ваерные лебедки производст ва ГДР обеспечивают выбо ; ваеров со скоростью до метров в минуту и травление со скоростью до 200 метров в минуту. Лебедки вытяж ные имеют три скорости и полностью обеспечивают рабо ту как скоростью, так и тяго вым усилием. И вот к ним в третью пару «впряжены» ка бельные лебедки отечествен ного производства, имеющие скорость выборки кабелей 12 метров в минуту. Получается на практике так. Выборка вае ров занимает 5— 10 минут и выборка кабелей только 60- метровых тройных тоже 5 ми нут. То есть то, что прогрес сивное, передовое, заложено в этой раздельной схеме, тут же нейтрализовано установкой кабельных лебедок. Единст венное их положительное ка чество «*- малое число отказов. Спрашивается! что, наша промышленность не может по ставить другой редуктор к этим лебедкам или же кто-то просто не хочет лишний раз побеспокоиться? А зря! Надо учитывать перспективы разви тия флота в этой и ближай ших пятилетках, думать о глу боководном промысле! Этих кораблей уже построено не мало и их отряд растет, так что весомую группу они со ставят уже в будущем году. Можно привести еще не сколько примеров, характери зующих неполную продуман ность этого проекта, мешаю щих работать с полной отда чей, что особенно сказывает ся при отличной промысловой обстановке, когда и уловы и потери исчисляются десятками и сотнями тонн. Много у нас на судне сдела но для приведения его в пол ноценное производственное состояние, много еще не успе ли сделать и то в основном из-за отсутствия расходных материалов, металла, труб и т. д. Оглядываясь на прошедший рейс, анализируя достигнутые результаты, учитывая накоп ленный опыт, можно с уве ренностью сказать, что экипаж способен на большее. А. РОМАШКО, капитан-директор БМРТ «Березники». ДОБРОГОПУТ® Наш корабль ~ БМРТ «Бе резники» — впервые готовил ся к плаванию. Впервые шли на командирской должности молодые специалисты комсо мольцы четвертый механик Дмитрий Черепанов и четвер тый электромеханик Георгий Макшеев. Первый рейс,, тем более на новом корабле, до предела насыщен работой. И нужно сказать, что молодые специа листы с честью выдержали свой первый экзамен. Вверен ные механизмы . Дмитрия Бо рисовича и Георгия Викторо вича всегда работали исправ но, безотказно. Молодые специалисты пока зали и хорошие теоретические знания, накопили опыт прак тической работы, выявили на деле личную дисциплиниро ванность, собранность, умение руководить подчиненными, высокий ' культурный уровень поведения. Оба поощрены в приказе капитана судна. Дмитрий и Георгий несли и комсомольские и другие об щественные нагрузки: выпу скали стенгазету, «молнии», выступали с беседами. В. КАНГИН, главный механик БМРТ-0125 «Березники». м ы 9 9 Выйдя из Николаева в свой первый рейс, большой рефрижераторный трау лер «Березники» представлял экипаж, собранный из представителен 15— 20 су дов флота. Корабельная партийная ор ганизация поставила перед собой зада чу: создать морально-политическую ос нову для выполнения рейсового зада ния. Понятие это широкое. Конкретиза ция покажет, что мероприятия, прово дившиеся на «Березниках», в разных ви дах осуществляются и на других трау лерах. Но были как свои особенности, так и свои проблемы. Во-первых, но вый корабль, новый экипаж. Люди со брались вместе, но со своими: «А вот у нас было...». «У них», а на «у нас», бе- резниковцев. Это естественно. И а то же время хлопотно. Нет экипажа, нет своего «я». И если что-то делалось не как «у них» — встречалось насторожен но, с обидой или равнодушно. Есть о чем подумать. Все общественные организации созда вались впервые, а люди известны по верхностно — только по учетным дан ным. Ждать, когда узнаешь лучше эки паж, много времени пройдет. Тоже проблема и риск. Сказать, что все полу чилось гладко, будет неправдой. Но вновь созданные общественные органи зации оказались работоспособными, ра ботали с вдохновением и продуктивно. Тон задавал капитан-директор, иници ативный, энергичный коммунист тов. Ромашко А. И. Он создал и сам участ вовал в художественной самодеятельно* сти, помогал плакатистам, выступал с лекциями, детально вникал в дела всех служб и смен. На промысле ежесуточ но проводил пятиминутки, анализируя работу коллектива, активно участвовал в парно-групповом соревновании. 1 Почти все командиры выступали с бе седами, лекциями. Например, четвер тый электромеханик тов. Макшеев Г. В., третий штурман тов. Коротаев В. В., второй штурман тов. Фисунов В. П., старший помощник капитана тов. Мал- керов В. Н., главный механик тов. Кан- гин В. А., рефмашинист тов. Дворкин М. В. Всего 12 человек. Но больше все го досталось аплодисментов за выступ ление четвертому механику тов. Чере панову Д. Б. Правда, не все получалось, как хоте лось. Так, выступление политинформато ра коммуниста матроса тов. Питалева Ю. Д. прошло сухо, урезанно. Он име ет среднее образование и достаточный кругозор, но сильно волновался, не бы ло опыта выступлений. Он сам остался недоволен. Слушатели правильно поня ли его состояние и ободряли: «Для пер вого раза хорошо. Это начало, следую щий раз будет лучше». Агитаторы судна тт. Савин, Фаррахов, Девятков и другие показывали пример и трудом, задором, активностью. «Прожектористы» и народные конт ролеры вскрывали недостатки, выносили их на общественный суд. Надо прямо сказать: недостатков было много. Не ладилась работа морозильных линий, не выполнялся план по филе и шкеренной рыбе, работа подвахт, суточный выпуск продукции не устраивал коллектив, -ви дя, что другие экипажи морозят намно го больше нас, люди волновались, нерв ничали, и от этого часто возникала не разбериха. Чтобы установить здоровую рабочую обстановку, поделиться опытом, под хлестнуть нерадивых, поставить задачи, повысить свой практический и политиче ский уровень, нужна была систематиче ская, целеустремленная работа. Реши ли каждый вторник занять партийно политическими мероприятиями. В сети партийного и комсомольского просвещения в этот день — занятия. Потом весь экипаж, по сменам, слуша ет беседу, или лекцию, или доклад. Со общаются результаты работы флота и группы промысла, результаты работы экипажа за неделю, анализируются при чины отставания по какому-то виду про дукции, идет обмен опытом, называются лучшие вахты и отдельные . работники, критикуются отстающие. Делается так же обзор текущих событий, учитывают ся претензии и пожелания. Сообщаются и вести из Мурманска. Вторник — день напряженного труда лекторов, политинформаторов. Прово дились также занятия школы коммуни стического труда. Любой член экипажа мог высказаться по любому вопросу, так как на любом из занятий присутст вовали все ведущие специалисты судна. Не может быть готовых рецептов по способам и методам партийно-политиче- ской работы в море, но специальное от ведение одного дня в неделю этим ме роприятиям, по-моему, очень удобно. Личный состав привыкает к одному, определенному дню, это достаточный по длиteльнocти срок для повышения своих экономических, политических зна ний, за это время можно сделать выво ды, подвести итоги, послушать новости. Конечно, если возникала необходи мость, вторника не ждали. Выпускали «молнии», информационные бюллетени контролеров и судкома, штаба «Комсо мольского прожектора». Кроме того, выпускались стенные газеты, радиога зета. В свободное время проводили спор тивные мероприятия: волейбол, шахма ты, перетягивание каната. Работала ху дожественная самодеятельность. Это уже общая флотская традиция. Заложены основы нового экипажа. Назову трудолюбивых, выдержанных моряков, не боящихся трудностей ры бацкого труда. Это матросы Гаврилов В. А., Савин Э. И., Васильев С. Г., Вахи тов В. X., Дихтярь В. П., Ершов А. В., Кузнецов А. Г., Загорский Н. Н., Кругли ков Б. П., Костюк А. Р., Миронов С. Р., Нуртдинов Э. У.,^ Пирогов Б. П., повар Богдан В. 3., старший мастер по добыче рыбы Вершинин Ю. А., старший элек тромеханик Неговора Г. М. и многие Другие. Одной из традиций нашего коллек тива стало обязательное выполнение производственного плана. По тем или иным причинам некоторые члены эки пажа уйдут с судна: на учебу, в отпуск, а может, кому и не нравится корабль. Но большинство считает себя «березни- ковцами»..И как бы ни сложилась<судь ба моряков, все равно каждый будет долго хранить общую фотографию пер вого экипажа, как память о трудном, но в общем-то хорошем рейсе. Факт есть факт: экипаж 1 сентября выполнил план девяти месяцев. На нашем счету сверхплановой продукции более чем на 500.000 рублей. Н. СТРАТУНОВ, первый помощник капитана БМРТ «Березники».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz