Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ОКТЯБРЯ 1972 г. ' № 119 (2652) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ О Н И И Д У Т В П Е Р Е Д И У ПРАВЛЕНИЕ и базовый коми тет профсоюза Мурманского тралового флота подвели итоги соревнования экипажей су дов за достойную встречу 50-ле- тия образования Союза ССР. По результатам работы с начала го да по первое октября лучших ре зультатов добились следующие коллективы. Экипаж ПРТ «Магнит» (капитан- директор Топор Н. С., секретарь партийной организации Чередни ченко П. М., председатель судко- ма Сидлецкий М. К., секретарь комсомольской органйзации'Клю- шин Н. М.) занимает первое ме сто в группе Промыслово-рефри жераторных траулеров. Он выра ботал 66.734 центнера пищевой продукции. Годовой план — 68.600 центнеров, обязательство — 71.600 центнеров. На втором месте экипаж ПРТ «Глетчер» (капитан-директор Ло гинов А. А., секретарь-партийной организации Манфановский С. Б., председатель судкома Сарапас В. И., секретарь комсомольской организации Курбацкий П. А.). На счету коллектива 56.943 цент нера продукции, изготовленной с начала года при плане 60.600 цен тнеров и обязательстве 61.900 центнеров. Экипаж ПРТ «Прилуки» (капи тан-директор Буданов К. Н., сек ретарь партийной организации' Полулихов Б. А., председателе судкома Медюха Д. П., секретарь комсомольской ’ организации Ко- чербитов М. С.) — на третьем месте. Он выработал 52.439 цент неров продукции, справился с го довым планом и близок к выпол нению своего обязательства, г В группе больших морозильных траулеров на первом месте эки паж БМРТ «Илья Катунин» (капи тан-директор Камоликов Э . Д., секретарь партийной организации Шомполов И. С., председатель судкома Сухинин А. И., секретарь комсомольской, организации Ма май Н. П.). Он изготовил 41.643 центнера пищевой продукции. План года 55.900 центнеров, обя зательство 61.300 центнеров. Экипаж траулера «Ашхабад» (капитан-директор Поминов Ю. В., секретарь партийной организации Поляков И. М., председатель суд кома Сизов Г» М., секретарь ком сомольской организации Петров В. Ф.) занимает второе место. На его счету 38.359 центнеров пище вой продукции при плане на год 50.200 центнеров и обязательстве 51.900 центнеров. . На . третьем месте экипаж БМРТ «Анатолий Бредов» (капи тан-директор Бабкин И. П.# секре тарь партийной организации Чек- марев А. К., председатель судко- ма Тимощенко В. И., секретарь комсомольской организации 'Ниш- нулкин В. А.). При плане на год, равном 48.700 центнерам, он вы работал 36.218 центнеров пище вой продукции. Моряки траулера «Каунас» (ка питан Мищук Б. И., секретарь пар тийной организации Гуринович Э. И., председатель судкома Кас- син Ю. Н., секретарь комсомоль ской организации Тынный С. И. лидируют в соревновании среди экипажей судов бортового трале ния. Они заготовили 12.040 цент неров полуфабриката, перевыпол нили годовой план и успешно вы полняют принятое обязательство. редового опыта других су дов, работавших в этом райо не. 3. Качественный основа тельный ремонт того оборудо вания, которое не удовлетво ряло наши потребности в ка чественном и количественном отношении, часто выходило из строя. 4. Сплочение коллек тива, настрой его на ритмич- Д Л Я НАЧАЛА Н Е 1. МОРСКАЯ ХВАТКА Из своего первого промыс лового рейса пришел в порт приписки Мурманск БМРТ «Бе резники». Судно вышло из порта Ни колаев 15 апреля. Работали весь реме в новом для многих членов экипажа районе Юго- Восточной Атлантики. Общий итог: при плане 2870 тонн мо роженой рыбопродукции из готовлено 4000 тонн, из них 113 тонн филе. Сделано 69 тысяч банок консервов, 293 тонны рыбной муки. Выпуще но сверхплановой продукции на сумму около 500 тысяч руб лей. Как на любом новом судне, не обошлось без всевозмож ных казусов, которые значи тельно снизили общий резуль тат. Так, по выходе на промы сел обнаружили неисправность 14 епи тока вибратора гидроло катора «Кальмар», что выну дило нас весь рейс работать двумя рыбопоисковыми при борами на один вибратор. Ка чество ; поиска было от этого ■шике. Из-за некачественного вы полнении монтажа гидравличе ских -приводов крышек рыб- ш х бункеров и ящиков, вы нуждены были работать не равномерно, с перебоями, а всю эту гидравлику переделы вать. Некачественное изготов ление деталей роторных рыбо- моек зачастую вынуждало ос танавливать линии, а мойки л о х основательно ремонтировать, причем деталями собственно го изготовления. Хорошо еще, что моряки, проявляя изобре тательность, делали лотки и промывали рыбу 'при помо щи шлангов, избегая, как толь ко возможно, больших просто ев. С начала рейса полностью вышли из строя приводы гла- зуровочных машин, все время ломались детали весов и т. д. И все это случалось в пер вую половину рейса, . когда промысловая обстановка про должительное время была идеальной и определялась од ним термином: «Рыбы — по потребности», то есть каждый брал столько за подъем и за сутки, сколько могли перера ботать технологические линии и рыбомучная установка. А такая обстановка, как извест но, уж пару лет не балует ры баков Мурмана. • Переживая этот трудный пе риод рейса, имея значитель ное количество неполадок, экипаж не мог настроиться на ритмичную работу, это все выбивало из колеи и, естест венно, наши показатели рабо ты были -ниже : . возможностей и нцже, чем у работавших ря-' дом ПРТ. Вся организационная и вос питательная работа на судне с первых дней была направ лена по таким направлениям:' 1. Изучение техники на рабо чем месте каждым членом экипажа. 2. Применение пе« ную, высокопро- изводите л ь н у ю работу. Большую по мощь в освоении нового судна, но вого района, при менении пере довых методов работы мы получили, лич но ознакомившись с ра ботой экипажей МА-801 «Капитан Скорняков», МА-806 «Заполярный», АБ-122 «Амбар- чик» Архангельского флота и многих других кораблей. Боль шую рационализаторскую и изобретательскую работу про делали п од : руководством главного механика тов. Канги- на В. А. механик по технологи ческому оборудованию тов. Дроздов В. С. и слесарь-на- ладчик тов. Северенчук В. Ф. Их терпению, настойчивости и находчивости, проявленным при этом, можно только поза видовать. Очень хорошо работала весь рейс палубная команда во главе со старшим мастером добычи тов. • Вершининым Ю. А., где особым трудолюби ем отличались мастер добычи тов. Нечаев Л* О., старшие матросы тт. Кругликов Б. П. и Гаврилов В. А. Так же отлично трудилась консервная бригада в составе мастера тов. Борисова Ю. И. и его помощника тов, Кулако ва А. П. Из двух смен рыбо« мучной установки лучшей окак залась та, где работают маши нисты тт. Девятков Е. И.-и Во рона А. С. Машинная команд? в тече ние всего рейса обеспечила бесперебойную работу судна, вовремя производила профи лактические осмотры, содер- (Окончание на 3 стр.). На втором месте экипаж трау лера «Смоленск» (капитан Бул- ковский Я. Г.г секретарь партий ной организации Дивненко В, М., председатель судкома Карпенко В. Р., секретарь комсомольской организации Прокопов В. В.). Он заготовил 11.760 центнеров полу фабриката и также перевыполнил годовой план. Экипаж траулера «Молодечно» (капитан Тузов В. Н., секретарь партийной организации Корконо- сов С. А., председатель судкома Телов В. П., секретарь комсомоль ской организации Рыжинский А. Г.) занимает третье место с ре зультатом 11.644 центнера. Он до срочно справился с годовым пла ном и успешно справляется со своим обязательством. На четвертом месте экипаж траулера «Сириус» (капитан Паш ков В. Г., секретарь партийной ор ганизации Попов В. А., председа тель судкома Грязнов А. В., сек ретарь комсомольской организа ции Механиков А. А.). Он загото вил 11.303 центнера полуфабри ката, выполнил годовой план И свое обязательство. Экипаж траулера «Пеленг» (ка питан Базанов В. Н., секретарь партийной организации Бурмаев П. И., председатель судкома Ак- §ащ П. Т.,. секретарь комсомоль ской организации Назаров А. М.} занимает пятое место. На его сче ту 11.174 центнера полуфабрика та . Выполнен план года и приня тое обязательство. В десятке лучших находятся экипажи траулеров: «Дагестан», «Кубань», «Могилев», «Томь», «Жигули». С. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела труда и заработной платы. l l l l l l l l l l t l l l l l l t l l t l l l l l l l lH l l l l l l l l in i l l f l l ) СОРЕВНОВАНИЙ ДОСРОЧНО! Комсомольске * молодеж ный экипаж БМРТ «Парал лакс» выполнил план второ го года пятилетки. Ударную вахту в честь 50-летня об разования Союза ССР про должаем. Поставили перед собой цель выработать сверх годового плана не менее- тысячи тонн рыбной продук ции. Капитан-директор ' ЛЕИ- БОВ, секретарь парторга низации ПОЛОВЦЕВ. ПОГОРЕ- УВЕЛИЧИЛИ время промысла Рейсом № 13 закончился третий квартал 1972 года. Сейчас можно подвести ито ги работы нашего судна за третий квартал. Несмотря на плохую промысловую об становку и сложные условия промысла, экипаж успешно справился с поставленной за дачей. При плане 200 тонн нами добыто 260 тонн в по луфабрикате. Выполнение квартального плана — на 130 процентов. Эти результаты были до стигнуты благодаря слажен ной работе экипажа. Хоро шо трудится коллектив ма шинной команды во главе со старшим механиком Суч ковым А. И. В сложных ус ловиях успешно справляется с работой тралмейстерский состав. Пример в труде по казывают II механик Криво- поленов В. Н., кочегар Ман ков В. С., старший штурман Недопахин Н. В., помощник тралмейстера Лексин А. П., консервный мастер Данилов В. А. и многие другие. За счет сокращения меж дурейсовых стоянок увели чено промысловое время, а значит и сверхплановый вы лов. Есть экономия средств по отдельным статьям за трат. За третий квартал сэкономлено топлива и сма зочных материалов на сум му 2200 рублей. Но в то же время допущен перерасход по соли и льду на сумму в 733 рубля. На этот тг.евож- I ный факт трюмной команде I надо обратить особо серьез ное внимание. Наступает период осенне- зимнего плавания, условия I работы становятся труднее. Для выполнения производ ственных заданий личный I состав должен быть хорошо I подготовлен к работе в зим них условиях. Необходимо усилить техническую учебу с личным составом, всеми I мерами поддерживать со- ■ блюдение безопасности море- I плавания. Экипаж МГ-0177 «Сулин» I поставил перед собой задачу: досрочно справиться с вы полнением годового плана и социалистических обяза тельств, принятых в честь I приближающегося юбилея Советского государства. I В. ЧЕРНЫЙ, председатель судового ко- ■ мнтета. n t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l J I I I I I l l На днях возвратился в порт лидер по добыче рыбы среди судов Мурманского рыбаккол- хозсоюза СРТ-р-120 «Калева ла», Коллектив этого корабля одержал трудовую победу и в минувшем рейсе: задание по всем производственным по казателям перевыполнено. На снимках: старший по мощник капитана этого тра улера Владимир Усенко (ввер ху) и рефрижераторный меха* ник Владимир Клейн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz