Рыбный Мурман. 1972 г. Октябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 ОКТЯБРЯ 1972 г. ' № 119 (2652) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ О Н И И Д У Т В П Е Р Е Д И У ПРАВЛЕНИЕ и базовый коми­ тет профсоюза Мурманского тралового флота подвели итоги соревнования экипажей су­ дов за достойную встречу 50-ле- тия образования Союза ССР. По результатам работы с начала го­ да по первое октября лучших ре­ зультатов добились следующие коллективы. Экипаж ПРТ «Магнит» (капитан- директор Топор Н. С., секретарь партийной организации Чередни­ ченко П. М., председатель судко- ма Сидлецкий М. К., секретарь комсомольской органйзации'Клю- шин Н. М.) занимает первое ме­ сто в группе Промыслово-рефри­ жераторных траулеров. Он выра­ ботал 66.734 центнера пищевой продукции. Годовой план — 68.600 центнеров, обязательство — 71.600 центнеров. На втором месте экипаж ПРТ «Глетчер» (капитан-директор Ло­ гинов А. А., секретарь-партийной организации Манфановский С. Б., председатель судкома Сарапас В. И., секретарь комсомольской организации Курбацкий П. А.). На счету коллектива 56.943 цент­ нера продукции, изготовленной с начала года при плане 60.600 цен­ тнеров и обязательстве 61.900 центнеров. Экипаж ПРТ «Прилуки» (капи­ тан-директор Буданов К. Н., сек­ ретарь партийной организации' Полулихов Б. А., председателе судкома Медюха Д. П., секретарь комсомольской ’ организации Ко- чербитов М. С.) — на третьем месте. Он выработал 52.439 цент­ неров продукции, справился с го­ довым планом и близок к выпол­ нению своего обязательства, г В группе больших морозильных траулеров на первом месте эки­ паж БМРТ «Илья Катунин» (капи­ тан-директор Камоликов Э . Д., секретарь партийной организации Шомполов И. С., председатель судкома Сухинин А. И., секретарь комсомольской, организации Ма­ май Н. П.). Он изготовил 41.643 центнера пищевой продукции. План года 55.900 центнеров, обя­ зательство 61.300 центнеров. Экипаж траулера «Ашхабад» (капитан-директор Поминов Ю. В., секретарь партийной организации Поляков И. М., председатель суд­ кома Сизов Г» М., секретарь ком­ сомольской организации Петров В. Ф.) занимает второе место. На его счету 38.359 центнеров пище­ вой продукции при плане на год 50.200 центнеров и обязательстве 51.900 центнеров. . На . третьем месте экипаж БМРТ «Анатолий Бредов» (капи­ тан-директор Бабкин И. П.# секре­ тарь партийной организации Чек- марев А. К., председатель судко- ма Тимощенко В. И., секретарь комсомольской организации 'Ниш- нулкин В. А.). При плане на год, равном 48.700 центнерам, он вы­ работал 36.218 центнеров пище­ вой продукции. Моряки траулера «Каунас» (ка­ питан Мищук Б. И., секретарь пар­ тийной организации Гуринович Э. И., председатель судкома Кас- син Ю. Н., секретарь комсомоль­ ской организации Тынный С. И. лидируют в соревновании среди экипажей судов бортового трале­ ния. Они заготовили 12.040 цент­ неров полуфабриката, перевыпол­ нили годовой план и успешно вы­ полняют принятое обязательство. редового опыта других су­ дов, работавших в этом райо­ не. 3. Качественный основа­ тельный ремонт того оборудо­ вания, которое не удовлетво­ ряло наши потребности в ка­ чественном и количественном отношении, часто выходило из строя. 4. Сплочение коллек­ тива, настрой его на ритмич- Д Л Я НАЧАЛА Н Е 1. МОРСКАЯ ХВАТКА Из своего первого промыс­ лового рейса пришел в порт приписки Мурманск БМРТ «Бе­ резники». Судно вышло из порта Ни­ колаев 15 апреля. Работали весь реме в новом для многих членов экипажа районе Юго- Восточной Атлантики. Общий итог: при плане 2870 тонн мо­ роженой рыбопродукции из­ готовлено 4000 тонн, из них 113 тонн филе. Сделано 69 тысяч банок консервов, 293 тонны рыбной муки. Выпуще­ но сверхплановой продукции на сумму около 500 тысяч руб­ лей. Как на любом новом судне, не обошлось без всевозмож­ ных казусов, которые значи­ тельно снизили общий резуль­ тат. Так, по выходе на промы­ сел обнаружили неисправность 14 епи тока вибратора гидроло­ катора «Кальмар», что выну­ дило нас весь рейс работать двумя рыбопоисковыми при­ борами на один вибратор. Ка­ чество ; поиска было от этого ■шике. Из-за некачественного вы­ полнении монтажа гидравличе­ ских -приводов крышек рыб- ш х бункеров и ящиков, вы­ нуждены были работать не­ равномерно, с перебоями, а всю эту гидравлику переделы­ вать. Некачественное изготов­ ление деталей роторных рыбо- моек зачастую вынуждало ос­ танавливать линии, а мойки л о х основательно ремонтировать, причем деталями собственно­ го изготовления. Хорошо еще, что моряки, проявляя изобре­ тательность, делали лотки и промывали рыбу 'при помо­ щи шлангов, избегая, как толь­ ко возможно, больших просто­ ев. С начала рейса полностью вышли из строя приводы гла- зуровочных машин, все время ломались детали весов и т. д. И все это случалось в пер­ вую половину рейса, . когда промысловая обстановка про­ должительное время была идеальной и определялась од­ ним термином: «Рыбы — по потребности», то есть каждый брал столько за подъем и за сутки, сколько могли перера­ ботать технологические линии и рыбомучная установка. А такая обстановка, как извест­ но, уж пару лет не балует ры­ баков Мурмана. • Переживая этот трудный пе­ риод рейса, имея значитель­ ное количество неполадок, экипаж не мог настроиться на ритмичную работу, это все выбивало из колеи и, естест­ венно, наши показатели рабо­ ты были -ниже : . возможностей и нцже, чем у работавших ря-' дом ПРТ. Вся организационная и вос­ питательная работа на судне с первых дней была направ­ лена по таким направлениям:' 1. Изучение техники на рабо­ чем месте каждым членом экипажа. 2. Применение пе« ную, высокопро- изводите л ь н у ю работу. Большую по­ мощь в освоении нового судна, но­ вого района, при­ менении пере­ довых методов работы мы получили, лич­ но ознакомившись с ра­ ботой экипажей МА-801 «Капитан Скорняков», МА-806 «Заполярный», АБ-122 «Амбар- чик» Архангельского флота и многих других кораблей. Боль­ шую рационализаторскую и изобретательскую работу про­ делали п од : руководством главного механика тов. Канги- на В. А. механик по технологи­ ческому оборудованию тов. Дроздов В. С. и слесарь-на- ладчик тов. Северенчук В. Ф. Их терпению, настойчивости и находчивости, проявленным при этом, можно только поза­ видовать. Очень хорошо работала весь рейс палубная команда во главе со старшим мастером добычи тов. • Вершининым Ю. А., где особым трудолюби­ ем отличались мастер добычи тов. Нечаев Л* О., старшие матросы тт. Кругликов Б. П. и Гаврилов В. А. Так же отлично трудилась консервная бригада в составе мастера тов. Борисова Ю. И. и его помощника тов, Кулако­ ва А. П. Из двух смен рыбо« мучной установки лучшей окак залась та, где работают маши­ нисты тт. Девятков Е. И.-и Во­ рона А. С. Машинная команд? в тече­ ние всего рейса обеспечила бесперебойную работу судна, вовремя производила профи­ лактические осмотры, содер- (Окончание на 3 стр.). На втором месте экипаж трау­ лера «Смоленск» (капитан Бул- ковский Я. Г.г секретарь партий­ ной организации Дивненко В, М., председатель судкома Карпенко В. Р., секретарь комсомольской организации Прокопов В. В.). Он заготовил 11.760 центнеров полу­ фабриката и также перевыполнил годовой план. Экипаж траулера «Молодечно» (капитан Тузов В. Н., секретарь партийной организации Корконо- сов С. А., председатель судкома Телов В. П., секретарь комсомоль­ ской организации Рыжинский А. Г.) занимает третье место с ре­ зультатом 11.644 центнера. Он до­ срочно справился с годовым пла­ ном и успешно справляется со своим обязательством. На четвертом месте экипаж траулера «Сириус» (капитан Паш­ ков В. Г., секретарь партийной ор­ ганизации Попов В. А., председа­ тель судкома Грязнов А. В., сек­ ретарь комсомольской организа­ ции Механиков А. А.). Он загото­ вил 11.303 центнера полуфабри­ ката, выполнил годовой план И свое обязательство. Экипаж траулера «Пеленг» (ка­ питан Базанов В. Н., секретарь партийной организации Бурмаев П. И., председатель судкома Ак- §ащ П. Т.,. секретарь комсомоль­ ской организации Назаров А. М.} занимает пятое место. На его сче­ ту 11.174 центнера полуфабрика­ та . Выполнен план года и приня­ тое обязательство. В десятке лучших находятся экипажи траулеров: «Дагестан», «Кубань», «Могилев», «Томь», «Жигули». С. ДЕМИЧЕВ, инженер отдела труда и заработной платы. l l l l l l l l l l t l l l l l l t l l t l l l l l l l lH l l l l l l l l in i l l f l l ) СОРЕВНОВАНИЙ ДОСРОЧНО! Комсомольске * молодеж­ ный экипаж БМРТ «Парал­ лакс» выполнил план второ­ го года пятилетки. Ударную вахту в честь 50-летня об­ разования Союза ССР про­ должаем. Поставили перед собой цель выработать сверх годового плана не менее- тысячи тонн рыбной продук­ ции. Капитан-директор ' ЛЕИ- БОВ, секретарь парторга­ низации ПОЛОВЦЕВ. ПОГОРЕ- УВЕЛИЧИЛИ время промысла Рейсом № 13 закончился третий квартал 1972 года. Сейчас можно подвести ито­ ги работы нашего судна за третий квартал. Несмотря на плохую промысловую об­ становку и сложные условия промысла, экипаж успешно справился с поставленной за­ дачей. При плане 200 тонн нами добыто 260 тонн в по­ луфабрикате. Выполнение квартального плана — на 130 процентов. Эти результаты были до­ стигнуты благодаря слажен­ ной работе экипажа. Хоро­ шо трудится коллектив ма­ шинной команды во главе со старшим механиком Суч­ ковым А. И. В сложных ус­ ловиях успешно справляется с работой тралмейстерский состав. Пример в труде по­ казывают II механик Криво- поленов В. Н., кочегар Ман­ ков В. С., старший штурман Недопахин Н. В., помощник тралмейстера Лексин А. П., консервный мастер Данилов В. А. и многие другие. За счет сокращения меж­ дурейсовых стоянок увели­ чено промысловое время, а значит и сверхплановый вы­ лов. Есть экономия средств по отдельным статьям за­ трат. За третий квартал сэкономлено топлива и сма­ зочных материалов на сум­ му 2200 рублей. Но в то же время допущен перерасход по соли и льду на сумму в 733 рубля. На этот тг.евож- I ный факт трюмной команде I надо обратить особо серьез­ ное внимание. Наступает период осенне- зимнего плавания, условия I работы становятся труднее. Для выполнения производ­ ственных заданий личный I состав должен быть хорошо I подготовлен к работе в зим­ них условиях. Необходимо усилить техническую учебу с личным составом, всеми I мерами поддерживать со- ■ блюдение безопасности море- I плавания. Экипаж МГ-0177 «Сулин» I поставил перед собой задачу: досрочно справиться с вы­ полнением годового плана и социалистических обяза­ тельств, принятых в честь I приближающегося юбилея Советского государства. I В. ЧЕРНЫЙ, председатель судового ко- ■ мнтета. n t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l J I I I I I l l На днях возвратился в порт лидер по добыче рыбы среди судов Мурманского рыбаккол- хозсоюза СРТ-р-120 «Калева­ ла», Коллектив этого корабля одержал трудовую победу и в минувшем рейсе: задание по всем производственным по­ казателям перевыполнено. На снимках: старший по­ мощник капитана этого тра­ улера Владимир Усенко (ввер­ ху) и рефрижераторный меха* ник Владимир Клейн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz