Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-й СРЕДА, 29 НОЯБРЯ 1972 г. Jft 140 (2673) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ НА УДАРНОЙ ВАХТЕ В бондарной цехе Мур* майского лесотарного комби­ ната трудится Тамара Ива* новна Патракеева. Прекрас­ ная труженица, активная об­ щественница, она пользуется заслуженным авторитетом среди подруг. За ударный труд Тамара Ивановна награждена меда­ лями «За доблестный труд» н «За трудовую доблесть», орденом «Знак Почета». На трудовой вахте в честь 50- летия образования СССР она в полтора раза перевыпол­ няет норму выработки. Фото' С. Данилова. БМРТ «НОКУЕВ» ч Экипаж БМРТ «Нокуев» досрочно выполнил обяза­ тельство, принятое на рейс. На 25 ноября выработали сверх плана 3790 центнеров пищевой продукции. А всего ее изготовили с начала рей­ са более 31 тысячи центне­ ров. Рассчитываем получить |148 тысяч рублей сверхпла­ новой прибыли. В достижении успеха веду­ щая роль принадлежит на­ шим передовикам соревнова­ ния матросам тт. Шахмато­ ву, Хватову, Рыбаченко, Кла- букову, мастеру по добыче рыбы тов. Романову, мото­ ристу тов. Виноградову. К 10 декабря коллектив, Корабля выполнит годовой план. Капитан • директор ВО­ РОБЬЕВ, секретарь парт­ организации ИВАНОВ, предсудкома КОЛОТ, БМРТ «ГОНЧАРОВ» В дни ударной вахты большого успеха добился экипаж БМРТ «Гончаров», 23 ноября справились с го­ довым планом по производ­ ству пищевой рыбной про­ дукции, кормовой муки, кон­ сервов. Отмечаем хорошую рабо­ ту старшего помощника ка­ питана тов. Сморгунова, третьего помощника тов. Ор­ лова, мастера по добыче ры­ бы тов. Поздеева, машини­ ста рыбомучной установки тов. Сарана, консервного ма­ стера тов. Пискарева, второ­ го механика тов. Тихомирова, матросов тт. Васильева, Чур­ кина, Коробицина, Бузмаре- ва. Капитан - директор ЛЕВ­ ЧЕНКО, секретарь парт­ организации РАМЗАЕВ. ТР «ВИКТОР ЛЯГИН» Коллектив транспортного рефрижератора «Виктор Ля- гин» по почину моряков большого морозильного тра­ улера «Славгород» несет ударную вахту. Приняли обязательство — 28 декабря выполнить план второго го­ да пятилетки по доставке в порт пищевой рыбной про­ дукции. По поручению экипажа: ТАРАСОВ, ВОРОБЬЕВ, ПОТАПЕНКО. ПРТ «НАВИГАТОР» Коллектив промыслово­ рефрижераторного траулера- «Навигатор» поддержал ини­ циативу. экипажа большого морозильного траулера «Славгород». Приняли обя­ зательство выработать сверх рейсового задания 100 тонн разделанной рыбы, 10 тонн филе, перевыполнить план по реализации на 86 тысяч рублей. Капитан -директор ЕВ­ ГРАФОВ, секретарь парт­ организации ПОПОВ, предсудкома БУТРИК. Виктор Лебедев пришел на СРТ-4236 «Сегозеро» все­ го рейс назад. Однако этого времени вполне хватило ему, чтобы зарекомендовать себя лучшим обработчиком. Его имя занесено на судовую До­ ску почета. Фото С. Данилова. ТР «ИВАН ШИШКИН» Экипаж транспортного рефрижератора «Иван Шиш­ кин» несет ударную вахту в честь 50-летия образования СССР. Коллектив обязался за счет ускоренной обработ­ ки судов сократить продол­ жительность рейса на пять суток и принять сверх зада­ ния 150 тонн продукции; выполнить силами экипажа ремонтных работ в объеме 4000 нормо-часов; отрабо­ тать на сэкономленном топ­ ливе сутки ходового вре­ мени. По поручению экипажа: МОРОЗОВ, БОГДАНОВ, КАРАСЕВ. • РТ «ГРИДИНО» Моряки траулера «Гриди- но» неудачно начали 1972 год. Но экипаж сумел пре­ одолеть отставание, а в пе­ риод ударной вахты выпол­ нить обязательство. Сверх годового плана выработали 560 центнеров рыбной муки, 110 центнеров жира, 50 центнеров' клипфиска. В. БОБРЕШОВ, первый помощник капитана. От деталей, умещающихся на ладони, до деталей оноло метра в диаметре может с одинаковой точностью обрабо- тать токарь-универсал Михаил Матвеевич Чудов. В эти дни вместе со всеми тружениками СРЗ Nt 2 Мурманской судовер­ фи он готовится достойно встретить 50-летие образова­ ния СССР. Фото Л. Леонтьева. УЛУЧШАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЛОТА К ОЛЛЕГИЯ главного управле­ ния «Севрыба» обсудила вопрос о мерах по улучше­ нию эксплуатации флота и при­ няла соответствующее постанов­ ление. В нем отмечено, что за по­ следние годы предприятиями главка проделана работа по улучшению технической эксплуа­ тации судов, совершенствованию существующей и внедрению но­ вой техники промышленного ры­ боловства. 85 процентов под-' надзорных инспекции Регистра СССР кораблей классифицирова­ но и реклассифицировано. 67 процентоа кораблей имеют хоро­ шую оценку технического состо­ яния. 53 корабля переведено на новую систему технического об­ служивания. «За девять месяцев второго го­ да пятилетки силами экипажей выполнено ремонтных - работ в объеме 1800 тысяч нормо-часов, сэкономлены сотни тонн топлива. Осуществление мероприятий по повышению надежности работы судовых дизелей, котлов и элек­ трических машин позволило в полтора-два раза увеличить меж­ ремонтный период против сро­ ков, рекомендованных заводами- изготовителями. В основном завершено осна­ щение крупнотоннажного флота приборами контроля параметров трала. Освоен разноглубинный промысел мойвы, сайки, трески и окуня в Баренцевом море, окуня —- на банке Флемиш-кап, макру- руса — в глубоководных райо­ нах Лабрадора и Баффиновой Земли, мойвы — в районе Лабра­ дора. Организована добыча ат­ лантической сайры на электро­ свет, широкое распространение получил кошельковый лов рыбы. Однако в организации техни­ ческой и промысловой эксплуа­ тации кораблей, судоремонта имеются существенные недостат­ ки, снижающие эффективность работы флота. Анализ эксплуатационных пока­ зателей флота Северного бассей- на свидетельствует следующее. Ре­ монтное время по всем группам судов сократилось с 33,8 процен­ та в 1968 году до 30,1 процента за девять, месяцев 1972 года. Но этот показатель все еще остает­ ся очень высоким. Ремонтное время по группам паровых траулеров возросло в 1972 году по сравнению с девя­ тью месяцами прошлого года на 4 процента. В целом по главно­ му управлению оно составляет 34,3 процента. По Мурманскому траловому флоту — 37 процен­ тов, по Архангельскому — 26,7 процени. По крупнотоннажным кораблям Мурманского тралового флота внеэксплуатационное время ..(за девять месяцев) возросло против плана на 219 судо-суток при сни­ жении ремонтного времени на 455 судо-суток. В Архангельском траловом • флоте соответственйо на 378 и 22 судо-суток. Главная причина такого положения — плохая подготовка кораблей к постановке в ремонт и к выходу на промысел после окончания ремонта. Все еще высокими остаются непроизводительные простои ко­ раблей на промысле и а порту. Не изжиты нарушения правил технической эксплуатации, ава­ рии, повреждения механизмов, систем и устройстг на судах. . Утвержденное главным управ­ лением задание по увеличению среднесуточных отработок при ремонте кораблей выполняется неудовлетворительно. Дефекта- ция и сдаточный период все еще занимают значительное время в общей продолжительности ре­ монта. Низкая квалификация рабочих, текучесть кадров, слабая техно­ логическая дисциплина порожда­ ют брак и переделки. В целях повышения эффектив­ ности использования флота кол­ легия обязала руководителей территориально • производствен­ ных управлений, флотов и бере­ говых предприятий: Взять под постоянный контроль и выполнить решения третьей бассейновой конференции по улучшению технической эксплуа­ тации флота и бассейнового со­ вещания по технике промышлен­ ного рыболовства; до конца 1972 года закончить оснащение крупнотоннажных су­ дов приборами контроля пара­ метров трала, а в 1973 году уста­ новить на всех ПРТ и БМРТ вто­ рые приборы с кабельным и гид­ роакустическим каналами связи; до конца пятилетки перевести на новую систему технического обслуживания не менее 120 тра­ улеров различных типов, в том числе по Мурманскому тралово­ му флоту — 60 судов; улучшить организацию ремонта кораблей силами экипажей, спе- В главном управлении с СЕВРЫБА» циальных бригад, довести объем работ, выполняемых моряками, до 25—30 процентов к объему потребного текущего ремонта; завершить до 1 январе 1976 года классификацию и рекласси­ фикацию всех поднадзорных ин­ спекции Регистра СССР кораб­ лей; внедрить на все суда прогресс сивные нормативы продолжи- тельности работы главных судо­ вых двигателей . и паровых кот­ лов между мото- и котлочистка- мя; провести в 1972— 1973 гг. меж­ дурейсовый ремонт 45 судов на рейдах иностранных портов (в том числе по Мурманскому тра­ ловому флоту трех ПРТ и восьми БМРТ), обеспечив экономию про­ мыслового времени не менее чем на 1000 судо-суток. Коллегия обязала руководите*» лей флотов и береговых предпри­ ятий организовать планомерное# систематическое, всестороннее (Окончание па 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz