Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 20-й СРЕДА, 29 НОЯБРЯ 1972 г. Jft 140 (2673) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ НА УДАРНОЙ ВАХТЕ В бондарной цехе Мур* майского лесотарного комби ната трудится Тамара Ива* новна Патракеева. Прекрас ная труженица, активная об щественница, она пользуется заслуженным авторитетом среди подруг. За ударный труд Тамара Ивановна награждена меда лями «За доблестный труд» н «За трудовую доблесть», орденом «Знак Почета». На трудовой вахте в честь 50- летия образования СССР она в полтора раза перевыпол няет норму выработки. Фото' С. Данилова. БМРТ «НОКУЕВ» ч Экипаж БМРТ «Нокуев» досрочно выполнил обяза тельство, принятое на рейс. На 25 ноября выработали сверх плана 3790 центнеров пищевой продукции. А всего ее изготовили с начала рей са более 31 тысячи центне ров. Рассчитываем получить |148 тысяч рублей сверхпла новой прибыли. В достижении успеха веду щая роль принадлежит на шим передовикам соревнова ния матросам тт. Шахмато ву, Хватову, Рыбаченко, Кла- букову, мастеру по добыче рыбы тов. Романову, мото ристу тов. Виноградову. К 10 декабря коллектив, Корабля выполнит годовой план. Капитан • директор ВО РОБЬЕВ, секретарь парт организации ИВАНОВ, предсудкома КОЛОТ, БМРТ «ГОНЧАРОВ» В дни ударной вахты большого успеха добился экипаж БМРТ «Гончаров», 23 ноября справились с го довым планом по производ ству пищевой рыбной про дукции, кормовой муки, кон сервов. Отмечаем хорошую рабо ту старшего помощника ка питана тов. Сморгунова, третьего помощника тов. Ор лова, мастера по добыче ры бы тов. Поздеева, машини ста рыбомучной установки тов. Сарана, консервного ма стера тов. Пискарева, второ го механика тов. Тихомирова, матросов тт. Васильева, Чур кина, Коробицина, Бузмаре- ва. Капитан - директор ЛЕВ ЧЕНКО, секретарь парт организации РАМЗАЕВ. ТР «ВИКТОР ЛЯГИН» Коллектив транспортного рефрижератора «Виктор Ля- гин» по почину моряков большого морозильного тра улера «Славгород» несет ударную вахту. Приняли обязательство — 28 декабря выполнить план второго го да пятилетки по доставке в порт пищевой рыбной про дукции. По поручению экипажа: ТАРАСОВ, ВОРОБЬЕВ, ПОТАПЕНКО. ПРТ «НАВИГАТОР» Коллектив промыслово рефрижераторного траулера- «Навигатор» поддержал ини циативу. экипажа большого морозильного траулера «Славгород». Приняли обя зательство выработать сверх рейсового задания 100 тонн разделанной рыбы, 10 тонн филе, перевыполнить план по реализации на 86 тысяч рублей. Капитан -директор ЕВ ГРАФОВ, секретарь парт организации ПОПОВ, предсудкома БУТРИК. Виктор Лебедев пришел на СРТ-4236 «Сегозеро» все го рейс назад. Однако этого времени вполне хватило ему, чтобы зарекомендовать себя лучшим обработчиком. Его имя занесено на судовую До ску почета. Фото С. Данилова. ТР «ИВАН ШИШКИН» Экипаж транспортного рефрижератора «Иван Шиш кин» несет ударную вахту в честь 50-летия образования СССР. Коллектив обязался за счет ускоренной обработ ки судов сократить продол жительность рейса на пять суток и принять сверх зада ния 150 тонн продукции; выполнить силами экипажа ремонтных работ в объеме 4000 нормо-часов; отрабо тать на сэкономленном топ ливе сутки ходового вре мени. По поручению экипажа: МОРОЗОВ, БОГДАНОВ, КАРАСЕВ. • РТ «ГРИДИНО» Моряки траулера «Гриди- но» неудачно начали 1972 год. Но экипаж сумел пре одолеть отставание, а в пе риод ударной вахты выпол нить обязательство. Сверх годового плана выработали 560 центнеров рыбной муки, 110 центнеров жира, 50 центнеров' клипфиска. В. БОБРЕШОВ, первый помощник капитана. От деталей, умещающихся на ладони, до деталей оноло метра в диаметре может с одинаковой точностью обрабо- тать токарь-универсал Михаил Матвеевич Чудов. В эти дни вместе со всеми тружениками СРЗ Nt 2 Мурманской судовер фи он готовится достойно встретить 50-летие образова ния СССР. Фото Л. Леонтьева. УЛУЧШАТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЛОТА К ОЛЛЕГИЯ главного управле ния «Севрыба» обсудила вопрос о мерах по улучше нию эксплуатации флота и при няла соответствующее постанов ление. В нем отмечено, что за по следние годы предприятиями главка проделана работа по улучшению технической эксплуа тации судов, совершенствованию существующей и внедрению но вой техники промышленного ры боловства. 85 процентов под-' надзорных инспекции Регистра СССР кораблей классифицирова но и реклассифицировано. 67 процентоа кораблей имеют хоро шую оценку технического состо яния. 53 корабля переведено на новую систему технического об служивания. «За девять месяцев второго го да пятилетки силами экипажей выполнено ремонтных - работ в объеме 1800 тысяч нормо-часов, сэкономлены сотни тонн топлива. Осуществление мероприятий по повышению надежности работы судовых дизелей, котлов и элек трических машин позволило в полтора-два раза увеличить меж ремонтный период против сро ков, рекомендованных заводами- изготовителями. В основном завершено осна щение крупнотоннажного флота приборами контроля параметров трала. Освоен разноглубинный промысел мойвы, сайки, трески и окуня в Баренцевом море, окуня —- на банке Флемиш-кап, макру- руса — в глубоководных райо нах Лабрадора и Баффиновой Земли, мойвы — в районе Лабра дора. Организована добыча ат лантической сайры на электро свет, широкое распространение получил кошельковый лов рыбы. Однако в организации техни ческой и промысловой эксплуа тации кораблей, судоремонта имеются существенные недостат ки, снижающие эффективность работы флота. Анализ эксплуатационных пока зателей флота Северного бассей- на свидетельствует следующее. Ре монтное время по всем группам судов сократилось с 33,8 процен та в 1968 году до 30,1 процента за девять, месяцев 1972 года. Но этот показатель все еще остает ся очень высоким. Ремонтное время по группам паровых траулеров возросло в 1972 году по сравнению с девя тью месяцами прошлого года на 4 процента. В целом по главно му управлению оно составляет 34,3 процента. По Мурманскому траловому флоту — 37 процен тов, по Архангельскому — 26,7 процени. По крупнотоннажным кораблям Мурманского тралового флота внеэксплуатационное время ..(за девять месяцев) возросло против плана на 219 судо-суток при сни жении ремонтного времени на 455 судо-суток. В Архангельском траловом • флоте соответственйо на 378 и 22 судо-суток. Главная причина такого положения — плохая подготовка кораблей к постановке в ремонт и к выходу на промысел после окончания ремонта. Все еще высокими остаются непроизводительные простои ко раблей на промысле и а порту. Не изжиты нарушения правил технической эксплуатации, ава рии, повреждения механизмов, систем и устройстг на судах. . Утвержденное главным управ лением задание по увеличению среднесуточных отработок при ремонте кораблей выполняется неудовлетворительно. Дефекта- ция и сдаточный период все еще занимают значительное время в общей продолжительности ре монта. Низкая квалификация рабочих, текучесть кадров, слабая техно логическая дисциплина порожда ют брак и переделки. В целях повышения эффектив ности использования флота кол легия обязала руководителей территориально • производствен ных управлений, флотов и бере говых предприятий: Взять под постоянный контроль и выполнить решения третьей бассейновой конференции по улучшению технической эксплуа тации флота и бассейнового со вещания по технике промышлен ного рыболовства; до конца 1972 года закончить оснащение крупнотоннажных су дов приборами контроля пара метров трала, а в 1973 году уста новить на всех ПРТ и БМРТ вто рые приборы с кабельным и гид роакустическим каналами связи; до конца пятилетки перевести на новую систему технического обслуживания не менее 120 тра улеров различных типов, в том числе по Мурманскому тралово му флоту — 60 судов; улучшить организацию ремонта кораблей силами экипажей, спе- В главном управлении с СЕВРЫБА» циальных бригад, довести объем работ, выполняемых моряками, до 25—30 процентов к объему потребного текущего ремонта; завершить до 1 январе 1976 года классификацию и рекласси фикацию всех поднадзорных ин спекции Регистра СССР кораб лей; внедрить на все суда прогресс сивные нормативы продолжи- тельности работы главных судо вых двигателей . и паровых кот лов между мото- и котлочистка- мя; провести в 1972— 1973 гг. меж дурейсовый ремонт 45 судов на рейдах иностранных портов (в том числе по Мурманскому тра ловому флоту трех ПРТ и восьми БМРТ), обеспечив экономию про мыслового времени не менее чем на 1000 судо-суток. Коллегия обязала руководите*» лей флотов и береговых предпри ятий организовать планомерное# систематическое, всестороннее (Окончание па 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz