Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
/ Ш&ЙТИВЕ МИР Правительство Алжирской Народной Демократической Республики уделяет боль* шое внимание созданию раз* личного рода кооперативов. В преимуществе коллектив ного ведения хозяйства- убеж даются не только крестьяне, но и труженики моря. На снимке: судно рыбо ловецкого кооператива, рас положенного близ Алжира, перед выходом в море. Фото Петрова. (Фотохроника ТАСС). Ч и м - ш ПРОФИЛАКТОРИЙ ЖДЕТ МОРЯКОВ - Санаторий-профилакт о р н й «Мурмаши» является хорошим местом для укрепления здо ровья и отдыха моряков. Пре зидиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности рекомендовал базовым комитетам, медико-са нитарной части главка «Севры ба» и здравпунктам флотов больше направлять на оздорови тельное лечение членов экипа жей судов, возвратившихся с промысла. Морякам выдаются путевки сроком на двенадцать дней. Это позволит улучшить отдых эки пажей в период междурейсовых стоянок кораблей. Авиаконструкторы и инженеры чехословацкого авиаци онного завода «МораЬан» в Отроковице сконструировали и построили новый одномоторный одноместный самолёт «3-526-АФС», предназначенный для выполнения фигур выс шего пилотажа. Машина успешно прошла испытания. На ней выступят чехословацкие спортсмены на соревнованиях во Франции. f На снимке: подготовка «3-526-АФС» к очередному испы тательному полету. . - Фото ЧТК — ТАСС. Читтагонг морские ворота Бангладеш. Во время военных действий в этом порту было затоплено несколько кораблей и поставлены мины, что создало серьезную опасность для нормального судоходства. Принимая во внимание жизненную важность порта для скорейшего восстановления разру шенного хозяйства, правительство Бангладеш обратилось к правительству СССР с просьбой оказать помощь в его расчистке. Советский Союз направил в Читтагонгский порт Отряд судов специального назначения для восстановления судоходства. Советские суда, в том числе плавучие мастерские, минные тральщики, буксиры, спасательные суда, по могли расчистчть порт. Советские спе циалисты помог ли 4 обезвредить множество мни, поднять затонув шие корабли, рас чистить фарватер и причалы. „ На снимке: ра боты в Читтагонг ском порту.' Фото АДН— ТАСС. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ФЛОТАХ (Окончание. Нач. на 2 и 3 стр.) ТРАЛОВЫЙ ЛОВ Отдача и крепление стопор- блока — работа для опытных лю дей. При отдаче стопор-блока всег да находитесь впереди него, так как в противном случае, если сто пор-блок будет отброшен с боль шой силой назад, вы попадете под удар (рис. 3.). - : х При креплении стопор-блока возникает опасность обрыва троса мессенжера. Если позволяет мес то, не стойте сзади последнего или между ним и центральным кожухом. Стойте в стороне от человека, держащего стопорную цепь, так как он должен иметь достаточно пространства,, чтобы отпрыгнуть; если траловая доска выходит не правильно и переваливается внутрь через борт. Никогда не пролезайте между планширем и веерной дугой, ког да траловые доски берут на цеп ки, и следите за тем, чтобы ничто не могло ударить вас по голове' (рис. 4). ' Становитесь всегда, сзади кор- мовяй и спереди носоарй трало вых дуг, ядлда подходят траловые доски,-с тем, чтобы обеспечить лебедчику беспрепятственный об зор. Нё стойте вблизи направляюще го ржи*а — когда орудие лова находится в работе, это опасно'. При" спуске трала, когда квартроп отдан, "Нельзя находиться между тросом1и планширем или стоять внутри бухты троса. Если кто-ли бо при этом будет захвачен тро сом, /немедленно разрубите трос, чтобы предотвратить падение че ловека за борт. Если при выборке трала воз никает подозрение, что в-трал по пал тяжелый предмет, либр если судно .испытывает при выборке трала сильную " бортовую качку, мешок трала должен быть засто порен таким образом, чтобы трал не ушел за борт. При креплеййи стопорной цепи гаком нельзя просовывать паль цы в звенья цепи; это относится также к фигурным и другим ско бам. Нельзя использовать цепи бобинцев для застопоривания; для этой цели предусмотрены специальные отрезки цепи. Во'время спуска или подъема трала следует Прекращать рабо ту по разделке рыбы у рыбных ящиков. Не заполняйте жиротопный ко тел более чем на три четверти его объема и держите крышки закрытыми. Регулярно проверяй те исправность тросиков, идущих к грузам противовесов крышек. Если вы потребуетесь для само стоятельной работы' в рефрижера торном трюме на морозильном траулере, убедитесь в том, что вахтенный помощник знает о ва шем местопребывании там, а ухо дя с работы, доложите ему об этом. КОШЕЛЬКОВЫЙ ЛОВ Во время аыметки невода не заходите внутрь петли, образуе мой уздечками колец, иначе вы будете увлечены ими за борт. Степень риска уменьшается* если уздечки будут скойланы а самой сети либо уложены в особом ящике или помещении поблизос ти от рейки (либо, бруса), с кото рой кольца стравливаются за борт. Удлинительный конец, за крепленный на пятном конце нево да, также должен находиться в скойланом виде1"» отдельном яЩи- ке йли помещении. ” “ Находясь на сейнерном боте, выравнивающем сеть/, следует ‘на деть спасательный жилет. . Если во время аыметки невода вы обслуживаете лебедку, не до пускайте вращения ее барабана со скоростью большей, чем ско рость стравливания тросе, иначе трос может запутаться. Не стойте под силовым блоком или под блоком для укладки се ти, так как проходящие через блоки тяжелые кольца могут вас ударить. Если этого нельзя сде лать, наденьте защитную каску. Следите за тем, чтобы под ру кой всегда находился острый нож — около сетного ящика или сей нерной площадки. При выпивке большого удова рыбу следует как можно быстрее выкачать рыбонасосом или вы брать каплером, чтобы избежать излишнего процента мертвой ры бы в неводе. Тросы грузил нижней подборы и боковой подборы сливной части невода должны быть закреплены на судне таким образом, чтобы их можно было легко отдать, если сеть перегружена рыбой настоль ко, что это угрожает остойчивости судна. Уздечки должны быть прикреп лены к тросу поплавков сливной части таким образом, чтобы по следний можно было выбрать с целью выливхи любого количест ва рыбы, которое еще остается в сети после того, как будут отда ны тросы грузил подборы и трос боковой подборы. Присутствие забортной воды в трюме вызывает текучесть массы рыбы и ее перемещение, поэтому необходимо следить за тем, что бы при выливке улова рыбонасо сом или каплером вода была от делена от рыбы перед тем, как последняя попадет в трюм. По этой же причине откачивай те выделяющуюся из рыбы воду с кровью. Если улов хранится на палубе, рыба должна быть покрыта двой ным слоем брезента, достаточно наДежно^ аанайтовленным; 'на со ответствующей высоте должны быть протянуты штормовые леера. Когда невод уложен высоким штабелем на открытой палубе, это место следует оградить тро совыми леерами на съемных стой ках, чтобы предотвратить падение людей за борт. На переходах к месту промыс ла и обратно, нельзя хранить не вод на кормовой площадке без надежного его закрепления на месте, РАБОТА НА КАМБУЗЕ Содержите палубу в чистоте и свободной от жира. Если вы споткнетесь или поскользнетесь на камбузе, то это может повлечь за собой тяжелое увечье. Носите, находясь на камбузе, 3131ЛЕВИТ ШЕЯ ВЫПУСКВИКОВ В этом году мореходное училище имени И. И. Месяцева отметит свое сорокалетие. В декабре 1932 года впервйК' раскрылись двери Мурманского рыбного техникума, и с тех пор 'здесь состоялось 36 выпусков молодых специалистов. Своеобразно решили отметить этот юбилейный год кур санты пятого курса училища. Они недавно все вышли на субботник и высадили около 200 деревьев и кустарников возле училища и своего общежития. Аллею, которая весной зазеленеет на этой улице, курсанты назвали аллеей выпуск ников. ЗКСПЕЩИЯ «п л л н к т ш » - Ч # *• | г-- • ► Осенью этого года в Болгарии проводилась необычная экспедиция — «Планктон-2». На спасательной лодке из пла стика длиной 7,4 м и шириной 2,4 м двое болгар, Дончо Па- пасов и Юлия Гурковская прошли за 26 дней 935 морских миль — расстояние от Варны до Сочи. Целью этой экспеди ции было доказать, что потерпевшие крушение иогут вы жить, если станут питаться планктоном,. содер жащим много белка. ЛОДка был^оснащенапарусом, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вспомогательным •двигателем и радиоустановкой. В запасе у путешественников было 3 кг сухого молока, 3 кг су харей, по одной банке мяс ных и рыбных консервов, литьевая вода. 75 процентов питания составлял планктон, который вылавливали не большим неводом. Эксперимент показал, что можно питаться планктоном, хотя он пахнет гниющей рыбой и вкус его отвратите лен. Путешествие осложни лось оттого, что вспомоса» тельный двигатель и переда ющая антенна вышли из строя в первые же дни. Ориг вотировались по компасу и звездам. Дончо Папасову 33 года. Он экономист, один из лучших аквалангистов Болгарии. Юлии Гурковской 26 лет, она музыкальный редактор бол гарской киностудии. Моло дые путешественники запла нировали на ближайшее время пересечь Каспийское море и совершить путешест вие вверх по Нилу. «Нойес Дойчланд»< -Перевод М. Кармак, Юбилей училища 23 декабря 1972; года ис полняется 40 лет со дня образования Мурманского мореходного училища нменв И. И. Месяцева. Юбилейная комиссия про сит всех выпускников при слать свои воспоминания о периоде учебы, о с е оей даль нейшей судьбе, о товарищах* сокурсниках, а также мате риалы, касающиеся истории училища, по адресу: Мур манск, ул. Шмидта, 19. ЮБИЛЕИНАЯ КОМИССИЯ. исправную обувь. Парусиновые туфли на резиновой подошве или сандалии — плохая защита от ушибов и ожогов. Держите ножи в опрятном ви де, на стойке или в выдвижном ящике. Не оставляйте их на ска мьях п- в раковинах под слоем воды, где они не видны и могут быть схвачены за ле.»ие. Используйте на плите штормо вые закладные планки во избежа ние соскальзывания посуды. Содержите в чистоте и остроза- точенными все ножи, секачи и пи лы; рукоятки их должны быть ис правными и свободными от жи ра. Пищевые продукты, подлежа» щие крошению, удерживайте пальцами, прижатыми к ладони, причем большой палец должен быть наложен поверх указатель ного; нож следует держать под углом, чтобы движение его было направлено в сторону от ваших пальцев. Не нажимайте с силой на пилу для мяса, используйте указатель ный палец свободной руки для направления и придания устойчи вости полотну пилы. Соблюдайте всегда осторож ность при пользовании секачом — пальцы вновь не отрастут. Не открывайте коноуЗвные бай ки ножом. Это плохо для ножа и опасно для вас. Зазубренных кро мок можно избежать путем при менения соответствующего ключа для открывания банок. При использовании ножа для нарезания ломтиков поставьте предохранительное приспособле ние в правильное положение. Не находитесь в опасной бли зости к движущимся частям ка кого бы то ни было механическо го устройства. Тряпки для удержания горячих сковород и тарелок должны быть сухими; влажные тряпки пропус кают тепло. Держите под рукой теплую верхнюю одежду на случай воз никновения аварийной обстанов ки. Перевел с английского г. Г е р а с и м о в ; Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. * • СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ* ХОД: РТ-143 «Саанотия», РТ* lit «Моршанск», БМРТ-4И «Орбита», БМРТ-415 «Рыбачий» ЗАВТРА: РТ-140 «Кубань» РТ-261 «Воткинск», СРТ-14 СРТ-44М. Н а ш - ш щ * Т Е т к а | 1 а и ы ч г. Мурманск — 183001, у г Траловая, 89. Телефон АТ< рыбного порта 62-64. Вызов телефонов городской АТС осу ществляется по номер 7-86-264. «Рыбный Мурман*». Индзд SS654. Цена 1 »кз. 2 коп. tAyp майская областная типографы г. Мурманск. Зак. 5687. ПН-05201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz