Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

/ Ш&ЙТИВЕ МИР Правительство Алжирской Народной Демократической Республики уделяет боль* шое внимание созданию раз* личного рода кооперативов. В преимуществе коллектив­ ного ведения хозяйства- убеж­ даются не только крестьяне, но и труженики моря. На снимке: судно рыбо­ ловецкого кооператива, рас­ положенного близ Алжира, перед выходом в море. Фото Петрова. (Фотохроника ТАСС). Ч и м - ш ПРОФИЛАКТОРИЙ ЖДЕТ МОРЯКОВ - Санаторий-профилакт о р н й «Мурмаши» является хорошим местом для укрепления здо­ ровья и отдыха моряков. Пре­ зидиум Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности рекомендовал базовым комитетам, медико-са­ нитарной части главка «Севры­ ба» и здравпунктам флотов больше направлять на оздорови­ тельное лечение членов экипа­ жей судов, возвратившихся с промысла. Морякам выдаются путевки сроком на двенадцать дней. Это позволит улучшить отдых эки­ пажей в период междурейсовых стоянок кораблей. Авиаконструкторы и инженеры чехословацкого авиаци­ онного завода «МораЬан» в Отроковице сконструировали и построили новый одномоторный одноместный самолёт «3-526-АФС», предназначенный для выполнения фигур выс­ шего пилотажа. Машина успешно прошла испытания. На ней выступят чехословацкие спортсмены на соревнованиях во Франции. f На снимке: подготовка «3-526-АФС» к очередному испы­ тательному полету. . - Фото ЧТК — ТАСС. Читтагонг морские ворота Бангладеш. Во время военных действий в этом порту было затоплено несколько кораблей и поставлены мины, что создало серьезную опасность для нормального судоходства. Принимая во внимание жизненную важность порта для скорейшего восстановления разру­ шенного хозяйства, правительство Бангладеш обратилось к правительству СССР с просьбой оказать помощь в его расчистке. Советский Союз направил в Читтагонгский порт Отряд судов специального назначения для восстановления судоходства. Советские суда, в том числе плавучие мастерские, минные тральщики, буксиры, спасательные суда, по­ могли расчистчть порт. Советские спе­ циалисты помог­ ли 4 обезвредить множество мни, поднять затонув­ шие корабли, рас­ чистить фарватер и причалы. „ На снимке: ра­ боты в Читтагонг­ ском порту.' Фото АДН— ТАСС. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ФЛОТАХ (Окончание. Нач. на 2 и 3 стр.) ТРАЛОВЫЙ ЛОВ Отдача и крепление стопор- блока — работа для опытных лю­ дей. При отдаче стопор-блока всег­ да находитесь впереди него, так как в противном случае, если сто­ пор-блок будет отброшен с боль­ шой силой назад, вы попадете под удар (рис. 3.). - : х При креплении стопор-блока возникает опасность обрыва троса мессенжера. Если позволяет мес­ то, не стойте сзади последнего или между ним и центральным кожухом. Стойте в стороне от человека, держащего стопорную цепь, так как он должен иметь достаточно пространства,, чтобы отпрыгнуть; если траловая доска выходит не­ правильно и переваливается внутрь через борт. Никогда не пролезайте между планширем и веерной дугой, ког­ да траловые доски берут на цеп­ ки, и следите за тем, чтобы ничто не могло ударить вас по голове' (рис. 4). ' Становитесь всегда, сзади кор- мовяй и спереди носоарй трало­ вых дуг, ядлда подходят траловые доски,-с тем, чтобы обеспечить лебедчику беспрепятственный об­ зор. Нё стойте вблизи направляюще­ го ржи*а — когда орудие лова находится в работе, это опасно'. При" спуске трала, когда квартроп отдан, "Нельзя находиться между тросом1и планширем или стоять внутри бухты троса. Если кто-ли­ бо при этом будет захвачен тро­ сом, /немедленно разрубите трос, чтобы предотвратить падение че­ ловека за борт. Если при выборке трала воз­ никает подозрение, что в-трал по­ пал тяжелый предмет, либр если судно .испытывает при выборке трала сильную " бортовую качку, мешок трала должен быть засто­ порен таким образом, чтобы трал не ушел за борт. При креплеййи стопорной цепи гаком нельзя просовывать паль­ цы в звенья цепи; это относится также к фигурным и другим ско­ бам. Нельзя использовать цепи бобинцев для застопоривания; для этой цели предусмотрены специальные отрезки цепи. Во'время спуска или подъема трала следует Прекращать рабо­ ту по разделке рыбы у рыбных ящиков. Не заполняйте жиротопный ко­ тел более чем на три четверти его объема и держите крышки закрытыми. Регулярно проверяй­ те исправность тросиков, идущих к грузам противовесов крышек. Если вы потребуетесь для само­ стоятельной работы' в рефрижера­ торном трюме на морозильном траулере, убедитесь в том, что вахтенный помощник знает о ва­ шем местопребывании там, а ухо­ дя с работы, доложите ему об этом. КОШЕЛЬКОВЫЙ ЛОВ Во время аыметки невода не заходите внутрь петли, образуе­ мой уздечками колец, иначе вы будете увлечены ими за борт. Степень риска уменьшается* если уздечки будут скойланы а самой сети либо уложены в особом ящике или помещении поблизос­ ти от рейки (либо, бруса), с кото­ рой кольца стравливаются за борт. Удлинительный конец, за­ крепленный на пятном конце нево­ да, также должен находиться в скойланом виде1"» отдельном яЩи- ке йли помещении. ” “ Находясь на сейнерном боте, выравнивающем сеть/, следует ‘на­ деть спасательный жилет. . Если во время аыметки невода вы обслуживаете лебедку, не до­ пускайте вращения ее барабана со скоростью большей, чем ско­ рость стравливания тросе, иначе трос может запутаться. Не стойте под силовым блоком или под блоком для укладки се­ ти, так как проходящие через блоки тяжелые кольца могут вас ударить. Если этого нельзя сде­ лать, наденьте защитную каску. Следите за тем, чтобы под ру­ кой всегда находился острый нож — около сетного ящика или сей­ нерной площадки. При выпивке большого удова рыбу следует как можно быстрее выкачать рыбонасосом или вы­ брать каплером, чтобы избежать излишнего процента мертвой ры­ бы в неводе. Тросы грузил нижней подборы и боковой подборы сливной части невода должны быть закреплены на судне таким образом, чтобы их можно было легко отдать, если сеть перегружена рыбой настоль­ ко, что это угрожает остойчивости судна. Уздечки должны быть прикреп­ лены к тросу поплавков сливной части таким образом, чтобы по­ следний можно было выбрать с целью выливхи любого количест­ ва рыбы, которое еще остается в сети после того, как будут отда­ ны тросы грузил подборы и трос боковой подборы. Присутствие забортной воды в трюме вызывает текучесть массы рыбы и ее перемещение, поэтому необходимо следить за тем, что­ бы при выливке улова рыбонасо­ сом или каплером вода была от­ делена от рыбы перед тем, как последняя попадет в трюм. По этой же причине откачивай­ те выделяющуюся из рыбы воду с кровью. Если улов хранится на палубе, рыба должна быть покрыта двой­ ным слоем брезента, достаточно наДежно^ аанайтовленным; 'на со­ ответствующей высоте должны быть протянуты штормовые леера. Когда невод уложен высоким штабелем на открытой палубе, это место следует оградить тро­ совыми леерами на съемных стой­ ках, чтобы предотвратить падение людей за борт. На переходах к месту промыс­ ла и обратно, нельзя хранить не­ вод на кормовой площадке без надежного его закрепления на месте, РАБОТА НА КАМБУЗЕ Содержите палубу в чистоте и свободной от жира. Если вы споткнетесь или поскользнетесь на камбузе, то это может повлечь за собой тяжелое увечье. Носите, находясь на камбузе, 3131ЛЕВИТ ШЕЯ ВЫПУСКВИКОВ В этом году мореходное училище имени И. И. Месяцева отметит свое сорокалетие. В декабре 1932 года впервйК' раскрылись двери Мурманского рыбного техникума, и с тех пор 'здесь состоялось 36 выпусков молодых специалистов. Своеобразно решили отметить этот юбилейный год кур­ санты пятого курса училища. Они недавно все вышли на субботник и высадили около 200 деревьев и кустарников возле училища и своего общежития. Аллею, которая весной зазеленеет на этой улице, курсанты назвали аллеей выпуск­ ников. ЗКСПЕЩИЯ «п л л н к т ш » - Ч # *• | г-- • ► Осенью этого года в Болгарии проводилась необычная экспедиция — «Планктон-2». На спасательной лодке из пла­ стика длиной 7,4 м и шириной 2,4 м двое болгар, Дончо Па- пасов и Юлия Гурковская прошли за 26 дней 935 морских миль — расстояние от Варны до Сочи. Целью этой экспеди­ ции было доказать, что потерпевшие крушение иогут вы­ жить, если станут питаться планктоном,. содер­ жащим много белка. ЛОДка был^оснащенапарусом, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . вспомогательным •двигателем и радиоустановкой. В запасе у путешественников было 3 кг сухого молока, 3 кг су­ харей, по одной банке мяс­ ных и рыбных консервов, литьевая вода. 75 процентов питания составлял планктон, который вылавливали не­ большим неводом. Эксперимент показал, что можно питаться планктоном, хотя он пахнет гниющей рыбой и вкус его отвратите­ лен. Путешествие осложни­ лось оттого, что вспомоса» тельный двигатель и переда­ ющая антенна вышли из строя в первые же дни. Ориг вотировались по компасу и звездам. Дончо Папасову 33 года. Он экономист, один из лучших аквалангистов Болгарии. Юлии Гурковской 26 лет, она музыкальный редактор бол­ гарской киностудии. Моло­ дые путешественники запла­ нировали на ближайшее время пересечь Каспийское море и совершить путешест­ вие вверх по Нилу. «Нойес Дойчланд»< -Перевод М. Кармак, Юбилей училища 23 декабря 1972; года ис­ полняется 40 лет со дня образования Мурманского мореходного училища нменв И. И. Месяцева. Юбилейная комиссия про­ сит всех выпускников при­ слать свои воспоминания о периоде учебы, о с е оей даль­ нейшей судьбе, о товарищах* сокурсниках, а также мате­ риалы, касающиеся истории училища, по адресу: Мур­ манск, ул. Шмидта, 19. ЮБИЛЕИНАЯ КОМИССИЯ. исправную обувь. Парусиновые туфли на резиновой подошве или сандалии — плохая защита от ушибов и ожогов. Держите ножи в опрятном ви­ де, на стойке или в выдвижном ящике. Не оставляйте их на ска­ мьях п- в раковинах под слоем воды, где они не видны и могут быть схвачены за ле.»ие. Используйте на плите штормо­ вые закладные планки во избежа­ ние соскальзывания посуды. Содержите в чистоте и остроза- точенными все ножи, секачи и пи­ лы; рукоятки их должны быть ис­ правными и свободными от жи­ ра. Пищевые продукты, подлежа» щие крошению, удерживайте пальцами, прижатыми к ладони, причем большой палец должен быть наложен поверх указатель­ ного; нож следует держать под углом, чтобы движение его было направлено в сторону от ваших пальцев. Не нажимайте с силой на пилу для мяса, используйте указатель­ ный палец свободной руки для направления и придания устойчи­ вости полотну пилы. Соблюдайте всегда осторож­ ность при пользовании секачом — пальцы вновь не отрастут. Не открывайте коноуЗвные бай­ ки ножом. Это плохо для ножа и опасно для вас. Зазубренных кро­ мок можно избежать путем при­ менения соответствующего ключа для открывания банок. При использовании ножа для нарезания ломтиков поставьте предохранительное приспособле­ ние в правильное положение. Не находитесь в опасной бли­ зости к движущимся частям ка­ кого бы то ни было механическо­ го устройства. Тряпки для удержания горячих сковород и тарелок должны быть сухими; влажные тряпки пропус­ кают тепло. Держите под рукой теплую верхнюю одежду на случай воз­ никновения аварийной обстанов­ ки. Перевел с английского г. Г е р а с и м о в ; Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. * • СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ* ХОД: РТ-143 «Саанотия», РТ* lit «Моршанск», БМРТ-4И «Орбита», БМРТ-415 «Рыбачий» ЗАВТРА: РТ-140 «Кубань» РТ-261 «Воткинск», СРТ-14 СРТ-44М. Н а ш - ш щ * Т Е т к а | 1 а и ы ч г. Мурманск — 183001, у г Траловая, 89. Телефон АТ< рыбного порта 62-64. Вызов телефонов городской АТС осу ществляется по номер 7-86-264. «Рыбный Мурман*». Индзд SS654. Цена 1 »кз. 2 коп. tAyp майская областная типографы г. Мурманск. Зак. 5687. ПН-05201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz