Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

WK#p5Bfe УСТЪ-МЛИМ. Кому не вианомо это название! Со всех концов яфаны съеха­ лась в Сибирь молодежь, что­ бы лосхршш» в хайте энерго* промышленный комплекс. Теперь здесь растет го­ род, сооружаются промыш­ ленные объекты. Стометровой стеной вста­ ла ША ттуя ДЯдмиВ1ШД1ЬНОЙ Ангары бетоновозная эстака­ да, тотов ж жухжу большой бетонный завод, В jaarape 'работы на ударном объекте стройки — ^граяийно-сорти- роьочиой фабрике. Покорители таежного края борштся за успешное выпол- дишв рудовых обязательств в <явагь 50-летнего юбилея СССР. Первые агрегаты ГЭС намечено ввести в действие уже а 1874 году. Всесоюз­ ная комсомольская стройка шбяраех темп. На Усть-Или- пве ярко -проявляется брат­ ская дружба народов Совет­ ского Союза. Здесь бок о бок работают русские, каза- -хнв якуты, буряты н осети­ ны, украинцы и белорусы. На летом снимке: бетон- ный завод. Рабочих . пятидесяти спе­ циальностей готовит учебный пункт -строщен. Ежегодно здесь получают удостовере­ ния *> приобретенных про­ фессиях терн тысячи человек. На правом снимке (на пе­ редаем плане слева напра­ во): Михаил Лаптев, шофер- зфаиовщик «з Оренбурга, Олег Секста, тракторист нз Приморского края, и Ни­ колай ЗДгаынн, афакторист Iс Алтая. шшн iH in in in a a i iR ЭТИХ ПРАВИЛ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ А Н Г ЛИ Й С К И Е РЫБ АКИ Изо дня в день флот рыбной промышленности и рыболовец­ ких колхозов пополняется новыми судами. Рост численного со­ става флота требует постоянного пополнения экипажей судов. На флот приходят все новые и новые люди с учебы и произ­ водства. В дополнение к общепринятым положениям и действующим на флоте Правилам техники безопасности нашим судоводите­ лям, механикам и другим членам судовых экипажей будет ин­ тересно ознакомиться и с постановкой вопроса по технике без­ опасности на рыбопромысловых судах Великобритании. С этой целью в бассейновой газете публикуется памятка по технике безопасности на рыбопромысловых судах, разработанная Мор­ ским отделом министерства транспорта Великобритании. ВВЕДЕНИЕ . Работа на рыбопромысловых судах опасна. Бели вы новичок в море, то должны стремиться де­ лать асе правильно и безопасным способом. Если же у вас имеется многолетний практический опыт, помните, что привычность рабо­ ты может привести к небрежно­ сти, а небрежность — к увечью или даже к смерти, так что эти краткие советы по технике безо­ пасности будут полезны и для вас. Они действительны для боль­ шинства типов рыбопромысловых судов и различных судовых ра­ бот. Держите эту памятку под ру- •сой и тщательно е е изучите. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ПАДОБНЫХ- РАБОТ Во всех случаях докладывайте об обнаруженных неисправнос­ тях/ Пользуйтесь всеми средствами техники безопасности — ограж­ дениями, приспособлениями и ус­ тройствами, которые предусмот* рены на судне. Никогда их не снимайте, не вносите в них изме­ нения, за исключением" тех слу­ чаев, когда это приказано сде- лать, либо в аварийной обстанов­ ке. ■. - Не снимайте постоянные ог­ раждения механизмов, огражде­ ния помещений и другие защит­ ные устройства, за исключением случаев ремонта. Немедленно по окончании ремонта эти устройства должны быть поставлены на свои места. Докладывайте о каждом несча­ стном случае, .происшедшем в море или в порту, если вы имели к нему отношение. Не принимайте участия в без­ рассудных действиях, шутках и за­ бавах. Они хороши лишь для лю­ дей менее опасных профессий. Постоянно освежайте ваши зна­ ния правил техники безопасности и санитарных инструкций. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ Изучите и запомните простые способы оказания первой помо­ щи, могущие спасти жизнь, — приемы искусственного дыхания, остановки кровотечения, обработ­ ки ожогов и т. п. ВАШЕ СУДНО Запомните, что i мореходность вашего судна иногда зависит от вас. Будьте добросовестны при выполнений заданий, влияющих на состояние судна, особенно свя­ занных с закрытием сходных тра­ пов, -дверей, бортовых шпигатов, иллюминаторов и вентиляторов, и вообще любых операций, от кото­ рых зависит водонепроницаемость судна и защита его от воздейст­ вия погоды. СХОДНИ И ТРАПЫ Применяйте только специаль­ ные сходни и трапы, ни в коем случае не заменяйте их времен­ ными для входе не борт и для высадки и обеспечивайте необхо­ димое их освещение. Никогда на рискуйте передвигаться а темно* те на хицупь. £сли вы песете от­ ветственность з а оснастку трапов и сходней, следите за тем, чтобы они были исправны и закреплены на обоих концах. Следует прояв­ лять особую бдительность при ис­ пользовании трапов, когда судно находится в море и движения судна увеличивают риск. ЗАЩИТНАЯ ОД ЕЖ Д А . Когда требуют условия работы, следует носить защитные одежды и приспособления. Необходимо всегда пользоваться защитными очками при работе с ручным аб ­ разивным инструментом, зубилом или при скалывании с палубы льда, так как отлетающие при этом частицы легко могут нанести серьезные глазные травмы. В нор­ мальных условиях работы ноше­ ние сапог, подобранных по ноге, обеспечивает удобство и безопас­ ность. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТ НА ПАЛУБЕ Будьте опрятны, находясь на палубе, и содержите ее в макси­ мальной чистоте. Во всех случаях укладывайте лючины люков трюма в стороне от комингсов люков и ставьте их снова по местам в правильном положении. Никогда не храните на палубе детали промыслового вооружения в тех местах, где они могут помешать свободному сто­ ку воды в штормовые портики. Никогда не покрывайте брезен­ том открытые май полуоткрыты^ люки трюма. Храните все тросы только в .бухтах» Не подвергайте себя риску вы­ валиться за борт. Пользуйтесь поручнями, штормовыми леера* ми и т. д. при пересечении открьи той палубы, особенно в штормо­ вую погоду. Никогда не работай* те за фальшбортом или реллин<« говым ограждением, не привязав себя предварительно страховоч­ ным концом, лямкой или поясом* При работе наверху пользуйтесь монтерским поясом со страховой-* ным линем. Не набирайте воду из-за борта ведром, когда судно на ходу. При поднятии тяжелых грузов станьте твердо не палубе, слегка расставив ноги. Избегайте скольз­ ких участков. Поднимайте груз, согнув ноги в коленях, с выпрям­ ленной, спиной. Не забудьте со­ блюдать осторожность, когда суд­ но испытывает бортовую или ки­ левую качку. Антенны судовой радиостанции являются носителями опасных электрических токов, а вращаю­ щиеся радиолокационные антен­ ны излучают радиацию, которая может причинить вред, если че­ ловек находится вблизи от этих антенн. Без распоряжения ответ­ ственного лица командного соста­ ва вблизи указанных антенн рабо­ тать нельзя. ИНСТРУМЕНТЫ * * Проявляйте осторожность при использовании инструментов. Хра­ ните их отдельно и в чистоте. Ре­ жущие инструменты должны быть всегда остро заточены. Не при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz