Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
луфабрикат медицинского жира, консервы из печени трески и рыб ная мука. Сельдевые породы рыб мргут обрабатываться способом бочко вого посола, из них можно де лать пресервы. Производительность технологи- -»• торных трюмов обеспечат пере* работку и хранение готовой про дукции при вылове в сутки около 18 тонн. ................ Движительный комплекс суд на — винт регулируемого шага в поворотной направляющей на садке. Такой комплекс с сравни* пытаний) повышает полезную тя гу на режиме траления на 25—30 процентов, хорошую поворотли вость судна на всех режимах. ра боты обеспечивает поворотная насадка со стабилизатором. Остойчивость судна удовлет воряет требованиям Регистра чиками вытравленных ваеров, указателями тягового усилия на ваере и растормаживающим уст ройством. Управление комплексом про мысловых механизмов будет про изводиться с пульта управления, установленного В кормовой части (ьеи промышленностью. Новый посольно-свежьевой тра улер для Баренцева моря по сво им техническим и тягово-скорост ным характеристикам соответству ет лучшим промысловым судам отечественной и зарубежной по стройки. ханика (в дополнение к 15 каютам) предусмотрены два жил- блока, состоящие из каюты н санузла.' Полезная кубатура жилых помещении составляет не менее 4 м3 на 1 человека. Все каюты будут оборудованы комплекта ми трехслойной полированйой мебели Ужгородского завода. Во всех каютах установлены умывальники с подводом холод ной и горячей воды. Для отдыха и приема пищи на судне пре дусмотрена стойс$ая на 22 места. ОБЪЕМНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧАЕТ КОРАБЕЛОВ Н А ЗАВОДЕ «БАЛТИЯ» в Клайпеде строится головное судно нового проекта. Вна чале его чертежи родились а ка бинетной тиши ленинградских конструкторских бюро, а сегодня многие замыслы проектировщи ков воплощены в металле. Но не только о высоких море ходных и промысловых качествах траулера думали ленинградцы, переделки, что, естественно, бы вает при строительстве головно го траулера, производятся на ма кете, определяется окончатель ный вариант, удовлетворяющий Вот макет машинно-котельного отделения. Это в уменьшенном виде изготовленная из органиче с ого стекла копия настоящего помещения, в котором смонтиро ваны макеты всех трубопроводов рыбаков, кораблестроителей и и оборудования вплоть до главно- проектировщиков. И только за то двигателя. Словом, здесь отра- тем начинается монтаж оборудо- жены основные конструкторские вания. моменты. На макете видно, где и Хотя на самом судно работ не- как идет каждый трубопровод, початый край (трубопроводы и проектируя это судно. Они стре- как надо монтировать оборудова- часть оборудования здесь не ус- мились к тому, чтобы макси- ние. Можно легко определить, тановлены), тем не менее специа- мально упростить и облегчить просто или сложно это сделать, листы уверены, что переделки труд корабелов, особенно при рационально ли произведено раз- установленных трубопроводов, пе- монтаже трубопроводов и обору- мещение оборудования. ремещение оборудования будут дования машинно-котельного от- При необходимости иа макете сокращены до минимума. И все деления, рыбцеха, траловой палу- можно заранее внести соответст- — благодаря использованию ма- вующую корректировку, переста- кета. новку и затем, разработав соот- Как это происходило на прак- ветствующие чертежи, уверенно тике? Например, рыбцех переде- производить работы на судне, лывался трижды. Заменялись фа- Иными словами, всевозможные бы и других помещений. Для это го впервые в практике проектиро вания и был широко использован метод объемного макетирования. Что собой представляет макет? нерные переборки, перемеща лось или заменялось другим ус ловное оборудование и т. д. Заказчик, познакомившись с проектом рыбцеха, потребовал установить здесь столы другой конструкции, переместить их. Шнеки потребовалось заменить транспортерами*, По сути дела, рыбцех проектировался . заново. Самое главное, что*эти изменения вносились не макет, и приемная комиссия проверяла их целесооб разность, выгоды, которые они сулят. . Если бы на заводе не было ма кета .рыбцеха, удовлетворить тре бование заказчика было бы не легко. Ведь тогда пришлось чбы, идя навстречу его пожеланиям,, полностью заменять оборудова- ^ ние цеха на готовом траулере. То же самое можно сказать и ';1 о машинно-котельном отделении. Здесь также многое -изменено.' Но поправки вносились на макет, и опять же получена значительная экономиям средств. Вот один при-/ мер. Главный двигатель для суд на нового проекта'Поставит Чехо словакия. Е го /размеры были по лучены сравнительно недавно..» На макете специалисты смогли точно определить, где и как монтировать фундаменты для главного двигателя, каким обра зом подводить различные трубо-' проводы, системы и т. д. Все это ясно уже сегодня. На рисунке — образец объем ного макетирования судового оборудования. Н А СУДНЕ БУДЕТ установлена од- новальная дизельредукторная устанбвка мощностью 2200 л. с. с гребным винтом регулируемого шага. Дизельредукторный агрегат (см. рис.) будет состоять из дизеля типа 61 525 11 PS мощностью 2200 л. сг при 230 об/мин производства ЧКД Градец — Кралове (Чехословакия), редуктора, обеспечивающего отбор мощности на ва- логенераторы, валогенератора.перемен ного тока мощностью 500 квт при 1500 об/мин и валогенератора постоян ного тока мощностью 300 квт при 1000 об/мин. Дизель-редукторный агрегат будет иметь следующие основные характерис тики: Двигатель марки 6L525 TIPS, тип вер тикальный, четырехтактный, реверсив ный, с газотурбонадувом, мощность но минальная 2200 элс, число оборотов но минальное — 230 об/мин., число цилинд ров — 6 штук, диаметр поршня 525 мм, ход поршня 720 мм, удельный расход топлива г/л. с. час — 155±5 процентов, топливо дизельное ГОСТ 10489— 63 (3, л), или ГОСТ 305— 62 (с. л) смазоч ное масло М12В по МРТу 38— 1— 182— 6 5 ’ ДЛя циркуляционной смазки и М16Д по ВТУ НП— 161— 64 для смаз- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ У С Т А Н О В К А ки цилиндров. Расход циркуляционного масла 2,0 г/л. с. час. , Редуктор отбора мощности: обороты ведущего вала — 230 об/мин, обороты ведомых валов в передачах: на валоге- нератор переменного тока 1500 об/мин., на валогенератор постоянного тока 1000 об/мин. Передаточное отношение в передачах: на валогенератор переменного тока — 1:6,53, на валогенератор постоянного то ка 1:4,35. Марка смазочного масла М12В по МРТУ38— 1— 182— 65. Валогенератор переменного тока: тип 2А 201— 04Н, номинальная мощность 625 ква. Валогенератор постоянного тока: тип GG0809— 100, номинальная мощность 300 квт., номинальное напряжение 400 вольт, номинальное число оборотов 1000 ло 2 об/мин. Для обеспечения электроэнерги ей потребителей переменного тока, кро ме валогенератора, установлены два ди зель-генератора марки ДГР 150/750 мощностью по 150 квт каждый. Всего на судне будет установлено око- 5 агрегатов н функциональных схем. Все агрегаты полностью комплектуются в цехе завода. Для дистанционного управления вин том регулируемого шага и централизо ванного контроля за работой механизмов машинно-котельной установки и судо вых систем в МКО, в помещении вахтен ного механика предусмотрен пульт (щит) управления. Объем автоматизации судовой силовой установки, общесудо- вых систем и устройств, защиты, конт роля и аварийно-предупредительной сиг нализации принят с .учетом максималь ного удовлетворения требований эксплуа тации, надежности и простоты систем. Р ус 1 -дизел* moj ** u 6csts ftpjj i -ролдаточныйрсдз/мто/», з-^ологемерото/» переменного /поко;i tf-бологсмеротор постоянного /пока Сегодняшний выпуск «Страницы промысловика» подготовлен * I *• чической эксплуатации флота ЦПКТБ тов. Чубуковым Е. В. главным конструктором проекта отдела исследований тех- «РЫБНЫЙ МУРМАН» □ 17 НОЯБРЯ 1972 г. / I к
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz