Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

луфабрикат медицинского жира, консервы из печени трески и рыб­ ная мука. Сельдевые породы рыб мргут обрабатываться способом бочко­ вого посола, из них можно де­ лать пресервы. Производительность технологи- -»• торных трюмов обеспечат пере* работку и хранение готовой про­ дукции при вылове в сутки около 18 тонн. ................ Движительный комплекс суд­ на — винт регулируемого шага в поворотной направляющей на­ садке. Такой комплекс с сравни* пытаний) повышает полезную тя­ гу на режиме траления на 25—30 процентов, хорошую поворотли­ вость судна на всех режимах. ра­ боты обеспечивает поворотная насадка со стабилизатором. Остойчивость судна удовлет­ воряет требованиям Регистра чиками вытравленных ваеров, указателями тягового усилия на ваере и растормаживающим уст­ ройством. Управление комплексом про­ мысловых механизмов будет про­ изводиться с пульта управления, установленного В кормовой части (ьеи промышленностью. Новый посольно-свежьевой тра­ улер для Баренцева моря по сво­ им техническим и тягово-скорост­ ным характеристикам соответству­ ет лучшим промысловым судам отечественной и зарубежной по­ стройки. ханика (в дополнение к 15 каютам) предусмотрены два жил- блока, состоящие из каюты н санузла.' Полезная кубатура жилых помещении составляет не менее 4 м3 на 1 человека. Все каюты будут оборудованы комплекта­ ми трехслойной полированйой мебели Ужгородского завода. Во всех каютах установлены умывальники с подводом холод­ ной и горячей воды. Для отдыха и приема пищи на судне пре­ дусмотрена стойс$ая на 22 места. ОБЪЕМНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ ОБЛЕГЧАЕТ КОРАБЕЛОВ Н А ЗАВОДЕ «БАЛТИЯ» в Клайпеде строится головное судно нового проекта. Вна­ чале его чертежи родились а ка­ бинетной тиши ленинградских конструкторских бюро, а сегодня многие замыслы проектировщи­ ков воплощены в металле. Но не только о высоких море­ ходных и промысловых качествах траулера думали ленинградцы, переделки, что, естественно, бы­ вает при строительстве головно­ го траулера, производятся на ма­ кете, определяется окончатель­ ный вариант, удовлетворяющий Вот макет машинно-котельного отделения. Это в уменьшенном виде изготовленная из органиче­ с ого стекла копия настоящего помещения, в котором смонтиро­ ваны макеты всех трубопроводов рыбаков, кораблестроителей и и оборудования вплоть до главно- проектировщиков. И только за­ то двигателя. Словом, здесь отра- тем начинается монтаж оборудо- жены основные конструкторские вания. моменты. На макете видно, где и Хотя на самом судно работ не- как идет каждый трубопровод, початый край (трубопроводы и проектируя это судно. Они стре- как надо монтировать оборудова- часть оборудования здесь не ус- мились к тому, чтобы макси- ние. Можно легко определить, тановлены), тем не менее специа- мально упростить и облегчить просто или сложно это сделать, листы уверены, что переделки труд корабелов, особенно при рационально ли произведено раз- установленных трубопроводов, пе- монтаже трубопроводов и обору- мещение оборудования. ремещение оборудования будут дования машинно-котельного от- При необходимости иа макете сокращены до минимума. И все деления, рыбцеха, траловой палу- можно заранее внести соответст- — благодаря использованию ма- вующую корректировку, переста- кета. новку и затем, разработав соот- Как это происходило на прак- ветствующие чертежи, уверенно тике? Например, рыбцех переде- производить работы на судне, лывался трижды. Заменялись фа- Иными словами, всевозможные бы и других помещений. Для это­ го впервые в практике проектиро­ вания и был широко использован метод объемного макетирования. Что собой представляет макет? нерные переборки, перемеща­ лось или заменялось другим ус­ ловное оборудование и т. д. Заказчик, познакомившись с проектом рыбцеха, потребовал установить здесь столы другой конструкции, переместить их. Шнеки потребовалось заменить транспортерами*, По сути дела, рыбцех проектировался . заново. Самое главное, что*эти изменения вносились не макет, и приемная комиссия проверяла их целесооб­ разность, выгоды, которые они сулят. . Если бы на заводе не было ма­ кета .рыбцеха, удовлетворить тре­ бование заказчика было бы не­ легко. Ведь тогда пришлось чбы, идя навстречу его пожеланиям,, полностью заменять оборудова- ^ ние цеха на готовом траулере. То же самое можно сказать и ';1 о машинно-котельном отделении. Здесь также многое -изменено.' Но поправки вносились на макет, и опять же получена значительная экономиям средств. Вот один при-/ мер. Главный двигатель для суд­ на нового проекта'Поставит Чехо­ словакия. Е го /размеры были по­ лучены сравнительно недавно..» На макете специалисты смогли точно определить, где и как монтировать фундаменты для главного двигателя, каким обра­ зом подводить различные трубо-' проводы, системы и т. д. Все это ясно уже сегодня. На рисунке — образец объем­ ного макетирования судового оборудования. Н А СУДНЕ БУДЕТ установлена од- новальная дизельредукторная устанбвка мощностью 2200 л. с. с гребным винтом регулируемого шага. Дизельредукторный агрегат (см. рис.) будет состоять из дизеля типа 61 525 11 PS мощностью 2200 л. сг при 230 об/мин производства ЧКД Градец — Кралове (Чехословакия), редуктора, обеспечивающего отбор мощности на ва- логенераторы, валогенератора.перемен­ ного тока мощностью 500 квт при 1500 об/мин и валогенератора постоян­ ного тока мощностью 300 квт при 1000 об/мин. Дизель-редукторный агрегат будет иметь следующие основные характерис­ тики: Двигатель марки 6L525 TIPS, тип вер­ тикальный, четырехтактный, реверсив­ ный, с газотурбонадувом, мощность но­ минальная 2200 элс, число оборотов но­ минальное — 230 об/мин., число цилинд­ ров — 6 штук, диаметр поршня 525 мм, ход поршня 720 мм, удельный расход топлива г/л. с. час — 155±5 процентов, топливо дизельное ГОСТ 10489— 63 (3, л), или ГОСТ 305— 62 (с. л) смазоч­ ное масло М12В по МРТу 38— 1— 182— 6 5 ’ ДЛя циркуляционной смазки и М16Д по ВТУ НП— 161— 64 для смаз- ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ У С Т А Н О В К А ки цилиндров. Расход циркуляционного масла 2,0 г/л. с. час. , Редуктор отбора мощности: обороты ведущего вала — 230 об/мин, обороты ведомых валов в передачах: на валоге- нератор переменного тока 1500 об/мин., на валогенератор постоянного тока 1000 об/мин. Передаточное отношение в передачах: на валогенератор переменного тока — 1:6,53, на валогенератор постоянного то­ ка 1:4,35. Марка смазочного масла М12В по МРТУ38— 1— 182— 65. Валогенератор переменного тока: тип 2А 201— 04Н, номинальная мощность 625 ква. Валогенератор постоянного тока: тип GG0809— 100, номинальная мощность 300 квт., номинальное напряжение 400 вольт, номинальное число оборотов 1000 ло 2 об/мин. Для обеспечения электроэнерги­ ей потребителей переменного тока, кро­ ме валогенератора, установлены два ди­ зель-генератора марки ДГР 150/750 мощностью по 150 квт каждый. Всего на судне будет установлено око- 5 агрегатов н функциональных схем. Все агрегаты полностью комплектуются в цехе завода. Для дистанционного управления вин­ том регулируемого шага и централизо­ ванного контроля за работой механизмов машинно-котельной установки и судо­ вых систем в МКО, в помещении вахтен­ ного механика предусмотрен пульт (щит) управления. Объем автоматизации судовой силовой установки, общесудо- вых систем и устройств, защиты, конт­ роля и аварийно-предупредительной сиг­ нализации принят с .учетом максималь­ ного удовлетворения требований эксплуа­ тации, надежности и простоты систем. Р ус 1 -дизел* moj ** u 6csts ftpjj i -ролдаточныйрсдз/мто/», з-^ологемерото/» переменного /поко;i tf-бологсмеротор постоянного /пока Сегодняшний выпуск «Страницы промысловика» подготовлен * I *• чической эксплуатации флота ЦПКТБ тов. Чубуковым Е. В. главным конструктором проекта отдела исследований тех- «РЫБНЫЙ МУРМАН» □ 17 НОЯБРЯ 1972 г. / I к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz