Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

.. л и л и я щ т п Р ы б о о б р а б а т ы в а ю щ е е оборудование судна, пред­ назначенное для приема и сортировки, разделки, мойки, посола и охлаждения рыбы, переработки отходов, обес­ печит выпуск продукции следующего ассортимента: рыба охлаж­ денная — треска потрошеная, обезглавленная в металлических или полиэтиленовых ящиках; рыба соленая, чердачного посола потрошеная, обезглавленная (треска, окунь, камбала, палтус, зубатка) треска-клипфиск соленая, сельдь соленая в 120 л боч­ ках; сельдь пряного посола; сельдь специального посола в бан­ ках Кя 27 (пресервы), консервы «Печень трески натуральная»; полуфабрикат медицинского жира; цельная кормовая рыбная мука. Для обеспечения выпуска продукции на судне предусмотре­ ны следующие цехи: рыбообрабатывающий, консервный, рыбо­ мучной н жиротопленное отделение. В рыбообрабатывающем цехе устанавливается: 1. Приемный бункер 3-секционнын, общей емкостью 9— Ю т е сортировочным реверсивным конвейером. 2. Рыборазделочная машина А8 ИР2-С конструкции ПИНРО для обезглавливания и потрошения трески производительно­ стью 20 рыб/мин. с конвейерами подачи и отбора рыбы. 3. Рыборазделочный двухручьевой конвейер со столами для ручной разделки рыбы или расфасовки сельди в банки № 27.' ТЕХНИКА ДЕВЯТОЙ П Я Т И Л Е Т К И В РАЙОНАХ Баренцева моря и Северо-Западной Атлан­ тики промысел ведется сей­ час в основном бортовыми трау­ лерами иностранной постройки. В ближайшие годы большая часть этих судов будет списана. Отсут­ ствие рефрижераторных . трю­ мов, малые мощности судовой установки, не позволяющие вести скоростное траление на больших глубинах, и, конечно, недостатки бортовой схемы — все это гово­ рит о том, что такие траулеры морально и физически устарели и требуют замены более совершен­ ными судами. В 1969 году было выдано тех­ ническое задание, а в 1970 году центральное конструкторское бюро промыслового судострое­ ния разработало. проект нового посольно-свежьевого траулера для Баренцева моря. Разработке технического проекта предшест­ вовала большая работа организа­ ций главного управления «Сев- рыба» и < института «Гипрорыб- флот» по определению экономи-. чески целесообразных парамет­ ров нового траулера с учетом сырьевой базЬ в Баренцевом мо­ ре. 29 октября 1971 года на судо­ строительном заводе «Балтия» в Клайпеде было заложено голов­ ное судно. Оно сойдет со стапе­ лей завода в первом квартале 1973 года. К концу девятой пя­ тилетки Северный бассейн полу­ чит 2 0 таких судов. Посольно-свежьевой траулер предназначен для лова рыбы в Баренцевом море донным и раз­ ноглубинным тралом при кормо­ вой схеме траления и автономной форме промысла. В порт будет ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШШШяШ 4. Рыбопосолвный агрегат РПА-3 для сельдевых пород рыб, производительностью 3 т в час. 5. Полуавтомат закаточный КЗТ-56 для банок № 27. 6. Рыбомоечная роторная машина. 7. Стеллажи для выдержки пресервов, транспортеры д^я сбора отходов от разделки и передачи их в РМУ, спуски для ры­ бы из рыбных ящиков с верхней палубы. 8. Автоклав емкостью 300 уел. банок. 9. Котел жиро;гопленный емкостью 340 л. 10. Полуавтомат закаточный КЗТ-56 для банок № 8^ В рыбомучжщ цехе будет установлена компактная'малога- баритная рыбомучная установка А1. ИВБ производства Нежин­ ского завода. i Как известно, в настоящее время на паровых траулерах в основном используются рыбомучные установки Кандалакшского механического завода, работающие по схеме прямой с$р£щи, т. е. процессы варки и сушки сырья последовательно ведутся в двух барабанах. Основными недостатками этих, установок яв­ ляются: периодичность действия, затрудяющая механизацию и автоматизацию технологического процесса; невозможность пере­ работки сырья высокой жирности; низкое содержание пр0теина (до 60 процентов) в сушенке в связи с длительным процессом сушки;,большой расход пара. К установкам, исключающим вышеперечисленные недостат­ ки, относятся установки, работающие по прессово-сушильной схеме' К последним относится и установка типа. AI, ИВБ. Рыбомучная установка AI. ИВБ представляет собой поточ­ ную технологическую линию, скомплектованную из отдельных агрегатов. В одном из них объединены бункер со шнековым До­ затором, в другом —, варильник, пресс и сушилка и в третьем — мельница, магнитное заграждение и пневмотранспорт. Уп­ равление агрегатами установки осуществляется-с центрального пульта, а приборы контроля за технологическим процессом вы­ ведены ?на общую панель у пульта, что значительно упрощает эксплуатацию установки. Производственная холодильная установка, укомплектован­ ная компрессорно-конденсаторными агрегатами МАКВ 12+2/11 с одноступенчатыми поршневыми бессальниковыми компрессо­ рами, будет обеспечивать поддержание в трюме соленой и ох­ лажденной продукции температуры 0°С — минус 8°С. В качестве холодильного агента для производственной и про­ визионной установок применен фреон-12. Холодильная ус­ тановка полностью автоматизирована. Длина наибольшая 59,1 метра, ширина. расчетная — 13 метров. Осадка средняя в полном грузу — 4,6 метра, водоизме­ щение в полном грузу — 1812 тонн, дедвейт — 472 тонны.Автономность — 35 суток. Количество мест для экипажа — 42 Скорость полного хода в грузу —* 11, 5— 12,5 узла. СССР во всех основных эксплуа­ тационных случаях нагрузки без приема жидкого балласта. Рас­ положение водонепроницаемых переборок вместе с дополнитель­ ными конструктивными мероприя­ тиями на нижней палубе обеспе­ чат одноотсечную непотопляе­ мость в Соответствии с требова­ ниями Регистра. В качестве промысловой схемы на траулере применена схема «дубль» с операционными лебед­ ками. Особенность такой схемы — попеременная работа с дву­ мя трапами., Для спуска и подъема трала и выливки улова на верхней палу­ бе установлено шесть лебедок: Две однобарабанные ваерныб Мешеного производства, тяговое усилие которых 6300 кге, ско­ рость выбирания] 1 0 0 м/мин.; две трехбарабанные кабельно-вытяж­ ные производства ГДР; две грузо- доставляться разделанная рыба в ческих линий рыбцеха, конструк- тельно открытым гребным вин- вые ЛЭ-72 для выливки улова. Ва- охлажденном и соленом виде, по- ция и обооулоййние оесЬоижеоа- том (на основании натурных ис- ерные лебедки снабжены счет- навигационно-промысловой руб­ ки кругового обзора, где сосре­ доточены и все средства судо­ вождения. А для поиска рыбных скоплений и контроля параметров трала на судне установят рыбопо­ исковую станцию, эхолот, беска- бельный измеритель параметров трала. ■ Внутритрюмная ■, механизация облегчит ручной труд при за­ грузке и выгрузке трюма в пор­ ту и в море. На новом траулере автоматизированные холодиль­ ная установка и котлоагрегат для снабжения судна паром. Еще одна автоматизированная установка, водоопреснительная, Д4У, производитель н о с т ь ю 1 0 т/сутки, работающая на тепле охлаждающей воды дизелей и на паре, обеспечит судно пресной водой. Электронасосы и другие меха­ низмы выбраны из числа освоен­ ных и серийно поставляемых на- PblGOGdpOdQrnbltkiWUtUU ——- ______________ цех Р М У p u . / r e w \mowuhho- ____ Котельное отделение ения Трюм оклаждеч Нои и соленой рыОь/ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ На судне предусмотрено размещение личного состава в од номестных, двухместных и четырехместных каютах. Всего бу­ дет оборудовано 15 кают, из них: одноместных — 3, двухмест­ ных — 7. четырехместных — 5. Для капитана и старшего ме- I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz