Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ «С»Х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 135 (2668) I ПЯТНИЦА, 17 НОЯБРЯ 1972 г. Цена 2 коп. НА 50-ДНЕВНРИ УДАРНОЙ ВАХТЕ НОВЫЙ РУБЕЖ Поддержали инициативу Экипаж нромыслово-реф- ртжсраторного траулера «Буссоль» поддержал иници­ ативу экипажа БМРТ «Слав­ город» и встал на 50-днев­ ную ударную трудовую вах­ ту. Приняли обязательство —■план 1972 года выполнить к 20 декабря и выработать сверх него 300 тонн рыбной продукции. 30 декабря эки­ паж будет эксплуатировать корабль на сэкономленном топливе, работать на сэко­ номленных материалах. Дела идут успешно. Капитан-директор ЛО- БАЗЕВ, первый помощ­ ник ДАНИЛОВ, пред- судкопта СТОЛБОВ. 10000 центнеров дополнительно Коллектив БМРТ-402 вы­ полнил план второго года пя­ тилетки. Встали на ударную вахту в честь 50-летия обра­ зования СССР. До конца рейса выпустим 10000 цент­ неров готовой продукции. Капитан-директор ЛЕВ­ ЧЕНКО, секретарь парт­ организации РАМЗАЕВ. Моряки траулера «Смо- ботке муки выполнить на 200 ленск» выполнили свое обяза* процентов, тельство, принятое на второй С учетом достигнутых ре­ год пятилетки. Экипаж добился з-ультатов приняли новое обя- самого высокого вылова на сут- зательство на пятилетку. Мы ки промысла среди коллективов постараемся выполнить пяти- судов бортового траления и дал летнее задание по заготовке по­ за десять месяцев более 100 луфабриката и выпуску рыбной тысяч рублей прибыли. Обсудили почин большого морозильного траулера «Слав­ город» и встали "на ударную вахту в честь 50-летия образо­ вания СССР. Наше обязатель­ ство — перешагнуть рубеж за­ готовки полуфабриката" 15 ты­ сяч центнеров, план по выра- муки за четыре года, по осталь­ ным показателям — за четыре с половиной года. В. ДИВНЕНКО, первый помощник капитана. ПОСЛЕДНИЕ дни в Барен­ цевом море, где сосредо­ точены почти все суда бор­ тового траления, штормит, что от- Примерно на таком же уровне рицательно сказывается на ре- работают «кормовики» на Юж- Штормовая погода ■ Баренце- зультатах работы промысловиков ном Г|абрадоре. За сутки моря- вом море выбила из колем и кол- тралового флота, с начала меся- КИ( используя разноглубинные лектиа «Мурмансельди». Только с Ц* Н 4 в* ^ лЧИСЛО ИХ Я0ЛГ ‘ О0™ '1*- тралы, берут по 48 тонн мойвы, 16 ноября он начал входить а ат 15 000 центнеров, хотя с на- 1 Ь)ГТуСК готовой продукции — график. чала квартала имеется неболь- 3 9 тонн. Два БМРТ эпизодически Характерно, что на Медаежке шои плюс. промышляют здесь донными тра- СРТ промышляют не только но Из всех районов моря только лами- Ассортимент — треска, хуже тралфлотовских РТ, а даже на Медвежинской банке погода палг/с, _ другие донные породы лучше — 5,3 тонны на один трау- позволяет вести лов. Здесь на ходятся пять РТ, выработка по- тельно ниже, чем у тех, кто про- луфабриката палтуса в сутки ка мышляет мойву. рыбы. Но показатели лова значи- лер. Радуют результаты лоаа ка свет. На Джорджес-бамке этим один траулер примерно пять тонн. Еще раньше было приня- видом промысла занимаются 12 Донными и пелагическими тра- СРТ. В среднем каждый берет то оешение деожать на этой бан- ЛЙМИ “едуТ nP ° * ? cw окУн* м°* по 141 центнеру сайры. Такая об- то решение держать на этой ьан и Бмрт Большой становка сохоаняете* последние КО групп, ИЗ iO C .M H кораблей. Н ью ф . у^ „ , „ да<ой g С0«р0к«07с, последние Но работать трудно, хотя, как J " обстановка ухул - ... считают в отделе добычи флота, шипаг. Шторм мешает работать на ш“лась- Ирландском шельфе. БМРТ №N* Пять судов-кошельковистов на- 450, 451, 452 взяли аа сутки а г it вт /- сайку ходятся в Центрально-Восточной общей сложности 630 центнеров экипажи БМРТ Среднесуточный Атлантике. 14 ноября заметы у ставриды. Вся она испольаоеана вылов на корабль — 53 тонны. них были от 3 до 16 тонн. рыба здесь есть» Успешно промышляют Хорошо трудится на СРТ-19 второй штур­ ман Анатолий Тихонович Ищуков. Его имя занесено на судовую Доску почета. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Я РКИЕ ПРИМЕРЫ ане. И молодежь была в пер- преемственности по- вых рядах экипажей-«десяти- коленнй советских тысячников», людей, приумножения слав- Запевалой борьбы за вы- ных традиций партии и на- лов на одни средний траулер рода составляют лучшие 10 и более тысяч центнеров страницы истории рыбопро- сельди в год выступили ком- мысловых флотов Северного мунисты и комсомольцы бассейна — пионеров отече- «Мурмансельди». В первых ственного океанического ло- рядах соревнующихся шел ва. Памятны трудовые под- комсомольско - молодежный виги моряков «Мурмансель- экипаж СРТ-4202 «Забня- ди», впервые вышедших на ка», которым руководил просторы Северной Атлан- Клавдий Валерьянович Ар- тнкн. Молодой флот в пяти- деев, ставший позже Героем десятые годы доказал воз- Социалистического Труда, можность круглогодичного Путь от третьего до стар- лова сельди в открытом оке- mgro помощника прошел на этом судне молодой штур­ ман Юрий Емельянов. Ра­ бота с К. В. Ардеевым была хорошей школой. Но и сам Юрий показал на деле, что профессия рыбака ему по душе, что она стала делом всей его жизни. Вожак ком­ сомольцев на корабле слу­ жил примером выполнения своего долга. Юрий был на­ гражден орденом «Знак по­ чета», флотская комсомолия избрала его делегатом на XIII съезд ВЛКСМ. Юрий Николаевич воз­ главлял экипаж среднего тра­ улера, был капитаном-на- ставником, ему поручили ру­ ководство коллективом боль­ шого морозильного трауле­ ра. И на этом посту капитан- директор Ю. Н. Емельянов инициативен, не жалеет сил для лучшей организации тру­ да моряков. Недаром экипаж БМРТ «Славгород» во вто­ ром году пятилетки идет в авангарде флота. По итогам девяти месяцев этот коллек­ тив отмечен в числе лучших Министерством рыбного хо­ зяйства СССР. Экипаж «Славгорода» на­ кануне 55-й годовщины Ве­ ликого Октября пересмот­ рел ранее принятые обяза­ тельства и объявил пятиде­ сятидневную ударную вахту — с 10 ноября по 30 декаб­ ря. Эта инициатива одобре­ на руководством, парткомом» базкомом я комитетом ВЛКСМ «Мурмансельди»* коллегией главного управле­ ния «Севрыба» и президиу­ мом обкома рабочих пище* вой промышленности, под хвачеха коллективами фло­ тов ■ береговых предприя­ тий. Славгородцы н е с у т ударную вахту. И вместе с экипажем — его руководи­ тель коммунист Юрий Ни­ колаевич Емельянов. Воспи­ танник сельдяного флота стал верным преемником славных дел своих наставни­ ков. Он передает саой опыт молодежи, сам учится на лучших примерах, поступает так, как диктует жизнь. П. ВЫСТРОУМОВ. Хорошие по­ казатели — до­ быча 56 тонн хека на один корабль — у группы ПРТ, со- средото ч е н- иых в Юго- Восточной Ат­ лантике. * на пищевые цели. Хорошие результаты лоаа у тех экипажей, которые заняты промыслом мойеы на Дальнем Западе и сайки в Баренцевом море. ДВАКАПИТАНА рассказывал, с приятным молодым ство рыбной продукции, человеком, которого интересовало Кто больше выпустит разделанной буквально все: и дела на судне, и рыбы? Соревнование проводилось промысловая обстановка, и различ- между вахтами и даже между от- ные виды лова. Уже тогда стало яс- дельными матросами. Ежедневно в П ЕРЕД ЗАСЕДАНИЕМ прези- но, что корабль попадает в надеж- салоне вывешивали экран, по кото- диума базового комитета проф- ные руки. рому можно было судить об итогах союза управления «Мурман- — Принимая судно от капитана-ди- работы. И в результате — задание сельдь» в коридоре оживленно бесе- ректора Емельянова Юрия Николае- по выпуску пищевой продукции вы- довали два человека. Один из них, вича, который является одним из полнено на 115 процентов. Вот толь- постарше, с улыбкой рассказывал ка- опытнейших промысловиков в уп- ко филе. кую-то забавную историю. Молодой равлении «Мурмансельдь», я пони- Здесь можно, конечно, сослаться слушал, но мысли его были сосредо- мал, что на меня возлагается большая на промысловую обстановку, на не­ точены совсем на другом. ответственность за то, чтобы про- филейную рыбу. Но ведь если бы Сегодня капитан Лев Семенович должить те хорошие традиции, ко- сразу организовали ручную раздел- Брейхман отчитывается за свой рейс, торые заложены экипажем БМРТ-452 ку, возможно, и выполнили бы этот Немного волнуется. Все было бы хо- «Славгород», — начал свое выступ- раздел плана. рошо, если бы не филе. Экипаж ление на заседании президиума баз- Хорошие традиции, возникшие на БМРТ «Славгород», которым он ру- кома Лев Семенович. судне, сохранились. Юрий Николае- ководил, не выполнил ответственно- Судно в отличном техническом со- вич Емельянов остался доволен — го планового показателя — выработ- стоянии, но больше чем половина молодой капитан не только справил- ки филе. Н ° ааТ° все остальные экипажа сменилась. Надежда была ся со своей задачей, но и обошел в цифры выше плановых почти в пол- только на тех, кто ходил в море с вылове многие экипажи, тора раза. капитаном Емельяновым. Вот на — Я очень благодарен ему и на- Но что это волнение по сравнению этих людей и опирался молодой ру- деюсь, что где бы он ни находился, с тем, когда молодой капитан (а это ководитель. на каком бы корабле, всегда будет в был его первый рейс) принимал суд- Помогли коммунисты и комсомоль- первых рядах промысловиков наше- но у Юрия Николаевича Емельяно- цы. В судовой комитет выбрали са- го управления, — с гордостью гово- ва. Тогда Юрий Николаевич уходил мых энергичных людей. Чтобы как рит Юрий Николаевич, в отпуск. Ему, конечно, было инте- можно быстрее обучить ' команду, Он снова возглавил экипаж <Слав- ресно узнать, кто возглавит экипаж каждый член комитета контролиро- города». на этот период. вал работу одного-двух новичков. Та- В. ТАНИНА, И вот его познакомили, как он сам ким образом и наладили производ- наш внештатный корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz