Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ «С»Х СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 135 (2668) I ПЯТНИЦА, 17 НОЯБРЯ 1972 г. Цена 2 коп. НА 50-ДНЕВНРИ УДАРНОЙ ВАХТЕ НОВЫЙ РУБЕЖ Поддержали инициативу Экипаж нромыслово-реф- ртжсраторного траулера «Буссоль» поддержал иници ативу экипажа БМРТ «Слав город» и встал на 50-днев ную ударную трудовую вах ту. Приняли обязательство —■план 1972 года выполнить к 20 декабря и выработать сверх него 300 тонн рыбной продукции. 30 декабря эки паж будет эксплуатировать корабль на сэкономленном топливе, работать на сэко номленных материалах. Дела идут успешно. Капитан-директор ЛО- БАЗЕВ, первый помощ ник ДАНИЛОВ, пред- судкопта СТОЛБОВ. 10000 центнеров дополнительно Коллектив БМРТ-402 вы полнил план второго года пя тилетки. Встали на ударную вахту в честь 50-летия обра зования СССР. До конца рейса выпустим 10000 цент неров готовой продукции. Капитан-директор ЛЕВ ЧЕНКО, секретарь парт организации РАМЗАЕВ. Моряки траулера «Смо- ботке муки выполнить на 200 ленск» выполнили свое обяза* процентов, тельство, принятое на второй С учетом достигнутых ре год пятилетки. Экипаж добился з-ультатов приняли новое обя- самого высокого вылова на сут- зательство на пятилетку. Мы ки промысла среди коллективов постараемся выполнить пяти- судов бортового траления и дал летнее задание по заготовке по за десять месяцев более 100 луфабриката и выпуску рыбной тысяч рублей прибыли. Обсудили почин большого морозильного траулера «Слав город» и встали "на ударную вахту в честь 50-летия образо вания СССР. Наше обязатель ство — перешагнуть рубеж за готовки полуфабриката" 15 ты сяч центнеров, план по выра- муки за четыре года, по осталь ным показателям — за четыре с половиной года. В. ДИВНЕНКО, первый помощник капитана. ПОСЛЕДНИЕ дни в Барен цевом море, где сосредо точены почти все суда бор тового траления, штормит, что от- Примерно на таком же уровне рицательно сказывается на ре- работают «кормовики» на Юж- Штормовая погода ■ Баренце- зультатах работы промысловиков ном Г|абрадоре. За сутки моря- вом море выбила из колем и кол- тралового флота, с начала меся- КИ( используя разноглубинные лектиа «Мурмансельди». Только с Ц* Н 4 в* ^ лЧИСЛО ИХ Я0ЛГ ‘ О0™ '1*- тралы, берут по 48 тонн мойвы, 16 ноября он начал входить а ат 15 000 центнеров, хотя с на- 1 Ь)ГТуСК готовой продукции — график. чала квартала имеется неболь- 3 9 тонн. Два БМРТ эпизодически Характерно, что на Медаежке шои плюс. промышляют здесь донными тра- СРТ промышляют не только но Из всех районов моря только лами- Ассортимент — треска, хуже тралфлотовских РТ, а даже на Медвежинской банке погода палг/с, _ другие донные породы лучше — 5,3 тонны на один трау- позволяет вести лов. Здесь на ходятся пять РТ, выработка по- тельно ниже, чем у тех, кто про- луфабриката палтуса в сутки ка мышляет мойву. рыбы. Но показатели лова значи- лер. Радуют результаты лоаа ка свет. На Джорджес-бамке этим один траулер примерно пять тонн. Еще раньше было приня- видом промысла занимаются 12 Донными и пелагическими тра- СРТ. В среднем каждый берет то оешение деожать на этой бан- ЛЙМИ “едуТ nP ° * ? cw окУн* м°* по 141 центнеру сайры. Такая об- то решение держать на этой ьан и Бмрт Большой становка сохоаняете* последние КО групп, ИЗ iO C .M H кораблей. Н ью ф . у^ „ , „ да<ой g С0«р0к«07с, последние Но работать трудно, хотя, как J " обстановка ухул - ... считают в отделе добычи флота, шипаг. Шторм мешает работать на ш“лась- Ирландском шельфе. БМРТ №N* Пять судов-кошельковистов на- 450, 451, 452 взяли аа сутки а г it вт /- сайку ходятся в Центрально-Восточной общей сложности 630 центнеров экипажи БМРТ Среднесуточный Атлантике. 14 ноября заметы у ставриды. Вся она испольаоеана вылов на корабль — 53 тонны. них были от 3 до 16 тонн. рыба здесь есть» Успешно промышляют Хорошо трудится на СРТ-19 второй штур ман Анатолий Тихонович Ищуков. Его имя занесено на судовую Доску почета. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Я РКИЕ ПРИМЕРЫ ане. И молодежь была в пер- преемственности по- вых рядах экипажей-«десяти- коленнй советских тысячников», людей, приумножения слав- Запевалой борьбы за вы- ных традиций партии и на- лов на одни средний траулер рода составляют лучшие 10 и более тысяч центнеров страницы истории рыбопро- сельди в год выступили ком- мысловых флотов Северного мунисты и комсомольцы бассейна — пионеров отече- «Мурмансельди». В первых ственного океанического ло- рядах соревнующихся шел ва. Памятны трудовые под- комсомольско - молодежный виги моряков «Мурмансель- экипаж СРТ-4202 «Забня- ди», впервые вышедших на ка», которым руководил просторы Северной Атлан- Клавдий Валерьянович Ар- тнкн. Молодой флот в пяти- деев, ставший позже Героем десятые годы доказал воз- Социалистического Труда, можность круглогодичного Путь от третьего до стар- лова сельди в открытом оке- mgro помощника прошел на этом судне молодой штур ман Юрий Емельянов. Ра бота с К. В. Ардеевым была хорошей школой. Но и сам Юрий показал на деле, что профессия рыбака ему по душе, что она стала делом всей его жизни. Вожак ком сомольцев на корабле слу жил примером выполнения своего долга. Юрий был на гражден орденом «Знак по чета», флотская комсомолия избрала его делегатом на XIII съезд ВЛКСМ. Юрий Николаевич воз главлял экипаж среднего тра улера, был капитаном-на- ставником, ему поручили ру ководство коллективом боль шого морозильного трауле ра. И на этом посту капитан- директор Ю. Н. Емельянов инициативен, не жалеет сил для лучшей организации тру да моряков. Недаром экипаж БМРТ «Славгород» во вто ром году пятилетки идет в авангарде флота. По итогам девяти месяцев этот коллек тив отмечен в числе лучших Министерством рыбного хо зяйства СССР. Экипаж «Славгорода» на кануне 55-й годовщины Ве ликого Октября пересмот рел ранее принятые обяза тельства и объявил пятиде сятидневную ударную вахту — с 10 ноября по 30 декаб ря. Эта инициатива одобре на руководством, парткомом» базкомом я комитетом ВЛКСМ «Мурмансельди»* коллегией главного управле ния «Севрыба» и президиу мом обкома рабочих пище* вой промышленности, под хвачеха коллективами фло тов ■ береговых предприя тий. Славгородцы н е с у т ударную вахту. И вместе с экипажем — его руководи тель коммунист Юрий Ни колаевич Емельянов. Воспи танник сельдяного флота стал верным преемником славных дел своих наставни ков. Он передает саой опыт молодежи, сам учится на лучших примерах, поступает так, как диктует жизнь. П. ВЫСТРОУМОВ. Хорошие по казатели — до быча 56 тонн хека на один корабль — у группы ПРТ, со- средото ч е н- иых в Юго- Восточной Ат лантике. * на пищевые цели. Хорошие результаты лоаа у тех экипажей, которые заняты промыслом мойеы на Дальнем Западе и сайки в Баренцевом море. ДВАКАПИТАНА рассказывал, с приятным молодым ство рыбной продукции, человеком, которого интересовало Кто больше выпустит разделанной буквально все: и дела на судне, и рыбы? Соревнование проводилось промысловая обстановка, и различ- между вахтами и даже между от- ные виды лова. Уже тогда стало яс- дельными матросами. Ежедневно в П ЕРЕД ЗАСЕДАНИЕМ прези- но, что корабль попадает в надеж- салоне вывешивали экран, по кото- диума базового комитета проф- ные руки. рому можно было судить об итогах союза управления «Мурман- — Принимая судно от капитана-ди- работы. И в результате — задание сельдь» в коридоре оживленно бесе- ректора Емельянова Юрия Николае- по выпуску пищевой продукции вы- довали два человека. Один из них, вича, который является одним из полнено на 115 процентов. Вот толь- постарше, с улыбкой рассказывал ка- опытнейших промысловиков в уп- ко филе. кую-то забавную историю. Молодой равлении «Мурмансельдь», я пони- Здесь можно, конечно, сослаться слушал, но мысли его были сосредо- мал, что на меня возлагается большая на промысловую обстановку, на не точены совсем на другом. ответственность за то, чтобы про- филейную рыбу. Но ведь если бы Сегодня капитан Лев Семенович должить те хорошие традиции, ко- сразу организовали ручную раздел- Брейхман отчитывается за свой рейс, торые заложены экипажем БМРТ-452 ку, возможно, и выполнили бы этот Немного волнуется. Все было бы хо- «Славгород», — начал свое выступ- раздел плана. рошо, если бы не филе. Экипаж ление на заседании президиума баз- Хорошие традиции, возникшие на БМРТ «Славгород», которым он ру- кома Лев Семенович. судне, сохранились. Юрий Николае- ководил, не выполнил ответственно- Судно в отличном техническом со- вич Емельянов остался доволен — го планового показателя — выработ- стоянии, но больше чем половина молодой капитан не только справил- ки филе. Н ° ааТ° все остальные экипажа сменилась. Надежда была ся со своей задачей, но и обошел в цифры выше плановых почти в пол- только на тех, кто ходил в море с вылове многие экипажи, тора раза. капитаном Емельяновым. Вот на — Я очень благодарен ему и на- Но что это волнение по сравнению этих людей и опирался молодой ру- деюсь, что где бы он ни находился, с тем, когда молодой капитан (а это ководитель. на каком бы корабле, всегда будет в был его первый рейс) принимал суд- Помогли коммунисты и комсомоль- первых рядах промысловиков наше- но у Юрия Николаевича Емельяно- цы. В судовой комитет выбрали са- го управления, — с гордостью гово- ва. Тогда Юрий Николаевич уходил мых энергичных людей. Чтобы как рит Юрий Николаевич, в отпуск. Ему, конечно, было инте- можно быстрее обучить ' команду, Он снова возглавил экипаж <Слав- ресно узнать, кто возглавит экипаж каждый член комитета контролиро- города». на этот период. вал работу одного-двух новичков. Та- В. ТАНИНА, И вот его познакомили, как он сам ким образом и наладили производ- наш внештатный корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz