Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
Д Е Л О НО В О Е , но уже привычное С РЕДНИЙ рыболовный траулер сделал крутой разворот, застопорил ход я осторожно коснулся бор том причала. Не прошло и по лучаса, как на его бревенча том настиле показалась маши на. По борту белой цистерны надпись — «Живая рыба». И никого это не удивило. Рабо чие судоремонтных заводов, рыбокомбината и порта спо койно проходили мимо. Разве что огромный скат на палубе привлекал внимание. По всему было видно, что к приходам CFT-427 «Хатанга» сельдяного флота, который занимается до ставкой живой рыбы, мурман чане привыкли. Привык к необычным рей сам и сам экипаж «Хатанги». Первые экспериментальные рейсы в августе вносили в ра боту сумятицу, недоверие к опыту. Неверующие в успех начатого дела уходили на дру гие суда. Люди, которым этот труд пришелся по душе, оста лись. Они отработали систему прокачки бассейна, научились отбирать в него нужные эк земпляры трески, пикши, кам балы. Они научились бороться с пеной, накапливающейся в гор ловине бассейна и затрудняю щей доступ свежему воздуху к воде, научились быстро пере гружать живую рыбу из бас сейна в цистерну машины. Од ним словом, экипаж «Хатанги» во главе с капитаном Александ ром Степановичем Богослов ским сумел наладить контакт «трюм—магазин», в реальность осуществления которого мало кто верил. Есть моряки, которые счита ют работу экипажа СРТ-427 не работой, а так, чем-то вроде баловства. Сам же экипаж «Ха танги» далек от подобных мне ний. Сначала и ему казалось, что все уж больно просто: де сять часов до места лова, де сять на лову, десять обратно — вот и вся забота. Только на деле оказалось куда сложнее. Нужно было вы ловить и отобрать более круп ные экземпляры. Когда дело идет о тоннах, думать особо не приходится о размерах рыбы. Протралил пару часов, поднял этак с полтонны — вот тебе и рыбка. К «Хатанге» это не от носилось. Мелкая рыба «Ха танге» не подходила, большие уловы тоже. Экипажу нужны были верные траления по 200 — 300 килограммов и обяза тельно крупной рыбы. Оказы вается, и здесь есть над чем поломать голову штурманам. - Отобрать и сохранить рыбу тоже дело нелегкое. Здесь нуж но огромное терпение, а глав ное — честный подход в делу. И этими качествами выделяет ся матрос первого класса ком сомолец Александр Сивовол. На вид шумливый и непоседли вый, он крайне аккуратен в ра боте. А ребята идут за ним, н это хорошо. Многие из них, было, отчаялись, потеряв не сколько десяток в зарплате. Александр с присущим ему юмором сумел уверить их, что нетвердые расценки — это в начале пути, постепенно все образуется, вернутся ребятам их десятки. Поверили ребята Александру, стали отбирать ры бу более тщательно, а в ре зультате и в магазин стало по ступать меньше задохшейся оы- бы. Но вот рыба отобрана. На прикидку рыбмастера — 700 килограммов. Судно разворачи вается носом к порту, а над бассейном остается рыбмастер. Теперь он главный ответчик за сохранность улова и заработки ребят. Рыбмастер СРТ-427 Николай Васильевич Большаков — ве теран сельдяного флота. Дол гое время он работал на трау лере «Верхоянск», а если чи татель помнит, это судно п по сей день в передовых. Опыт у Николая Васильевича большой, и к работе он умеет относиться по-рыбацки, с душой. На пере ходе в порт он то и дело появ ляется у бассейна, снимает пе ну. «шевелит» рыбку, чтобы не «засыпала». Второй штур ман Николай Федорович Со ловьев отозвался о Н. В. Боль шакове так: «Человек он на судне новый, всего рейс про работал, но уже добился ува жения команды за трудолю бие». Перегрузить рыбу из бассей на в цистерну машины, каза лось бы, пустяковое дело. Только это не так. Особого приспособления для ее пере грузки пока не придумали и пользоваться приходится обыч ными сачками. Вот здесь и ло ви момент, старайся сделать так. чтобы рыба как можно меньше времени была на воз духе. Рабочие бригады № 56 первого грузового участка, ру ководит которой кавалер орде на Ленина Таисия Ивановна Перминова, хорошо это пони мают. а потому и работают они на перегрузке свежей рыбы споро, умело. И особенно вы делялась Мария Георгиевна Го релова. Работа так и горела у нее в руках. Вся рыба из трю ма СРТ-427 в машину была перегружена очень быстро, без потерь. Предложить живую рыбу по купателю, удовлетворить его потребности хорошо умеет в фирменном магазине «Нептун» комсомолка Лена Амосова. Есть покупатель добродушный, а есть и придирчивый, однако Лена ко всем находит подход, и каждый, кто покидал мага зин, был доволен покупкой. Живая рыба нашла широкий спрос у покупателей. Однако, во многих магазинах продажа ее ведется очень плохо. Хра нится она в обычных ваннах, где нет прокачки воздуха, а о смене воды и говорить не при ходится. В таких условиях ры ба быстро погибает, а труд всех вышеназванных людей пропадет зря. Однако, работни ков торговли пока винить не приходится. Они просто не ус пели подготовиться к приему свежей морской рыбы. Посте пенно они заменят ванны на приспособленные резервуары, и дело пойдет гораздо лучше. С. ДАНИЛОВ. Фото автора. Пятнадцать В КОЛЛЕКТИВАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА D ПРОШЛЫЙ четверг на борту транспортного D рефрижератора «Иркутск» собрались меря» км »того судна-ветерана. Здесь состоялось торже ственное собрание, посвященное 15-летию со дня ввода в строй действующих судов рыбной про мышленности Северного бассейна ТР «Иркутск». С приветственным словом к юбилярам обратился заместитель начальника управления «Севрыбхо- лодфлот» тов. Шаповалов К. Н. Он зачитал при- ms начальника приемно-транспортного рефри жераторного флота, сердечно поздравившего экипаж с успехами, достигнутыми в социалисти ческом соревновании. Затем К. Н. Шаповалов вручил коллективу Почетную грамоту управле ния флота и базового комитета профсоюза. Почетные грамоты были также вручены луч шим членам экипажа. Среди награжденных реф рижераторный механик ударник коммунистиче ского труда Д. А. Парфенов, проработавший здесь 15 лет; лучший матрос флота М. П. Чароч- кин; начальник радиостанции Н. Е. Тимофеев, чье имя занесено на областную Доску почета. Затем юбиляров поздравили член базкома профсоюза тов. Лобанов А. А., секретарь коми тета ВЛКСМ флота тов. Ккязик Г. Н. Они вручи ли команде «Иркутска» свидетельство о занесе нии мшпажа коммунистического труда в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилетку» и По четную грамоту за умелую организацию шефской и воспитательной работы среди учащихся 7-А класса 47 школы. Выст у пин * шие с ответ ным словом ве тераны кораб ля-юби л я р а лет в строю Д. А., Тимофе- t ев Н. Е., Чароч- кин М. П. по благодарили за высокую оценку труда их коллек тива. Они заверили руководство, партийный, ба зовый и комсомольский комитеты флота, что приложат все силы, опыт и знания для еще более эффективной работы судна после его выхода в рейс. Команда транспортного рефрижератора «Ир кутск» в числе первых добилась присвоения ей в 1963 году почетного звания экипажа комму нистического труда. Прославленный коллектив с честью выполнял высокие социалистические обязательства. Его зрелость и вдумчивая работа по досрочному выполнению производственных заданий отмечались присуждением передовому экипажу переходящего вымпела Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза ра бочих пищевой промышленности. Команда неод нократно подтверждала право на высокое зна ние коммунистического труда. В первом году девятой пятилетии экипаж ТР «Иркутск» дал около 547 тысяч рублей прибыли. Это почти на 250 тысяч рублей превысило плано вое задание. Моряки обратились к руководству флота с просьбой о переводе всей сверхплано вой прибыли, полученной в процессе дальнейшей эксплуатации судна, на особый счет. Экипаж ре шил так для того, чтобы в будущем, когда суд но устареет морально и физически, всю сумму накопленных средств от сверхплановой прибыли пустить на постройку нового транспортного реф рижератора с именем «Иркутск». Моряки кораб- ля-ветерана свято чтут свои лучшие трудовые ТИДДУНУМ - М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарпла ты управления «Севрыбхолодфлот». На снимках (сверху вниз): второй штурман Николай Федо рович Соловьев, матрос I клас са ко.псомолец Александр Ми хайлович Сивовол, рыбмастер Николай Васильевич Больша ков, рабочая бригады № 56 Ма рия Георгиевна Горелова, про давец магазина «Нептун» Лена Амосова. илыих ВЫСТУПЛЕНИИ «РЕЗЕРВ — ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА» В статье тов. Кошелева («Рыбный Мурман» за 29 сентября) поднят очень важный вопрос] Технологическая группа управления флота про водит необходимую работу с машинными команда ми. В настоящее время лабораториями СКЛОМТ обеспечены экннажн БМРТ. По мере поступления ими будут обеспечиваться средние рыболовные траулеры. Циркуляционное масло заменяется по браковоч ным показателям, что будет закреплено в нормах расхода масла на 1973 год. Журналами экипажи обеспечены. Ведение их контролируется специалистами ме ханико-судовой службы. Однако следует отметить, что на БМРТ j только по машинной частя необхо димо вести 29 журналов и запои-, нить 16 различных документов (от- > четы, донесения, планы, акты; и т. д.). Кроме того, необходимо приготовить и сда вать на анализ 12 проб (с заполнением этикеток по 8 пунктам). Все это в основном ложится на старше го и второго механиков н отвлекает нх от решения конкретных задач по повышению уровня техниче ской эксплуатации. По мнению специалистов технических служб уп равления флота ЦПКТБ следует продумать и ре шить вопрос о сокращении второстепенной докумен тации, не оказывающей влияния на уровень техни ческой эксплуатации судна и эффективное исполь зование горюче-смазочных материалов. А. КОЛТУН, главный инлсенер управления «Мурмансельдь».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz