Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.

ИНСТРУМЕНТ ц Нет необходимости доказы­ вать важность увеличения объе­ ма ремонтных работ, выполняе­ мых непосредственно на кораб­ лях во время длительного рей­ са. Практически see крупнотон­ нажные суда ^оборудованы ме­ ханическими мастерскими, н экипажи располагают в этом от­ ношении большими возможно- -стями. Однако возможности да­ леко не всегда используются полностью. Причин этого не­ сколько. Во-первых, ,плохое снабже­ ние судов инструментом. Разве чиожно хорошо 'выполнить то­ карную работу без отрезных, специальных расточных и про­ ходных резцов? Конечно, нет. И сколько мы обэтом ни говорим, положение с обеспечением ин­ струментом практически не улучшается. В январе на ПР «Советск» было .выделено толь­ ко пять отрезных резцов с ре­ жущим жалом 22 мм. Ими мож­ но выполнить очень малый объ­ ем заказов. Перед выходом в рейс в июле на судно вообще не выделили ни одного отрезно- ео резца. Приходится за .свои деньги покупать многие инстру­ менты на береговых предприя­ тиях. Старые, но годные к ремонту резцы на берегу почему-то не реставрируют. Оправки, при­ годные для реставрации, выбра­ сываются в утиль. Заказ на из­ готовление (отковку в кузнице) резцов из быстрорежущей ста­ ли дать невозможно. По моему мнению, целесооб­ разно установить практику об­ мена на складе отработанных резцов на новые, как это дела­ ется с подшипниками. Тормозит дело плохая орга­ низация заточки режущего ин­ струмента, особенно резцов с победитовой напайкой. На .судах нет хороших заточных кругов, а на обдирочных кругах, кругах- песчаниках заточить инстру­ мент невозможно. Это щншвдит к повышенному ^расходу рез­ цов с напайкой из победита. ‘Отделу материально-техниче­ ского снабжения флота следует установить контроль за выдаче]! карборундовых заточных кам­ еней на суда (а то одmi получа­ ют много, а на другие не хва­ тает). Отрицательно сказывается малый сортамент расходного -металла. Как следствие этого — большой процент отходов при обработке. Неэкономно «расходуется и цветной металл. =*На судах отсутствует чугунное литье, которое могло бы заме­ длить цветные металлы. Серьезным недостатком яв­ ляется оЛутствне новых цен- яшков на материалы, инстру­ менты, запасные части. В ста­ рых ценниках много наимено­ ваний не соответствует дейст­ вительности, невозможно сори­ ентироваться в том, что имеет­ ся на складах. Случается и та­ кое, что на судно доставляются •инструменты, которых мы не просили. Очевидно, это делает­ ся с целью избавиться от зале­ жавшихся инструментов. Прошу управление флота принять необходимые меры к улучшению снабжения судов инструментом и расходным ма­ териалом. В. КРОТОВ, токарь ПР «Со­ ветск». «ДЛЯ НАЧАЛА НЕПЛОХО» В статье, опубликованной под таким заголовком в но­ мере «Рыбного Мурмана» за S октября капитан-директор ВМРТ «Березники» тов. Ро- иашко высказал несколько критических замечаний и даредлпжмшй я адрес проек­ тировщиков. П а р т и й к а я ж ю з п ь H i 1 I U ТОРМГОЮ. -Й 15ыла глубокая ночь. Воз­ вращаясь с мостика, я увидел на камбузе Петра Петровича, нашего повара. Жалобно отвечала реву стихии за бортом посуда, а человек вышагивал шаткой походкой и... волновался. ТС утреннему чаю должен быть холодец. Сварил. Тогда еще •не знал и штормовом преду­ преждении. И «друг жгкое столпотворение. Но ничего. Найден выход из положения. Использовал глубокие каст- ;рюли, перелил -туда пищу, кастрюли закрепил. Г Р А М О Т А - Петру Петрову Кушали ребята очередное блюдо Петра Петровича и нахваливали. Вот тогда-то у меня и родились строчки бу­ дущего стихотворения: Сменились вахты. Трал давно за бортом. Кажется, порядок: ваер не дрожит, Петрович наш, скучая по комфорту, За плитою совершает -виражи... Возможно, кто-нибудь за­ хочет поспорить со мной. Но, тем не менее, скажу, что хо­ роший повар на корабле — это большой задел для успе* ха в работе любого моряка. Помню, медики с плавба­ зы «Маточкин Шар», когда мы стояли у-ее борта, узнав, что у нас на ужин варени­ ки, напрашивались на при­ глашение. У них, мол, о та­ ком только мечтать прихо­ дится. Да что такое вареники?! Пельмени, пирожки с раз­ личной начинкой и многое другое. И еще ржаной хлеб с первого до последнего дня рейса. Свежей, душистый. Таким похвалится далеко не всякое судно бортового тра­ ления. Спросите на «Минусин­ ске»: кто самый лучший труженик на судне? И вам обязательно скажут. Это Петр Петрович Зубок. Когда я слышу о влюб­ ленности в профессию, то передо мной мысленно воз­ никает образ этого человека. На «Минусинске» ;тово- тжт и шутя и всерьез, что у Петра Петровича и диетчи- ;ки выздоравливают. Его ру­ ки творят самые настоящие чудеса .и отменные (бор­ щи, и шашлыки, и гуляши... Можно понаслаждаться и на­ стоящим русским квасом. Такое встретишь на берегу только в первоклассном ре­ сторане. Трудовой зтутьу нею про­ стой и ясный. Еще до служ­ бы в Советской Армии при­ обрел эту специальность — поварскую. .Уволился в запас и пришел зв грыйоловный флот. Как быст- фо мнится время! Уже минуло две­ надцать лет. За эти годы десят­ ки моряков, пе­ реняв частицы мастер с т в а, ушли поварами на других судах. *А он, продол­ жая вдохновенно -рабо­ тать сам, не .прекращает учить других. Трудно- :вато приходптся сейчас его молодому помощнику Воло- .де Адееву. Но старается. И со временем, глядишь, из него получится хороший специалист. . Как-то у нас зашел разго­ вор о том, какими люди ста­ нут при коммунизме. И ка­ питан Киселев Дмитрий Дмитриевич сказал: — Видимо, они будут своим .вдохновенным трудом чем-то похожи на нашего Петра Петровича Зубка. И я совсем не удивился, когда на заседании судового комитета — тогда подводи­ лись итоги работы траулера за девять месяцев — стар­ ший машинист Евгений Александрович Федоров предложил ходатайствовать о награждении нашего пова­ ра флотской Почетной гра­ мотой. ...Скоро на общесудивом собрании мы .вручим эту грамоту лучшему из наших моряков. Представляю, как он с мягким украинским ак­ центом коротко поблагода­ рит за отличие, а потом, как и прежде, ."будет продолжать творить доброе настроение людям, окружающим его. Е. М0ГИЛЯНЧИК, первый помощник капита­ на РТ-316 «Минусинск». «ОЩЬ Я КОНТРОЛЬ с (Окончание. Нан. на й *щр;) риал для проведения занятий т условиях моря, в отрыве отЗгере- га. Я цепом ш «опыт помогает м остальным 1 Ц 1 огага ндкстам про­ водить занятия интересно и до­ ходчива. Зажкая -роль& организации зда- нятии и -мазании ттомшци про­ пагандистам '«а судах флота при­ надлежит кабинетам политпрпше- щения на ябйицесшенных началах. Их сееичве тринадцать: сшзданы т основном -на >крупнотоннам*нььх судах типа <*Даурия». Ш настоя­ щее гаремя сони, -имеязгоытрабо­ ты то --оказанию помощи пропа­ гандистам, сн&жают-их-необходи­ мой jметодической литературой, наглядными пособиями ж гимна­ ми, методическими разработками. Г целью повышения роли м е ­ тодического ховета *в маггошдавв время пересмотрен его хшгмв. В методический -совет тнпю*тнь\ наиболее подкованные теорети­ чески -первые помощники эдаютв- нов и 'ттролагаадистьj, ^имеющие большой а ты т работы. ГПрведседв- телем методичеекош скажет утвержден т . Хлтипххйов Е. Л . — заместитель -начальника управле­ ния ефлота. Партийный комитет, учитывая серьезную роль учёбы т органи­ зации воспитательной работы на судах флота, придает ^еи особое внимание и делает все возмож­ ное с.цепью полною охвата ком­ мунистов, комсомольцев и бес­ партийного актива. Но "В практи­ ке имеют место .слунаи, когда от­ дельные слушатели до 2 —4 раз в течение года переходят с ко­ рабля на корабль. Такая теку­ честь личного состава судов соз­ дает серьезные трудности -и по­ мехи в организации и постанов­ ке марксистско-ленинского обра­ зования. На судах, экипажи которых ухо­ дят в море на четыре-чиесть -ме­ сяцев, политическая учебе зэрЕВ- низуется по vaco6oMy плану. Глав­ ное при этом — завершение учебной программы года в тече­ ние одного рейса. Ф с**эи с чем требуется проводить авнят т we- сколько чаще обычного, чтобы не сокращать программы. Такой ученый год (при обязательном сохранении объема учебных ча­ сов) позволит слушателям судов флота начинать и заканчивать уче­ бу в одной и той же политшколе и с одним пропагандистом. На всех судах установлен стро­ гий контроль за повсеместным ^вручением слушателям зачетных •книжек. С -этой целью повышена требовательность к первым по* мощникам капитанов и секрета* :рям парторганизаций. Они долж­ ны заботиться и осуществлял -контроль iaa тем, чтобы зачетные книжки велись регулярно м в ню гДелалшь необходимые отметка ~по сдаче ^текущих ^зачетов каж« /дым хлушателем. Ш*е зги мероприятия s хочета- *н*и сс помощью -и контролем ш ведением заанеттии ттоложительне еказмаэшгся >ме эдрваинзации по- лит/уч^бы ж Tf9I2—«Я23 учебное гаду. -Но «мшгае х твш, га подто* тоеке к началу уч^&ы -коммуни­ стов -и комсомттльцев имею to ^упущения -и -недостатки. Мменнх х гними мне ^довелось столкнуть хя в о ,«ремя -недавней команди­ ровки » море. "В ^экипажах кораб таей Валентин Херов», «Комиссар Полухин», «Маточкин Шар» под татовка -к началу занятий прове .едена-на низком уровне. В первьн эдень «удсёбы«в^вечернем универси тете ’ЛбврК5издеа*ленинизма пр> ’горком» 4ШЕС ^отсутствовали не которые хлушатели нашей орга -низации. Заведующий консульт -пунктом *на общественных нача шах лмв. Займа М. М. пока неэф пфективно работает хо слушателя -ми заочного отделения. Ш н ача т здтября партийны* комитет, обсуждая -итоги первы: гзанятий, ообязал ове}фетарей парт оргшншцйи 44 первых помощни ков капитанов «опросы политуче бы систематически рассматриват на заседаниях партбюро и собра киях. Намечен ряд организацион ных мероприятий, направленны на эффективность всех фор/ учебы. Суть -их заключается i том, чтобы работа сети партий ного просвещения находил должное освещение на проводи мых семинарах, при обобщени опыта работы худовых парти> ных организаций. Партком рекк мендовал пропагандистам и с« кретарям парторганизаций сиси матически выступать *в печати е статьями по ипыту •ведения saw тми. Шире использовать форм* поощрения лучших слушателей руководителей школ, кружков семинаров. Помощь и контроль со сторс ны парторсанизаций эа учебе коммунистов, комсомольцев t беспартийного актив* ,должк стать составной частью их работ на протяжении -всего учебно? года. Учебу кадров приемне транспортного рефрижераторнс го флота необходимо рассматр* вать в тесной связи с ■ высокойрс изводительным трудом слушать лей и коллективов. П. ЩИКЛИ1 заведующий кабинетом поли: просвещения партийного кош тете нСеврмбхолодфлота». Z //C идыих ВЫСТУПЛЕНИИ «У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ» Управление «Мурман- сельдь» обсудило корреспон­ денцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 13 октября. Сообщаем, что согласно плану генеральной реконст­ рукции, в пансионате «Рыбак Заполярья» проектируется строительство двух спальных корпусов по 450 мест, сто- Днректор завода «Океан» тов. Чумаков, которого ре­ дакция ознакомила со стать­ ей тов. Ромашко, сообщил, что вопрос о качестве изго­ товления узлов и механиз­ мов и монтаже рассматри­ вается. О результатах будет сообщено дополнительно. Статья также направлена на обсуждение в ЦКБ «Чер- П К Б ловой на 1000 человек, лет­ ней кино-эстрады на 1700 мест, зимнего клуба на 450 — 500 мест, плавательного бассейна с ванной 25 мет­ ров, комплекса спортивных площадок, детских площадок и административно-приемно­ го корпуса. Коттедж № 22 будет реконструирован под лечебный корпус. Приобретен прогулочный катер на подводных крыльях, который в сезон 1973 года будет возить отдыхающих на прогулки по морю. В пансионате построена танцплощадка с эстрадой, был приглашен оркестр, но, как правило, большинство отдыхающих выступает в ро­ ли зрителей. Настольный теннис в пансионате имеет­ ся. М. СУХОРУКОВ, номорсудопроект» «Прогресс». и заместитель начальника урмансельди». Каждая бригада портовиков первого грузового района Му майского ордена Ленина морского рыбного nopva стремит высокими показателями в труде встретить знаменательную д ту в жизни нашей страны — пятьдесят лет со дня образов ния СССР. Готовятся с достойным трудовым подарком подойти к это. дню и рабочие бригады номер 57, возглавляет которую Ап Константиновна Ермакова. НА СНИМКЕ : бригадир А. К. Ермакова. Фото С. Данило)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz