Рыбный Мурман. 1972 г. Ноябрь.
ИНСТРУМЕНТ ц Нет необходимости доказы вать важность увеличения объе ма ремонтных работ, выполняе мых непосредственно на кораб лях во время длительного рей са. Практически see крупнотон нажные суда ^оборудованы ме ханическими мастерскими, н экипажи располагают в этом от ношении большими возможно- -стями. Однако возможности да леко не всегда используются полностью. Причин этого не сколько. Во-первых, ,плохое снабже ние судов инструментом. Разве чиожно хорошо 'выполнить то карную работу без отрезных, специальных расточных и про ходных резцов? Конечно, нет. И сколько мы обэтом ни говорим, положение с обеспечением ин струментом практически не улучшается. В январе на ПР «Советск» было .выделено толь ко пять отрезных резцов с ре жущим жалом 22 мм. Ими мож но выполнить очень малый объ ем заказов. Перед выходом в рейс в июле на судно вообще не выделили ни одного отрезно- ео резца. Приходится за .свои деньги покупать многие инстру менты на береговых предприя тиях. Старые, но годные к ремонту резцы на берегу почему-то не реставрируют. Оправки, при годные для реставрации, выбра сываются в утиль. Заказ на из готовление (отковку в кузнице) резцов из быстрорежущей ста ли дать невозможно. По моему мнению, целесооб разно установить практику об мена на складе отработанных резцов на новые, как это дела ется с подшипниками. Тормозит дело плохая орга низация заточки режущего ин струмента, особенно резцов с победитовой напайкой. На .судах нет хороших заточных кругов, а на обдирочных кругах, кругах- песчаниках заточить инстру мент невозможно. Это щншвдит к повышенному ^расходу рез цов с напайкой из победита. ‘Отделу материально-техниче ского снабжения флота следует установить контроль за выдаче]! карборундовых заточных кам еней на суда (а то одmi получа ют много, а на другие не хва тает). Отрицательно сказывается малый сортамент расходного -металла. Как следствие этого — большой процент отходов при обработке. Неэкономно «расходуется и цветной металл. =*На судах отсутствует чугунное литье, которое могло бы заме длить цветные металлы. Серьезным недостатком яв ляется оЛутствне новых цен- яшков на материалы, инстру менты, запасные части. В ста рых ценниках много наимено ваний не соответствует дейст вительности, невозможно сори ентироваться в том, что имеет ся на складах. Случается и та кое, что на судно доставляются •инструменты, которых мы не просили. Очевидно, это делает ся с целью избавиться от зале жавшихся инструментов. Прошу управление флота принять необходимые меры к улучшению снабжения судов инструментом и расходным ма териалом. В. КРОТОВ, токарь ПР «Со ветск». «ДЛЯ НАЧАЛА НЕПЛОХО» В статье, опубликованной под таким заголовком в но мере «Рыбного Мурмана» за S октября капитан-директор ВМРТ «Березники» тов. Ро- иашко высказал несколько критических замечаний и даредлпжмшй я адрес проек тировщиков. П а р т и й к а я ж ю з п ь H i 1 I U ТОРМГОЮ. -Й 15ыла глубокая ночь. Воз вращаясь с мостика, я увидел на камбузе Петра Петровича, нашего повара. Жалобно отвечала реву стихии за бортом посуда, а человек вышагивал шаткой походкой и... волновался. ТС утреннему чаю должен быть холодец. Сварил. Тогда еще •не знал и штормовом преду преждении. И «друг жгкое столпотворение. Но ничего. Найден выход из положения. Использовал глубокие каст- ;рюли, перелил -туда пищу, кастрюли закрепил. Г Р А М О Т А - Петру Петрову Кушали ребята очередное блюдо Петра Петровича и нахваливали. Вот тогда-то у меня и родились строчки бу дущего стихотворения: Сменились вахты. Трал давно за бортом. Кажется, порядок: ваер не дрожит, Петрович наш, скучая по комфорту, За плитою совершает -виражи... Возможно, кто-нибудь за хочет поспорить со мной. Но, тем не менее, скажу, что хо роший повар на корабле — это большой задел для успе* ха в работе любого моряка. Помню, медики с плавба зы «Маточкин Шар», когда мы стояли у-ее борта, узнав, что у нас на ужин варени ки, напрашивались на при глашение. У них, мол, о та ком только мечтать прихо дится. Да что такое вареники?! Пельмени, пирожки с раз личной начинкой и многое другое. И еще ржаной хлеб с первого до последнего дня рейса. Свежей, душистый. Таким похвалится далеко не всякое судно бортового тра ления. Спросите на «Минусин ске»: кто самый лучший труженик на судне? И вам обязательно скажут. Это Петр Петрович Зубок. Когда я слышу о влюб ленности в профессию, то передо мной мысленно воз никает образ этого человека. На «Минусинске» ;тово- тжт и шутя и всерьез, что у Петра Петровича и диетчи- ;ки выздоравливают. Его ру ки творят самые настоящие чудеса .и отменные (бор щи, и шашлыки, и гуляши... Можно понаслаждаться и на стоящим русским квасом. Такое встретишь на берегу только в первоклассном ре сторане. Трудовой зтутьу нею про стой и ясный. Еще до служ бы в Советской Армии при обрел эту специальность — поварскую. .Уволился в запас и пришел зв грыйоловный флот. Как быст- фо мнится время! Уже минуло две надцать лет. За эти годы десят ки моряков, пе реняв частицы мастер с т в а, ушли поварами на других судах. *А он, продол жая вдохновенно -рабо тать сам, не .прекращает учить других. Трудно- :вато приходптся сейчас его молодому помощнику Воло- .де Адееву. Но старается. И со временем, глядишь, из него получится хороший специалист. . Как-то у нас зашел разго вор о том, какими люди ста нут при коммунизме. И ка питан Киселев Дмитрий Дмитриевич сказал: — Видимо, они будут своим .вдохновенным трудом чем-то похожи на нашего Петра Петровича Зубка. И я совсем не удивился, когда на заседании судового комитета — тогда подводи лись итоги работы траулера за девять месяцев — стар ший машинист Евгений Александрович Федоров предложил ходатайствовать о награждении нашего пова ра флотской Почетной гра мотой. ...Скоро на общесудивом собрании мы .вручим эту грамоту лучшему из наших моряков. Представляю, как он с мягким украинским ак центом коротко поблагода рит за отличие, а потом, как и прежде, ."будет продолжать творить доброе настроение людям, окружающим его. Е. М0ГИЛЯНЧИК, первый помощник капита на РТ-316 «Минусинск». «ОЩЬ Я КОНТРОЛЬ с (Окончание. Нан. на й *щр;) риал для проведения занятий т условиях моря, в отрыве отЗгере- га. Я цепом ш «опыт помогает м остальным 1 Ц 1 огага ндкстам про водить занятия интересно и до ходчива. Зажкая -роль& организации зда- нятии и -мазании ттомшци про пагандистам '«а судах флота при надлежит кабинетам политпрпше- щения на ябйицесшенных началах. Их сееичве тринадцать: сшзданы т основном -на >крупнотоннам*нььх судах типа <*Даурия». Ш настоя щее гаремя сони, -имеязгоытрабо ты то --оказанию помощи пропа гандистам, сн&жают-их-необходи мой jметодической литературой, наглядными пособиями ж гимна ми, методическими разработками. Г целью повышения роли м е тодического ховета *в маггошдавв время пересмотрен его хшгмв. В методический -совет тнпю*тнь\ наиболее подкованные теорети чески -первые помощники эдаютв- нов и 'ттролагаадистьj, ^имеющие большой а ты т работы. ГПрведседв- телем методичеекош скажет утвержден т . Хлтипххйов Е. Л . — заместитель -начальника управле ния ефлота. Партийный комитет, учитывая серьезную роль учёбы т органи зации воспитательной работы на судах флота, придает ^еи особое внимание и делает все возмож ное с.цепью полною охвата ком мунистов, комсомольцев и бес партийного актива. Но "В практи ке имеют место .слунаи, когда от дельные слушатели до 2 —4 раз в течение года переходят с ко рабля на корабль. Такая теку честь личного состава судов соз дает серьезные трудности -и по мехи в организации и постанов ке марксистско-ленинского обра зования. На судах, экипажи которых ухо дят в море на четыре-чиесть -ме сяцев, политическая учебе зэрЕВ- низуется по vaco6oMy плану. Глав ное при этом — завершение учебной программы года в тече ние одного рейса. Ф с**эи с чем требуется проводить авнят т we- сколько чаще обычного, чтобы не сокращать программы. Такой ученый год (при обязательном сохранении объема учебных ча сов) позволит слушателям судов флота начинать и заканчивать уче бу в одной и той же политшколе и с одним пропагандистом. На всех судах установлен стро гий контроль за повсеместным ^вручением слушателям зачетных •книжек. С -этой целью повышена требовательность к первым по* мощникам капитанов и секрета* :рям парторганизаций. Они долж ны заботиться и осуществлял -контроль iaa тем, чтобы зачетные книжки велись регулярно м в ню гДелалшь необходимые отметка ~по сдаче ^текущих ^зачетов каж« /дым хлушателем. Ш*е зги мероприятия s хочета- *н*и сс помощью -и контролем ш ведением заанеттии ттоложительне еказмаэшгся >ме эдрваинзации по- лит/уч^бы ж Tf9I2—«Я23 учебное гаду. -Но «мшгае х твш, га подто* тоеке к началу уч^&ы -коммуни стов -и комсомттльцев имею to ^упущения -и -недостатки. Мменнх х гними мне ^довелось столкнуть хя в о ,«ремя -недавней команди ровки » море. "В ^экипажах кораб таей Валентин Херов», «Комиссар Полухин», «Маточкин Шар» под татовка -к началу занятий прове .едена-на низком уровне. В первьн эдень «удсёбы«в^вечернем универси тете ’ЛбврК5издеа*ленинизма пр> ’горком» 4ШЕС ^отсутствовали не которые хлушатели нашей орга -низации. Заведующий консульт -пунктом *на общественных нача шах лмв. Займа М. М. пока неэф пфективно работает хо слушателя -ми заочного отделения. Ш н ача т здтября партийны* комитет, обсуждая -итоги первы: гзанятий, ообязал ове}фетарей парт оргшншцйи 44 первых помощни ков капитанов «опросы политуче бы систематически рассматриват на заседаниях партбюро и собра киях. Намечен ряд организацион ных мероприятий, направленны на эффективность всех фор/ учебы. Суть -их заключается i том, чтобы работа сети партий ного просвещения находил должное освещение на проводи мых семинарах, при обобщени опыта работы худовых парти> ных организаций. Партком рекк мендовал пропагандистам и с« кретарям парторганизаций сиси матически выступать *в печати е статьями по ипыту •ведения saw тми. Шире использовать форм* поощрения лучших слушателей руководителей школ, кружков семинаров. Помощь и контроль со сторс ны парторсанизаций эа учебе коммунистов, комсомольцев t беспартийного актив* ,должк стать составной частью их работ на протяжении -всего учебно? года. Учебу кадров приемне транспортного рефрижераторнс го флота необходимо рассматр* вать в тесной связи с ■ высокойрс изводительным трудом слушать лей и коллективов. П. ЩИКЛИ1 заведующий кабинетом поли: просвещения партийного кош тете нСеврмбхолодфлота». Z //C идыих ВЫСТУПЛЕНИИ «У САМОГО ЧЕРНОГО МОРЯ» Управление «Мурман- сельдь» обсудило корреспон денцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 13 октября. Сообщаем, что согласно плану генеральной реконст рукции, в пансионате «Рыбак Заполярья» проектируется строительство двух спальных корпусов по 450 мест, сто- Днректор завода «Океан» тов. Чумаков, которого ре дакция ознакомила со стать ей тов. Ромашко, сообщил, что вопрос о качестве изго товления узлов и механиз мов и монтаже рассматри вается. О результатах будет сообщено дополнительно. Статья также направлена на обсуждение в ЦКБ «Чер- П К Б ловой на 1000 человек, лет ней кино-эстрады на 1700 мест, зимнего клуба на 450 — 500 мест, плавательного бассейна с ванной 25 мет ров, комплекса спортивных площадок, детских площадок и административно-приемно го корпуса. Коттедж № 22 будет реконструирован под лечебный корпус. Приобретен прогулочный катер на подводных крыльях, который в сезон 1973 года будет возить отдыхающих на прогулки по морю. В пансионате построена танцплощадка с эстрадой, был приглашен оркестр, но, как правило, большинство отдыхающих выступает в ро ли зрителей. Настольный теннис в пансионате имеет ся. М. СУХОРУКОВ, номорсудопроект» «Прогресс». и заместитель начальника урмансельди». Каждая бригада портовиков первого грузового района Му майского ордена Ленина морского рыбного nopva стремит высокими показателями в труде встретить знаменательную д ту в жизни нашей страны — пятьдесят лет со дня образов ния СССР. Готовятся с достойным трудовым подарком подойти к это. дню и рабочие бригады номер 57, возглавляет которую Ап Константиновна Ермакова. НА СНИМКЕ : бригадир А. К. Ермакова. Фото С. Данило)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz