Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь Год издания 19 й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ РЫБАЦКОМУ ПРЩНИНУ- ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ПЕ­ РИОД СОРЕВНОВАНИЯ , ПОСВЯЩЕННОГО 50-ЛЕ- ТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР. КОЛЛЕКТИВЫ ФЛОТОВ И БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОТОВЯТ ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ СВОЕМУ ПРОФЕССИО ­ НАЛ ЬНОМ У ПРАЗДНИКУ — ДЯЮ РЫ БАКА. С УДОВАЯ радиоэлектронная аппарату­ ра — одно из основных звеньев в реше­ нии вопросов безопасности мореплава­ ния, повышения эффективности промысла, ав­ томатизации процессов судовождения, добычи рыбы, оперативно-диспетчерского руководст­ ва работой промыслового флота. Радиосвязь является невидимым мостом, связывающим суда с берегом. Особенно важ­ ное значение она приобретает при удалении промысловых районов и длительной автоном­ ности плавания. Ежедневно в море на связи находятся при­ мерно 390 промысловых кораблей. Большую помощь судовым радистам в обеспечении на­ дежной и бесперебойной связи оказывают спе­ циалисты радиоцентра Мурманского трало­ вого флота, который является главным цент­ ром бассейна, Здесь не первый год самоотвер­ женно трудятся А. Ф , Кузнецов, 3. М . Истоми­ на, Л. X. Рождественская, О. В. Ганшкнневич и другие. Судовые радиоспециалисты, несмотря на труднейшие условия, используют все возмож­ ности для поддержания постоянной связи с бе­ регом, Скорость работы достигла рекордных цифр — 400— 500 знаков в минуту. Подлин­ ными стражами эфира наши радисты прояви­ ли себя в периоды бушевавших ураганов, обру­ шившихся в зимний период в Баренцевом и Норвежском морах. В это время наблюдение за эфиром в промысловых группах не прекра­ щалось ни на мгновение. Хочется с особой теплотой отметить ветера­ нов связи рыбной промышленности на Север­ ном бассейне, проработавших более 20 лет. Это начальники радиостанций ПРТ «Магнит» Н . П. Кокорин, БМРТ-416 Н. Ф . Жилинский. БМРТ-451 В. П. Бурков. ТР «Карл Либкнех!» Б. П. Вислых. СМБ «Капитан Нохрин» Б. А. Кичев и многие другие. Все они отличаются большой культурой в работе, знанием своего МОСТ МЕЖДУ океаном и берегом дела, повседневно помогают молодым специа­ листам. Кроме обеспечения радиосвязи, на судовых радноспециалистов возложены обязанности по техническому обеспечению работы рыбопоис­ ковой техники, приборов контроля и электро- раднонавнгационного оборудования. Сейчас одной из основных тенденций в ми­ ровом траловом рыболовстве является осна­ щение траулеров совершенными рыбопоиско­ выми комплексами и приборами контроля па­ раметров трала, без которых невозможно веде­ ние высокоэффективного прицельного разно­ глубинного промысла. Отечественной промышленностью подготав­ ливается замена устаревших гидролокаторов «Палтус-Мж «Омуль» и эхолотов «Кальмар», «Судак» новыми. Широкое распространение на наших судах получили корабельные прнемоиндикаторы, с помощью которых производится определение местоположений судна в море по сигналам гиперболических радионавигационных систем. В недалеком будущем на судах будут поль­ зоваться услугами искусственных спутников Земли для решения задач судовождения. А . ГРУЗДЕВ, старший инженер отдела мореплавания, связи, электрорадионавигации главка «Севрыба». IIIП11111(II11НIIIIf111lit11!11111111111f11f11fIII1111(Ii1111111111Itl|11111нН1111111111i11It1 It1111111111111И11111111III11111111!11111111111 В «МУРМАНСЕЛЬДИ» знаменосцем этого соревнова­ ния стал экипаж БМРТ-439 «Муромек» (капитан-дирек­ тор то*. Пашин). Годовой план моряки корабля обя­ зуются завершить к 20 декабря, задания мая и июня досроч­ но на 2 дня — каждое. Шестьдесят членов экипажа имеют индивидуальные обязательства, в авангарде соревнования — 35 ударников коммунистического труда. Инициатива коллектива «Муромека» одобрена парткомом, базкомом и комитетом ВЛКСМ флота. Первыми на призыв достойно отметить День рыбака от­ кликнулись лидеры по своему типу судов: экипажи ~~БМРТ-324 «Петрозаводск» (капитан-директор тов. Быстров), СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан тов. Руденко), инициатор соревнования в честь 50-летия образования СССР, опорно- показательный, комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-445 «Олентуй» (капАтан-директор тов. Демьяненко), экипаж имени XXIV съезда КПСС СРТ-р-726 «Альбатрос» (каийтаи тов. Савченко) и коллективы других судов. • В «СЕВРЫБХОЛ ОД ФЛОТЕ» РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВА ­ НИЕ В ЧЕСТЬ ДНЯ РЫ БАКА . ИНИ ЦИ АТО РОМ ЕГО С ^АЛИ ЭК И ­ П АЖ И ПЛАВБАЗЫ «ВИКТОР КИНГИСЕПП» И ТРАНСПОРТНОГО РЕ ФРИЖ Е РАТО РА «ПОЛЯРНЫЙ КРУГ». ВОТ РАДИОГРАММЫ , ПОДУЧЕННЫ Е С БОРТА ЭТИХ СУДОВ. «ВИКТОР КИНГИСЕПП» Соревнуясь за выполнение плана девятой пятилетки в четыре года, коллектив плавбазы «Виктор Кингисепп» наметил очередной промежуточный рубеж. Обязались выполнить рейсовое задание-до­ срочно ка 20 дней — ко Дию рыбака; выработать к нашему рыбац­ кому празднику дополнительно 100в тонн пшдеьой продукции; по­ высить производительность труда на 5 процентов; снизить себестои­ мость центнера продукции на 10 процентов против плана. - В День рыбака экипаж станет эксплуатировать корабль на сэкономленном топливе< . По поручению общего собрания: капитан-директор ЕЛИЗАРОВ, первый помощник ПОНОМ АРЕВ , секретарь парторганизации ВОЛОДИН , предсудкома ОБРИ ВАН ОВ , комсорг K IIPHOBA . «ПОЛЯРНЫЙ КРУГ» Комсомольско-молодежный экипаж транспортного^ рефрижера­ тора «Полярлый круг» объявил свой очерсд&8№ рейс трудовой вах- ,той в честь Дня рыбака. Приняли обязательство — рейсовое задание выполнить досроч­ но на 4 суток; сократить время обработки промысловых судов в з^о- ре на 5 суток; за счет рационального использования емкости трю­ мов доставить в порт сверх плана Ш тонн рыбной продукции. Ко Дню рыбака дадим ?• тысяч рублей сверхплановой прибыл». По поручению общего собрания: капитан-директор ГУДИН , пер­ вый помощник ЗЕЛЕНСКИЙ, предсудкома М АТКОВСКИИ , сек­ ретарь комсомольской организации СЕРГЕЕВ. Управление, партийный комитет, базовый комитет проф­ союза и комитет ВЛКСМ управления «Севрыбхолодфлот» одобрили инициативу этих передовых экипажей. Коллективам плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров рекомен­ довано обсудить обращения. Выражена уверенность, что мо­ ряки всех судов поддержат инициаторов соревнования и под­ готовят достойную встречу своему рыбацкому празднику. Б езз а в е т н о предан морю, из­ бранному делу этот человек — осенью нынешнего года Нико­ лай Федорович Жи- линекпй отметит двад­ цатилетие «службы» радистом а Мурман­ ском траловом флоте. ОН помнит спой первый корабль. Это Сыл бор- товик, одни из «старич­ ков» — Р1 7 1 «.Гроз­ ный». С приходом больших морозильных трауле­ ров опытному радисту Доверили работу на них, а потом и на ПРТ. Последние два года Николай Федорович — начальник радиостан­ ции па «Заполярном». В том, что экипаж это­ го корабля не раз пер­ венствовал в соревно­ вании, есть заслуга и И. Ф . Жил'.'.нгкого, ко­ торый в любом отда­ ленном районе обеспечивай бёслеребошую связь не только с кораблями группы, в которой нередко был ра дпетом-флагманом, но и с родным портом, с управлени­ ем флота. В прошлом рейсе ПРТ «Заполярный» вышел в Ин­ дийский океан и некоторое время промышлял у острова Кергелен. Как капитан -директору Глебу Павловичу Осокппу доверили руководство груп- Н. Ф . ЖИЛИНСКИЙ. пой, так и начальнику радио­ станции —-связь с Большой землей. Причем, .задача со­ стояла не только в том, что­ бы евязаться с Мурманском, но и передать корреспонден­ цию дальневосточников, ко­ торые пришли рыбачить к Кергелену. Промыедсгшип Севера и Дальнего Востока встретились, как* большие (Окончание па 2 стр.) М Е Ч Т А . С Т А Л А я в ью Х ОРОШО, когда твоя мечта становится явью, когда занимаешься лю­ бимым делом, когда знаешь, что ты людям просто необхо­ дим. Так сказал о себе и своей профессии судового ра­ диста Алексей Холин, с кото­ рым я встретился на СРТ-156 «Аму-Дарья». Радиотехника уже с чет­ вертого класса стала мечтой и увлечением Алексея. Де­ сятки приемников, ламповых и на полупроводниках, смон­ тировал он. А кто из радио­ любителей не мечтал о маг­ нитофоне или передатчике своей конструкции и о своем позывном. Помогло Алексею воплотить мечту в жизнь Мурманское мореходное учи- лгаце. Три года назад он за­ кончил его с отличием и при­ шел работать в «Мурман- сельдь». На многих судах трудился Алексей Холин. Особенно за­ помнился ему РС-5268. Не­ большое суденышко мотало на штормовой волне будто пробку. В штормовую погоду там не полежишь, не поси­ дишь. И вот в такую страш­ ную качку он умудрялся принимать и передавать ра­ диограммы, держать капита­ на в курсе всех дел на море. Радист — основной помощ­ ник капитана. Это он прини­ мает сводки, налаживает связь с соседними судами. Это он обслуживает локатор и настраивает эхолот. Одним словом, почти вся электриче­ ская часть на судне — забота радиста. Комсомолец Алек­ сей Холин никогда не счи­ тался ни со временем, ни с затратой физических сил. Если что-то вышло из строя, он будет сутки «копаться» в блоках, но обязательно най­ дет повреждение, заставит прибор жить и работать на пользу людям. В благодар­ ность за добросовестный труд капитаны судов, как правило, в числе передовых тружеников называют ради­ ста. Экипаж РС-5268 в пер­ вом квартале был лидером социалистического соревно­ вания среди однотипных су­ дов, а на судовой Доске по­ чета было имя Алексея Хо- лина. Сейчас он работает на «Аму-Дарье». Капитан этого судна Александр Степанович Оленин хорошо отозвался об Алексее, доволен своим на­ чальником радиостанции. Алексей Холин опять обеспе­ чивает судно надежной ра­ диосвязью. Приборы на мо­ стике тоже всегда исправны и редко ошибаются. Комсо­ мольцы судна выбрали Алек­ сея своим вожаком. Мечта его стала явью. Очень приятно, что с годами у Алексея Холина не утра­ тился интерес к своей рабо­ те. а наоборот, он из года в год растет. Фото н текст С. Данилова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz