Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь Год издания 19 й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ РЫБАЦКОМУ ПРЩНИНУ- ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ПЕ РИОД СОРЕВНОВАНИЯ , ПОСВЯЩЕННОГО 50-ЛЕ- ТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР. КОЛЛЕКТИВЫ ФЛОТОВ И БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОТОВЯТ ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ СВОЕМУ ПРОФЕССИО НАЛ ЬНОМ У ПРАЗДНИКУ — ДЯЮ РЫ БАКА. С УДОВАЯ радиоэлектронная аппарату ра — одно из основных звеньев в реше нии вопросов безопасности мореплава ния, повышения эффективности промысла, ав томатизации процессов судовождения, добычи рыбы, оперативно-диспетчерского руководст ва работой промыслового флота. Радиосвязь является невидимым мостом, связывающим суда с берегом. Особенно важ ное значение она приобретает при удалении промысловых районов и длительной автоном ности плавания. Ежедневно в море на связи находятся при мерно 390 промысловых кораблей. Большую помощь судовым радистам в обеспечении на дежной и бесперебойной связи оказывают спе циалисты радиоцентра Мурманского трало вого флота, который является главным цент ром бассейна, Здесь не первый год самоотвер женно трудятся А. Ф , Кузнецов, 3. М . Истоми на, Л. X. Рождественская, О. В. Ганшкнневич и другие. Судовые радиоспециалисты, несмотря на труднейшие условия, используют все возмож ности для поддержания постоянной связи с бе регом, Скорость работы достигла рекордных цифр — 400— 500 знаков в минуту. Подлин ными стражами эфира наши радисты прояви ли себя в периоды бушевавших ураганов, обру шившихся в зимний период в Баренцевом и Норвежском морах. В это время наблюдение за эфиром в промысловых группах не прекра щалось ни на мгновение. Хочется с особой теплотой отметить ветера нов связи рыбной промышленности на Север ном бассейне, проработавших более 20 лет. Это начальники радиостанций ПРТ «Магнит» Н . П. Кокорин, БМРТ-416 Н. Ф . Жилинский. БМРТ-451 В. П. Бурков. ТР «Карл Либкнех!» Б. П. Вислых. СМБ «Капитан Нохрин» Б. А. Кичев и многие другие. Все они отличаются большой культурой в работе, знанием своего МОСТ МЕЖДУ океаном и берегом дела, повседневно помогают молодым специа листам. Кроме обеспечения радиосвязи, на судовых радноспециалистов возложены обязанности по техническому обеспечению работы рыбопоис ковой техники, приборов контроля и электро- раднонавнгационного оборудования. Сейчас одной из основных тенденций в ми ровом траловом рыболовстве является осна щение траулеров совершенными рыбопоиско выми комплексами и приборами контроля па раметров трала, без которых невозможно веде ние высокоэффективного прицельного разно глубинного промысла. Отечественной промышленностью подготав ливается замена устаревших гидролокаторов «Палтус-Мж «Омуль» и эхолотов «Кальмар», «Судак» новыми. Широкое распространение на наших судах получили корабельные прнемоиндикаторы, с помощью которых производится определение местоположений судна в море по сигналам гиперболических радионавигационных систем. В недалеком будущем на судах будут поль зоваться услугами искусственных спутников Земли для решения задач судовождения. А . ГРУЗДЕВ, старший инженер отдела мореплавания, связи, электрорадионавигации главка «Севрыба». IIIП11111(II11НIIIIf111lit11!11111111111f11f11fIII1111(Ii1111111111Itl|11111нН1111111111i11It1 It1111111111111И11111111III11111111!11111111111 В «МУРМАНСЕЛЬДИ» знаменосцем этого соревнова ния стал экипаж БМРТ-439 «Муромек» (капитан-дирек тор то*. Пашин). Годовой план моряки корабля обя зуются завершить к 20 декабря, задания мая и июня досроч но на 2 дня — каждое. Шестьдесят членов экипажа имеют индивидуальные обязательства, в авангарде соревнования — 35 ударников коммунистического труда. Инициатива коллектива «Муромека» одобрена парткомом, базкомом и комитетом ВЛКСМ флота. Первыми на призыв достойно отметить День рыбака от кликнулись лидеры по своему типу судов: экипажи ~~БМРТ-324 «Петрозаводск» (капитан-директор тов. Быстров), СРТ-р-725 «Буревестник» (капитан тов. Руденко), инициатор соревнования в честь 50-летия образования СССР, опорно- показательный, комсомольско-молодежный экипаж БМРТ-445 «Олентуй» (капАтан-директор тов. Демьяненко), экипаж имени XXIV съезда КПСС СРТ-р-726 «Альбатрос» (каийтаи тов. Савченко) и коллективы других судов. • В «СЕВРЫБХОЛ ОД ФЛОТЕ» РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВА НИЕ В ЧЕСТЬ ДНЯ РЫ БАКА . ИНИ ЦИ АТО РОМ ЕГО С ^АЛИ ЭК И П АЖ И ПЛАВБАЗЫ «ВИКТОР КИНГИСЕПП» И ТРАНСПОРТНОГО РЕ ФРИЖ Е РАТО РА «ПОЛЯРНЫЙ КРУГ». ВОТ РАДИОГРАММЫ , ПОДУЧЕННЫ Е С БОРТА ЭТИХ СУДОВ. «ВИКТОР КИНГИСЕПП» Соревнуясь за выполнение плана девятой пятилетки в четыре года, коллектив плавбазы «Виктор Кингисепп» наметил очередной промежуточный рубеж. Обязались выполнить рейсовое задание-до срочно ка 20 дней — ко Дию рыбака; выработать к нашему рыбац кому празднику дополнительно 100в тонн пшдеьой продукции; по высить производительность труда на 5 процентов; снизить себестои мость центнера продукции на 10 процентов против плана. - В День рыбака экипаж станет эксплуатировать корабль на сэкономленном топливе< . По поручению общего собрания: капитан-директор ЕЛИЗАРОВ, первый помощник ПОНОМ АРЕВ , секретарь парторганизации ВОЛОДИН , предсудкома ОБРИ ВАН ОВ , комсорг K IIPHOBA . «ПОЛЯРНЫЙ КРУГ» Комсомольско-молодежный экипаж транспортного^ рефрижера тора «Полярлый круг» объявил свой очерсд&8№ рейс трудовой вах- ,той в честь Дня рыбака. Приняли обязательство — рейсовое задание выполнить досроч но на 4 суток; сократить время обработки промысловых судов в з^о- ре на 5 суток; за счет рационального использования емкости трю мов доставить в порт сверх плана Ш тонн рыбной продукции. Ко Дню рыбака дадим ?• тысяч рублей сверхплановой прибыл». По поручению общего собрания: капитан-директор ГУДИН , пер вый помощник ЗЕЛЕНСКИЙ, предсудкома М АТКОВСКИИ , сек ретарь комсомольской организации СЕРГЕЕВ. Управление, партийный комитет, базовый комитет проф союза и комитет ВЛКСМ управления «Севрыбхолодфлот» одобрили инициативу этих передовых экипажей. Коллективам плавбаз, транспортных рефрижераторов, танкеров рекомен довано обсудить обращения. Выражена уверенность, что мо ряки всех судов поддержат инициаторов соревнования и под готовят достойную встречу своему рыбацкому празднику. Б езз а в е т н о предан морю, из бранному делу этот человек — осенью нынешнего года Нико лай Федорович Жи- линекпй отметит двад цатилетие «службы» радистом а Мурман ском траловом флоте. ОН помнит спой первый корабль. Это Сыл бор- товик, одни из «старич ков» — Р1 7 1 «.Гроз ный». С приходом больших морозильных трауле ров опытному радисту Доверили работу на них, а потом и на ПРТ. Последние два года Николай Федорович — начальник радиостан ции па «Заполярном». В том, что экипаж это го корабля не раз пер венствовал в соревно вании, есть заслуга и И. Ф . Жил'.'.нгкого, ко торый в любом отда ленном районе обеспечивай бёслеребошую связь не только с кораблями группы, в которой нередко был ра дпетом-флагманом, но и с родным портом, с управлени ем флота. В прошлом рейсе ПРТ «Заполярный» вышел в Ин дийский океан и некоторое время промышлял у острова Кергелен. Как капитан -директору Глебу Павловичу Осокппу доверили руководство груп- Н. Ф . ЖИЛИНСКИЙ. пой, так и начальнику радио станции —-связь с Большой землей. Причем, .задача со стояла не только в том, что бы евязаться с Мурманском, но и передать корреспонден цию дальневосточников, ко торые пришли рыбачить к Кергелену. Промыедсгшип Севера и Дальнего Востока встретились, как* большие (Окончание па 2 стр.) М Е Ч Т А . С Т А Л А я в ью Х ОРОШО, когда твоя мечта становится явью, когда занимаешься лю бимым делом, когда знаешь, что ты людям просто необхо дим. Так сказал о себе и своей профессии судового ра диста Алексей Холин, с кото рым я встретился на СРТ-156 «Аму-Дарья». Радиотехника уже с чет вертого класса стала мечтой и увлечением Алексея. Де сятки приемников, ламповых и на полупроводниках, смон тировал он. А кто из радио любителей не мечтал о маг нитофоне или передатчике своей конструкции и о своем позывном. Помогло Алексею воплотить мечту в жизнь Мурманское мореходное учи- лгаце. Три года назад он за кончил его с отличием и при шел работать в «Мурман- сельдь». На многих судах трудился Алексей Холин. Особенно за помнился ему РС-5268. Не большое суденышко мотало на штормовой волне будто пробку. В штормовую погоду там не полежишь, не поси дишь. И вот в такую страш ную качку он умудрялся принимать и передавать ра диограммы, держать капита на в курсе всех дел на море. Радист — основной помощ ник капитана. Это он прини мает сводки, налаживает связь с соседними судами. Это он обслуживает локатор и настраивает эхолот. Одним словом, почти вся электриче ская часть на судне — забота радиста. Комсомолец Алек сей Холин никогда не счи тался ни со временем, ни с затратой физических сил. Если что-то вышло из строя, он будет сутки «копаться» в блоках, но обязательно най дет повреждение, заставит прибор жить и работать на пользу людям. В благодар ность за добросовестный труд капитаны судов, как правило, в числе передовых тружеников называют ради ста. Экипаж РС-5268 в пер вом квартале был лидером социалистического соревно вания среди однотипных су дов, а на судовой Доске по чета было имя Алексея Хо- лина. Сейчас он работает на «Аму-Дарье». Капитан этого судна Александр Степанович Оленин хорошо отозвался об Алексее, доволен своим на чальником радиостанции. Алексей Холин опять обеспе чивает судно надежной ра диосвязью. Приборы на мо стике тоже всегда исправны и редко ошибаются. Комсо мольцы судна выбрали Алек сея своим вожаком. Мечта его стала явью. Очень приятно, что с годами у Алексея Холина не утра тился интерес к своей рабо те. а наоборот, он из года в год растет. Фото н текст С. Данилова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz