Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

X-Xv.'v* ■!vX\v.' СЧАСТЬЕ СОВЕТСКОЙ ДЕТВОРЫ (Окончание. Нач. на 1 crpj. Завтра — Международный день защиты детей. «Все жен­ щины желают от души, чтобы на земле были мир и дружба. Пусть всегда цветут на всей земле красные гвоздит и алые розы и никогда не будет полыхать пламя войны!» — эти слом произнесены на XXIV съезде КПСС. Наша Коммунистически партия, рубежи в раэен- мечая науки и кут к п могут стать обшеста. мер. Здесь корабля запечатлены шести* кпассники {слеза направо) Юра Калинин и Вова Вурлачеяко. У Юры отец — работник трало­ вого фЯМ 1 | у нер бината. Но ребят объединяет любовь к морю. Скоро Вова утям? его васковыб волны за успехи я учебе шестиклас­ сник вспучил путевку в «Ар­ тек». Эта Всесоюзная детская и £ народа. Группе ка Заполярья Бориса Феокти­ стовича Сафонова — Фекла Терентьевна. Недавно она бы­ ла гостьей евины MS 33 Мур­ манска, где отмечалось сеет* летие создания музея Сафо­ нова. Это дело рук гвардей­ ской Краснознаменной пионер­ ской дружины, которая носит имя Герое. Отец Васи — Сергей С ы м и и • г»*«нiiniin вошпи иутпгдвоа ■ учебно-курсовом комбинате. Он гордится своим сыпем: Во* силий хорошо учимо, на обла­ стных фотовыставка» его рабо­ ты отмечаются дипломами. Ра­ дует и то, что сещдкяшннй восьмиклассник собирается продолжить учебу в мореход­ ном училище, то есть пойти по пути отца. Сергей Иванович много лет оздао траловому флоту, только m4Bfct «ОМ* стае Р|МИИЩАД|[1СЛ§|Ц УИН. знания и большой практиче­ ский опыт позволяют ему ква­ лифицированно учить моло­ дежь, идущую на смепу отцам. Мурманчане, отмечая Меж­ дународный день защиты де­ тей, своим трудом куют ИЯ счастье. Фоторепортаж для «Рыб­ ного Мурмана» сделал Нико­ лай Егорович Максимкин, руководитель фотостудии об­ ластной станции, юпых тех­ никой. и м п ш ш я и я н ш и и м н и и м м п ш т т ш у р п я м ц и п у :i I выгокз Ш Э Ф Ф ЕШ И В П 0 С 1 Б ПРОИЗВОДСТВА С О В Е Р Ш Е Н ШЛШ Я (Окончание. Нач. на 1 стрХ повой системы техшпеского обслуишвания судов. Еще неудовлетворительно ведется на флотах и про- шаганда данного метода, хотя он и является пер­ спективным, недостаточно широко используется ма­ териальное стимул;ф аваиле экипажей за продление межремонтного периода эксплуатации. Кроме того, не решен полностью вопрос подготов­ ки специалистов судовых ремонтных бригад, таких, как токарь-слесарь, газоэлектросварщик, слесарь-су­ доремонтник, слесарь-электрик. В результате этого судовые ремонтные бригады часто комплектуются из неквалифицированных специалистов и не в со­ стоянии выполнить запланированный объем работ. Все это влечет за собой всем понятные издержки яроизводства. З А ЧЕТЫРЕ ГОДА, которые минули со дня проведения последней бассейновой конферен­ ции по технической эксплуатации флота, мо­ ряками, специалистами управлений флотов и ЦПКТБ работа проделана огромная. Направленная на улучшение технической эксплуатации и увелнче- иие межремонтного периода отдельных видов обо­ рудования н судов в целом, она дала положнтель- «ые плоды, облегчила труд тысяч людей. В 1969 году были зарегистрированы усиленные коррозионно-эрозионные разрушения втулок ци­ линдров и блоков со стороны охлаждения двигате- seii на судах типа «Грумант» и «Лесков». Извест­ но, что эта проблема номер один и, к сожалению, она еще полностью не изучена и может быть реше­ на для конкретного двигателя после выявления при­ чин, вызывающих эти разрушения. В результате исследований ЦПКТБ и судовых специалистов удалось разработать и внедрить ряд изменений конструктивного и эксплуатационного характера, которые позволили снизить разрушения втулок. Изучение этого вопроса показало, что при наличии одинаковых недостатков, но при техниче­ ски грамотной эксплуатации систем охлаждения на «ногах судах Мурманского тралового флота полу­ чены хорошие результаты. Так, на судах «Про­ копьевск», «Грумант», «Ковдор», БМРТ-417 и других разрушений со стороны охлаждения не об­ наружено, хотя втулки отработали свыше 2 0— 30 тысяч часов. И все-таки на ряде судов уровень эксплуатации двигателей пока еще оставляет желать лучшего. Не­ редки случаи, когда не обеспечивается требуемая концентрация и беспрерывность применения анти­ коррозийных присадок в системах охлаждения, до­ пускается низкое качество охлаждающей воды. Есть суда, ка которых при сборке систем охлаждения двигателей после ремонта допускается неправиль­ ная постановка уплотнителей. На БМРТ типа «Лесков» установлены траловые лебедки ВТ-9 и ВТ-12 различных модификаций. За многолетний период эксплуатации были случаи преждевременного износа червячных пар редукто­ ров, от чего суда надолго вставали к причалам су­ доремонтных заводов в аварийный ремонт. С таким положением мириться было нельзя. Многочислен­ ные расчеты, анализ конструктивного исполнения червячных пар, а также эксплуатации лебедок и их повреждений привели к выводу, что червячный ре­ дуктор необходимо заменить на зубчатый по типу лебедки ВТ-12/Ш-Ви. Окончание работ по замене редукторов запланировано на 1973 год. Сейчас по заданию главка ЦПКТБ проведены испытания тра­ ловых лебедок на судах типа «Пушкин» и «Лесков» и ПРТ типа .«Грумант» на больших глубинах, целью которых было — установить максимально допусти­ мые величины нагрузок на лебедки н их приводы. • В процессе эксплуатации судов типа «Грумант» в тровачееких широтах у генераторов фирмы «Трнге» было замечено резкое падение сопротивления изо­ ляции, что приводило иногда к выводу их из строя. В море выходили инженеры ЦПКТБ, .которые вме­ сте с судовыми специалистами дали рекомендации по чистке генераторов и уточнили инструкцию по ах обслуживанию. Надежность работы указанных ге­ нераторов сейчас гарантирована в любых климати­ ческих условиях. Большой удельный вес в общем объеме ремонта занимает ремонт корпусов судов. Для защиты их от коррозии и обрастания на судах бассейна при­ меняются различные лакокрасочные покрытие ч электрохимическая защита. Последняя была приме­ нена впервые в 1970 году на ТР «Комиссар Полу- хин» и хорошо себя зарекомендовала. Она являет­ ся наиболее перспективной и будет устанавливаться на судах водоизмещением свыше 5000 регистровых тонн. В последнее время значительно улучшено мате­ риально-техническое снабжение флота главка «Сев- рыба». Так, если в 1966 году на один БМРТ типа «Пушкин» для закушен запчастей и оборудования было израсходовано 8,2 тысячи рублей, на БМРТ типа «Лесков» — 14,3, ПРТ типа «Грумант» и «Рембрандт» — 9 тысяч рублей, то уже в 1970 го­ ду на запасные части было израсходовано соответ­ ственно 33,5; 33,6; 38 тысяч рублей. Для улучшения планирования фактической по­ требности в запчастях ЦПКТБ бассейна разработа­ ло, а Министерство рыбного хозяйства СССР утвер­ дило нормы расхода запасных частей для нужд эксплуатации и ремонта судов типа «Пушкин» я «Лесков». До конца нынешнего года подобные нор­ мы будут разработаны для кораблей типа «Сибирь», «Грумант». Кроме того, разработана техническая документация на замену у отдельных судов фир­ менной донно-забортной аппаратуры на унифициро­ ванную отечественного производства, что значи­ тельно облегчит эксплуатацию судов, позволит по­ лучать от них более высокий экономический эф­ фект. Важнейшим звеном в деле повышения уровия технической эксплуатации флота является уровень постановки теплотехнической работы в бассейне. Чтобы успешно решить эту задачу, на базе тепло­ технической лаборатории тралового флота при ЦПКТБ создан специальный отдел. Он стал цент­ ром теплотехнической службы и уже проделал боль­ шую работу, Все действующие сейчас документы по теплотехнике сведены в единый сборник, «оторый выйдет из печати в текущем году. Он будет хоро­ шим подспорьем для эксплуатационников и значи­ тельно облегчит их работу. В ЛЮБОМ НАЧИНАНИИ успех обеспечивает человек. Мы считаем, что за последнее время уровень технической эксплуатации флота рез­ ко улучшился в первую очередь за счет кадрового состава. Сегодня специалисты со средне-техниче­ ским и высшим образованием составляют семьдесят процентов. При специальных учебных заведениях давно действуют курсы по повышению квалифика­ ции инженерно-технических работников и команд­ ного состава флота. Курсовая подготовка специали­ стов направлена в основном на изучение новой тех­ ники и передовой технологии, на совершенствование специальных и экономических знаний. Только за 1971 год на всех курсах повышения квалификации прошли обучение 1557 специалистов. Иэ них 475 с отрывом от производства. На судах нашего бассейна грудится много заме­ чательных механиков, которые щедро передают свой богатый опыт молодежи. Это работники «Сев- рьйЬйводфжзта» тт. Г. П. Перегородин, В. И. Виш^ невсята*, В. А. Горбунов, О. Ф . Малашежю. В тра­ ловом флоте такими являются тт. И. С. Монаков, В. А . Баяурни, И. HL Пархоменко; в управлении «Мурмаисельдь» — тт. Д. Ф . Тартаковский, IO. К, Денисов и многие другие. Постоянной заботой всех технических служб уп­ равлений флотов должно стать повседневное изуче­ ние и распространепие передового опыта как кол­ лективов в целом, так и отдельных механиков. В этом кам видится главный резерв повышений эф- фздшшюста работы флотов и залог успеха вгделе дальнейшего улучшения технической эксплуатации ИХ. У нас имеется еще одно перспективное направле­ ние в деле снижения затрат на техническую экс­ плуатацию фагота. Это применеиае иа судах флейта, более рационального вида тзшшва, которое рэраэдо дешевле нынешних. Сейчас проводится подготови­ тельная работа по переводу судов на этот вид топ­ лива. К АК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ выше, основным на­ правлением и совершенствовании технической эксплуатации флота в настоящее время яв­ ляется внедрение новой системы технического об­ служивания, которая призвана увеличить эксплуа­ тационный период судов без ухудшения их техни­ ческого состояния. До конца пятилетки мы обяза­ ны перевести на работу по этому методу 120. судов. Анализ технического состояния судов, перееден­ ных на двухлетний цикл ремонта, а также опыт пе­ редовых экипажей свидетельствуют о возможности увеличения продолжительности эксплуатации между заводскими ремонтами части судов флота с более высокой степенью надежности механизмов и обору­ довании до трех, а в отдельных случаях и до четы­ рех лет. К концу девятой пятилетки вылов рыбы должен быть доведен до 17750 тысяч центнеров против 13 миллионов центнеров, достигнутых в 1970 году,; Чтобы решить эту задачу, намечается осуществить ряд мер, к числу которых относятся: дальнейшее освоение новых районов промысла, дальнейшее раз­ витие кошелькового промысла в Центральной Ат­ лантике, организация в промышленных масштабах лова на электросвет атлантической сайры, расши­ рение промысла трески в районах Западной и Во­ сточной Гренландии и сельди в Оркнейско-Шотланд­ ском районе, развитие зверобойного промысла в Гренландском море и районе Ньюфаундленда и другие. Основными направлениями в области внедрения прогрессивных способов лова станет всемерное рас» ширенне разноглубинного тралового промысла, глу­ боководного тралового лова с выходом на глубины до 2000 метров В связи с этим в девятой пятилетке планируется пополнить флот главка более мощными судами. В основном это будут суда отечественной постройки. В их числе мы получим супер-траулеры мощность» на 4500 л. с., БМРТ типа «Алтей», зверобойно-ры­ боловные суда, посольно-свежьевые траулеры для работы в Баренцевом море, сейнер- траулеры, СРТМ н друтие. Кроме этого, из новостроя поступя* 7 плавбаз и транспортных рефрижераторов, а тАкже несколько танкеров, буксиров я других вспомога­ тельных и технических судов. Одновременно .С этим будет списано большое число морально устафёвшии и физически изношенных паровых РТ, СРТ и PC.- Задача эксплуатационников — в короткие сроки освоить вновь прибывающие суда, довести до про­ ектных мощностей и сделать все возможное, чтобы средства, вложенные в постройку этих судов, как можно быстрее окупились. С. главный инженер главна «Севрыба*;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz