Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
X-Xv.'v* ■!vX\v.' СЧАСТЬЕ СОВЕТСКОЙ ДЕТВОРЫ (Окончание. Нач. на 1 crpj. Завтра — Международный день защиты детей. «Все жен щины желают от души, чтобы на земле были мир и дружба. Пусть всегда цветут на всей земле красные гвоздит и алые розы и никогда не будет полыхать пламя войны!» — эти слом произнесены на XXIV съезде КПСС. Наша Коммунистически партия, рубежи в раэен- мечая науки и кут к п могут стать обшеста. мер. Здесь корабля запечатлены шести* кпассники {слеза направо) Юра Калинин и Вова Вурлачеяко. У Юры отец — работник трало вого фЯМ 1 | у нер бината. Но ребят объединяет любовь к морю. Скоро Вова утям? его васковыб волны за успехи я учебе шестиклас сник вспучил путевку в «Ар тек». Эта Всесоюзная детская и £ народа. Группе ка Заполярья Бориса Феокти стовича Сафонова — Фекла Терентьевна. Недавно она бы ла гостьей евины MS 33 Мур манска, где отмечалось сеет* летие создания музея Сафо нова. Это дело рук гвардей ской Краснознаменной пионер ской дружины, которая носит имя Герое. Отец Васи — Сергей С ы м и и • г»*«нiiniin вошпи иутпгдвоа ■ учебно-курсовом комбинате. Он гордится своим сыпем: Во* силий хорошо учимо, на обла стных фотовыставка» его рабо ты отмечаются дипломами. Ра дует и то, что сещдкяшннй восьмиклассник собирается продолжить учебу в мореход ном училище, то есть пойти по пути отца. Сергей Иванович много лет оздао траловому флоту, только m4Bfct «ОМ* стае Р|МИИЩАД|[1СЛ§|Ц УИН. знания и большой практиче ский опыт позволяют ему ква лифицированно учить моло дежь, идущую на смепу отцам. Мурманчане, отмечая Меж дународный день защиты де тей, своим трудом куют ИЯ счастье. Фоторепортаж для «Рыб ного Мурмана» сделал Нико лай Егорович Максимкин, руководитель фотостудии об ластной станции, юпых тех никой. и м п ш ш я и я н ш и и м н и и м м п ш т т ш у р п я м ц и п у :i I выгокз Ш Э Ф Ф ЕШ И В П 0 С 1 Б ПРОИЗВОДСТВА С О В Е Р Ш Е Н ШЛШ Я (Окончание. Нач. на 1 стрХ повой системы техшпеского обслуишвания судов. Еще неудовлетворительно ведется на флотах и про- шаганда данного метода, хотя он и является пер спективным, недостаточно широко используется ма териальное стимул;ф аваиле экипажей за продление межремонтного периода эксплуатации. Кроме того, не решен полностью вопрос подготов ки специалистов судовых ремонтных бригад, таких, как токарь-слесарь, газоэлектросварщик, слесарь-су доремонтник, слесарь-электрик. В результате этого судовые ремонтные бригады часто комплектуются из неквалифицированных специалистов и не в со стоянии выполнить запланированный объем работ. Все это влечет за собой всем понятные издержки яроизводства. З А ЧЕТЫРЕ ГОДА, которые минули со дня проведения последней бассейновой конферен ции по технической эксплуатации флота, мо ряками, специалистами управлений флотов и ЦПКТБ работа проделана огромная. Направленная на улучшение технической эксплуатации и увелнче- иие межремонтного периода отдельных видов обо рудования н судов в целом, она дала положнтель- «ые плоды, облегчила труд тысяч людей. В 1969 году были зарегистрированы усиленные коррозионно-эрозионные разрушения втулок ци линдров и блоков со стороны охлаждения двигате- seii на судах типа «Грумант» и «Лесков». Извест но, что эта проблема номер один и, к сожалению, она еще полностью не изучена и может быть реше на для конкретного двигателя после выявления при чин, вызывающих эти разрушения. В результате исследований ЦПКТБ и судовых специалистов удалось разработать и внедрить ряд изменений конструктивного и эксплуатационного характера, которые позволили снизить разрушения втулок. Изучение этого вопроса показало, что при наличии одинаковых недостатков, но при техниче ски грамотной эксплуатации систем охлаждения на «ногах судах Мурманского тралового флота полу чены хорошие результаты. Так, на судах «Про копьевск», «Грумант», «Ковдор», БМРТ-417 и других разрушений со стороны охлаждения не об наружено, хотя втулки отработали свыше 2 0— 30 тысяч часов. И все-таки на ряде судов уровень эксплуатации двигателей пока еще оставляет желать лучшего. Не редки случаи, когда не обеспечивается требуемая концентрация и беспрерывность применения анти коррозийных присадок в системах охлаждения, до пускается низкое качество охлаждающей воды. Есть суда, ка которых при сборке систем охлаждения двигателей после ремонта допускается неправиль ная постановка уплотнителей. На БМРТ типа «Лесков» установлены траловые лебедки ВТ-9 и ВТ-12 различных модификаций. За многолетний период эксплуатации были случаи преждевременного износа червячных пар редукто ров, от чего суда надолго вставали к причалам су доремонтных заводов в аварийный ремонт. С таким положением мириться было нельзя. Многочислен ные расчеты, анализ конструктивного исполнения червячных пар, а также эксплуатации лебедок и их повреждений привели к выводу, что червячный ре дуктор необходимо заменить на зубчатый по типу лебедки ВТ-12/Ш-Ви. Окончание работ по замене редукторов запланировано на 1973 год. Сейчас по заданию главка ЦПКТБ проведены испытания тра ловых лебедок на судах типа «Пушкин» и «Лесков» и ПРТ типа .«Грумант» на больших глубинах, целью которых было — установить максимально допусти мые величины нагрузок на лебедки н их приводы. • В процессе эксплуатации судов типа «Грумант» в тровачееких широтах у генераторов фирмы «Трнге» было замечено резкое падение сопротивления изо ляции, что приводило иногда к выводу их из строя. В море выходили инженеры ЦПКТБ, .которые вме сте с судовыми специалистами дали рекомендации по чистке генераторов и уточнили инструкцию по ах обслуживанию. Надежность работы указанных ге нераторов сейчас гарантирована в любых климати ческих условиях. Большой удельный вес в общем объеме ремонта занимает ремонт корпусов судов. Для защиты их от коррозии и обрастания на судах бассейна при меняются различные лакокрасочные покрытие ч электрохимическая защита. Последняя была приме нена впервые в 1970 году на ТР «Комиссар Полу- хин» и хорошо себя зарекомендовала. Она являет ся наиболее перспективной и будет устанавливаться на судах водоизмещением свыше 5000 регистровых тонн. В последнее время значительно улучшено мате риально-техническое снабжение флота главка «Сев- рыба». Так, если в 1966 году на один БМРТ типа «Пушкин» для закушен запчастей и оборудования было израсходовано 8,2 тысячи рублей, на БМРТ типа «Лесков» — 14,3, ПРТ типа «Грумант» и «Рембрандт» — 9 тысяч рублей, то уже в 1970 го ду на запасные части было израсходовано соответ ственно 33,5; 33,6; 38 тысяч рублей. Для улучшения планирования фактической по требности в запчастях ЦПКТБ бассейна разработа ло, а Министерство рыбного хозяйства СССР утвер дило нормы расхода запасных частей для нужд эксплуатации и ремонта судов типа «Пушкин» я «Лесков». До конца нынешнего года подобные нор мы будут разработаны для кораблей типа «Сибирь», «Грумант». Кроме того, разработана техническая документация на замену у отдельных судов фир менной донно-забортной аппаратуры на унифициро ванную отечественного производства, что значи тельно облегчит эксплуатацию судов, позволит по лучать от них более высокий экономический эф фект. Важнейшим звеном в деле повышения уровия технической эксплуатации флота является уровень постановки теплотехнической работы в бассейне. Чтобы успешно решить эту задачу, на базе тепло технической лаборатории тралового флота при ЦПКТБ создан специальный отдел. Он стал цент ром теплотехнической службы и уже проделал боль шую работу, Все действующие сейчас документы по теплотехнике сведены в единый сборник, «оторый выйдет из печати в текущем году. Он будет хоро шим подспорьем для эксплуатационников и значи тельно облегчит их работу. В ЛЮБОМ НАЧИНАНИИ успех обеспечивает человек. Мы считаем, что за последнее время уровень технической эксплуатации флота рез ко улучшился в первую очередь за счет кадрового состава. Сегодня специалисты со средне-техниче ским и высшим образованием составляют семьдесят процентов. При специальных учебных заведениях давно действуют курсы по повышению квалифика ции инженерно-технических работников и команд ного состава флота. Курсовая подготовка специали стов направлена в основном на изучение новой тех ники и передовой технологии, на совершенствование специальных и экономических знаний. Только за 1971 год на всех курсах повышения квалификации прошли обучение 1557 специалистов. Иэ них 475 с отрывом от производства. На судах нашего бассейна грудится много заме чательных механиков, которые щедро передают свой богатый опыт молодежи. Это работники «Сев- рьйЬйводфжзта» тт. Г. П. Перегородин, В. И. Виш^ невсята*, В. А. Горбунов, О. Ф . Малашежю. В тра ловом флоте такими являются тт. И. С. Монаков, В. А . Баяурни, И. HL Пархоменко; в управлении «Мурмаисельдь» — тт. Д. Ф . Тартаковский, IO. К, Денисов и многие другие. Постоянной заботой всех технических служб уп равлений флотов должно стать повседневное изуче ние и распространепие передового опыта как кол лективов в целом, так и отдельных механиков. В этом кам видится главный резерв повышений эф- фздшшюста работы флотов и залог успеха вгделе дальнейшего улучшения технической эксплуатации ИХ. У нас имеется еще одно перспективное направле ние в деле снижения затрат на техническую экс плуатацию фагота. Это применеиае иа судах флейта, более рационального вида тзшшва, которое рэраэдо дешевле нынешних. Сейчас проводится подготови тельная работа по переводу судов на этот вид топ лива. К АК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ выше, основным на правлением и совершенствовании технической эксплуатации флота в настоящее время яв ляется внедрение новой системы технического об служивания, которая призвана увеличить эксплуа тационный период судов без ухудшения их техни ческого состояния. До конца пятилетки мы обяза ны перевести на работу по этому методу 120. судов. Анализ технического состояния судов, перееден ных на двухлетний цикл ремонта, а также опыт пе редовых экипажей свидетельствуют о возможности увеличения продолжительности эксплуатации между заводскими ремонтами части судов флота с более высокой степенью надежности механизмов и обору довании до трех, а в отдельных случаях и до четы рех лет. К концу девятой пятилетки вылов рыбы должен быть доведен до 17750 тысяч центнеров против 13 миллионов центнеров, достигнутых в 1970 году,; Чтобы решить эту задачу, намечается осуществить ряд мер, к числу которых относятся: дальнейшее освоение новых районов промысла, дальнейшее раз витие кошелькового промысла в Центральной Ат лантике, организация в промышленных масштабах лова на электросвет атлантической сайры, расши рение промысла трески в районах Западной и Во сточной Гренландии и сельди в Оркнейско-Шотланд ском районе, развитие зверобойного промысла в Гренландском море и районе Ньюфаундленда и другие. Основными направлениями в области внедрения прогрессивных способов лова станет всемерное рас» ширенне разноглубинного тралового промысла, глу боководного тралового лова с выходом на глубины до 2000 метров В связи с этим в девятой пятилетке планируется пополнить флот главка более мощными судами. В основном это будут суда отечественной постройки. В их числе мы получим супер-траулеры мощность» на 4500 л. с., БМРТ типа «Алтей», зверобойно-ры боловные суда, посольно-свежьевые траулеры для работы в Баренцевом море, сейнер- траулеры, СРТМ н друтие. Кроме этого, из новостроя поступя* 7 плавбаз и транспортных рефрижераторов, а тАкже несколько танкеров, буксиров я других вспомога тельных и технических судов. Одновременно .С этим будет списано большое число морально устафёвшии и физически изношенных паровых РТ, СРТ и PC.- Задача эксплуатационников — в короткие сроки освоить вновь прибывающие суда, довести до про ектных мощностей и сделать все возможное, чтобы средства, вложенные в постройку этих судов, как можно быстрее окупились. С. главный инженер главна «Севрыба*;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz