Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

СОРЕВНОВАНИЯ К АПИТАН СРТ-4122 тов. Мороз радирует: «Эки* паж 27 мая досрочно за* Вершил план первого полуго­ дия и второго квартала по всем показателям. Имеется значительная экономия пром- вооружгния и горюче-смазоч­ ных материалов, сортность ры­ бопродукции выше плановой. Досрочно на 15 суток завёрше- но и рейсовое задание. Пере­ довики соревнования: тт. Лата, Семенов, Быков, Андреев, Се* мененко, Долгополов, Баку* ленко, Горячкин, Макаров, Гриценко». Прокомментируем коротко »ту радиограмму. Моряки СРТ- 4122 идут * авангарде copes* нования, посвященного 50*ле* тию образования СССР, гото­ вят достойную встречу Дню рыбака, С начала года на их счету 4042 центнера рыбопро­ дукции, все рейсовые задания они выполняют на 130— 170 процентов. В продолжающем* ся плавании уже добыто около 1000 центнеров рыбы — при плане 902 центнера. 26 мая экипаж РТ-324 «Молодечно» выполнил по­ лугодовой план — дал 'стра­ не 5650 центнеров высоко­ качественной рыбы в полу­ фабрикате. В честь рыбацкого празд­ ника экипаж принял повы­ шенное обязательство: ко Дню рыбака выработать •1500 центнеров рыбной про­ дукции. Капитан ТУЗОВ, председа­ тель судового комитета ТЕ* ЛОВ, секретарь комсо­ мольской организации ЯРУТКИН. П р о л е т а р и и есех ц т р а н , соед и н яй тесь ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЧАСТЬЕ Д Е т в Е СТЬ ■ Советском Союзе привилегиро в а н и ы й класс: это — дети. Та* коао «открытие» наших гостей из-за рубежа. И это мы с доброй улыбкой признаем. Да, детвора Страны Советов окру* жена заботой всего народа, имеет все условия для гармо* ничного развития — как ду­ ховного, так и физического. Посмотрите на улыбающую­ ся шестиклассницу отличницу Марину Громову. Вместе с ре* бятами мурманской десятой Р ы школы она только что сияла в школьной теплице урожай огурцов. Улыбка и дары суро­ вой Кольской земли — это сим* воличио: уже сегодня школь­ ники отвечают успешной уче­ бой и посильным трудом на заботу матери*Родины. Кстати, десятая школа — участница ВДНХ, этот снимок вы можете увидеть в ближайшее время на одном из ее стендов. (Окончание на 2 стр.). ЗА ВЫСОКУЮ Э Ф Ф ЕШ И В Н О а Ь п р о и з в о л а ВА С О В Е Р Ш Е Н С Т В У Я э к с п л у а т а ц и ю ф л о \ Т РУЖЕНИКИ рыбной про.мышленности СёвСр- ного бассейна, претворяя в жизнь решения XX IV съезда КПСС, широко развернули соци­ алистическое соревнование по досрочному выполне­ нию государственного плана 1972 года и заданий на девятую пятилетку.. Следуя примеру передовых коллективов страны и стремясь подготовить достой­ ную встречу 50-летию образования СССР, они обя­ зались выполнить план второго года пятилетки по реализации продукции к 30 декабря, увеличить про­ изводительность труда против запланированного на 0,2 процента. Успешное выполнение принятых обя­ зательств во .многом зависит от того, насколько гра­ мотно будут эксплуатироваться добывающие, пере­ рабатывающие и транспортные суда, насколько крепка связь берега с морем. Именно об этой связи, о технической эксплуатации флотов главка «Севры­ ба» и шел большой разговор 24 и 25 мая на техни­ ческой конференции в Межсоюзном Дворце куль­ туры Мурманска. Успешное выполнение поставленных перед нами задач в первую очередь зависит от правильной ра­ боты флотов, их технического совершенствования и количественного роста. И в этой области мы доби­ лись уже значительных сдвигов. За последние годы флот нашего главка получил не один десяток перво: классных судов всех назначений. Он справился с пя­ тилетиям планом 1966— 1970 годов. В этот период было добыто 58 миллионов центнеров рыбы, 1,6 мил­ лиона центнеров были сверхплановым»-, а объем промышленного производства в минувшем пятиле­ тии возрос на 41,6 процента. Много это пли мало. Аудите сами: только прибыль по сравнению с 1965 годом увеличилась в шесть раз. : .Четыре года отделяют сегодняшнюю техническую Конференцию от предыдущей. За это время во фло­ та нашего бассейна поступило из иовостроя 90 но­ вых судов. За этот же период было списано по физическому износу 57 паровых рыболовных трау­ леров, 75 средних и несколько других. Сегодня флот Северного бассейна.занимает третье место сре­ ди .бассейнов страаы и насчитывает в своем составе более: тысячи кораблей. , . ; - Характерной осебенностыо пашего флота является 'Многообразие типов и серий судов. В настоящее время у цас имеется 68 типов и около 90. серий. Преобладают суда, построенные шюстранными .фирд йами, что создает трудности в снабжении флота за­ пасными частями, усложняет эксплуатацию п за­ трудняет проведение ремонта. Около 60 процентов — это суда, имеющие возраст свыше 10 лет. И все- Згаки по оценкам Регистра СССР техническое со­ стояние большинства наших судов хорошее. И в «Первую очередь это относится к рыбопромысловым и транспортным судам, а они по-прежнему будут со­ ставлять главную и наиболее активную часть средств, которыми мы располагаем. Однако мы должны ясно себе представлять, что выполнение намеченного роста добычи рыбы и вы­ пуска рыбной продукции не может быть достигнуто только за счет пополнения флота. Эффективность использования флота, сокращение внеэксплуата- ционных потерь времени « есть важнейшая органи­ зационно-техническая задача для специалистов уп­ равлений флотов и судоремонтников. Анализ экс­ плуатационных показателей работы флота за 1968— 71 годы показывает, что хотя ремонтное вре­ мя по всем судам и снизилось с 33,8 процента до 28,8 — все же продолжает оставаться высоким. За счет чего же можно добиться снижения времени, за­ трачиваемого на ремонт судов? Прежде всего это можно сделать за счет дальней? шего улучшения технической эксплуатации флота, а также ускорения ремонта кораблей на судоремонт­ ных предприятиях. Сейчас мощность судоремонтных предприятий v главка значительно увеличена. Мы располагаем большим количеством средств, чтобы доковать все суда, имеющиеся в составе флотов главка «Севрьь. ба». Кроме мощных береговых судоремонтных предприятий, бассейн имеет и плавучие мастерские. Но и этого недостаточно. Вот почему приобретает особое значение перестройка всех звеньев в органи­ зации технической эксплуатации флота и одним нз основных факторов, обеспечивающих дальнейшее повышение эффективности использования его, явля­ ется внедрение новой системы технического обслу­ живания, то есть эксплуатация судов в течение двух лет без заводского ремонта. Какие основные положения предусматривает эта система и какую выгоду она дает? О ДНИМ из основных показателей технической эксплуатации судов является продолжитель­ ность эксплуатационного периода, увеличение которого с ростом грузоподъемности судов и мощно­ сти их силовых установок значительно влияет на экономические показатели.работы флота. Последнее объясняется тем, что вывод из эксплуатации такого сложного и дорогостоящего сооружения, каким яв­ ляется современное судно, приводит к выключению из сферы производства и одновременному омертвле­ нию больших материальных средств. . В свое время приказом Министерства рыбного хо­ зяйства СССР были утверждены методические ука­ зания на разработку технической документации но переводу судов на новую систему технического об­ служивания. В этой работе мы встретили ряд труд­ ностей. Во-первых, подобная документация у нас не выпускалась. Во-вторых, суда, для которых раз­ рабатывалась документация, все иностранной по­ стройки. Поэтому на судах и в управлениях флотов техническая документация отсутствовала. А она так была необходима для работы. Однако уже в начале 1970 года были разработаны комплекты документации для БМРТ типа «Лесков»; и «Пушкин». В данный период разрабатывается по­ добная документация для БМРТ типа «Алтай». Ра­ счет экономической эффективности показал явную рентабельность перевода судов на новую систему; технического обслуживания. Эксплуатационный пе­ риод судов типа «Пушкин», как показывают расче­ ты, должен увеличиться в год на 20 суток, а РТ типа «Пионер» — на 35 суток, ПРТ типа «Ремб­ рандт» — на 17 суток, а ПРТ типа «Грумант» — на 24 суток. В 1970 году на новую систему технического об­ служивания (НСТО) было переведено десять судов. Эти суда были снабжены технической документа­ цией, запасными частями и другими материалами.; На них были укомплектованы ремонтные бригады. Предварительный анализ работы БМРТ-250 «Пуш­ кин» и БМРТ-257, проработавших по НСТО два года, подтвердил . правильность выполненных ЦПКТБ расчетов.,-За два года эксплуатации значи­ тельная часть работ, которые ранее выполнялись заводом, была выполнена силами экипажей и судо­ вых ремонтных бригад. В ' результате эксплуатаци­ онный период БМ РТ «Пушкин» за два года соста­ вил 682 суток, что намного больше планировав* шегося. . : . - . : -Вот еще один пример, по этому судну. В январе «Пушкин» был .поставлен в.-текущий >ремонт. Со­ гласно графику, объем ремонта должеп был состав* лять 110 тысяч нормо-часов. Однако ожидаемый объем ремонта составит только 89 тысяч нормо- часов. -Уже сейчас по нашему главку па новую систему,, технического обслуживания переведено 47 промыс­ ловых и транспортных судов. -Известно, что график профилактического осмот­ ра — это дисциплинирующее звено в правильной работе обслуживающего персонала. Его выполнение стало одним из решающих факторов, способствую­ щих удлинению межремонтного периода эксплуата-. цпи механизмов, систем и судов в целом. В разра­ ботанной ЦПКТБ документации по переводу судов на НСТО такие графики имеются по каждому заве­ дованию. -Хотя дела: по переводу судов на НСТО обстоят неплохо', однако еще имеется ряд недостатков. Сю­ да относится главным образом неудовлетворитель­ ное обеспечение кораблей некоторыми видами снаб­ жения п запчастями. Имеются также недостатки и организационного характера, решение которых за­ висит в первую очередь от самих судовладельцев. В основном это объясняется тем, что до последнего времени руководители флотов мало занимались эти­ ми вопросами, мало уделяли внимания внедрении» (Окончание па 2 стр.). ”

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz