Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
СОРЕВНОВАНИЯ К АПИТАН СРТ-4122 тов. Мороз радирует: «Эки* паж 27 мая досрочно за* Вершил план первого полуго дия и второго квартала по всем показателям. Имеется значительная экономия пром- вооружгния и горюче-смазоч ных материалов, сортность ры бопродукции выше плановой. Досрочно на 15 суток завёрше- но и рейсовое задание. Пере довики соревнования: тт. Лата, Семенов, Быков, Андреев, Се* мененко, Долгополов, Баку* ленко, Горячкин, Макаров, Гриценко». Прокомментируем коротко »ту радиограмму. Моряки СРТ- 4122 идут * авангарде copes* нования, посвященного 50*ле* тию образования СССР, гото вят достойную встречу Дню рыбака, С начала года на их счету 4042 центнера рыбопро дукции, все рейсовые задания они выполняют на 130— 170 процентов. В продолжающем* ся плавании уже добыто около 1000 центнеров рыбы — при плане 902 центнера. 26 мая экипаж РТ-324 «Молодечно» выполнил по лугодовой план — дал 'стра не 5650 центнеров высоко качественной рыбы в полу фабрикате. В честь рыбацкого празд ника экипаж принял повы шенное обязательство: ко Дню рыбака выработать •1500 центнеров рыбной про дукции. Капитан ТУЗОВ, председа тель судового комитета ТЕ* ЛОВ, секретарь комсо мольской организации ЯРУТКИН. П р о л е т а р и и есех ц т р а н , соед и н яй тесь ? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СЧАСТЬЕ Д Е т в Е СТЬ ■ Советском Союзе привилегиро в а н и ы й класс: это — дети. Та* коао «открытие» наших гостей из-за рубежа. И это мы с доброй улыбкой признаем. Да, детвора Страны Советов окру* жена заботой всего народа, имеет все условия для гармо* ничного развития — как ду ховного, так и физического. Посмотрите на улыбающую ся шестиклассницу отличницу Марину Громову. Вместе с ре* бятами мурманской десятой Р ы школы она только что сияла в школьной теплице урожай огурцов. Улыбка и дары суро вой Кольской земли — это сим* воличио: уже сегодня школь ники отвечают успешной уче бой и посильным трудом на заботу матери*Родины. Кстати, десятая школа — участница ВДНХ, этот снимок вы можете увидеть в ближайшее время на одном из ее стендов. (Окончание на 2 стр.). ЗА ВЫСОКУЮ Э Ф Ф ЕШ И В Н О а Ь п р о и з в о л а ВА С О В Е Р Ш Е Н С Т В У Я э к с п л у а т а ц и ю ф л о \ Т РУЖЕНИКИ рыбной про.мышленности СёвСр- ного бассейна, претворяя в жизнь решения XX IV съезда КПСС, широко развернули соци алистическое соревнование по досрочному выполне нию государственного плана 1972 года и заданий на девятую пятилетку.. Следуя примеру передовых коллективов страны и стремясь подготовить достой ную встречу 50-летию образования СССР, они обя зались выполнить план второго года пятилетки по реализации продукции к 30 декабря, увеличить про изводительность труда против запланированного на 0,2 процента. Успешное выполнение принятых обя зательств во .многом зависит от того, насколько гра мотно будут эксплуатироваться добывающие, пере рабатывающие и транспортные суда, насколько крепка связь берега с морем. Именно об этой связи, о технической эксплуатации флотов главка «Севры ба» и шел большой разговор 24 и 25 мая на техни ческой конференции в Межсоюзном Дворце куль туры Мурманска. Успешное выполнение поставленных перед нами задач в первую очередь зависит от правильной ра боты флотов, их технического совершенствования и количественного роста. И в этой области мы доби лись уже значительных сдвигов. За последние годы флот нашего главка получил не один десяток перво: классных судов всех назначений. Он справился с пя тилетиям планом 1966— 1970 годов. В этот период было добыто 58 миллионов центнеров рыбы, 1,6 мил лиона центнеров были сверхплановым»-, а объем промышленного производства в минувшем пятиле тии возрос на 41,6 процента. Много это пли мало. Аудите сами: только прибыль по сравнению с 1965 годом увеличилась в шесть раз. : .Четыре года отделяют сегодняшнюю техническую Конференцию от предыдущей. За это время во фло та нашего бассейна поступило из иовостроя 90 но вых судов. За этот же период было списано по физическому износу 57 паровых рыболовных трау леров, 75 средних и несколько других. Сегодня флот Северного бассейна.занимает третье место сре ди .бассейнов страаы и насчитывает в своем составе более: тысячи кораблей. , . ; - Характерной осебенностыо пашего флота является 'Многообразие типов и серий судов. В настоящее время у цас имеется 68 типов и около 90. серий. Преобладают суда, построенные шюстранными .фирд йами, что создает трудности в снабжении флота за пасными частями, усложняет эксплуатацию п за трудняет проведение ремонта. Около 60 процентов — это суда, имеющие возраст свыше 10 лет. И все- Згаки по оценкам Регистра СССР техническое со стояние большинства наших судов хорошее. И в «Первую очередь это относится к рыбопромысловым и транспортным судам, а они по-прежнему будут со ставлять главную и наиболее активную часть средств, которыми мы располагаем. Однако мы должны ясно себе представлять, что выполнение намеченного роста добычи рыбы и вы пуска рыбной продукции не может быть достигнуто только за счет пополнения флота. Эффективность использования флота, сокращение внеэксплуата- ционных потерь времени « есть важнейшая органи зационно-техническая задача для специалистов уп равлений флотов и судоремонтников. Анализ экс плуатационных показателей работы флота за 1968— 71 годы показывает, что хотя ремонтное вре мя по всем судам и снизилось с 33,8 процента до 28,8 — все же продолжает оставаться высоким. За счет чего же можно добиться снижения времени, за трачиваемого на ремонт судов? Прежде всего это можно сделать за счет дальней? шего улучшения технической эксплуатации флота, а также ускорения ремонта кораблей на судоремонт ных предприятиях. Сейчас мощность судоремонтных предприятий v главка значительно увеличена. Мы располагаем большим количеством средств, чтобы доковать все суда, имеющиеся в составе флотов главка «Севрьь. ба». Кроме мощных береговых судоремонтных предприятий, бассейн имеет и плавучие мастерские. Но и этого недостаточно. Вот почему приобретает особое значение перестройка всех звеньев в органи зации технической эксплуатации флота и одним нз основных факторов, обеспечивающих дальнейшее повышение эффективности использования его, явля ется внедрение новой системы технического обслу живания, то есть эксплуатация судов в течение двух лет без заводского ремонта. Какие основные положения предусматривает эта система и какую выгоду она дает? О ДНИМ из основных показателей технической эксплуатации судов является продолжитель ность эксплуатационного периода, увеличение которого с ростом грузоподъемности судов и мощно сти их силовых установок значительно влияет на экономические показатели.работы флота. Последнее объясняется тем, что вывод из эксплуатации такого сложного и дорогостоящего сооружения, каким яв ляется современное судно, приводит к выключению из сферы производства и одновременному омертвле нию больших материальных средств. . В свое время приказом Министерства рыбного хо зяйства СССР были утверждены методические ука зания на разработку технической документации но переводу судов на новую систему технического об служивания. В этой работе мы встретили ряд труд ностей. Во-первых, подобная документация у нас не выпускалась. Во-вторых, суда, для которых раз рабатывалась документация, все иностранной по стройки. Поэтому на судах и в управлениях флотов техническая документация отсутствовала. А она так была необходима для работы. Однако уже в начале 1970 года были разработаны комплекты документации для БМРТ типа «Лесков»; и «Пушкин». В данный период разрабатывается по добная документация для БМРТ типа «Алтай». Ра счет экономической эффективности показал явную рентабельность перевода судов на новую систему; технического обслуживания. Эксплуатационный пе риод судов типа «Пушкин», как показывают расче ты, должен увеличиться в год на 20 суток, а РТ типа «Пионер» — на 35 суток, ПРТ типа «Ремб рандт» — на 17 суток, а ПРТ типа «Грумант» — на 24 суток. В 1970 году на новую систему технического об служивания (НСТО) было переведено десять судов. Эти суда были снабжены технической документа цией, запасными частями и другими материалами.; На них были укомплектованы ремонтные бригады. Предварительный анализ работы БМРТ-250 «Пуш кин» и БМРТ-257, проработавших по НСТО два года, подтвердил . правильность выполненных ЦПКТБ расчетов.,-За два года эксплуатации значи тельная часть работ, которые ранее выполнялись заводом, была выполнена силами экипажей и судо вых ремонтных бригад. В ' результате эксплуатаци онный период БМ РТ «Пушкин» за два года соста вил 682 суток, что намного больше планировав* шегося. . : . - . : -Вот еще один пример, по этому судну. В январе «Пушкин» был .поставлен в.-текущий >ремонт. Со гласно графику, объем ремонта должеп был состав* лять 110 тысяч нормо-часов. Однако ожидаемый объем ремонта составит только 89 тысяч нормо- часов. -Уже сейчас по нашему главку па новую систему,, технического обслуживания переведено 47 промыс ловых и транспортных судов. -Известно, что график профилактического осмот ра — это дисциплинирующее звено в правильной работе обслуживающего персонала. Его выполнение стало одним из решающих факторов, способствую щих удлинению межремонтного периода эксплуата-. цпи механизмов, систем и судов в целом. В разра ботанной ЦПКТБ документации по переводу судов на НСТО такие графики имеются по каждому заве дованию. -Хотя дела: по переводу судов на НСТО обстоят неплохо', однако еще имеется ряд недостатков. Сю да относится главным образом неудовлетворитель ное обеспечение кораблей некоторыми видами снаб жения п запчастями. Имеются также недостатки и организационного характера, решение которых за висит в первую очередь от самих судовладельцев. В основном это объясняется тем, что до последнего времени руководители флотов мало занимались эти ми вопросами, мало уделяли внимания внедрении» (Окончание па 2 стр.). ”
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz