Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
м В ГОРОДЕ !БУДУЩЕЙ ОЛИМПИАДЫ Хотя строительство еще 1 1 не закончено, место пред- I• стоящих олимпийских со- I• ревнований в Мюнхене жи- 1 i во интересует его будущих I > участников. М о р с к а я м о з а и к а РЫБЫ ОЧИЩАЮТ БУХТЫ 30.000 карпов особой породы, таи называемых мелиораторов, доставили азербайджанские § ыбоводы в Каспийское море, ти рыбы в огромном количест ве пожираю т подводные расте ния. С их помощью надеются очистить бухты внутренних мо рей от густы х камышовых за рослей. ЛЕТАЮЩИЕ ИХТИОЛОГИ Советские ихтиологи прово дят изучение движения каты. Они пролетают над реками на самолетах на небольшой вы соте и подсчитывают движ у щихся рыб. Только в малень кой реке Охота в этом году прошли на нерест сотни тысяч рыб — неты, горбуши и других пород. РАНКИ ФИЛЬТРУЮТ ВОДУ Советские ученые при изуче нии Байкала обнаружили в нем нрохотны х рачков. Тысяча этих морских обитателей весит толь ко миллиграмм. Они питаются микроорганизмами и этим по стоянно фильтруют воду. Пред полагают, что из-за большого количества этих рачнов воды Байкала та к удивительно про зрачны. НЕФТЬ ИЗ ОТХОДОВ В Ново-Ярославле работает очистительная фабрика, кото рая гарантирует почти сто процентное очищение вод. Ежегодно из промышленных вод получают здесь 140.000 тонн мазута, дизельного топли ва и нефти. «Посейдон». Перевод М. КАРНАК. Полтора года назад, от служив положенный срок в армнн, пришел комсомолец Владимир Морозов в Архан гельский траловый флот. Получил направление на траулер «Баку». Молодой парень полюбил труд рыба ка, упорно постигал мор скую науку, набирал ма стерство. Сейчас он — мат рос первого класса. Являет собой пример в работе. .То варищи оказали ему дове рие, избрав секретарем ком сомольской организации. НА СНИМКЕ: передовой матрос РТ-67 «Баку» ком сомолец Владимир Морозов. Фото Г. Спиридонова, старшины вахты. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-146 «Украина», PT-16S «Траверз», PT-17J «Ку- рейка», СРТ-4233. ЗАВТРА: РТ-178 «Никополь», РТ-267 «Гродно», РТ-317 «Мета», БМРТ-411 «Орбита», ПРТ «Перемышль», PC-523S, плавбазы «Полярная звезда». НА СНИМКЕ: члены Международной Федерации гимна стики осматривают внутреннюю часть закрытого спортзала, где будут соревноваться гимнасты. Фото А. Урбана (Фотохроника ТАСС), ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ВАШЕГО ДВОРА Дорогая редакция! Пишут вам жильцы домов №№ 12, 14, 16 по ул. Володар ского и домов №№ 43 и 45 по проспекту Ленина. И у всех у нас одна просьба: помочь устранить безобразие, которое происходит в нашем дворе. Уже много лет стоят у нас во дворе кирпичны е гаражи. Мы просили, чтобы и х убрали, но нам сказали, что убрать н ельзя, они капитальные и за н и х платят деньги те, кто ими пользуется. Смирилис'Ь"мы с этим Но вскоре к этим гара жам, неизвестно по какому праву, стали пристраивать гара жи-хибарки. Но факт тот, что они зан яли чуть л и не весь двор. Раньше мы пользовались столбами д ля суш ки белья, здесь стояли скамейки, играли дети Но однажды утром мы посмотрели в окна и не поверили своим глазам: б ельевы х столбов не было, скамеек тоже! А на и х месте стоял здоро венный гараж. Потом при везли еще один гараж. Детям в нашем дворе совершенно негде играть, и они залазят на крыш и гаражей и бегают там, поднимая неверо ятный шум. Вечерами, когда возвращаются машины и начи нается и х мойка, двор превращается в сплошное болото. Все, что происходит в нашем дворе, видят и начальник ЖКО тралового флота, и инженер, но спокойно проходят мимо. БУТОРИНА, ШИМАНОВА, БОРИСОВА, БАЛАНДИНА. ЗА ЛУЧШУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЛОТА В ЧЕРА закончилась работавшая два дня конференция: «По вышение эффективности работы судов Северного бассей на за счет дальнейшего совершенствования технической эксплуатации флота». Представители флота, конструкторских бюро, исследователь ских институтов приняли участие в конференции. Были заслуша ны доклады главного инженера главка «Севрыба» С. В. Киреева, главного инженера Мурманского тралового флота А. С. Котова, заведующего отделом исследований технической эксплуатации флота П. К. Егорова, представителей «Гипрорыбфлота», «Сев- госрыбфлотинспекции», Мурманского высшего инженерного мореходного училища. Выступления представляли большой интерес, потому что, кроме теоретических вопросов, в них говорилось и о практиче* ском применении новой системы технической эксплуатации. О базе технического обслуживания в обеспечении междурей сового ремонта судов рассказал и. о. главного инженера СРЗ № 1 Л. П. Тимофеев. Условия оплаты труда ремонтных бригад — тема выступления начальника отдела труда и заработной платы управления Мурманского тралового флота В. И. Орлова. Полезный обмен мнениями участников конференции — еще один шаг в совершенствовании технической эксплуатации фяота. ШИШ........ ППППШН...... IIIHII....... . Г ОВОРЯ о Сергее, часто можно добавлять слово «самый». От роду два дцать лет. Это значит — самый «зеленый» по возрасту. Сделал несколько коротких рейсов, так что в море пока не то, что след, а едва ли следок оставил. Выходит — самый молодой ры бак. Рост у него «дяди Степин» — 1 метр 92 сантиметра: са мый высокий человек на суд не. Ну и еще: кто что ни спро сит — сделает! Отказа никому нет. Товарищи так и говорят — самый безотказный. кои национальности первого моряка встречаю. Разны е бы-- ли! Семья рыбацкая у нас, де ло известное, многонациональ ная, но вот чтобы коми — пер вый! Приезжает Сергей домой пос ле рейса, собираются знакомые, родные. Вопросы моряку пря мо так и сыплются. Говорят с ним на язы ке коми — и он так говорит, на языке саами — так на саами. ...У отца с утра были уроки и он рано ушел в школу. По завтракав, шестилетний Сере- 11MilIIIIIIII НИ111III lllllltllll IIIIII lllllllll IIllllllillilllinilH! Ill illlilllill НИI111nil Третий м е х а н и к Т А М А Н И " 9 9 tiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniii ...Опять был сильный ветер. Штормило! К этому привыкли, это стало нормой. А вот хоро ш ая погодка — уже в диковин ку. Непривычно! Третий механик пошел на палубу. Надо было лезть на фок-мачту. — Фуфайку набрось, Сергей! Не загорать идешь! — сказал ему старший механик Быков. — А-а, — отмахнулся он. — Вот! Ремень греет!.. Засмеялся и потряс страхо вочным поясом. — Я ж с Севера! А Север своих не трогает, — он еще раз улыбнулся и, сильно согнув шись, шагнул на палубу как был — в спортивной рубашке. Вернулся, спустился в ма шинное отделение, стал что-то выискивать и выслушивать в двигателе. А потом его видели в других уголках судна. И все гда он был занят делом. Правду сказал Сергей. Севе рянин он самой чистой пробы. Родился в Ловозере. Там его дом и сейчас, там живут мать и сестренки. По национально сти он — коми. Капитан судна Анатолий Иванович Мороз, чей рыбацкий стаж перевалил за два десятка лет, сказал: — Сколько лет плаваю — та- ж к а деловито направился туда же. Еще шел по коридору, ког да услыхал, как из кабинета труда доносился визг пил, «раз говор» станков. Вошел. Поти хоньку направился в угол. Там достал деревянный катер. Ми нуту полюбовался, а потом стал доделывать: выдалбливал по днищу желоб, там должна про ходить резинка, соединяющая ся с винтом. Покончив с дол бежкой, взял лист жести, по шел к отцу узнать, к ак делать винт. Потом, когда уже пошел в школу, влечение к технике, «к железкам» сделалось еще силь нее. Все свободное время он что-то собирал, конструировал. В то время он уже в старших классах учился. Прошел по Ловозеру слух — Андреевы аэ росани мастерят. Сергею ребя та прохода не давали: так ли это? Ах, так! Тогда расскажи хоть в общих чертах. Рассказывал. Аэросани они с отцом действительно мастери ли. Причем теперь уж е работа ли на равных. Вместе делали расчеты, чертежи, вместе соби рали будущую машину. Работа шла с сентября по март. И был день, когда помчались аэросани, унося за собой зави стливы е- взгляды мальчишек. Впрочем, помчались — может быть, чуть громко. Скорость бы ла всего лишь 45 км в час. Но это были первые сани. — А сейчас? — Сейчас трое аэросаней. — Ваши-то живы? — А к ак Же! Вот приеду до мой — покатаюсь! Было лето. И девятиклассник из Ловозера Сергей Андреев уехал на летние каникулы . А на обратном пути заехал в Архангельск. Адрес рыбопро мышленного техникума лежал в кармане. Вместе со всеми до кументами. Так что у прохо жих спрашивал только улицу. В приемной комиссии отдал документы. Начались экзамены. Сдавал математику устно. Взял билет. Начал у доски готовиться, де лать чертеж. Доказал теорему по-своему. Ему говорят: — Хорошо! Все верно! Так ведь не по программе?! Объяснил, что у него не во семь классов, а девять. Сергей был зачислен на ме ханический факультет. Мечта сбылась — начал серьезно изу чать механику. — А что ж ты, Сергей, дале ковато забрался? В Мурманске же ведь тоже мореходка есть. — На рыбу хотел! Там уже точно — рыба! А здесь еще не известно: может, на промысло вое попадешь, а может, нет. А я с отцом с детства- рыбачил. По рекам, по озерам!.. Окончив учебу, получил на правление в Мурманский сель дяной флот. И вот СРТ «Тамань» — его первое судно. Старший механик Василий Николаевич Быков, увидя в де ле пришедшего нового механи ка, в душе порадовался. Этого новенького еще на свете не было, когда за плечами у стар- меха л еж ал уже солидный груз пройденных морских дорог. З а это время научился он безоши бочно определять, приходит ли к нему настоящий механик, или так!... Что понравилось в Сергее? То, что парень к технике — всей душой. Кажется, не дай ему есть и пить — обойдется! Переживет! А вот отлучи от машин — и все, пропал чело век !- Его дело, не его — все равно занимается. Вот, скажем , надо заменить форсунку у двигате ля. Работа эта второго механи ка. А Сергей за нее берется с удовольствием, с душой. ПоЗ пробуй отнять у него это дело — ничего не выйдет! В последнем рейсе сбило ава-' рийный выключатель брашпи-- ля. Немало пришлось Сергею «попотеть», пока он разбирался- в неисправности и устранял ее.; Но сделал все добросовестно.; Так, как- надо. Частенько он приходит в каюту старшего механика Ва силия Николаевича Быкова. И; тогда можно видеть, как два моряка — один, убеленный се*: динами, а другой молодой вместе разбирают схемы и чер тежи. :Два моряка, таких раз-* ных по возрасту й опыту,’ и одинаково схожих в одном — В огромной любви к технике. Сергея любят в экипаже. Прежде всего за работу, за то, \ что душу в нее вкл ады вает.-PI потом еще за то, что попросят его о чем-нибудь товарищи —■ тут ж е приходит на помощь; Сломалась у повара чумичка — смотришь — Сергей уж$ клепает ее. А недавно был та-* кой случай. Заикнулся было по вар о том, что нужен ему про тивень. Сергей при этом разго воре находился тут же. Ниче* го не говоря, ушел, а потом при водит к повару с эскизом: — Я вот ту т нечертил. На, не си старшему помощнику. Пусть противень заказывает. Вот такой внимательный й отзывчивый этот парень. Пришел на средний рыбац кий траулер молодой третий механик. Пришел твердой по ходкой и такж е твердо занял свое место в рыбацком стрещ». П отоку что оно — выбранное Сергеем Андреевым место в / жизни. И выбранное безоши- — бочно. В. КАРПЕНКО . Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. К СВЕДЕНИЮ КУЛЬТОРГАНИЗАТОРОВ СУДОВ 30 мая в 1S часов в кинозале ДМО состоится семинар культ- организаторов судов главка «Севрыба». Приглашаются коллективы судовой художественной самоде ятельности и отдельные исполнители. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 код. Мурманская областная тнпографпя, г. Мурманск, Зак. 3047. ПН-01822.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz