Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

м В ГОРОДЕ !БУДУЩЕЙ ОЛИМПИАДЫ Хотя строительство еще 1 1 не закончено, место пред- I• стоящих олимпийских со- I• ревнований в Мюнхене жи- 1 i во интересует его будущих I > участников. М о р с к а я м о з а и к а РЫБЫ ОЧИЩАЮТ БУХТЫ 30.000 карпов особой породы, таи называемых мелиораторов, доставили азербайджанские § ыбоводы в Каспийское море, ти рыбы в огромном количест­ ве пожираю т подводные расте­ ния. С их помощью надеются очистить бухты внутренних мо­ рей от густы х камышовых за­ рослей. ЛЕТАЮЩИЕ ИХТИОЛОГИ Советские ихтиологи прово­ дят изучение движения каты. Они пролетают над реками на самолетах на небольшой вы­ соте и подсчитывают движ у­ щихся рыб. Только в малень­ кой реке Охота в этом году прошли на нерест сотни тысяч рыб — неты, горбуши и других пород. РАНКИ ФИЛЬТРУЮТ ВОДУ Советские ученые при изуче­ нии Байкала обнаружили в нем нрохотны х рачков. Тысяча этих морских обитателей весит толь­ ко миллиграмм. Они питаются микроорганизмами и этим по­ стоянно фильтруют воду. Пред­ полагают, что из-за большого количества этих рачнов воды Байкала та к удивительно про­ зрачны. НЕФТЬ ИЗ ОТХОДОВ В Ново-Ярославле работает очистительная фабрика, кото­ рая гарантирует почти сто­ процентное очищение вод. Ежегодно из промышленных вод получают здесь 140.000 тонн мазута, дизельного топли­ ва и нефти. «Посейдон». Перевод М. КАРНАК. Полтора года назад, от­ служив положенный срок в армнн, пришел комсомолец Владимир Морозов в Архан­ гельский траловый флот. Получил направление на траулер «Баку». Молодой парень полюбил труд рыба­ ка, упорно постигал мор­ скую науку, набирал ма­ стерство. Сейчас он — мат­ рос первого класса. Являет собой пример в работе. .То­ варищи оказали ему дове­ рие, избрав секретарем ком­ сомольской организации. НА СНИМКЕ: передовой матрос РТ-67 «Баку» ком­ сомолец Владимир Морозов. Фото Г. Спиридонова, старшины вахты. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-146 «Украина», PT-16S «Траверз», PT-17J «Ку- рейка», СРТ-4233. ЗАВТРА: РТ-178 «Никополь», РТ-267 «Гродно», РТ-317 «Мета», БМРТ-411 «Орбита», ПРТ «Перемышль», PC-523S, плавбазы «Полярная звезда». НА СНИМКЕ: члены Международной Федерации гимна­ стики осматривают внутреннюю часть закрытого спортзала, где будут соревноваться гимнасты. Фото А. Урбана (Фотохроника ТАСС), ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ВАШЕГО ДВОРА Дорогая редакция! Пишут вам жильцы домов №№ 12, 14, 16 по ул. Володар­ ского и домов №№ 43 и 45 по проспекту Ленина. И у всех у нас одна просьба: помочь устранить безобразие, которое происходит в нашем дворе. Уже много лет стоят у нас во дворе кирпичны е гаражи. Мы просили, чтобы и х убрали, но нам сказали, что убрать н ельзя, они капитальные и за н и х платят деньги те, кто ими пользуется. Смирилис'Ь"мы с этим Но вскоре к этим гара­ жам, неизвестно по какому праву, стали пристраивать гара­ жи-хибарки. Но факт тот, что они зан яли чуть л и не весь двор. Раньше мы пользовались столбами д ля суш ки белья, здесь стояли скамейки, играли дети Но однажды утром мы посмотрели в окна и не поверили своим глазам: б ельевы х столбов не было, скамеек тоже! А на и х месте стоял здоро­ венный гараж. Потом при везли еще один гараж. Детям в нашем дворе совершенно негде играть, и они залазят на крыш и гаражей и бегают там, поднимая неверо­ ятный шум. Вечерами, когда возвращаются машины и начи­ нается и х мойка, двор превращается в сплошное болото. Все, что происходит в нашем дворе, видят и начальник ЖКО тралового флота, и инженер, но спокойно проходят мимо. БУТОРИНА, ШИМАНОВА, БОРИСОВА, БАЛАНДИНА. ЗА ЛУЧШУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ФЛОТА В ЧЕРА закончилась работавшая два дня конференция: «По­ вышение эффективности работы судов Северного бассей­ на за счет дальнейшего совершенствования технической эксплуатации флота». Представители флота, конструкторских бюро, исследователь­ ских институтов приняли участие в конференции. Были заслуша­ ны доклады главного инженера главка «Севрыба» С. В. Киреева, главного инженера Мурманского тралового флота А. С. Котова, заведующего отделом исследований технической эксплуатации флота П. К. Егорова, представителей «Гипрорыбфлота», «Сев- госрыбфлотинспекции», Мурманского высшего инженерного мореходного училища. Выступления представляли большой интерес, потому что, кроме теоретических вопросов, в них говорилось и о практиче* ском применении новой системы технической эксплуатации. О базе технического обслуживания в обеспечении междурей­ сового ремонта судов рассказал и. о. главного инженера СРЗ № 1 Л. П. Тимофеев. Условия оплаты труда ремонтных бригад — тема выступления начальника отдела труда и заработной платы управления Мурманского тралового флота В. И. Орлова. Полезный обмен мнениями участников конференции — еще один шаг в совершенствовании технической эксплуатации фяота. ШИШ........ ППППШН...... IIIHII....... . Г ОВОРЯ о Сергее, часто можно добавлять слово «самый». От роду два­ дцать лет. Это значит — самый «зеленый» по возрасту. Сделал несколько коротких рейсов, так что в море пока не то, что след, а едва ли следок оставил. Выходит — самый молодой ры ­ бак. Рост у него «дяди Степин» — 1 метр 92 сантиметра: са­ мый высокий человек на суд­ не. Ну и еще: кто что ни спро­ сит — сделает! Отказа никому нет. Товарищи так и говорят — самый безотказный. кои национальности первого моряка встречаю. Разны е бы-- ли! Семья рыбацкая у нас, де­ ло известное, многонациональ­ ная, но вот чтобы коми — пер­ вый! Приезжает Сергей домой пос­ ле рейса, собираются знакомые, родные. Вопросы моряку пря­ мо так и сыплются. Говорят с ним на язы ке коми — и он так говорит, на языке саами — так на саами. ...У отца с утра были уроки и он рано ушел в школу. По­ завтракав, шестилетний Сере- 11MilIIIIIIII НИ111III lllllltllll IIIIII lllllllll IIllllllillilllinilH! Ill illlilllill НИI111nil Третий м е х а н и к Т А М А Н И " 9 9 tiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiniii ...Опять был сильный ветер. Штормило! К этому привыкли, это стало нормой. А вот хоро­ ш ая погодка — уже в диковин­ ку. Непривычно! Третий механик пошел на палубу. Надо было лезть на фок-мачту. — Фуфайку набрось, Сергей! Не загорать идешь! — сказал ему старший механик Быков. — А-а, — отмахнулся он. — Вот! Ремень греет!.. Засмеялся и потряс страхо­ вочным поясом. — Я ж с Севера! А Север своих не трогает, — он еще раз улыбнулся и, сильно согнув­ шись, шагнул на палубу как был — в спортивной рубашке. Вернулся, спустился в ма­ шинное отделение, стал что-то выискивать и выслушивать в двигателе. А потом его видели в других уголках судна. И все­ гда он был занят делом. Правду сказал Сергей. Севе­ рянин он самой чистой пробы. Родился в Ловозере. Там его дом и сейчас, там живут мать и сестренки. По национально­ сти он — коми. Капитан судна Анатолий Иванович Мороз, чей рыбацкий стаж перевалил за два десятка лет, сказал: — Сколько лет плаваю — та- ж к а деловито направился туда же. Еще шел по коридору, ког­ да услыхал, как из кабинета труда доносился визг пил, «раз­ говор» станков. Вошел. Поти­ хоньку направился в угол. Там достал деревянный катер. Ми­ нуту полюбовался, а потом стал доделывать: выдалбливал по днищу желоб, там должна про­ ходить резинка, соединяющая­ ся с винтом. Покончив с дол­ бежкой, взял лист жести, по­ шел к отцу узнать, к ак делать винт. Потом, когда уже пошел в школу, влечение к технике, «к железкам» сделалось еще силь­ нее. Все свободное время он что-то собирал, конструировал. В то время он уже в старших классах учился. Прошел по Ловозеру слух — Андреевы аэ­ росани мастерят. Сергею ребя­ та прохода не давали: так ли это? Ах, так! Тогда расскажи хоть в общих чертах. Рассказывал. Аэросани они с отцом действительно мастери­ ли. Причем теперь уж е работа­ ли на равных. Вместе делали расчеты, чертежи, вместе соби­ рали будущую машину. Работа шла с сентября по март. И был день, когда помчались аэросани, унося за собой зави ­ стливы е- взгляды мальчишек. Впрочем, помчались — может быть, чуть громко. Скорость бы ­ ла всего лишь 45 км в час. Но это были первые сани. — А сейчас? — Сейчас трое аэросаней. — Ваши-то живы? — А к ак Же! Вот приеду до­ мой — покатаюсь! Было лето. И девятиклассник из Ловозера Сергей Андреев уехал на летние каникулы . А на обратном пути заехал в Архангельск. Адрес рыбопро­ мышленного техникума лежал в кармане. Вместе со всеми до­ кументами. Так что у прохо­ жих спрашивал только улицу. В приемной комиссии отдал документы. Начались экзамены. Сдавал математику устно. Взял билет. Начал у доски готовиться, де­ лать чертеж. Доказал теорему по-своему. Ему говорят: — Хорошо! Все верно! Так ведь не по программе?! Объяснил, что у него не во­ семь классов, а девять. Сергей был зачислен на ме­ ханический факультет. Мечта сбылась — начал серьезно изу­ чать механику. — А что ж ты, Сергей, дале­ ковато забрался? В Мурманске же ведь тоже мореходка есть. — На рыбу хотел! Там уже точно — рыба! А здесь еще не­ известно: может, на промысло­ вое попадешь, а может, нет. А я с отцом с детства- рыбачил. По рекам, по озерам!.. Окончив учебу, получил на­ правление в Мурманский сель­ дяной флот. И вот СРТ «Тамань» — его первое судно. Старший механик Василий Николаевич Быков, увидя в де­ ле пришедшего нового механи­ ка, в душе порадовался. Этого новенького еще на свете не было, когда за плечами у стар- меха л еж ал уже солидный груз пройденных морских дорог. З а это время научился он безоши­ бочно определять, приходит ли к нему настоящий механик, или так!... Что понравилось в Сергее? То, что парень к технике — всей душой. Кажется, не дай ему есть и пить — обойдется! Переживет! А вот отлучи от машин — и все, пропал чело­ век !- Его дело, не его — все равно занимается. Вот, скажем , надо заменить форсунку у двигате­ ля. Работа эта второго механи­ ка. А Сергей за нее берется с удовольствием, с душой. ПоЗ пробуй отнять у него это дело — ничего не выйдет! В последнем рейсе сбило ава-' рийный выключатель брашпи-- ля. Немало пришлось Сергею «попотеть», пока он разбирался- в неисправности и устранял ее.; Но сделал все добросовестно.; Так, как- надо. Частенько он приходит в каюту старшего механика Ва­ силия Николаевича Быкова. И; тогда можно видеть, как два моряка — один, убеленный се*: динами, а другой молодой вместе разбирают схемы и чер­ тежи. :Два моряка, таких раз-* ных по возрасту й опыту,’ и одинаково схожих в одном — В огромной любви к технике. Сергея любят в экипаже. Прежде всего за работу, за то, \ что душу в нее вкл ады вает.-PI потом еще за то, что попросят его о чем-нибудь товарищи —■ тут ж е приходит на помощь; Сломалась у повара чумичка — смотришь — Сергей уж$ клепает ее. А недавно был та-* кой случай. Заикнулся было по­ вар о том, что нужен ему про­ тивень. Сергей при этом разго­ воре находился тут же. Ниче* го не говоря, ушел, а потом при­ водит к повару с эскизом: — Я вот ту т нечертил. На, не­ си старшему помощнику. Пусть противень заказывает. Вот такой внимательный й отзывчивый этот парень. Пришел на средний рыбац­ кий траулер молодой третий механик. Пришел твердой по­ ходкой и такж е твердо занял свое место в рыбацком стрещ». П отоку что оно — выбранное Сергеем Андреевым место в / жизни. И выбранное безоши- — бочно. В. КАРПЕНКО . Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. К СВЕДЕНИЮ КУЛЬТОРГАНИЗАТОРОВ СУДОВ 30 мая в 1S часов в кинозале ДМО состоится семинар культ- организаторов судов главка «Севрыба». Приглашаются коллективы судовой художественной самоде­ ятельности и отдельные исполнители. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 код. Мурманская областная тнпографпя, г. Мурманск, Зак. 3047. ПН-01822.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz