Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
К А Д Р Ы Г О Т О В И Т Э К И П А Ж ем у нас дела обстоят не плохо. План реализован по всем основным показателям. За итоги работы в первом квартале второго года девя той пятилетки нашему эки пажу присуждена первая де нежная премия Министерст ва рыбного хозяйства СССР. З а рейс при задании 1350 тонн готовой рыбной продук ции мы изготовили 1790 тонн и заняли в социалистическом соревновании среди однотип ных судов второе место. Наш экипаж комсомольско- молодежный. Естественно, что перед выходом на про мысел мы пополнили свои ряды молодежью. В основ ном это были демобилизо ванные из рядов Советской Армии. 60 процентов от об щего числа работающих нужно было обучить всему тому, что должен знать мат рос второго и первого клас са. Это была очень трудная задача. Работая в пелагиче ском варианте, мы уже в пер вые дни промысла брали мно го рыбы. В основном это бы ли окунь и треска. Обрабаты вать окунь всегда тяжело, п вот здесь-то у нас была за минка. Чтобы удержать показа тель по производительности труда па том уровне, кото рого добились в прошлом го ду, нам пришлось организо вать на судне школу передо вого опыта и усилить рабо ту школы коммунистическо го труда. Школой передового опыта руководит технолог Федор Иванович Чистяков, школу коммунистического труда воз главил старший помощник капитана Алексей Иванович Захаров. Организовать про изводственное обучение мо лодых рыбаков им помогали передовики производства. Когда весь коллектив бо леет за свои дела, желаемо го результата можно добить ся в короткие сроки. И мы добились этого: 22 рыбооб работчика получили удосто верения матросов второго класса, 14 — первого. Три моториста стали моториста ми первого класса, одного матроса подготовили к уп равлению рыоомучнои уста новкой. Скачок был сделан боль шой. И особенно это хотелось отметить в связи с тем, что на нашем судне в рейсе раз вернулась борьба за макси мальный выпуск филе. Имен но при изготовлении филе нам необходимы были высо коквалифицированные рыбо обработчики. Приятно созна вать, что их мы вырастили на своем судне. Кадры реши ли успех и в другом деле: вдвое был перекрыт план по выпуску консервов. Комсомольске - молодеж ный экипаж БМРТ-454 «Ка питан Демидов» принял со циалистические обязательст ва в честь 50-летия образо вания Союза Советских Со циалистических Республик. Поддержав почин производ ственного рефрижератора «Глетчер», моряки БМРТ- 454 обязались выловить в 1972 году не менее 100 ты сяч центнеров рыбы. В составе экипажа 14 ком мунистов и 31 комсомолец. Это большая сила. Постав ленные задачи нам по пле чу. Мы обязательно сдержим свои обещания. Хорошее под тверждение этому - - наш первый рейс. В. ТОПТУНОВ, заместитель секретаря парторганизации БМРТ- 454 «Капитан Демидов». На снимках: (вверху) под нят очередной трал: второй помощник капитана Е. Сав- кин и третий штурман Алек сандр Зверев прокладывают путь кораблю. Справа: (сверху вниз) ма стер по добыче В. Кализнн, матрос И. Крендейцар, рыб- мастер И. Полукаров. Фото автора. 1У» ДНЮ Р Ы Б А К А - дос тойную вс тречу В А В АН Г А Р Д Е лодф л о т а». СОРЕВНОВАНИЯ £?,иГ“Юр" Из очередного рейса в Южную Атлантику вернул ся транспортный рефриже ратор «Иван Шишкин». Его экипаж, широко практикуя скоростную обработку про мысловых судов, сэкономил рыбакам для лова 10 суток н принял для транспортировки дополнительно к заданию 3 .580 центнеров рыбной продукции. 24 мая передовому кол лективу в торжественной об становке было вручено пе реходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и горисполкома* прнсуждеи- йое за победу в социалисти ческом соревновании за пер вый квартал. Экипаж корабля, а также один из моряков — матрос Вениамин Владимирович Пахолков занесены на До* довикн труда. Портрет капнтана-днректо- ра рефрижератора Влади мира Николаевича Моро зова помещен на флотскую фотовитрину «Мы ими гордимся». Звание луч шего по профессии при своено третьему механику Ивану Ивановичу Марченко, * Пролетарии всех стран. соединяйтесь9 Год издания 19-й МУРМА11 ОРГАН ГЛАВКА еСЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 61 (2595) | ПЯТНИЦА, 26 МАЯ 1972 г. На Медвежннской и Ко пытовской банках работал в минувшем рейсе экипаж среднего траулера 4275. Он выходил в море после междурейсового ремонта. Устранение всех непола док, оставленных судоре монтниками, выпало на до лю механиков во главе с Петром Николаевичем Тих- мановичем. Им нужно отдать должное: сделали все, что могли. Во всяком случае, с моей стороны претензий к ним не было. Они подчас не пользо вались даже теми часами, ко торые выделяются спе циально для технического осмотра механизмов. Д ела ли все, как говорят, на хо ду. Это позволило нам дольше быть на лову, сделать боль ше тралений. На переходах мы тоже не «страдали». Механики давали необходи мые для полного хода обо роты. В результате наш экипаж за 20 промысловых суток заготовил 54 тонны рыбно го полуфабриката при зада нии 51 тонна. Досрочно справились мы и с заданием пяти месяцев, до полугодо вого осталось добыть 52 тонны рыбы. Г. ВДОВЧЕНКО, капитан СРТ-4275. Экипаж траулера «Сири ус» досрочно выполнил план первого полугодия. В честь' Дня рыбака принято повы* шенное обязательство: вы* работать дополнительно к за* данию первого полугодия 1500 центнеров рыбопродукт ции. Капитан ПАШКОВ, секре* тарь партийной органнза* ции МИРОНОВ, предсуд" кома ГРЯЗНОВ, Л АБРАДОР. Это тяже лый район в Северной Атлантике. Частые сплошные туманы, нередко величественные, но не менее опасные айсберги затрудняют I здесь промысел. Корабли держатся друг от друга на значительном расстоянии. Капитаны долгие часы и д а же дни не покидают рубки. Здесь нужен глаз да глаз. Не только туманы и айс берги — помехи промыслу: здесь во многих квадратах очень тяжелые грунтовые ус ловия, не один десяток тра- s. лов вместе со всем вооруже нием оставили и наши и ино странные рыбаки. И все-таки, несмотря вот. на такие трудности, мы упор но продолжаем . осваивать этот район, не лишенный перспективы на будущее. Именно сюда мы, то есть моряки БМРТ -454 «Капитан Демидов», пришли работать в начале года и не уходили на протяжении четырех меся цев. Скажу сразу, забегая впе ред, что с рейсовым задани
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz