Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

К А Д Р Ы Г О Т О В И Т Э К И П А Ж ем у нас дела обстоят не­ плохо. План реализован по всем основным показателям. За итоги работы в первом квартале второго года девя­ той пятилетки нашему эки­ пажу присуждена первая де­ нежная премия Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР. З а рейс при задании 1350 тонн готовой рыбной продук­ ции мы изготовили 1790 тонн и заняли в социалистическом соревновании среди однотип­ ных судов второе место. Наш экипаж комсомольско- молодежный. Естественно, что перед выходом на про­ мысел мы пополнили свои ряды молодежью. В основ­ ном это были демобилизо­ ванные из рядов Советской Армии. 60 процентов от об­ щего числа работающих нужно было обучить всему тому, что должен знать мат­ рос второго и первого клас­ са. Это была очень трудная задача. Работая в пелагиче­ ском варианте, мы уже в пер­ вые дни промысла брали мно­ го рыбы. В основном это бы­ ли окунь и треска. Обрабаты­ вать окунь всегда тяжело, п вот здесь-то у нас была за­ минка. Чтобы удержать показа­ тель по производительности труда па том уровне, кото­ рого добились в прошлом го­ ду, нам пришлось организо­ вать на судне школу передо­ вого опыта и усилить рабо­ ту школы коммунистическо­ го труда. Школой передового опыта руководит технолог Федор Иванович Чистяков, школу коммунистического труда воз­ главил старший помощник капитана Алексей Иванович Захаров. Организовать про­ изводственное обучение мо­ лодых рыбаков им помогали передовики производства. Когда весь коллектив бо­ леет за свои дела, желаемо­ го результата можно добить­ ся в короткие сроки. И мы добились этого: 22 рыбооб­ работчика получили удосто­ верения матросов второго класса, 14 — первого. Три моториста стали моториста­ ми первого класса, одного матроса подготовили к уп­ равлению рыоомучнои уста­ новкой. Скачок был сделан боль­ шой. И особенно это хотелось отметить в связи с тем, что на нашем судне в рейсе раз­ вернулась борьба за макси­ мальный выпуск филе. Имен­ но при изготовлении филе нам необходимы были высо­ коквалифицированные рыбо­ обработчики. Приятно созна­ вать, что их мы вырастили на своем судне. Кадры реши­ ли успех и в другом деле: вдвое был перекрыт план по выпуску консервов. Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ-454 «Ка­ питан Демидов» принял со­ циалистические обязательст­ ва в честь 50-летия образо­ вания Союза Советских Со­ циалистических Республик. Поддержав почин производ­ ственного рефрижератора «Глетчер», моряки БМРТ- 454 обязались выловить в 1972 году не менее 100 ты­ сяч центнеров рыбы. В составе экипажа 14 ком­ мунистов и 31 комсомолец. Это большая сила. Постав­ ленные задачи нам по пле­ чу. Мы обязательно сдержим свои обещания. Хорошее под­ тверждение этому - - наш первый рейс. В. ТОПТУНОВ, заместитель секретаря парторганизации БМРТ- 454 «Капитан Демидов». На снимках: (вверху) под нят очередной трал: второй помощник капитана Е. Сав- кин и третий штурман Алек­ сандр Зверев прокладывают путь кораблю. Справа: (сверху вниз) ма­ стер по добыче В. Кализнн, матрос И. Крендейцар, рыб- мастер И. Полукаров. Фото автора. 1У» ДНЮ Р Ы Б А К А - дос тойную вс тречу В А В АН Г А Р Д Е лодф л о т а». СОРЕВНОВАНИЯ £?,иГ“Юр" Из очередного рейса в Южную Атлантику вернул­ ся транспортный рефриже­ ратор «Иван Шишкин». Его экипаж, широко практикуя скоростную обработку про­ мысловых судов, сэкономил рыбакам для лова 10 суток н принял для транспортировки дополнительно к заданию 3 .580 центнеров рыбной продукции. 24 мая передовому кол­ лективу в торжественной об­ становке было вручено пе­ реходящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС и горисполкома* прнсуждеи- йое за победу в социалисти­ ческом соревновании за пер­ вый квартал. Экипаж корабля, а также один из моряков — матрос Вениамин Владимирович Пахолков занесены на До* довикн труда. Портрет капнтана-днректо- ра рефрижератора Влади­ мира Николаевича Моро­ зова помещен на флотскую фотовитрину «Мы ими гордимся». Звание луч­ шего по профессии при­ своено третьему механику Ивану Ивановичу Марченко, * Пролетарии всех стран. соединяйтесь9 Год издания 19-й МУРМА11 ОРГАН ГЛАВКА еСЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 61 (2595) | ПЯТНИЦА, 26 МАЯ 1972 г. На Медвежннской и Ко­ пытовской банках работал в минувшем рейсе экипаж среднего траулера 4275. Он выходил в море после междурейсового ремонта. Устранение всех непола­ док, оставленных судоре­ монтниками, выпало на до­ лю механиков во главе с Петром Николаевичем Тих- мановичем. Им нужно отдать должное: сделали все, что могли. Во всяком случае, с моей стороны претензий к ним не было. Они подчас не пользо­ вались даже теми часами, ко­ торые выделяются спе­ циально для технического осмотра механизмов. Д ела­ ли все, как говорят, на хо­ ду. Это позволило нам дольше быть на лову, сделать боль­ ше тралений. На переходах мы тоже не «страдали». Механики давали необходи­ мые для полного хода обо­ роты. В результате наш экипаж за 20 промысловых суток заготовил 54 тонны рыбно­ го полуфабриката при зада­ нии 51 тонна. Досрочно справились мы и с заданием пяти месяцев, до полугодо­ вого осталось добыть 52 тонны рыбы. Г. ВДОВЧЕНКО, капитан СРТ-4275. Экипаж траулера «Сири­ ус» досрочно выполнил план первого полугодия. В честь' Дня рыбака принято повы* шенное обязательство: вы* работать дополнительно к за* данию первого полугодия 1500 центнеров рыбопродукт ции. Капитан ПАШКОВ, секре* тарь партийной органнза* ции МИРОНОВ, предсуд" кома ГРЯЗНОВ, Л АБРАДОР. Это тяже­ лый район в Северной Атлантике. Частые сплошные туманы, нередко величественные, но не менее опасные айсберги затрудняют I здесь промысел. Корабли держатся друг от друга на значительном расстоянии. Капитаны долгие часы и д а­ же дни не покидают рубки. Здесь нужен глаз да глаз. Не только туманы и айс­ берги — помехи промыслу: здесь во многих квадратах очень тяжелые грунтовые ус­ ловия, не один десяток тра- s. лов вместе со всем вооруже­ нием оставили и наши и ино­ странные рыбаки. И все-таки, несмотря вот. на такие трудности, мы упор­ но продолжаем . осваивать этот район, не лишенный перспективы на будущее. Именно сюда мы, то есть моряки БМРТ -454 «Капитан Демидов», пришли работать в начале года и не уходили на протяжении четырех меся­ цев. Скажу сразу, забегая впе­ ред, что с рейсовым задани­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz