Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
п а р т и й н а я ж и з н ь тяшш1ш111111111[|п1111111111[||||11111111ш1111111111111111111111111ш11нтт111шшт]!т И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, И ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ • ОПЫТОМ ДЕЛИТСЯ ПРОПАГАНДИСТ ШКОЛЫ ОСНОВ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Н АШ А ПАРТИЯ проявляет по стоянную заботу об идейной за калке членов и кандидатов партии. «Марксистско-ленинское об разование коммунистов, — подчерки вается в Отчетном докладе ЦК КПСС XX IV съезду партии, — дело боль шое, я не только ш своим масшта бам, но прежде всего по своему идей но-политическому значению». Партийная организация транспорт ного рефрижератора «Полярные зо ря» зюму «опрос? уделает много вни мания. На судне созданы и работают шкода ослов марксззма-яеншшзма, школа коммунистического труда, кружок «Беседы о социалистической эжтолшке». Этими формами полити ческой учебы охвачены все комму нисты, комсомольцы и беспартийные моряки. По решению партийного собрания а второй год веду занятая в школе основ марксизма-ленинизма. В этом 8 вене партийного просвещения за нимается 11 человек, из них 10 чле нов к кандидатов КПСС и 1 беспар тийный. При комплектовании сети •партийного просвещения учитывал ся не только общеобразовательный уровень, но и общеполитическая под готовка и жизненный опыт. В школе основ марксизма-ленинизма люди с разным образованием: один человек имеет высшее (врач Пономаренко 3. Ф ., заместитель пропагандиста), у четырех — средне-техническое, у трех — общее среднее, и три челове ка с образованием 8 — 9 классов. Не смотря на такое различие, у всех слу шателей имеется общее, а именно то, что все они в разное" время изучали Историю КПСС и имеют представле ние о программном материале школы основ марксизма-ленинизма. При про ведении занятий я учитываю данное положение. Изучение нового материала, как правило, стремлюсь проводить с по мощью слушателей: во время расска за задаю им вопросы и с их же по- жлцью формулирую ответы. Важно, чтобы слушатели на занятиях не бы ли пассивными, а мыслили и прини кали активное участие в процессе веученпя материала. Таной метод Вриводпт к тому, что яюд{] высказы вают свое мнение, возникает живая вкседа. Непосредственная связь меж- до пропагандистом п слушателями в значительной мере способствует хо- усвоеинй изучаемого маге- 1Л& . ' Учебкый год у я начали с изуче ния материалов XX IV съезда партии. Этому было посвящено два аааяшя. Тйитаавя, что все знакомы с Отчет ным докладом ЦК КПСС, с которым выступил на съезде товарищ Л. И. Брежнев, и с докладом о Директивах во девятому пятилетлему плану Докладчик товарищ А. Н. Косыгин), я не стал повторять содержание до кладов, а дал слушателям узловые «опросы для самостоятельной работы. По этим вопросам были проведены семинары. Последующий этап освоение программного материала по истории КПСС. В течение года изучены темы от периода подготовка к проведений Великой Октябрьской социалистиче ской революции до периода «Великая Отечественная война Советского Своза в разгром гитлеровской Герма нна а империалистической Японии {№ 41— 1945 гг.)». Темы насыщены материалом о ве личайших исторических событиях, имевших великое значение не толь ко дли нашей страны, во в для судсб всего мира. При изучении всех теза главное вни мание обращалось ка роль В. И. Ленина и созданной ия Коммунисти ческой партии в преобразовании на шей страны, в осуществлении исто рических побед, одержанных совет ским народом. Так, изучая тему «Пар тия — вождь Октября», слушатели глубоко ознакомились с ленинским планам Октябрьского вооруженного восстания, с ролью В. И. Ленина как руководителя Октябрьской социали стической революции. При изучении темы «Партия в борьбе за восста новление народного хозяйства стра ны» большое внимание было обра щено разработке В. И. Лениным плана построения социализма в на шей стране. На основе изучения ле нинских работ «Лучше меньше, да лучше», «О нашей революции», «О кооперации» и других слушатели уяснили необходимость индустриали зации страны, коллективизации сель ского хозяйства и проведения куль турной революции. В последующих те.мах подчеркива лось осуществление ленинского плана построения социализма. На конкрет ных примерах из деятельности нашей партии и народа слушатели убежда лись в правота ленинских идей. Большое значение для усвоения основных положений марксизма-ле нинизма имеет связь изучаемого ма териала с жизнью, с практической деятельностью партии и народа но строительству социализма н комму -1 низма. Это тем более важно для в а ш » моряков, которые по характеру сво ей работы часто бывают в иностран ных портах. Бывая в Польской Народ ной Республике, Германской Демо кратической Республике, в Респуб лике Куба, члены экипажа вниматель но знакомятся с жизнью и трудом на родов этих страд. Возникает много вопросов о путях строительства со циализма, о роли коммунистической партии в этих странах. На занятиях в системе партийного и комсомольского просвещения мы стремимся дать ответы на все воз никающие вопросы.- Особенно боль 63 Исполнилось десять, лет со дня открытия в Москве музея Карла Маркса в Фридриха Энгельса. в экспозиции музея представлены рукописи, издания трудов К. Маркса и Ф . Энгельса, многочисленные материалы о их револю ционно^ деятельности и жизни, личные вещи и фотографии. Многие материалы начали собираться еще в двадцатые годы но инициативе В.* И. Ленина. Большинство экспонатов — .уникальны. Они получены в дар ear родственников К. Маркса и Ф . Энгельса, а также от зарубеж ных коммунистических и рабочих нартий. СО Дня открытия музей посетили около миллиона человек. В его залах можно встретить й москвичей, и жителей других городов, представителен зарубежных коммунистических и цавочнт партий. НА СНИМКЕ : скульптура Б. Беяестецкого и Ш . Фридмана «Свего- «л киглм* uujuUiM, подаренная музею Компартией Украины. Фото В. Егорова"(Фотохроника ТАСС). шая возможность дать исчерпываю щие ответы о построении социализма, роди партии .имеется при изучении Истории КПСС. Именно здесь, на опыте нашей партии, можно пока зать, какие пути развития предстоит пройти странам, вставшим на путь со циализма. Богатый материал по этим вопросам можно использовать при изучении тем- «Переход к новой экономической политике», «Индустриализация стра ны», «Коллективизация сельского хо зяйства», «Культурпая революция» в других. Так, изучая тему «Переход к новой экономической политике», слушате ля на конкретных примерах из жиз ни братских социалистических страв убедились в правоте ленинских идей о том» что через НЭП пройду! все страны, вставшие на путь построения социализма. Знакомясь с проведением культур ной революции в нашей стране и брат ских странах социализма, слушатели глубоко уяснили марксистско-ленин ское понятие о культурной револю ции, вскрыли реакционную срочность так называемой «культурной револю ции» в Китае. М АТЕРИАЛ, изучаемый в школе марксизма-ленинизма второго года обучения, дает также воз можность пропагандисту и слушате лям для знакомства с деятельностью партии в нашем крае, с темн громад ными преобразованиями, которые проведены на Кольском полуострове за годы Советской власти. В истории КПСС по этому вопросу сказано немного. Большую помощь в изучении местного материала оказы вает книга «Очерки истории. Мурман ской организации КПСС», написанная живо и ярко, с привлечением боль шого фактического материала. Используя эту книгу, мы с инте ресом разобрали на занятиях такой вопрос: «Каким образом удалось при наличии крепкой партийной органи зации на Мурмане пролезть в Мур манский Совет предателям и авантю ристам эсеру Юрьеву и белогвардей скому офицеру Веселаго?» На этот вопрос убедительно дан от вет в «Очерках истории Мурманской организации КПСС». Там сказано: «К февралю-марту расстановка по литических сил на Мурмане значи тельно изменилась. Часть портовиков, жеяезиодорожшшов, строителей вы ехала из Мурманска в связи с окон чанием контрактов. В феврале 1918 года на основании декрета Советско го правительства было демобилизова но и выехало из Мурманска большин ство матросов и солдат, в том числе многие большевики н беспартийные активисты» (стр. 43), Это обстоятельство, а также под держка Троцкого былн использованы контрреволюцией для захвата руко водства в Мурманском Совете и Центромуре. Вопреки прямому указанию В. И. Ленина, Юрьев, Веселаго, Ляуданекнй и другие заключили соглашение со странами Антанты, помогли интер вентам свергнуть Советскую власть на Мурмане н начать военную ин тервенцию против молодой Совет ской республики. «Очерки истории Мурманской ор ганизации КПСС», различная спра вочная литература широко использо вались и при изучении других тем. Слушатели подробно ознакомились с развитием производительных сил Кольского полуострова в годы пред военных пятилеток, проследили, как когда-то заброшенный край превра тился по воле партии в крупный про мышленный центр Советского Союза. С ВЯЗЬ изучаемого материала с жизнью, с практикой социали стического и коммунистическо го строительства, с революционным движением является одним из глав ных средств лучшего понимания тех огромных политических процессов, которые совершаются в мире на наших глазах. Такая связь способст вует активному участию слушателей в изучении материала, их политиче скому росту. Вот почему почти все занятия в школе основ марксизма-ленинизма, как правило, проходят при высокой активности слушателей. Особенно хо чется отметить таких, как коммуни сты второй электромеханик тов. Пень- шш А. Г., врач Пономаренко 3. Ф ., электрик тов. Булочкин Ю . П., мат рос тов. Козырицкий В. М., беспар тийный старший злектромихаяик тов. Трофимов А, В. Учебный год в сети партийного про свещения подходит к концу. Сейчас подводим итоги занятий. Наряду с положительными момен тами работы школы сап® марксиз ма-ленинизма, как, видимо, п вдругих формах политической учебы, имеют* ся существенные недостатка. О пив говорили коммунисты па партийном собрании при обсуждении вопроса: «О состоянии политической учебы». Наиболее существенные замечания: мало учебной литературы, наглядны» пособий, не используется кино как важнейшее средство для лучшего усвоения изучаемого материала. Эти недостатки, безусловно, будут учтены в новом учебном году. Надо предупредить их возникновение. З АНЯТИЯ в школе основ марк- сизма-ленипнзма оказали дейст венное влияние на рост поли тической сознательности слушателей, на их производственную и обществен ную деятельность. Коллектив тран спортного рефрижератора «Поляр ные зори» систематически перевы полняет плановые показатели и со циалистические обязательства. За III и IV кварталы 1971 года экипаж судна по итогам социалистического соревнования удостоен третьего и второго места. Успешно трудятся моряки и в 1972 году. План первого квартала по приемке и транспортировке рыбопро дукции выполнен на 110,5 процента, соцобязательства — на 108,64про цента. Резко улучшилась производствен- ная и трудовая дисциплина. Во всем этом проявляется чувство ответст венности за коллектив, за порученное дело. В АВАНГАРДЕ экипажа — ком мунисты. Девять слушателей - школы основ марксизма-лени- низма являются ударниками комму нистического труда, двое борются э$ это звание. Трем службам присвоено звание «Коллектив коммунистическо го труда». В этом есть большая заслу га слушателей школы. Повысилась деловая квалнфихц* ция и политическая активность. Слу шатели школы основ марксизма-ле нинизма: член. КПСС матрос то*. Чер- каишн А. Н. — передовик прожяюд- ства, неоднократно заносился на су. довую Доскву почета, оа ударник коммунистического труда, депутат Октябрьского районного Совета; член КПСС матрос тов Богачев Л. Г. — передовик производства, ударник коммунистического труда, секретарь комсомольской организации: член КПСС второй электромеханик тов, Пенькнн А. Г. — ударник комму нистического труда, заместитель секретаря партийной органяза- ции, председатель группы народного контроля, за IV квартал 1971 года признан лучшим по профессии на флоте: кандидат в члены КПСС тов. Николаенко С. И. — повышен, в должности, стал третьим электрбме- ; хаником, является председателем1'су- дового комитета профсоюза: член КПСС матрос тов. Козырнцкий В. М. — член судового комитета, возглав ляет художественную самодеятель ность на судне; второй механик тов. Трофимов Н. Н. — секретарь парторганизации; старший электроме ханик тов. Трофимов А. В., — пред седатель товарищеского суда. ,А«» тивно участвуют в трудовой- н: обе -л щественной работе -и остальные,еду* о шателн школы основ маркеизма-ле- •; нннизма. Вся наша страна готовится достойно встретить 50-летие со дня образова ния СССР. Достойную встречу этой знаменательной дате готовит к эни- паж ТР «Полярные зори». И нет сом нения в том, что принятые обяза тельства будут выполнены. Залогов этого является возросшая политиче ская сознательность и творческая трудовая активность всех членов экипажа. „ „ С. ЧЕРЕПАНОВ, руководитель школы основ марнсиз- ма-яениниама второго года обуче ния ТР «Полярные зори*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz