Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

п а р т и й н а я ж и з н ь тяшш1ш111111111[|п1111111111[||||11111111ш1111111111111111111111111ш11нтт111шшт]!т И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, И ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ • ОПЫТОМ ДЕЛИТСЯ ПРОПАГАНДИСТ ШКОЛЫ ОСНОВ МАРКСИЗМА- ЛЕНИНИЗМА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Н АШ А ПАРТИЯ проявляет по­ стоянную заботу об идейной за­ калке членов и кандидатов партии. «Марксистско-ленинское об­ разование коммунистов, — подчерки­ вается в Отчетном докладе ЦК КПСС XX IV съезду партии, — дело боль­ шое, я не только ш своим масшта­ бам, но прежде всего по своему идей­ но-политическому значению». Партийная организация транспорт­ ного рефрижератора «Полярные зо­ ря» зюму «опрос? уделает много вни­ мания. На судне созданы и работают шкода ослов марксззма-яеншшзма, школа коммунистического труда, кружок «Беседы о социалистической эжтолшке». Этими формами полити­ ческой учебы охвачены все комму­ нисты, комсомольцы и беспартийные моряки. По решению партийного собрания а второй год веду занятая в школе основ марксизма-ленинизма. В этом 8 вене партийного просвещения за­ нимается 11 человек, из них 10 чле­ нов к кандидатов КПСС и 1 беспар­ тийный. При комплектовании сети •партийного просвещения учитывал­ ся не только общеобразовательный уровень, но и общеполитическая под­ готовка и жизненный опыт. В школе основ марксизма-ленинизма люди с разным образованием: один человек имеет высшее (врач Пономаренко 3. Ф ., заместитель пропагандиста), у четырех — средне-техническое, у трех — общее среднее, и три челове­ ка с образованием 8 — 9 классов. Не­ смотря на такое различие, у всех слу­ шателей имеется общее, а именно то, что все они в разное" время изучали Историю КПСС и имеют представле­ ние о программном материале школы основ марксизма-ленинизма. При про­ ведении занятий я учитываю данное положение. Изучение нового материала, как правило, стремлюсь проводить с по­ мощью слушателей: во время расска­ за задаю им вопросы и с их же по- жлцью формулирую ответы. Важно, чтобы слушатели на занятиях не бы­ ли пассивными, а мыслили и прини­ кали активное участие в процессе веученпя материала. Таной метод Вриводпт к тому, что яюд{] высказы­ вают свое мнение, возникает живая вкседа. Непосредственная связь меж- до пропагандистом п слушателями в значительной мере способствует хо- усвоеинй изучаемого маге- 1Л& . ' Учебкый год у я начали с изуче­ ния материалов XX IV съезда партии. Этому было посвящено два аааяшя. Тйитаавя, что все знакомы с Отчет­ ным докладом ЦК КПСС, с которым выступил на съезде товарищ Л. И. Брежнев, и с докладом о Директивах во девятому пятилетлему плану Докладчик товарищ А. Н. Косыгин), я не стал повторять содержание до­ кладов, а дал слушателям узловые «опросы для самостоятельной работы. По этим вопросам были проведены семинары. Последующий этап освоение программного материала по истории КПСС. В течение года изучены темы от периода подготовка к проведений Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции до периода «Великая Отечественная война Советского Своза в разгром гитлеровской Герма­ нна а империалистической Японии {№ 41— 1945 гг.)». Темы насыщены материалом о ве­ личайших исторических событиях, имевших великое значение не толь­ ко дли нашей страны, во в для судсб всего мира. При изучении всех теза главное вни­ мание обращалось ка роль В. И. Ленина и созданной ия Коммунисти­ ческой партии в преобразовании на­ шей страны, в осуществлении исто­ рических побед, одержанных совет­ ским народом. Так, изучая тему «Пар­ тия — вождь Октября», слушатели глубоко ознакомились с ленинским планам Октябрьского вооруженного восстания, с ролью В. И. Ленина как руководителя Октябрьской социали­ стической революции. При изучении темы «Партия в борьбе за восста­ новление народного хозяйства стра­ ны» большое внимание было обра­ щено разработке В. И. Лениным плана построения социализма в на­ шей стране. На основе изучения ле­ нинских работ «Лучше меньше, да лучше», «О нашей революции», «О кооперации» и других слушатели уяснили необходимость индустриали­ зации страны, коллективизации сель­ ского хозяйства и проведения куль­ турной революции. В последующих те.мах подчеркива­ лось осуществление ленинского плана построения социализма. На конкрет­ ных примерах из деятельности нашей партии и народа слушатели убежда­ лись в правота ленинских идей. Большое значение для усвоения основных положений марксизма-ле­ нинизма имеет связь изучаемого ма­ териала с жизнью, с практической деятельностью партии и народа но строительству социализма н комму -1 низма. Это тем более важно для в а ш » моряков, которые по характеру сво­ ей работы часто бывают в иностран­ ных портах. Бывая в Польской Народ­ ной Республике, Германской Демо­ кратической Республике, в Респуб­ лике Куба, члены экипажа вниматель­ но знакомятся с жизнью и трудом на­ родов этих страд. Возникает много вопросов о путях строительства со­ циализма, о роли коммунистической партии в этих странах. На занятиях в системе партийного и комсомольского просвещения мы стремимся дать ответы на все воз­ никающие вопросы.- Особенно боль­ 63 Исполнилось десять, лет со дня открытия в Москве музея Карла Маркса в Фридриха Энгельса. в экспозиции музея представлены рукописи, издания трудов К. Маркса и Ф . Энгельса, многочисленные материалы о их револю­ ционно^ деятельности и жизни, личные вещи и фотографии. Многие материалы начали собираться еще в двадцатые годы но инициативе В.* И. Ленина. Большинство экспонатов — .уникальны. Они получены в дар ear родственников К. Маркса и Ф . Энгельса, а также от зарубеж­ ных коммунистических и рабочих нартий. СО Дня открытия музей посетили около миллиона человек. В его залах можно встретить й москвичей, и жителей других городов, представителен зарубежных коммунистических и цавочнт партий. НА СНИМКЕ : скульптура Б. Беяестецкого и Ш . Фридмана «Свего- «л киглм* uujuUiM, подаренная музею Компартией Украины. Фото В. Егорова"(Фотохроника ТАСС). шая возможность дать исчерпываю­ щие ответы о построении социализма, роди партии .имеется при изучении Истории КПСС. Именно здесь, на опыте нашей партии, можно пока­ зать, какие пути развития предстоит пройти странам, вставшим на путь со­ циализма. Богатый материал по этим вопросам можно использовать при изучении тем- «Переход к новой экономической политике», «Индустриализация стра­ ны», «Коллективизация сельского хо­ зяйства», «Культурпая революция» в других. Так, изучая тему «Переход к новой экономической политике», слушате­ ля на конкретных примерах из жиз­ ни братских социалистических страв убедились в правоте ленинских идей о том» что через НЭП пройду! все страны, вставшие на путь построения социализма. Знакомясь с проведением культур­ ной революции в нашей стране и брат­ ских странах социализма, слушатели глубоко уяснили марксистско-ленин­ ское понятие о культурной револю­ ции, вскрыли реакционную срочность так называемой «культурной револю­ ции» в Китае. М АТЕРИАЛ, изучаемый в школе марксизма-ленинизма второго года обучения, дает также воз­ можность пропагандисту и слушате­ лям для знакомства с деятельностью партии в нашем крае, с темн громад­ ными преобразованиями, которые проведены на Кольском полуострове за годы Советской власти. В истории КПСС по этому вопросу сказано немного. Большую помощь в изучении местного материала оказы­ вает книга «Очерки истории. Мурман­ ской организации КПСС», написанная живо и ярко, с привлечением боль­ шого фактического материала. Используя эту книгу, мы с инте­ ресом разобрали на занятиях такой вопрос: «Каким образом удалось при наличии крепкой партийной органи­ зации на Мурмане пролезть в Мур­ манский Совет предателям и авантю­ ристам эсеру Юрьеву и белогвардей­ скому офицеру Веселаго?» На этот вопрос убедительно дан от­ вет в «Очерках истории Мурманской организации КПСС». Там сказано: «К февралю-марту расстановка по­ литических сил на Мурмане значи­ тельно изменилась. Часть портовиков, жеяезиодорожшшов, строителей вы­ ехала из Мурманска в связи с окон­ чанием контрактов. В феврале 1918 года на основании декрета Советско­ го правительства было демобилизова­ но и выехало из Мурманска большин­ ство матросов и солдат, в том числе многие большевики н беспартийные активисты» (стр. 43), Это обстоятельство, а также под­ держка Троцкого былн использованы контрреволюцией для захвата руко­ водства в Мурманском Совете и Центромуре. Вопреки прямому указанию В. И. Ленина, Юрьев, Веселаго, Ляуданекнй и другие заключили соглашение со странами Антанты, помогли интер­ вентам свергнуть Советскую власть на Мурмане н начать военную ин­ тервенцию против молодой Совет­ ской республики. «Очерки истории Мурманской ор­ ганизации КПСС», различная спра­ вочная литература широко использо­ вались и при изучении других тем. Слушатели подробно ознакомились с развитием производительных сил Кольского полуострова в годы пред­ военных пятилеток, проследили, как когда-то заброшенный край превра­ тился по воле партии в крупный про­ мышленный центр Советского Союза. С ВЯЗЬ изучаемого материала с жизнью, с практикой социали­ стического и коммунистическо­ го строительства, с революционным движением является одним из глав­ ных средств лучшего понимания тех огромных политических процессов, которые совершаются в мире на наших глазах. Такая связь способст­ вует активному участию слушателей в изучении материала, их политиче­ скому росту. Вот почему почти все занятия в школе основ марксизма-ленинизма, как правило, проходят при высокой активности слушателей. Особенно хо­ чется отметить таких, как коммуни­ сты второй электромеханик тов. Пень- шш А. Г., врач Пономаренко 3. Ф ., электрик тов. Булочкин Ю . П., мат­ рос тов. Козырицкий В. М., беспар­ тийный старший злектромихаяик тов. Трофимов А, В. Учебный год в сети партийного про­ свещения подходит к концу. Сейчас подводим итоги занятий. Наряду с положительными момен­ тами работы школы сап® марксиз­ ма-ленинизма, как, видимо, п вдругих формах политической учебы, имеют* ся существенные недостатка. О пив говорили коммунисты па партийном собрании при обсуждении вопроса: «О состоянии политической учебы». Наиболее существенные замечания: мало учебной литературы, наглядны» пособий, не используется кино как важнейшее средство для лучшего усвоения изучаемого материала. Эти недостатки, безусловно, будут учтены в новом учебном году. Надо предупредить их возникновение. З АНЯТИЯ в школе основ марк- сизма-ленипнзма оказали дейст­ венное влияние на рост поли­ тической сознательности слушателей, на их производственную и обществен­ ную деятельность. Коллектив тран­ спортного рефрижератора «Поляр­ ные зори» систематически перевы­ полняет плановые показатели и со­ циалистические обязательства. За III и IV кварталы 1971 года экипаж судна по итогам социалистического соревнования удостоен третьего и второго места. Успешно трудятся моряки и в 1972 году. План первого квартала по приемке и транспортировке рыбопро­ дукции выполнен на 110,5 процента, соцобязательства — на 108,64про­ цента. Резко улучшилась производствен- ная и трудовая дисциплина. Во всем этом проявляется чувство ответст­ венности за коллектив, за порученное дело. В АВАНГАРДЕ экипажа — ком­ мунисты. Девять слушателей - школы основ марксизма-лени- низма являются ударниками комму­ нистического труда, двое борются э$ это звание. Трем службам присвоено звание «Коллектив коммунистическо­ го труда». В этом есть большая заслу­ га слушателей школы. Повысилась деловая квалнфихц* ция и политическая активность. Слу­ шатели школы основ марксизма-ле­ нинизма: член. КПСС матрос то*. Чер- каишн А. Н. — передовик прожяюд- ства, неоднократно заносился на су. довую Доскву почета, оа ударник коммунистического труда, депутат Октябрьского районного Совета; член КПСС матрос тов Богачев Л. Г. — передовик производства, ударник коммунистического труда, секретарь комсомольской организации: член КПСС второй электромеханик тов, Пенькнн А. Г. — ударник комму­ нистического труда, заместитель секретаря партийной органяза- ции, председатель группы народного контроля, за IV квартал 1971 года признан лучшим по профессии на флоте: кандидат в члены КПСС тов. Николаенко С. И. — повышен, в должности, стал третьим электрбме- ; хаником, является председателем1'су- дового комитета профсоюза: член КПСС матрос тов. Козырнцкий В. М. — член судового комитета, возглав­ ляет художественную самодеятель­ ность на судне; второй механик тов. Трофимов Н. Н. — секретарь парторганизации; старший электроме­ ханик тов. Трофимов А. В., — пред­ седатель товарищеского суда. ,А«» тивно участвуют в трудовой- н: обе -л щественной работе -и остальные,еду* о шателн школы основ маркеизма-ле- •; нннизма. Вся наша страна готовится достойно встретить 50-летие со дня образова­ ния СССР. Достойную встречу этой знаменательной дате готовит к эни- паж ТР «Полярные зори». И нет сом­ нения в том, что принятые обяза­ тельства будут выполнены. Залогов этого является возросшая политиче­ ская сознательность и творческая трудовая активность всех членов экипажа. „ „ С. ЧЕРЕПАНОВ, руководитель школы основ марнсиз- ма-яениниама второго года обуче­ ния ТР «Полярные зори*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz