Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
r\Vt ' v З к З с Год издания 19-й. СРЕДА, 24 М АЯ 1972 г. № 60 (2594) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Р Ы Б А К А 19 мая, на трое суток рань* ше срока, экипаж РТ-152 справился с рейсовым зада нием по всем пЬказателям. На другой день морякп вы полнили полугодовой план по выработке пищевой продук ции. Наша очередная задача — дать 100 тонн сверхпла нового вылова ко Дню рыба ка- Капитан БУЕВИЧ. В Мурманске. в минувшее воскресенье состоялась конфе ренция сторонников мира Лап ландии — северной провинции Фннляидин и города Мурман ска. На конференции выступили с докладами: ^Обеспечение ев ропейской безопасности и: роль общественных организаций» — представитель Советского ко митета защиты . мира, доктор исторических наук профессор Ф.. Д. Волков, об объединении действий в борьбе за мир на территории Северного калотта— ^ председатель Лапландской ор ганизации сторонников мира (г. Кеми) Ниило Кумпумяшт, «Общественность и европей ская безопасность» — предсе датель Мурманского област ного комитета защиты мира Н. Л. Дмитриев. О маневрах правых сил в Финляндии гово рил заместитель председателя Лапландской организации сто ронников мира Вилхо Парвпай- неы; а о деятельности членов этой окружной организации сторонников мира — член деле гации Эркки Всрроиен. Участники встречи сторон ников мира севера Финляндии и Мурманска обменялись мне ниями о путях дальнейшего ук репления дружбы. Финские до кладчики предложили созвать семинар по проблемам евро пейской безопасности в Ф и н л я н д и и в конце нынешнего го да. — Движение Северного ка лотта и паша встреча, как часть этого движение, вносят скром ную лепту в великую борьбу об щественности за европейскую безопасность. Наша сегодняш няя конференция способству ет подготовке Дней мира наро дов северной части Скандина вии и Советского Заполярья, которые будут проходить в ию ле 1973 года в Роваииеми, — сказал при закрытии конферен ции Н. А. Дмитриев. К о л л е к т н в РТ-111 «Херсон» план мая выпол нил 20-го числа. Сверх пла на обязуемся дать 300 цент неров рыбного полуфабри ката. Капитан БОБРОВ. Соревнуясь за достойную встречу Дня рыбака, экипаж РТ-149 «Кубань» 20 мая выполнил полугодовое зада ние по выработке рыбного полуфабриката. Капитан КРАСОВСКИИ. КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОНИКОВ М И Р А ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! / К СТАРЕНЬКИМ траулерам- пароходам привыкли многие моряки, связав шие с «малышами-углярами» свою рыбацкую судьбу. И как иногда хозяева ветхих, неудоб ных домов не .хотят переез жать в новые благоустроенные квартиры, потому что в. этих домах прошла их жизнь, так и некоторые моряки с грустью думают о времени, когда эти суда порежут «на иголки». По тому что на них прошла их юность, потому что на ста реньких траулерах, верно слу живших людям, оставят они частицу души. У «Лота», как у всякого угля- ра-трудяги, длинная, небога тая событиями биография. Не давно он помолодел — вышел из капитального ремонта. С первого рейса плавает на об новленном судне .старший по мощник капитана Николай Александрович Смирнов. И хоть он и говорит, что «из этих пароходов получаются отличные новые кувалды», сам- то он крепко прикипел к ним душой. Четырнадцать лет штур маном ходил на «малышах». Но Николай Александрович со всем не стар. Ему еще толь ко тридцать пять. Он энерги чен и юношески бодр. И, как всякий моряк, любит веселое слово. — В море нельзя без шут ки. Она поднимает настроение в самую скверную погоду, во время самой тяжелой работы, — говорил он мне. Ну, а поскольку непогода в Баренцевом море — явле ние обычное, а работа в море всегда нелегка, то и острое, соленое слово для рыбака — неписаный закон. Отлич н а я обстано в к а сложилась на промысле в Баренцев о м море. Рыба есть в трех районах: За- падно - При брежном, Во- сточно - Прибрежном, на Кильдинской банке. .Основ ная группа РТ сосредоточе на в Западно-Прибрежном районе. Экипажи в среднем за суткн вырабатывают око ло девяти тонн полуфабрика та, а в Восточно-Прибрежном — даже 12 тонн. Однако Баренцево море не спасает положения, ибо кол лективы БМРТ, ПРТ в боль шинстве своем не справляют ся с суточными заданиями. Заморозка рыбы на один траулер в разных местах Дальнего Запада составляет 9— 16 тонн, только на лове мойвы разноглубинными тралами показатель по вы работке продукции — 30 тонн. И в Юго-Восточной Атлан тике дела моряков оставля ют желать Лучшего. Долг у тралфлотовцев ра стет. По добыче рыбы он бо лее 200 тысяч центнеров с начала года. ПРОМЫСЛА * * * Неважно идут дела и у коллектива сельдяного фло та. Он тоже значится в долж никах. С начала года недолов составляет 23,3 тысячи цент неров, майский — 22 тысячи. Если проанализировать промысловую сводку за 21 мая, то станет ясно: группа больших морозильных трау леров сосредоточена во мно гих районах Дальнего Запа да, но ни один экипаж не справляется с суточным за данием. Даже моряки БМРТ- 376, которые раньше брали разноглубинным тралом па 300— 330 центнеров мойвы, 21 мая снизили вылов до 190 центнеров. Единственным «утешени ем» для промысловиков служит Западно-Прибреж ный район Баренцева мо ря. Здесь работают СРТ, Коллективы добывают в среднем по 70 центнеров пикши, трески. О. Котов, наш спецкор. И все-таки я удивлялся ино гда:. пришли в салон после вахты, кто-то сострил удачно — хохочут* «И как их только хватает?» — думаешь. Замечал я также, что даже лентяи, умеющие вставить «словцо», пользуются снисхож дением у экипажа. А лодыри — самые презираемые люди на корабле. Среди комсостава «Лота» юмористов искать не нужно. Капитан, «дед» напичканы при баутками и байками на все, ка жется, случаи жизни. Закон ченный и неисправимый остряк — и сам старший помощник. Когда он шутит, у него такое лицо, будто он выступает с до кладом на темы морали — ни тени улыбки. — Сначала покупай машину, а потом уже медведя, — не ожиданно, но как будто про должая начатый разговор, го ворит он начальнику радио станции во время обеда. — А медведя-то зачем? — приходит в себя оторопевший Вася Дорожкин. — Выучишь — личный шо фер будет. Подняли трал на борт. Стар пом внимательно следит за своей третьей вахтой и мимо ходом бросает пришедшему на мостик первому помощни ку капитана. — Думаю, Иваныч, штук пятьдесят получится. всех: за лунатиком полетели. Кто-нибудь спрашивает, под делываясь под его тон: —- С электронными ловуш ками? — Нет, они до этого еще не дошли, — авторитетно заявля ет старпом, — с дробовиками. По моим наблюдениям мно гие острословы или крайне обидчивы, или застенчивы. Самым неудобным объектом для моего фотоаппарата ока зался именно старпом. На его лице застывала такая напря женная улыбка, что у меня опускались руки. А между тем, он сам увлекается фото графией и даже снимает филь мы любительской камерой «Экран-4». Снимал и море, и работу команды. — Вот как-нибудь на паро ход кинопроектор принесу, мо рякам фильм о них покажу, — говорил он мне. Но сам позировал крайне не охотно. В еще большее сму щение поверг я его, когда сказал, что собираюсь напи сать о нем. А иаписать я решил потому, что мне нравилось, как он сто ит вахту: не суетясь, не пани куя, даже если задев, и трау лер чуть ли не на дыбы стано вится, а сдвинуться с места не может. Нравилась его манера четко и немногословно руко водить действиями матросов. Капитан Иван Иванович Стол- Понятно, что не «смехачки» создали авторитет старпому. У Макаренко в «Педагоги ческой поэме» есть персонаж: воспитатель, который с коло нистами сух и официален. Но они его уважают и любят больше, чем тех, кто хочет за воевать авторитет фамильяр ностью или уступками. Предан ность делу, умение работать — вот что они ценят в нем. И в старпоме ценят именно это. Я видел, как он радовался, когда начали потихоньку кра сить внутренние помещения. — Хорошеем, — улыбался он. Но главное, конечно, рыба, забота об уловах. Цепко сле дит старпом за ходом работ ла палубе. Вмешивается редко. В исключительных случаях. Ес ли ошибки незначительные, дает возможность вахте самой исправлять их. Если видит, что кто-то делает что-нибудь не так, отмечает про себя: «Пого ворить после вахты». Частенько беседует со стар шиной вахты Пахолкиным о том, как работать еще лучше, производительнее. А Пахолкин сказал о своем командире: — У Николая Александро вича опыт, знания. С него пример берем. ЗАДАНИЕ ПЕРЕКРЫТО! В первый рейс после ремонта выходил в Баренцево море траулер «Моздок». Рейс планировался продолжительностью со рок суток. Однако мы вернулись в порт на девять дней досроч но. Заготовив 185 тонн полуфабриката палтуса, трески и окуня, моряки РТ-301 намного перекрыли рейсовое задание. С самой лучшей стороны показали себя консервный мастер коммунист Виктор Андреевич Довженко, матрос Анатолий Ша банов, старший мастер по добыче Сергей Георгиевич Мотылев и рыбмастер Николай Петрович /Бойко. Н. СМИРНОВ, старший помощник капитана. — Чего? — интересуется помполит. — Гамаков из трала. — И после паузы мечтательно до бавляет, — а если его на дратву распустить... Узнав, что американские кос монавты летят к Луне, уверяет бов сказал о нем: — Дельный, дельный у ме ня помощник. А радист посоветовал: — Напиши об Александре- виче, — и в его голосе скво зили нотки искреннего уваже ния. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz