Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

М О Л О Д О - H E З Е Л Е Н О ! Па Кандалакшском механиче­ ском заводе бригада слесарей- сборщиков, которой руководит Александр Федорович Иванов, в основном состоит из молодежи. Несмотря на это, ей поручают выполнять ответственные, слож­ ные заказы. Недавно коллектив А. Ф . Ива­ нова изготовил береговые рыбо­ насосные установки, предназна­ ченные для павильона «Рыбное хозяйство» Выставки достижений народного хозяйства СССР. Ре- бята выполнили образцы превос­ ходно. Но и «рядовая» продукция, еде* ланкая руками молодых, имеет высокое качества Промысловики ею довольны. Слесари готовятся к встрече Дня рыбака. На снимке: (слева направо} ком­ сомолец Мальцев, бригадир Ива­ нов и член ВЛКСМ Рыхлов за об­ суждением чертежа новой маши­ ны. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. I ПО ИТОГАМ АПРЕЛЯ Победителями парно-группового соревнования среди моряков тралового флота в апреле стали экипажи: I РТ Плав Фактич. Капитан Предсудкома 301 1200 1820 Мороз М. В. Журавлев Н. С. 332 ♦ооо 1587 Поминов Ю . в. Килин К. И. 319 1200 1565 Кулагин Е. В. Порунов В. Т. 161 900 1516 Строчкин М. М. Акбаш П. Т. 182 4100 1400 Давыдов В. А. Трапезников Ф . 3. 149 «100 1389 Красовский А. Ф . Макаров В. С. ■ 229 «100 1356 Журавлев А. М. Плешкунов Н. С. 313 600 1306 Коидрашов И. И. Русальский К. В. 315 400 1299 Вознесенский Л. А. Чертков Ю. П. 165 900 1267 Иконников Л. И. Евдокимов И. И, 178 900 1232 Стрелков Н. Н. Третьяков В. Н. 121 1000 1194 Гавриш Н. К. Иванов Г. И. 159 700 1184 Старостин М. К. Терентьев В. Р. « ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ* Управление тралового фло­ та сообщает, что экономиче­ ская учеба среди моряков, инженерно-технических ра­ ботников и служащих прово­ дится в свете решений XX IV съезда КПСС и Постановле­ ния ЦК КПСС «Об улучше­ нии экономического образо­ вания трудящихся». В прошлом году 104 инже­ нерно-технических работника н служащих повысили свою квалификацию (в том числе и экономические знания) с отрывом от производства в Калининградском институте повышения квалификации ру­ ководящих работников и спе­ циалистов рыбной промыш­ ленности и хозяйства. В Мурманском мореходном училище им. Месяцева повы­ сили квалификацию 72, в Архангельском морском ры­ бопромышленном техникуме — 20 инженерно-технических работников и служащих. Кроме того, 230 человек по­ высили квалификацию без отрыва от производства. Большое число работников тралового флота ежегодно обучается в учебно-курсовом комбинате. Только в истек­ шем году там обучено 376 человек, в настоящее время обучается 296 человек. Все они в период учебы по про­ грамме изучают экономику промышленного предприятия. По направлению тралового флота в настоящее время обучается с отрывом от про­ изводства в Мурманском выс­ шем инженерном морском училище 110 инженерно-тех­ нических работников, в Мур­ манском мореходном учили­ ще нм. И. Месяцева — 35 человек. После окончания учебы они возвратятся на ра­ боту во флот, имея хорошую подготовку по специальности в в области экономики. Заочно учатся в высших я средних учебных заведениях 755 человек, которые по программе изучают вопросы экономики. В 1971 году 64 человека окончили учебу за­ очно, получив дипломы инже­ неров и техников. В прошлом году отчеты 120 капитанов заслушаны на заседаниях балансовой ко­ миссии по результатам фи­ нансово-экономической дея­ тельности экипажа. Большин­ ство из них делают правиль­ ные выводы нз решений ко­ миссии, улучшают экономи­ ческую учебу среди моряков и экономическую деятель­ ность экипажа. На флоте организована эко­ номическая учеба всех работ­ ников. Проводятся занятия СЛЕДАМ =НЛЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ (семинары) с руководящим составом. На них присутству­ ют зам. начальника флота, начальники отделов и служб, главный инженер и его заме­ стители. Прослушав лекцию и получив необходимые ма­ териалы, они проводят затем занятия по данной теме со своими работниками. Капита­ ны судов, получив материал прочитанной лекции, прово­ дят занятия с членами экипа­ жа судна. Контроль за орга­ низацией и проведением уче­ бы с работниками флота воз­ ложен на начальников отде­ лов, служб и капитанов. Моряки получают экономи­ ческие знания, занимаясь в кружках, политшколах и се­ минарах. На судах и в берего­ вых подразделениях работа­ ет 159 школ коммунистиче­ ского труда с охватом 8020 слушателей. В этих школах наряду с другими вопросами изучаются вопросы конкрет­ ной экономики. В феврале 1972 года проведен обмен опытом работы пропаганди­ стов этих школ. Для работников управления флота экономистами планово­ го отдела прочитано две лек­ ции. Экономисты-плановики периодически выступают с беседами перед моряками на судах, стоящих в порту. Вы­ пущена брошюра «Хозрасчет н реформа», авторами кото­ рой являются работники пла­ нового отдела. В 1971 году эта брошюра распростране­ на на все суда, организована работа по ее изучению н практическому применению. Капитанам, старшим помощ­ никам даются консультации но вопросам экономики. На промыслово-производст­ венных рефрижераторах и больших морозильных трау­ лерах работаю* 77 кружков основ экономических знаний* организованных в основном для комсомольцев и молоде­ жи. Учебой охвачено 2085 членов BJIKCM и 1600 че­ ловек несоюзной молодежи. Для проведения занятий про­ пагандистами утверждены 65 членов КПСС и 12 членов BJIKCM. 41 из них имеют высшее образование. Занятия проводятся регулярно, и на многих судах они дают поло­ жительные результаты. Прн управлении флота ра­ ботает народный универси­ тет экономических знаний, в котором занимаются 52 ра­ ботника флота. Занятия про­ водятся не реже двух раз в месяц. В 1972— 1973 учебном го­ ду экономическая учеба бу­ дет продолжаться по про­ граммам, рекомендованным ЦК КПСС и опубликованным «Экономической газетой». Разрабатываются планы экономической учебы для различных категорий работ­ ников ва длительный срок. Ю . БЫСТРОВ, начальник управления тралового флота. < 1 * е Д £ е Т О Я нштшпмипшштшшшшшшпшшишшшишшптшшшшпшшшшнтпшшшшшпшмшшишшшшшшиишшшпшпшпмшшшппм С к а з к а о д о б р ы х м о л о д ц а х Жили-были на белом све­ те, да и теперь живут, добры Молодцы. Жили они у моря « ловили рыбку. Разную ло­ вили. И большую, и малень­ кую. Но всегда хорошую. Вот пошли они в море. По­ трудились там на славу. Ры­ бы наловили столько, что, когда шли добры молодцы домой, у них ва корабле иэ трюмов торчали рыбьи (хвосты. Девать ее было нену- да! — Вот, — думали добры молодцы, — сдадим рыбку, получим денежку и купим детишкам много-много белых бубликов,-а своим суженым пуховые платки. Опустели у них на кораб­ ле трюма. И тогда приоде­ лись они, даже одеколонами разными поодеколонились и выстроились ровнехонько, друг другу в затылочек, в очередь за денежкой. Подходит первый добрый молодец, а ему вдруг ниче­ го не дали. А точнее, уж из­ вините меня за такую точ­ ность, дали ему фигу! А потом другому! Тоже!.. 'А потом еще другому! Такую зке!.. Так им все сорок фиг и выложили. Загрустили добры молодо цы! А как же? Тут загру­ стишь! Тут не то что белых бубликов, а даже ржаных су­ хариков вряд ли купишь. Крепкий был народ доб­ ры молодцы. Но хоть и креп­ кий, а покатились в этот раз * 7 них из гла-з горючие слезы. З Л О д р а к о Поплакали они, погоревали да и думают: а давай-ка мы узнаем, почему это такое де­ ло произошло. Сказано — сделано. Вот и говорят самому-само- му доброму молодцу: — Ступай, брат наш! Раз­ берись, брат, что это за та­ кие чудеса происходят. Вро­ де везли мы рыбы много, а выходит даже совсем наобо­ рот. Сел самый видный добрый молодец на причал. Стал ду­ му думать. А остальные во­ круг стоят, не мешают. Встал он потом и ушел. Долго его не было, когда при­ шел, так молвил: — Горе нам, братья, горе! Опять этот Дракон на нашем пути встал! Услышали это добры мо­ лодцы, повалились на причал и запричитали: — Fope нам, горемычным! Беда нам, бедолагам! И как нам этого Дракона клятог-о побороть? А надо вам сказать, что Дракон этот вроде бы как и не Дракон. Не живой он. Не­ одушевленный, значит, пред­ мет. Это ведь фактически что? Это рыбонасос. А про­ звали его так потому, что на- сос этот изогнутый, одним концом -в-тргом уходит, а дру­ гим прямо на завод. Спину выгнул, вот и похож на чуди­ ще. Внешне. Но и повад­ кой своей тоже на него по­ хож. Как начнут рыбу стампа- ми выгружать — так все в порядке. Все идет как по маслу. И сортность рыбы нормальная. За насос при­ мутся — ставь нрест, пиши пропало! Тонны первосортной рыбы тут же переходят во второй. А много ли ей, ры­ бе, надо? Она — существо хрупкое. Тронь ей чуть силь­ ней, чем надо, позвоночник— и все, записывай ее во вто­ рой сорт. А насос этот не то что чуть сильней или нет, а просто хвать ее, рыбку, по хребту — и, как говорят, в сумку! А смотреть — это уж потом. Приходит это «потом» — и тогда дела плохи. Ис­ порченная рыба, горючие сле­ зы добрых молодцев и не слишком благозвучные слова в адрес насоса — Дракона. А что ни килограмм поте­ рявшей сортность рыбы — то судну убытон девять ко­ пеечек. А что ни центнер — то девять рублей. А что ни тонна — то!.. Да чего я вам говорю? Сами грамотные. Примерам горючих рыбац­ ких слез не было счета. Вот не ТлК давно голосили-плака­ ли добры молодцы мурман­ ского траулера «Аксай». Полторы тонны рыбы у mix ушло после выгрузки вовсе в утиль. Не так давно в таком же горе были рыбаки архан­ гельского траулера «Мо- зырь». Недавно — траулера «Дубоссары». Совсем недав­ но — траулера «Алтай». И вообще все, кто сталкивался с Драконом, уносили на сво­ ем теле шрамы от его безжа­ лостных когтистых лап. А особенно он «зверствует» на седьмом причале. И вот настало время, когда tepneib такое уже не стало мочи. Собрались на совет и те, кто в море ходит, и те, кто на берегу работает. Сели они за крепкий дубовый стол и давай друг дружке вопросы задавать. Да сами же на них и отвечают. — Кому нужна плохая ры­ ба и кому хорошая? — Никому плохая не нуж­ на. Всем подавай хорошую. — Борьба за качество — это надо? — вопрошают. — Очень! — сами себе гла­ голят. — За что и боремся. Напортачь молодец при раз­ делке рыбы в море, спусти с нее не так шкуру — так с того другой добрый молодец сам, как говорят, семь шкур -спустит. Там за каждой ры­ биной как за нежным цвет­ ком! А в порту эта борьба вылетает в трубу. Но это об- -раэно! А вот нотеря сортно­ сти, превращение ее в утиль — это уже ощутимо и ося- ваемо! Разве это дело? — Ни в коем разе! — от­ вечают. — Чго должен рыбак: по­ лучить по заслугам или по­ лучить по чьим-то незаслу- гам? — Получить по своим за­ слугам. За свою работу! Хо­ рошая — получи хвалу! Ху­ дая — получи хулу! — Тогда как же с насосом? — А долой его! — Так ведь техника! Не пахнет ли это ретроградст­ вом и консерватизмом? — Не пахнет! Вот когда эта техника станет помощни­ ком — тогда ей первыми мы в пояс поклонимся. А пока она нам палки в колеса вставляет. А раз так — пути у нас разные. На том и порешили. Убра­ ли рыбонасос, отправили его на усовершенствование и до­ работку. Вздохнули тогда добры мо­ лодцы полной грудью. Ли­ ца у всех посветлели. И по­ текли у них радостные день­ ки. Рыба как раз заловилась просто на удивление. Приво­ зят ее много. Сдают хоро­ шей сортностью. И всем от этого стало только хорошо. Скажете: сказки рассказы­ ваю? А я и не перечу. Сразу за­ явил, что сказка это. Толь­ ко в наше-то время сказки часто былыо становятся. Мо­ жет, и эта станет! По крайней мере сделаться ей былыо — вся стать! В. КАРПЕНКО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz