Рыбный Мурман. 1972 г. Май.
К О Л Ю Ч И Е © Анализ аварийности на флоте показывает, что там, где низкая производственная дисциплина, аварии возникают чаще. Одной из крайних мер дис циплинарного взыскания, при меняемого к нарушителям тру довой дисциплины, требований безопасности мореплавания, яв ляется временное лишение су довых командиров дипломов на морские звания. Севгосрыбфлотинспекцией та кая суровая мера наказания за Первый квартал была примене на к восьми лицам, среди кото рых капитан, пять штурманов и два механика. К сожалению, на флоте еще часты случаи, когда командиры производства забывают о сво их обязанностях, о том, что они являются воспитателями подчи ненных, а следовательно, своим поведением должны показывать им пример. Какое уважение и авторитет в своем коллективе могут иметь такие командиры, как второй механик РТ-187 «Со ловецкий» Мурманского трало вого флота В. А. Михайлов. На ходясь в нетрезвом состоянии, он при подготовке главной ма шины к работе нарушил прави ла технической эксплуатации, сократил время подготовки с 2 часов до 18 минут. В резуль тате при пуске главной маши ны произошло два гидравличе ских удара, от' чего погнулся коленчатый вал, и машина бы ла выведена из эксплуатации на длительный срок. Михайлов лишен диплома сроком на 12 месяцев. Еще пример. В январе во вре мя отхода СРТ-р-713 «Голубь»-, принадлежащего «Мурмансель- ди», второй помощник капита на Ю. А. Калинин находился в нетрезвом состоянии. Он был немедленно снят с судна и ре шением совещания работников инспекции лишен диплома сро ком на 12 месяцев. Первого января 1972 года в Северо-Западной Атлантике на банке Джорджес произошло столкновение МИ-4224 управле ния «Мурмансельдь» и КИ-8032 из Калининграда. В результате столкновения суда получили большие повреждения. Рассле дованием установлено, что столкновение произошло из-за небрежного отношения к выпол нению своих обязанностей вто рыми помощниками капитанов. За допущенную аварию второй штурман МИ-4224 Ю. И. Спи рин лишен: диплома сроком на 6 месяцев, а второй штурман КИ-8032 П. М. Кузнецов лишен диплома сроком на 12 месяцев. Эти примеры говорят о том, что руководители производства, капитаны недостаточно контро лируют работу своих подчинен ных, слабо ведут борьбу с. нару-" шителями трудовой дисципли ны, мало проводят профилакти ческих мероприятий по борьбе с пьянством, а комсомольские и профсоюзные организации су дов не оказывают им необходи мой помощи. Л. САВИЦКИЙ, морской инспек- тор «Севгосрыбфлотинспекции». г. Мурманск-183001, ул. Траловая, 28. Телефоны ATQ рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секретарь, литературные со* трудники, 62-64 — редак- • тор. Вызов с телефонов го родской АТС осуществляет* ся по номерам 7-86-398* 7-86-264. «Рыбный Мурман». Ин* деке 55654. Цена 1 экз. —»- 2. коп. Мурманская облает* ная типография, г. Мурманск» Зак. Ш . ПН-01275.. АРУ-1 в действии ДВА НОВЫХ НА ТРАВЕРЗЕ ЧУЖ ИЕ БЕРЕГА. Фото Г. Ермоленко. Вот еще один пример безот ветственности В ноябре 1971 года отделом кадров «Севрыбсбыта» на се зонную работу на должность экспедитора по сопровожде нию вагонов с рыбопродукци ей на потребительские базы был принят тоже без соответ ствующей проверки гражданин ЗА НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ-ЛИШЕНИЕ ДИПЛОМОВ 266 «Гурзуф». На одиннадцати судах типа БМРТ внедрено устройство для автоматического аварийного расторможения траловой лебедки — АРУ-1. Оно разработано совместно специалистами Одесского института «Пищепромавтоматика» и Мурманского тралового фло та. С помощью этого устройства предотвращаются обрывы тра лов при задевах о неровности морского дна. Применение АРУ-1 на кораблях уже дало возможность сэко номить флоту около 50 тысяч рублей. До конца года запланировано установить растормаживающие устройства еще на десяти судах. За участие в разработке и внедрении универсального автома* тического устройства Главный комитет Выставки достижений на родного хозяйства СССР наградил медалями группу работников тралового флота: серебряными — начальника технического отде ла В. Лебедева, старшего инженера М. Монастырского, началь ника отдела добычи В. Кравцова, бронзовыми — старшего ма стера по добыче рыбы А. Перцева, старшего механика Ю*. Быго- дина. К О М У Д О В Е Р И Л И Своими преступными дейст виями Солодаренко причинил рыбному, порту значительный материальный ущерб. Органы милиции- арестовали преступ ника, а народный суд вынес ему меру наказания — 3 года лишения* свободы. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: БМРТ-244 «Мурманск», СРТ-422», СРТ-4275, СРТ-4290. ЗАВТРА: РТ-161 «Пеленг», РГ* татах работы в море за че тыре месяца> этого* года* де лились опытом использова ния разноглубинных тралон, говорили о паржш соревно^ вании, о воспитании молоде жи,.. называли имена лучших. Но- встреча была; залолне* на не только деловыми раз* говорами. Нашлось время и КАПИТАНЫ ПРИШЛИ В КЛУБ „НЕПТУН" Клуб интересных встреч сельдяного флота «Нептун» организовал на днях встречу капитанов. Капитаны судов, находя щихся сейчас в порту, при шли в этот вечер в ДМО вмеое со своими женами. В непринужденной обстановке они вели разговор о резуль- для песен, и для танцев-, А в; заключение выступил недав но созданный s’- Мурманске вокально-инструме н т * л ь*- ный ансамбль «Оптимисты*- под руководством М. Бори сова. Г. СД ОТАИ * инструктор культбазы. Некотрые руководители предприятии* и начальники от~ делоа кадров? безответственно относятся if подбору работнм* ков для* своих предприятий. Бывают случаи*, когда на руко водящие и материально-оттет— ственныа должности' отделами^ кадров принимаются лица? бе* достаточно# проюркн'югпрош-- лоЯ деятельности, моральных и деловых качегстк Справедливый упрек на* этот счет следует предъявить, работникам из отдела, кадров, рыбногов порта. Они приняли в июне? прошлого года на-долж ность капитана-НМС-5, первого в рыбном порту нефтемусоро- сборочного. судна, некого Яков» Андреевича Солодарем ко, человека» только- освобо дившегося из мест лишения свобод Новоиспеченный ка* питан приступил к исполнению- своих обязанностей и, имея к материальным ценностям сво бодный доступ, возобно вил свою преступную деятель ность. Получая со-складов-цен ности, разбазаривал их, а-вык рученные деньги присваивал, а- потом пропивал. ГТоцюс Э; В. «Севрыбсбыт» й ним заключил, как и полагав лось, договор/ о-материально# ответственности w Поцюап нар правили сопровождать ютоньг е рыбными консервам* вггор. Ташкент; ЕУ До. Ташкента путь неблизкий, время есть,, да и товар непло хой. И начал ПЪцюс в пути сле дования торговать направо к налево мурманскими консерва ми. Так экспедитор «Севрыбсбы* тв» ГТоцюс не домке до стаи» ции назначен** 438$ бано 1 Гкок* серво* скумбрии натуршгжой и тресковой печени* Stвго этого могло и. не быть, если бы, прежде, чем доверять, лу.чше проверяли, кому доверяется народное добро. Н» АЛЕКСЕЕВ* наш внештатный*коде* Редактор Е. В. МИЯАШ10ВСКШГ. Еще один проигрыш Футболисты команды «Се вер» 15 мая, встретившись с командой «Динамо» к г. Ки рове, потерпели поражение. Счет 0:1. ПОВЫСИЛИ МАСТЕРСТВО Белее четверти века отдам школе Нина Прохоровна Стра хом . Ома обучает грамоте де тей оленеводов а старинном селе Краснощелье Мурманской A n e iM B i wvVlvbTrl* НА СНИМКЕ: Н. П. Страхова с учениками подготовительного класса Люсей Маягиной и Анд реем Захаровым. Фото С. Майстермана. ПРОЕКТА О- двух последних работа» для: Северного бассейна : рас^^ сказал нашему корреспонденту’ главный инженер проекта инсти тута «Госкольстройпроект» Анд рей Юрьевич Манштейн: ^ Уже закончен и передач заказчикут проект цеха холода ного копчения для Мурманско го рыбокомбината, производи тельностью' 35 тонн в сутки» Цех: будет представлять из себе многоэтажное здание, • в кото ром расположены несколько башенных коптильных печей. Предприятие оборудовано- по последнему- слову техники» & нем будет применено кондицио нирование воздуха с автомати ческой- системой управления* применены все новые ш ш ш и а и механизмы, максимально ликвидирующие ручной труд. Заканчивается также н про ект высотного пятнадцати» этажного здания для рыбцов», порта. В нем будут размепдецЫг нее службы, где моряки*впо- следние перед, отходом: час ш смогут оформить всю. необходи мую документацию, а также культурно’ отдохнуть, написать письмо, послать телеграмм»у, по смотреть кинофильм» побывать в читальном зале. Тринадцать старших мастеров по добыче Мурманышго трало вого флота прошли учебу на 30-суточных курсах в Архангельска при рыбопромышленном техникуме. Они прослушали цмнг лек ций о прогрессивных способах добычи рыбы и о приборах контроля за орудиями лова, о трудовом законодательстве, по экономике. Моряки, прошедшие учебу в Архангельске, получили удосто верения, дающие право работать на асах судах рыбной про мышленности. Пятеро из числа курсантов — В. Козгуноа, С До- годькин, А. Циммерман, В. Яблоновский и Е. Панчум — закон чили учебу с отличной оценкой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz