Рыбный Мурман. 1972 г. Май.

УЧАТСЯ САМИ УЧАТ ДРУГИХ piiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiifiiiiiiiiiiiiii В СУДОВОЙ ШКОЛЕ КОМТРУДА Э КИПАЖ среднего рыбо- 11 занятий (судно в рейсе, воз-второй механик тов. Вишневец* ловного траулера № 19 можно, количество занятий кий В. И., старший мастер ло- еХодовариха» — опорно-пока* увеличивалось). ва тов. Ежов Е. И., боцман тов. вательный. Это звание насколь- Школой руководит капитан Снацкий С. Р., председатель су» Во почетно, настолько и ответ* Дмитрий Александрович Клим- дового комитета профсоюза тов. Ственно: ты всегда на виду, на цуц. g соответствии с програм- Киселев JI. И. тебя равняются, от тебя ждутмой он организует занятия так, Отмечая Как положительный Помощи в трудную минуту. И чтобы слушатели не только зна* факт создание школы комму- уж (шкова натура человече- комялись с передовыми мето* нистического труда-и регуляр» Ская) не простят ошибок, упу- дами труда, но и применяли их ное проведение занятий в ней, Щений: «Вы ведь показатель- на практике, изучали основы базовый комитет, заслушав от« ные...» политических знаний, междуна* чет руководителя школы тов. К чести моряков «Ходоваря- родное положение, могли раз-Климчука Д. А., отметил и не- (Ги* — они систематически, бираться в вопросах экономики, достаток *— отклонение от про- ровно, без серьезных срывов, имели четкое представление о граммы, рекомендованной глав- успешно решают производствен* конкретных задачах флота, эки-ком «Севрыба» и ; обкомом яые задачи. Как правило, выло- пажа, лично своих. просоюза рабочих пищевой про- дят победителями в парно-груп- g школе комтруда на ОРТ-19 мышленности. Думается, что занимается 17 моряков, то есть это упущейИе будет исправле- лии атп пГ 74 процента всего личного со-но. лечили Почетную гоамоту а става‘ 0ни ж * 0*™ такие темы: У базкома флота сложилось ^якжр ппрмию т н к я «Передовой производственный хорошее мнение о работе шко- баГи Х о м а п^Фсоюза Ж - ° " ыт на судах типа СРТ>- лы комтруда на среднем трауле- % х пищевой промышленности. ый Р& <ХодоваРиха>- Надо Рассчи* Н рпйвнп яякятгне Прг.впмая ВИИ1>> «Государственный план тывать на то, что активисты ко- отмечены мреяодящм вым! ' g S ™ Ж ™ ™ „х0“ “™ а Ра6ля продолжат начатое дело прлом М инистрпствя оыбного с с с р на 1972 Г°Д* н ДРУГие. с такой же энергией и умени- ^ я ^ г в а С С С Р ^ ЦК п Я Е £ На одно занятие отводится два ем. А другим коллективам СРТ за рабочих пищевой промыш* часа’ следует покончить с пассивно* лрнногти ino итогам пепвого Темы увязываются с факта* стью в решении этого вопроса квартала) первого ми ^ жизни коллектива> сопер. _ и в небольшом экипаже мож- Темп взятый в прошлом го- ников по соревнованию. Так, но хорошо организовать учебу ду сохраняется и в нынешнем. ПРИ изучении лучших приемов в школе коммунистического В январе коллектив отмечен за тРУДа на средних траулерах труда. Это будет одним из ре- успехи на промысле занесением уделялось много внимания спо- шающих факторов в выполне­ на Доску почета газеты «Рыб- собам максимального вылова нин планов девятой пятилетки, ный Мурман» в первом квар- рыбы при различной промысло- в реализации обязательств 1972 тале стал победителем сорев- вой обстановке и лучшему со- года, посвященных 50-летию нования за максимальный вы- хранению улова, экономии образования СССР, дов рыбы и выпуск пищевой промвооружения, горюче-сма- Следует отметить я такой продукции. Планом предусмат* зочных материалов и т. д. Эти конкретный момент: опорно-по- ривалось добыть 2780 центне* задачи, рассматриваемые на за- казательный экипаж СРТ-19 ров рыбы (в полуфабрикате) и нятиях корабельной школы регулярно выходит победителем Выпустить 1640 центнеров пи- коммунистического труда, — в парно-групповом соревнова- щевой рыбопродукции. Факти- отражение повседневных забот нни и потому, что систематиче- чески этн показатели в первом экипажа. Ведь и в его обяза- ски учится всему новому. Учит- квартале были соответственно тельствах на второй год девятой ся сам, учит и других. 3085 и 2008 центнеров. пятилетки записано: «План по Виктор Николае­ вич Миронов — один из старейших рабочих Каида* лакшского меха* ническою завода, Но несмотря н& пожилой возраст, работа « его уме* лых руки спорит» ся. Виктор Нико* лаевич охотно пе­ редает свой опыт молодежи. На снимке сле­ ва: слесарь Как* далакшсиого ме­ ханического заво­ да Виктор Нико­ лаевич Миронов. Предмайское соревнование. Добыче рыбы выполнить к как один из этапов подготовки с0 Дня образования к 50-летию образования СССР, СССР, сэкономить 1,5 процен- было ознаменовано досрочным 13 горюче-смазочных материа- выполнением полугодового пла- лов« ^ процента промвооруже- на ния, провести ремонтных работ Так идут — от победы к своими силами на 1500 нормо- победе — моряки СРТ «Ходо- часов...», вариха», борющиеся за высокое Практические занятия про­ звание экипажа коммунистиче- водятся на рабочих местах. Это ского труда. наглядный, убедительный метод Такое вступление к основной внедрения передового опыта, теме, которую мне хотелось бы А результаты, действенность развить, кажется закономер* такой учебы, то есть повседнев­ ным: по делам, по конечным ный труд, ход соревнования результатам труда судят о лю- отражаются на специальном бом коллективе. экране-графике, вывешенном с| ЕРЕДКО слышишь: на Для всеобщего обозрения в са- *1 большом корабле легче лоне корабля. Экран, заполняв- организовать соревнование, уче- мы^ регулярно, рассказывает бу, проведение любого обще- красноречивым языком цифр ственного мероприятия. Когда ° ° итогах промысла группы су- знакомишься с делами коллек- Д°в* позволяет делать сравне- тива СРТ-19, невольно стано- ния и выводы, принимать орга- вишься «опровергателем» этого низационные меры как внутри ошибочного мнения — любое своего коллектива, так и под­ дело спорится в руках умелых, сказывать их напарнику по настойчивых, добросовестных трудовому соперничеству, людей. Это в прямом смысле К проведению занятий в шко- относится и к организации за- ле коммунистического труда на нятий в школах коммунистиче- СРТ-19 привлекается весь ского труда. На больших и командный состав. Судоводн- средних рефрижераторных тели, механики, мастера зара- траулерах нашего флота с эти- нее знакомятся с очередными ми школами дела обстоят темами, подбирают во время сравнительно благополучно, а стоянок в библиотеке и кабине- на СРТ — делаются только те политпросвещения необходи- первые шаги. Но недаром го- мую литературу, получают там ворят, хорошее начало — по- же и в базовом комитете проф- яовина успеха. Такой первый союза консультации. Среди луч- решительный шаг сделали мо- ших преподавателей в школе — рякн «Ходоварихн». Они соз- старший механик тов. Весе- дали школу коммунистического лов А. С. Не стоят в стороне от труда и провели в ней уже этого дела передовики труда Е. МЕЛЬКИН, инструктор базового комите­ та профсоюза сельдяного флота. «Подготовка молодежи — дело большой государствен­ ной важности, — говорит бри­ гадир Кандалакшского меха­ нического завода Г. Лиоок. — Лучший путь помощи я пому • персональном шефстве над каждым из молодых рабочих участка». Такое шефство при­ несло успех бригаде «кесарей, которой руководит Г. Лиоок. Ежемесячно его коллектив вы­ полняет нормы выработки на 130—140 процентов. В эти дни машиностроители трудятся под лозунгом: «Дню рыбака — достойную встре­ чу!». Производительность ■ бригаде заметно поднялась. На снимке справа: бригадир слесарей Г. Лисюк. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. Вам, пропагандисты политинформаторы v/ Тс С/ 11ДЫИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ВЫВЕСИЛИ И С ПЛЕЧ ДОЛОЙ» Факты, изложенные в корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 19 апреля, соответствуют действительности. В настоящее время Доска по­ чета у завода рыбной муки полностью обновлена и красочно оформлена. На ней помещены фотографии лучших людей заве­ ла показатели работы коллектива. М . МАКШЕЕВА, директор Мурманского рыбокомбината. Н Е ВСЕ имеют возмож­ ность прочитать массу политических журна­ лов, выходящих в свет. А между тем в журналах мож­ но найти хороший материал, который поможет вам в ра­ боте. Библиотека кабинета политпросвещения тралово­ го флота будет периодически информировать вас о нужных материалах. Заканчивается изучение курса политэкономии со­ циализма в школах основ марксизма-ленинизма. При проведении последнего заня­ тия вам поможет статья «От социализма к коммунизму», опубликованная в журнале «Политсамообразо в а н и е» № 4. Итоговая беседа в си­ стеме комсомольского про­ свещения посвящается важ­ ной теме — коммунистиче­ скому нравственному идеа­ лу. Методическая разработ­ ка по этой теме дается в статье «Коммунистический нравственный идеал и борь­ ба за его осуществление», опубликованной в этом же журнале. Приближается знамена­ тельная дата — 50-летие об­ разования СССР. В журна­ лах много материала для лекций и бесед и по этой теме. В частности, в журна­ ле «Политсамообразава- ние» № 4 напечатана статья — «Торжество ленинских идей дружбы народов и пролетарского интернацио­ нализма». В журнале «Сло­ во лектора» № 4 есть статья И. Берхина «Создание в СССР развитого социалисти­ ческого общества». И еще одна статья «В. И. Ленан и строительство советского многонационального госу­ дарства» Б. Багликова опуб­ ликована в журнале «Зна­ ния — народу» № 3. Материал, который мож­ но использовать в качестве лекции по теме: «XXIV съезд КПСС о социально-политиче­ ском развитии советского об­ щества», есть во втором но­ мере журнала «Слозо лек­ тора». Для лекции или беседы можно использовать и статью, опубликованную в журнале «Политсамообразо- вание» № 2, — «Кризис буржуазной морали». Под рубрикой «Формиро­ вание нового человека» опуб­ ликована статья кандидата юридических наук М. Бабае­ ва «Мораль и закон» в жур­ нале «Агитатор» № 4, кото­ рую также можно использо­ вать в качестве беседы, осо­ бенно в молодежной аудито­ рии. Кроме того, примерный план лекций по теме «XX IV съезд КПСС о формировании нового человека» дается в журнале «Знания — наро­ ду» № 1 . Для изучающих произведе­ ния В. И. Ленина в журнале «Политсамообразо в а н н 5 » № 4 напечатаны статьи В. Климушева «Работа В. И. Ленина «Задачи русских со­ циал-демократов» и статья Ф. Константинова «Философ­ скому завещанию Ленина 50 лет», где анализируется работа В. И. Ленина «О зна­ чении воинствующего мате­ риализма». В статье «В. И Ленин о марксизме и ег> исторических судьбах» опубликованной в журнал «Политсамообразов а н и е* № 2 , даны консультации п. таким работам Ленина «Карл Маркс», «Фридрж Энгельс», «Три ИСТОЧНКл; и три составных части марк сизма», «Исторические судь бы учения К. Маркса». Под рубрикой «Школа мс лодого лектора» журна. «Слово лектора» № 4 леча тает статьи Е. Андреева «Ш дагогические возможност лекции» и Ю. Бузулуков «Некоторые советы лектору международнику». Небезынтересна будет дл пропагандистов и консул] тация М. Махмутова «Прш цип активности и сознател] ности в усвоении политич» скнх знаний» («Политсамоо* разование» № 4). В качестве справочного м> териала можно использова? статью «Последние колош на земном шаре» («Агит тор» № 6 ). Она рассказыв ет о том, какие еще колони остались на политическс карте мира. В качестве обобщенно! материала по международно: теме есть «Международно-' обозрение» в журнала «Мировая экономика и мен дународные отношения" № 4 и «Международна; жизнь» № 4. Н. ГАВРОНСКАЯ библиотекарь кабинет; политпросвещения трало вого флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz