Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
Фото А. Брысова ненные должны выполнить его и нйям неорганизованности. ^ w w w v w w w w w v w w w w w v w v a a a / w w w w w w w ^ г. Кандалакша ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 19 й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1972 г № 28 (2555) Цена 2 коп.. ОРГАВ ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ К О Р А Б Л И — Я Д П Р О М Ы С Е Л ! I РАЗВЕ ТАК НЕСУТ ВАХТУ? Д44сциллкма-на флоте, как изве- • стно, строго регламенгаруетс* уставами, приказами и наставле ниями. Морякам хорошо извест ны и требования в отношении по рядка несения вахтенной службы. Известны... «о далеко не всегда выполняются. За два месяца этого года в тра- ловом флоте проверяющими за фиксировано 17 грубейших на рушений. На траулере «Тунец» вах- -тенный находился в нетрезвом со стоянии. На БМРТ «Аскания» в не трезвом состоянии был -старший ' помощник капитана Журавлев, на траулере «Морозовск» — мото- • рист. • Во время проверки не оказалось вахтенного матроса на БМРТ-425. «Параллакс». Работники охраны рыбного порта, посетив в вечер нее время БМРТ-417 «Всполох», обнаружили на борту троих жен- : щин без пропусков и каких-либо документов, удостоверяющих лич^ ность. Этот факт как нельзя луч- . ше характеризует несение в тот день вахтенной службы на этом . корабле. Анализ нарушений показывает, что если в вечернее и ночное вре мя вахтенные интересуются лич- . ностью человека, проходящего на корабль, то днем бдительность ослабл*ете*. К еще одно немаловажное об стоятельство, которое способст вует нарушениям при несении вах- • тенной службы. Замечено, что матросы на палубе одеты по-раз ному. Одни в валенках и полушуб- • ках, другие просто в пальто, даже без головных уборов. Нетрудно себе представить, что член эки пажа, одетый легко, будет через N 20—30 минут бегать в каюту греть ся, оставляя судно без внимания. . К сожалению, многие капитаны, их вахтенные помощники не обра щают внимания на подобные «ме лочи». •~ А ведь нарушений, *происходя щих-по этой причине,, можно, лег ко избежать. Надо получить со склада теплую одежду и требо вать, чтобы (Моряки несли вахту как положено, -не исполняли -на палубе танец-чечетку и не устраи вали длительные перерывы “ для обогрева. * ~ - HIT ПОРЯ Ш - КРЕПИТЬ иЦ... О р г ан и з о в ан н о ст ь и дисциплина на про* изводстве — непременное условие повы шения его эффективности. Пример передо виков социалистического соревнования убеди* тельно показывает, что органическое сочетание творческой инициативы, профессионального мае* терства и высокой организованности — верный путь к успешному выполнению планов и социали стических обязательств. На основе личного опы та капитаны передовых кораблей тт. Демяненко и Богатырев сделали справедливый вывод: «Успе ха достигают те" экипажи, в которых люди рабо тают изобретательно, умеют личные интересы подчинять интересам коллектива, настойчиво учат* ся, сделали строгое соблюдение технологической и трудовой дисциплины, уставов и правил хорошей морской практики незыблемой нормой поведе ния». В январских и февральских номерах газеты «Рыб ный Мурман» было опубликовано немало статей и корреспонденций, в которых рассказывапось о таких моряках, о их вкладе в досрочное выполне ние экипажами рейсовых заданий, плана первого квартала. К сожалению, на промысловых судах, плавбазах и транспортных рефрижераторах есть еще немало членов экипажей, которые не доро жат своим кораблем, своим коллективом, ставят их под удар, грозящий тяжелыми последствия ми. И сегодня речь пойдет именно о таких моря- пах. АВАРИИ ется и с администрации корабля. Она не сумела правильно органи зовать вахтенную службу. Моряки плохо контролировали ход элект росварочных работ. А несоблюде ние правил несения вахтенной службы могло обернуться ; дли тельным выводом корабля из экс плуатации. * В феврале возвратились с про мысла в порт траулеры «Очаков» и «Ветлуга». Работники «Севгос- рыбфлотинспекций» обратили вни мание на то, что ходовые огни по крыты толстым слоем льда и снега. В судовом журнале между тем бы ло записано, что все в порядке, все проверено, огни горят. Этот случай является грубейшим нару шением ППСС. Дальность видимо сти ходовых огней была значитель но уменьшена, судоводители встречных кораблей вводились в заблуждение, что в конечном ито ге увеличивало вероятность столк новения судов. Названные выше факты не при несли убытка траловому флоту. Но имеются случаи, когда нару шение правил технической экс плуатации, недисциплинирован ность привели и к печальны; последствиям. Это касается поло мок траловых лебедок на трауле рах «Артек», «Благовещенск)! • «Ереван» и'«Траверз». С первых дней 1972 года экипа жам судов бортового\тралени пришлось работать в сложных мс теорологических 0условиях, когд лебедка покрывается льдом, силь но переохлаждается. Прежде че; запускать в подобной ситуации, р? комендуется . окатить ее горяче водой и постепенно увеличиват нагрузку. Именно пренебрежени этим правилом, нежелание^ут^ун ’ дать* себя лишними хлопотами, привело к поломке ку’лисных ту лебедки на траулере «Артек». •• На траулере ' «Благовещенск разбили * поршень лебедки, н траулере «Траверз» у/лудр.илис разорвать храповую муфту.' В р« зультате корабль будет полмео ца находиться в порту/ ‘ * раблей на промысел. В январе по этой причине задержан отход ко раблей в море в общей сложно сти на 119 часов. В феврале.— по добная же картина. Траулер «Аксай» задержался на 15 часов. Опоздал ст. механик Кондратьев. «Абхазия» излишне простояла в порту двенадцать ча сов из-за того, что старший по мощник капитана Шкуренко был пьян. Как видите, командиры про изводства, воспитатели членов эки пажа показывают дурной пример. Эти факты свидетельствуют о низ кой требовательности капитанов к своим подчиненным, о слабой по литико-воспитательной работе на кораблях вообще. А случай, происшедший на БМРТ «Аскания», говорит о том, что старая тралфлотовская бо лезнь до конца еще не излечена. Имеется в виду принятие различ ных решений капитаном и стар шим механиком, неправильные взаимоотношения между ними. Капитан-директор этого кораб ля тов. Василевич отдал распоря жение экипажу к 17.00 быть на борту. Казалось бы, все подчи- способствовать обеспечению нор мального отхода. Однако ст. ме ханик тов. Тестов, вопреки распо ряжению капитана и даже не по ставив его в известность, разре шил отдых сверх этого срока тре тьему механику Позднякову (?!). Управление флота дало принци пиальную оценку этим и другим фактам нарушений устава, прика зов и распоряжений. Но как бы строго ни подходили администра ция и общественные организации флота, добиться резкого сокра щения разного рода нарушений трудовой и производственной дис циплины невозможно без усилий капитанов, судовых партийных и профсоюзных организаций. За состояние дисциплины отве чают прежде всего руководители, которые обязаны обеспечить твер дый порядок на своем участке производства. За это несут ответ ственность и коммунисты. Их долг — быть примером личной дис циплинированности, непримиримо го отношения к любым* проявле- От нарушений до аварии — один шаг. Начало 1972 -года- еще раз - подтвердило : правильность этого жизненного вывода. Наиболее ха рактерным примером является по- ‘ жар на БМРТ-425 «Параллакс», ко- - торый, к. счастью, был* ликвидиро ван. И. хотя специалисты пожар ной охраны определилй главным ^ виновником судоремонтное пред- Пприятие/ ответственность не снимав По-прежнему нарушения ди циплины проявляются моряками период подготовки .и отхода ki ВЗЯТ ПЕРВЫЙ РУБЕЖ Экипаж траулера «Пеленг* первого марта выполнил план квартала по вылову рыбы и заготовке полуфабриката. Первый рубеж, намечен ный в обязательстве, успеш но взят. Капитан СТРОЧКИН, сек ретарь парторганизации ЯЩЕНКО. ЕДИНОДУШНОЕ РЕШЕНИЕ Коллектив плавбазы «Па мяти Кирова» будет активно участвовать 15 апреля в ком мунистическом субботнике. Моряки единодушно решили работать в этот день на сэко номленном топливе, выпол нить задание по производству рыбной продукции на 1 2 0 процентов, а начисленную зарплату направить в фонд девятой пятилетки. По поручению моряков: ЦЫГАНКОВ, АНДРЮ- НИН, ЛАВРЕНТЬЕВ, ДЫННИКОВ. П РОВОРНО работают руки Риммы Алек сандровны Ельцевой (снимок справа). Ударница коммунистического труда изо дня в день перекрывает нор мы выработки. По таким, как рыбообработчица Р. А. Ель- цева, равняется молодежь рыборазделочного участка Кандалакшского консервного завода, где работает эта пе редовая производственница. Коммунист Зинаида Ва сильевна Жукова одна из лучших работниц Кандалакш ского консервного завода. В ее задачу входит обрезать плавники перед тем, как рыба уйдет на дальнейшую обра ботку. Со своими обязанно стями Зинаида Васильевна справляется отлично. Может она выполнять и другие опе рации. И всегда показывает образцы высокопроизводи тельного труда. Коммунист 3. В. Жукова принимает активное участие в общественной жизни заво да.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz