Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

«n ttiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiN iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiH iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiM M M H iin iiiM iinnnm iuuuH nun tHU iinH iHm uH nH nnH n inunn it. Vjtri В ТРУДНЫЕ годы разрухи и гражданской войны В. И. Ленин мечтал о той счастливой эпохе, когда в центре втшаняя партии и Советской. власти будут находиться вопросы эконо­ мического развития страны. В. И. Ленин понимал хозяйственное дело как наше общее дело, как «са­ мую для нас интересную политику». Ныне, когда самоотверженным трудом наш на­ род построил развитое социалистическое общество, возрсйлтг не только масштабы социалистического np® i 3 So#rTBg: fcfcferati %а’ Ъдия день у нас создается общественного продукта почти на 2 млрд. рублей, эхо л 10 рлл fioame,, чем дранэдодидоеь ежедневно Ш концу 30-х годов), но и усложнились экономиче­ ские связи, серьезно повысились требования к пла- яировгшшо, управлению и методам хозяйственной рвбош . X арактэризуя сложность задач во управлеаию Современной эковояннеой, Л. Я . Брежнев образно го- Хорну. е а ж » p jM uBTia а» первых пятилеток .мыпро­ водила n iffЩмциш лиашу щщидш сян в сшта хозяй- ввоваяив. зо -affiqsBc перед ш зш — задачи высшей яко.-ш ш а т в т я сдщидиим A s js значит* ч т т а . тхяятл удалять больше И И м я я и о з а а п ш ж а одам^ « сдй о а а в ^ трул 4SO в » «елью сказывается ха увраклашгд ш хввнДодаша- к и , яа аффекгивноств *nwitn”*gy 'Pi* я эканвяиче- СКОМ ввСШВавЛЯ. С РЕДИ важнейших проблея д ст ^ ст ап и м и первостепенное аначеяне имеет рени и ш - •НО^ТНЕ. В. й. Левин j № вас g ift — в ь эввввввв ж рачл* «ельно. беречь народное добро, каждую вародву» копейку. «Вмндаш » начинается там, — якал В. И, Ленин. "я-^ЖоЖетдв^тся саиоотведженнзд. Р}^еодвленаздця у у я «р мД^ btpfeL забота рядовых ра­ бочее об уведзя|вдЬр 1 грроааводитедьзости труда, об скраае к^щ тю рд|*л е5а. угля, железа и других йр о дуктав*:М^ийщмтеш, . всему обществу в целом». Первые годы Советской власти были очень труд- ю>ши. приходилось экономить на воем. И з истории известен такой факт: однажды, «и *п и из рабочего кабинета. В . И. Ленин обратил внимание на элект­ рические лампочки, горевшие в коридоре, спросил часового: «Как вы думаете, можно здесь саноно- «ить еще одну лампочку?» И добавил: «Шесгаа- рцать свечей! Это ведь совсем немала! Здесь пога­ сим, а где-нибудь в Подмосковье зажжем. Не тан ли?..» И это очень характерный пример, показыва­ ющий, как надо относиться в народному добру. Конечно, сейчае у. нас и масштабы неизмеримо возросли, и возможности значительно расшири­ лись: Но суть шнпреяшему остается одна: эконо­ мия в большом и малом — непременная черта со­ циалистического хозяйствования. Режим экономии — это не кратковременная кампания, а ленинскдй курс социалистического и коммунистического стро­ ительства. Режим экономии связан с такой категорией, как себестоимость. Под себестоимостью промышленной продукции следует понимать денежные средства, израсходо­ ванные предприятием на изготовление и реализацию воварной продукции. Себестоимость подразделнется на фабрично-за­ водскую л ш ц р к Фабрично-заводская себестоимость — это сумма расходов иэеяприятия ва ифеивяодсаво продукции, рол ам еебеетвяяость включает в себя фабрично- заводскую себестоимость плюс внепроизводстВенные расходы. Планирование себестоимости продукции осущест­ вляется по экономическим элементам — для сравне­ ния производственной деятельности предприятий в рбщегосударственЕоы масштабе и калькуляционным Статьям — для определения себестоимости товарной сродукцыи и входящих в ее оосы * отдельных видов выпускаемой продукции. В се расходы, связанные с производством продук­ ции. заходят отражение в смете затрат на производ­ ство, составляемой по следующим элементам: сырье рыбное; полуфабрикат от рыболовецких колхозов; полуфабрикат от предприятий своего главка; прочее сырье и основные материалы; вспомогательные ма­ териалы; наружная тара; навес орудий лова, пром- снаряжения в инвентаря; тошном» со стороны; энер­ гии со стороны; амортизация: заридата основная в дополнительна* е отчислениями; прочие денежные расходы, в том числе: тенущий ремонт, транслорт- «ые и междурейсовые расходы, ирохие расходы по ■добывв! ' --,----,-- - —riiinnuai.j. - - Эти элементы затрат составляют фабрично-завод­ скую себестоимость. Труштировка По эйономичёскчм элементам' позво­ ляет выявить, где искать главные резервы снижения в челом. Она паввзоляет определить, во что^обхо -1 Яигея производство продукции и ее реализация. . Но при такойгрутпировкё нельзя точно выяснить, какие конкретные причины привели к снижению или повышению себестоимости, невозможно исчислить себестоимость единицы вроду нции. А принцип хоз­ расчета и ладачи повседневного улучшения экономи­ ческой работы по снижению себестоимости требуют определенна как плавов ой. так и фактической (от­ четной) себестоимости единицы- продукции по .важ- ifgttifTMM ££ ВИДАМ Д л я -ЭТОГО Л££ па ^ ултш ЛЮ£ДХШИЯ- тия хруяпцруются по каяькулда&иошшм статьям рас­ ходов. Калькуляцией называется исчисление себестои­ мости единицы, продукции по статьям расходов, сгруппированных по их экономическому назначе­ нию. Промысловые суда тралового флота не только добывают рыбу, но в обрабатывают ее, выпуская продукцию различного ассортимента. По группе судов и каждому судну в отдельно :ти затраты на добычу и обработку рыбы распределяют­ ся по калькуляционным статьям и делятся на су­ довые и внесудовые. JC BR6CJ1 дооым относятся расходы вспомогательно­ го производства, предназначенного для обслужива- ввя основного производства, в общезаводские рас­ ходы. К общезаводским расходам относятся: адми- нготративно-управлжческие, общехозяйственные, сборы и- отчисления, общезаводские расходы не­ производительного характера. X судовым отнасгася ватраты, связанные с про­ изводством продукции « а судне и зависящие от дея­ тели рассматривать затраты, входящие в себе­ стоимость, с точки зрения количества продукции, вы­ пускаемой судном или предприятием за определен­ ный премежуток времени, то их можно подразделить' на временные и постоянные. К последним относится текущий ремонт, амортизация и общезаводские рас­ ходы. Чем выше объем добычи рыбы, тем ншке удельный вес постоянных затрат в себестоимости единицы продукции. Главная цель планирования себестоимости — это выявление и использование всех внутренних резервов • производства, ибо себестоимость является одним из основных показателей в работе каждого судна и ры­ боловного флота в целом. || Рассмотрим содержание каждой статьи затрат’ •* в отдельности. Заработная плата н отчисления на социальное страхование. По этой статье планируются и учиты­ ваются все виды зарплаты, -подучаемой личные со­ ставом ло расчетной ведомости, больничным лист­ кам, расходы на котловое довольствие, "резерв на отпуск н выходные дни. Отчисление на социальное, страхование производится от начисленной эврплаты вместе с резервом на отпуск, но без котлового до­ вольствия, в размере 6 ,8 процента. Основные материалы для вронзводства консервов, рыбной л технической продукции. Здесь учитывают­ ся специи, томатная заливка. Вспомогательные материалы — это канцеляр­ ские принадлежности, фильтрующие материалы, бочки для сбора печени, ящики деревянные, метлы, яаметеяьникн, щетки, сода, ветошь, пики, мазь са­ пожная, кокс, антидевон, ручки для лопат, топори­ ща, замки, свечи, электролампы, багровища, ящики под консервы. Как основные магниюлы для производства кон­ сервов, так и вспомогательгше списываются на за­ траты сразу во получении. Соль. Она списывается ijtrjyaieqiaui образом: ос га- ток на борту судна к началу рейса ^квартала) плюс приход (поучение) за ундявщидй-агериод и винус остаток на борту sa конец рейса ^яваргала). Лед. Он свнсшвеяса так же. ш соль. Топливо в I и N иииш 1 ви стриди . По этой статье учитываются^ уголь, дизельете топливо, котетьное топливо, смаадцяаде вгагла. вода, ззЕктроэнергия, пар с берега. Стоияость угля, дизельного и котель­ ного топлива ешкьшавт на датрвЕШ по тому же правилу, как стоимость соли д льда, то есть с уче­ том остатков s a борту судна. Остальное списывает­ ся сразу по получешш. Тара «аружвая На судах -нла БШ »Т и ПРТ по этой статье уадзавнавесся яхриш аяе ящики, кули, мешки (для затарякаяня твордавеной тр&Вы. филе, муки), упакоеочние я вбетзачм е «аерналы (пер­ гамент, проюлока). Н а FT учагиигыэтся бочкн-сель- дянки и трещанки. Савсайле авзркг поизводится так же, как ва соль и лед. Бвяютара. По этой етатье учвивтаеэся расход консервных банок. Як слшиявсш саягядвается на затраты после вшаяа вшппритп аив швраюемда. Износ, ремонт орудий лова и промвооруження. Здесь учнтеиаются тралы, траловые тяешхи, р>С*Ш* ки, шкуры воловьи, траловые доски, боби>щы резф яввые и металлические, кухгыли, ва^рнв® трос, екдй бы, вертлюги, гаки, катушки грунтропные, кольца, клячеака металлические, изделия из стального трд- еа для о сн а си в тражв и для npo:«>icловвй оснастяй судна, сеточник и нитки капроновые, траловая прядь, канаты растительные, капроновые, лавсаио* н и р , лапки, мессенжер, промиввентарь и другое сна­ ряжение, находящееся в ведении тралмейстера. Сви- гятц» на яятряты производится с учетом остатков на борту судна. К проминвеятарю относятся: ломы для стопор- блоков, кувалды, яубила, цени для траловых досон, блоки, свайки металлические, шлицы траловые, яко­ ря-кошки, багры, буй, бочка для буя, буйдинь,. якорь буйковый, груз и фонарь для буя, батарейки для буйковых фонарей, стопор-блокм в сборе, скобы якорные, блоки деревянные, тросы для судовые нужд. ' . Износ инвентаря. По этой статье учитываются^ становые, швартовые, фонарные, спасательные, по­ жарные и водоотливные принадлежности, парусино­ вые, столярно-плотницкие, сигнальные, кухонные, буфетные, медицинские принадлежности, культин- вентарь, мебель, каютные и канцелярские принад­ лежности. Пятьдесят процентов стоимости инвентаря списывается на затраты по получении его со скла­ дов, а остальная сумма — по мере износа инвентаря, Охрвяа труда. Подлежит учету еяецодежда,- обувь, ремонт одежды и обуви, стирка спецодежды, мыло, санитарная одежда, вахтенная одежда, сан­ обработка судов, дегазация, дератизация. Износив­ шиеся спецодежда и обувь списываютея таким же образом, что и инвентарь. Остальное — сразу же после 1 выполнения работ. ; ("Окончание на 4 стр.). В Журявпввав яраловом флоте себестои- я к в азиЕвущаншй ярвдукции за 1971 год со- яввк а 21S в ж ру€дей. Снижение затрат twwtb и в р в а р и р и даст экономию 2,1 млн. рублей. Удрвнд# вес с е р и н материалов {топливо, харе, орудия лака) ев всей себестоимости со­ лей. Саяввенк лахрах не материалы на один процент дает экономию по флоту в размере 620 тысяч рублей. Режим экономии заложен в основу работы флота. ПОЭТОМУ При Премировании адипяжрй одним из главных условий для получения рей­ совой премии в полном размере являются со­ блюдение и экономия плановых затрат но ста­ тьям материально-технических затрат (саль, лед, топливо, тара, орудия лова) в стоимост­ ном выражении. Для сннн;ения амортизационных расходов на каждую единицу продукции на предприя­ тиях рыбной промышленности необходимо увеличивать выпуск продукции. Амортиза­ ционные отчисления являются условно- постоянными расходами, н увеличение выпус­ ка цродукцин судами приведет к снижению до­ ли амортизационных отчислений, падающих яа единицу выпускаемой продукции. В Мур­ манском траловом флоте среднегодовая стои­ мость основных производственных фондов со­ ставляет 369 млн. рублей. Размер амортиза­ ционных отчислений, включаемый в себестои­ мость продукции за год, составляет 34,6 млн. рублей. Эта сумма остается неизменной при любом выпуске продукции, естественно, при увеличении выпускаемой продукции сни­ жаются затраты но -этой статье в себестоимо­ сти на каждый центнер. В себестоимости Мурманского храмового флота статья «Заработная плата с отчисле­ ниям»» составляет самый болцлвй уделшый вес ~ 31 ироцмгг. Повышение мроиэводижль- ностн труда уменьшит расходы но зарплате на каждую единицу выпущенной продукции. Прирост производительности труда на один процент даст дополнительный объем валовой яродукции на 3825 тысяч рублей. Важным резервом для повышения произво­ дительности труда и снижения себестоимости в Мурманском траловом флоте является сни­ жение непроизводительных потерь времени в норту и в море. Ницмяшдаедьные потерн времави в море за 1971 год составили 843 еудо-суток, из-за чего флот недоловил 186,4 Тысячи центнеров рыбы. Непроизводительные потере времени в порту за 1971 род составная 636 еудо-суток, из-за чего флот недоловил 80,7 тысячи центнеров рыбы. Т. ЕЛИЗАРОВА, вам. начальнике планового отдела по хоз­ расчету. заработная плата основная и дополнительная, включая резерв на отпуск и отчисления на социаль­ ное страхование; основные материалы для производ­ ства каксервов, рыбной и технической продукции; вспомогательные материалы; соль, лед: топливо: та­ ра наружная: банкотара; износ и ремонт орудий ло­ ва и промыслового снаряжения: износ и ремонт ин­ вентаря; охрана труда; транспортные расходы по перевозке на судах в порту и в море предметов ма- териалыю-технического снабжения; расходы по перевозке полуфабрикатов на рыбодобывающие пред­ приятия: текущий ремонт; Амортизация; потери от брака я нестандартной продукции; яепрояаводятель- ьые («планируемые) расходы; транспорхные расхо­ ды по йеревозке готовой продукции; отчисления сбы­ товым ©ргакивациям на' готовую продукцию; прочие судовые расходы. >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz