Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь ХОРОШО ИДЕШЬ, «ГРАД»! Р АДУЕТ отчет председа­ теля судового комитета профсоюза, когда дело у него ладится, а сам руководи­ тель этого важного обществен­ ного органа к поручению эки­ паж а относится с душой, стара­ ется оправдать оказанное дове­ рие. Такую характеристику можно по праву дать предсуд- х ом у большого рефрижератор- лого траулера «Град» Александ­ р у Алексеевичу Суворову, Корабль этот новый — в апре­ ле исполнится только год с мо­ мента вступления его в строй сельдяного флота. Ясно, что на­ чинали здесь все, как говоря?, «с нуля». И профсоюзную рабо* зу — тоже. Но коллектив подог Врался неплохой, люди быстро вступили в деловой контакт, создали общественные органи­ зации, в том числе — профсо­ юзную. Сегодня на «Граде» нет ни одного моряка, не вступив­ шего в профсоюз, как нет и за­ должников по членским взно­ сам. В судовом комитете сейчас член КПСС котельный маши­ нист тов. Тихонь В. С., слесарь тов. Чайка В. И., матрос тож. .Возыка В. И., моторист тов. Антонов В. М. Конечно, на «Гра­ де» активисты не пытались -«изобрести велосипед» — они используют на практике все то, что накоплено в арсенале мето­ дов работы флотской профсоюз­ ной организации. Важно, чтобы испытанные средства были дей­ ственными, жили, а не суЩес& возали для счета, для преслову­ той «галочки». Как и на других кораблях, здесь судовой комитет постоям- но держит под контролем во­ просы производства, заботится об организации соревнования за коммунистическое отношение к труду и за досрочное выполне­ ние планов по выпуску высоко­ качественной рыбной продук­ ции. об укреплении шй , о итогов соревнования и поощре­ нии отличившихся вахт, смен, отдельных моряков, об отдыхе и улучшении быта. Много их, этих повседневных забот и за­ дач, у судкома, но они осуще­ ствляются коллективно, сообща с администрацией, с коммуни­ стами корабля. Моряки «Града» в обществен­ ной работе, используя опыт дру­ гих.' проявляют и свою инициа­ тиву. Например, почетные гра­ моты для передовиков, вымпе­ лы для смен, вахт — победите­ лей в соревновании были в рей­ се изготовлены на корабле. З а ­ служивает одобрения оформле­ ние салона — тематические стенды (например, о достиже­ ниях в области науки и техни­ ки) обновляются еженедельно. Регулярно (также раз в не­ делю) выпускается радиожур­ нал «Спутник». В его выпусках — событий из жизни экипажа, производственные вопросы и да­ же музыкальные номера по за­ явкам- — что - sbo похожее на передачи нашей рыбацкой «Атдашяиш». «Номера» радио­ журнала заранее планируются, темы распределяются между членами экипажа, у которых есть навык такой общественной работы. Много внимания судком Поднятие тяжестей, перетягива­ ние каната, борьба, бокс, заня­ тия на турнике, шахматы, шаш­ ки — все это привлекает людей, помогает в трудных рейсах от­ дыхать с пользой. И при­ зы, памятные подарки, имен­ ные пироги дают возмож­ ность вкусить плоды победы я спорте не хуже, чем в труде. И это, надо подчеркнуть, одна из характерных черт жиз­ ни коллектива, каждый борется за звание экипажа коммуни­ стического Труда. Судовой комитет не забывает и о том, что на корабле 38 ком­ сомольцев. Секретарь комсо­ мольской организации третий _ СТиИЙШТС,!^ этого дела и капитан Василий Михайлович Абаркин, и его пер­ вый помощник Рагиб Агатович Курняев. Капитан — хороший баянист. Иной на его месте посчитал бы для себя зазорным участие в выступлениях худо­ жественной самодеятельности. А Василий Михайлович знает цену не только командирского авторитета, но и хорошей му­ зыки, доброй шутки. И экипаж это понимает. Нередко слыппгпть жалобы на специфику рыбацкого труда, когда речь заходит о спорте: мол, не так-то просто занимать- в рейсе. На «Граде» таких Наоборот, здесь под- соганизуют соревнования по ляхи» восьми, десяти видам спорта. И, не мудрствуя лукаво, делают это применительно к судовым условиям. бюро имеет хороший контакт с судкомом. Ясно, что в воспитательной р а ­ боте с молодежью на этом ко­ рабле используется опыт и зна­ ния старших товарищей, их стремление хорошо организо­ вать как труд, так и быт моря­ ков. Базовый комитет профсоюза нашего флота регулярно слу­ шает отчеты предсудкомов, про­ веряет их работу непосредст­ венно на кораблях. Одним из хаких заметных положительных моментов в жизни нашей флот­ ской организации и явился от­ чет судкома БМРТ «Град», о ко­ тором я рассказал в этой кор­ респонденции. А. СУКРУХО, заместите» председателя ба­ зового комитета профсоюза «Мурмансельдн». Патриоты Южного Вьетнам^ развертывают успешные боевыв действия. С начала года бойцы Народных вооруженных сил ос* вобождения Южного Вьетнама (но данным агентства печати Ocf вобождение) убили, ранили щ захватили в плен более 2 тысяч еолдат противника, сбили I I са* колетов, уничтожили около 79 военных машин. t .. НА СНИМКЕ: двадцатитрех* летний боец HBCO Тан Дая Ныан. Метким огнем своего ору* жия он поразил не одного вра­ жеского солдата, уничтожил не­ сколько военных машин. За проявленное мужество » боях с противником «н награжден бое­ вым орденом. ФОТО ВИА — ТАСС. J Ш СЛЕДАМ =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ 1 «СООБРАЖАТЬ НАДО...» . Факты, изложенные в ста­ тье «Соображать надо...», имели место. Проступок груз­ чиков Баданина М. В. и Павлюченко Н. А. рассмат­ ривал товарищеский «уд. Решением товарищеского суда за мелкое хищение со­ циалистической собственно­ сти они подвергнуты штрафу по 30 рублей каждый. П. ИЛЬГОВ, зам. начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлот». р Л г ш р А в ящ и ц ц якаао-со венской дружбы ш Нешит-согет- схс&я культурная ассоцкацшг, объединяющая тысяче друзей Советского Союза — представи­ телей самых различных слоев непальского народа. По вечерам в клубе ассоциации собираются люди, чтобы обменяться ново­ стями, дочитать советские газе­ ты н журналы, в библиотеках советской книги н домах друж­ бы с интересом встречают каж ­ дую новую книгу или фильм из СССР. НА СНИМКЕ: здание библио­ теки советской книги. Фотохроника ТАСС. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Идет Сборка очередной турбины «Ладога», предназначенной для Советского Союза, в цехе машиностроитель­ ного завода имени Клемента Гот­ вальда в Брно. ЧССР является одним из круп­ нейших поставщиков с т а н к о в , машин н оборудования в страны СЭВ. Фото ЧТ«С - ТАСС. и НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ В СЕ мы, кто летом 1941 гада сме­ нил моряцкие куртки на бушла­ ты, были верны славным боевым традициям нашей армии и флота и не­ сем эту аерность через асю свою жизнь. Партия большевиков и годы службы в армии открыли мне путь к знаниям и любимой работе, которой отдано чет­ верть века. Завоевания Великого Ок­ тября, которые я вместе с другими от­ стаивал в годы минувшей войны, для меня не просто слова. Мне была предо­ ставлена возможность закончить судо­ механический факультет Архангельского морского техникума. На моих глазах оос траловый флот, крепло могущество Краснознаменного Северного флота. Того самого флота, в составе которо­ го я начал воевать с первых дней Вели­ кой Отечественной войны. Мне, моло­ дому механику, дали назначение на РТ «Димитров». Вскоре наш рыболовный траулер стал патрульным судном Север­ ного флота. А спустя месяц этот «сторо­ жевик» получил и первое боевое кре­ щение. Как сейчас слышу, в паузах между пальбой аоет бомба или взрывается сна­ ряд. А куда летит? Где взорвался? Теч и подмывает посмотреть. Но от рукоятки реверса не оторвешься. Поначалу-то ведь не огнем отбивались, а спасались маневрами корабля. За минуту иной раз с «полного вперед» на «полный назад» и обратно перескакиваешь. Разорвется бомба, может, а полумиле, а по обшивке корабля такой звон, будто под бортом взорвалась. Были у меня, скрывать нечего, стар- .шмны машинной команды, и весьма сложные моменты а.вое+шь1е годы. Та­ кое запоминается на -асю жизнь. В 1942 году мы несли дозор в Мотовском зали­ ве. Налет фашистской авиации был мас­ сированным и неожиданным. Бомбили прицельно. Бомба угодила а полубак. Обе палубы и днище насквозь прошила. Но, к счастью, не взорвалась. С пробои­ ной до базы дошли своим ходом. А вот во второй раз встретились со смертью на узеньком мосточке. В со* рок третьем патрулировали у Сеть-На­ волока. Только что отпраздновали Пер- вомай. Вчера был бой с фашистскими самолетами вечером, в этот же день рни закрутили «карусель» с утра. Огонь шел катер под вымпелом командующее го флотом. Нас тут же достроили. Командующий поадрвия .« победой в трудном ед«но<юр|псТ№т»!гт-то мы и узнали, что подвергли^ у atme новей­ ших само ле'~ Экипаж, на две трети состоя*»»* из рыбаков, смог ме только постоять за Вульфов». Наши корабельные зенитчики сбили самолет врага. Вот что значит воевать умелоне числом, а бесстраши­ ем. Медаль, полученная «а тот бой, са­ мая дорогая для меня награда. Всегда керны традициям флота наших корабельных зенитчиков слился в сплошной гул. Судно бросало из сто­ роны в сторону. Мы носли потери. За­ молчал ггулемат над рулевой рубкой. И асе же визга той бомбы никто из нас но расслышал. Что смерть заглянула в глаза, поняли лишь когда судно, от­ брошенное взрывом, резко накрени­ лось. Вода потоком хлынула в машинное отделение. Услышав крик: «Машинеры! Приказ — спасаться!» — выбрались на палубу. Корабль погружался а воду кор­ мой. Ястребки наши, отопив* стервятни­ ков, яростно преследовали фашистов. Но судно удержалось на плаеу. Пере­ борка между мучным и резервным трю­ мами выдержала напор «оды. Когда бук­ сир, взявший наш «сторожевик», подходил к Мурманску, к борту подо­ В последние годы войны и позже, вплоть до сегодняшнего дня, мне нема­ ло довелось видеть при рыбацком деле бывших воинов Советской Армии. Не скрою, что всем им по-хорошему можно завидовать. Если те, кто приступил к мирной жизни на руинах и пепелищах, старались работать, чтобы скорее земля затянула раны от прошедшего урагана войны, то нынешнее поколение трудится тоже во имя великой цели. Мы отстаи­ вали завоевания социализма. Дети и внуки наши увеличивают экономическую и оборонную мощь страны во имя ком­ мунизма. Вот я. бессменно, пока судно не стало в длительный капитальный ремонт, де­ сять лет плавал на рыболовном трауле­ ре «Полярная правда». Там в машинной команде работали большие специалисты и знатоки своего дела. Второй механик Евгений Иванович Терновокий, ставший теперь сам «дедом». Машинист.Николай Яковлевич Родионов, освоивший все ма­ шинные спецналы*ости. Из десяти чле­ нов машинной команды — половине удерники коммунистического труда. Все они были воинами, служили в Советской Армии. Первыми наши машинеры доби­ лись присвоения почетного звания «пах­ та коммунистического труда». На днях я вернулся из рейса. На про­ мысел ходил в составе экипажа рыбо­ ловного траулера «Сириус». И • этой команде — большинство из тех,, кто ис­ правно нес службу в Вооруженных Сиг лах.. Хотя нелегко было из-за.сложной промысловой обстановки, а рейсовое за­ дание перевыполнили. Заготовили 1130 центнеров рыбного полуфабриката. Это почти на 300 центнеров больше плана. Конечно же, моряки машинной коман­ ды работали на совесть. И здесь тоже, что ни ударник коммунистического тру­ да, то обязательно бывший воин Совет­ ской Армии. Таковы комсомольцы, ко­ тельные машинисты Володя Фомин и Виктор Щербаков. Тон в сознательно*, коммунистическом отношенйи’ к здесь задают старожилы корабля и* ве­ тераны флота Н. А. Петров и Ю. А. Юрик. Оба в шестидесятых годех демо­ билизовались из армии. Тот и другой — члены судового комитета профсоюза. Думаю, не будет ошибочным мое ут­ верждение, что те, кто прошел армей­ скую школу, отлично справляются с лю­ бой -работой и общественной нагрузкой. Приумножают трудовые традиции флота. С. КАМ1НД1ЮВСКНЙ, старший механик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz