Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
П Р О Ф С О Ю З Н А Я Ж И З Н Ь ХОРОШО ИДЕШЬ, «ГРАД»! Р АДУЕТ отчет председа теля судового комитета профсоюза, когда дело у него ладится, а сам руководи тель этого важного обществен ного органа к поручению эки паж а относится с душой, стара ется оправдать оказанное дове рие. Такую характеристику можно по праву дать предсуд- х ом у большого рефрижератор- лого траулера «Град» Александ р у Алексеевичу Суворову, Корабль этот новый — в апре ле исполнится только год с мо мента вступления его в строй сельдяного флота. Ясно, что на чинали здесь все, как говоря?, «с нуля». И профсоюзную рабо* зу — тоже. Но коллектив подог Врался неплохой, люди быстро вступили в деловой контакт, создали общественные органи зации, в том числе — профсо юзную. Сегодня на «Граде» нет ни одного моряка, не вступив шего в профсоюз, как нет и за должников по членским взно сам. В судовом комитете сейчас член КПСС котельный маши нист тов. Тихонь В. С., слесарь тов. Чайка В. И., матрос тож. .Возыка В. И., моторист тов. Антонов В. М. Конечно, на «Гра де» активисты не пытались -«изобрести велосипед» — они используют на практике все то, что накоплено в арсенале мето дов работы флотской профсоюз ной организации. Важно, чтобы испытанные средства были дей ственными, жили, а не суЩес& возали для счета, для преслову той «галочки». Как и на других кораблях, здесь судовой комитет постоям- но держит под контролем во просы производства, заботится об организации соревнования за коммунистическое отношение к труду и за досрочное выполне ние планов по выпуску высоко качественной рыбной продук ции. об укреплении шй , о итогов соревнования и поощре нии отличившихся вахт, смен, отдельных моряков, об отдыхе и улучшении быта. Много их, этих повседневных забот и за дач, у судкома, но они осуще ствляются коллективно, сообща с администрацией, с коммуни стами корабля. Моряки «Града» в обществен ной работе, используя опыт дру гих.' проявляют и свою инициа тиву. Например, почетные гра моты для передовиков, вымпе лы для смен, вахт — победите лей в соревновании были в рей се изготовлены на корабле. З а служивает одобрения оформле ние салона — тематические стенды (например, о достиже ниях в области науки и техни ки) обновляются еженедельно. Регулярно (также раз в не делю) выпускается радиожур нал «Спутник». В его выпусках — событий из жизни экипажа, производственные вопросы и да же музыкальные номера по за явкам- — что - sbo похожее на передачи нашей рыбацкой «Атдашяиш». «Номера» радио журнала заранее планируются, темы распределяются между членами экипажа, у которых есть навык такой общественной работы. Много внимания судком Поднятие тяжестей, перетягива ние каната, борьба, бокс, заня тия на турнике, шахматы, шаш ки — все это привлекает людей, помогает в трудных рейсах от дыхать с пользой. И при зы, памятные подарки, имен ные пироги дают возмож ность вкусить плоды победы я спорте не хуже, чем в труде. И это, надо подчеркнуть, одна из характерных черт жиз ни коллектива, каждый борется за звание экипажа коммуни стического Труда. Судовой комитет не забывает и о том, что на корабле 38 ком сомольцев. Секретарь комсо мольской организации третий _ СТиИЙШТС,!^ этого дела и капитан Василий Михайлович Абаркин, и его пер вый помощник Рагиб Агатович Курняев. Капитан — хороший баянист. Иной на его месте посчитал бы для себя зазорным участие в выступлениях худо жественной самодеятельности. А Василий Михайлович знает цену не только командирского авторитета, но и хорошей му зыки, доброй шутки. И экипаж это понимает. Нередко слыппгпть жалобы на специфику рыбацкого труда, когда речь заходит о спорте: мол, не так-то просто занимать- в рейсе. На «Граде» таких Наоборот, здесь под- соганизуют соревнования по ляхи» восьми, десяти видам спорта. И, не мудрствуя лукаво, делают это применительно к судовым условиям. бюро имеет хороший контакт с судкомом. Ясно, что в воспитательной р а боте с молодежью на этом ко рабле используется опыт и зна ния старших товарищей, их стремление хорошо организо вать как труд, так и быт моря ков. Базовый комитет профсоюза нашего флота регулярно слу шает отчеты предсудкомов, про веряет их работу непосредст венно на кораблях. Одним из хаких заметных положительных моментов в жизни нашей флот ской организации и явился от чет судкома БМРТ «Град», о ко тором я рассказал в этой кор респонденции. А. СУКРУХО, заместите» председателя ба зового комитета профсоюза «Мурмансельдн». Патриоты Южного Вьетнам^ развертывают успешные боевыв действия. С начала года бойцы Народных вооруженных сил ос* вобождения Южного Вьетнама (но данным агентства печати Ocf вобождение) убили, ранили щ захватили в плен более 2 тысяч еолдат противника, сбили I I са* колетов, уничтожили около 79 военных машин. t .. НА СНИМКЕ: двадцатитрех* летний боец HBCO Тан Дая Ныан. Метким огнем своего ору* жия он поразил не одного вра жеского солдата, уничтожил не сколько военных машин. За проявленное мужество » боях с противником «н награжден бое вым орденом. ФОТО ВИА — ТАСС. J Ш СЛЕДАМ =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ 1 «СООБРАЖАТЬ НАДО...» . Факты, изложенные в ста тье «Соображать надо...», имели место. Проступок груз чиков Баданина М. В. и Павлюченко Н. А. рассмат ривал товарищеский «уд. Решением товарищеского суда за мелкое хищение со циалистической собственно сти они подвергнуты штрафу по 30 рублей каждый. П. ИЛЬГОВ, зам. начальника управле ния «Севрыбхолодфлот». р Л г ш р А в ящ и ц ц якаао-со венской дружбы ш Нешит-согет- схс&я культурная ассоцкацшг, объединяющая тысяче друзей Советского Союза — представи телей самых различных слоев непальского народа. По вечерам в клубе ассоциации собираются люди, чтобы обменяться ново стями, дочитать советские газе ты н журналы, в библиотеках советской книги н домах друж бы с интересом встречают каж дую новую книгу или фильм из СССР. НА СНИМКЕ: здание библио теки советской книги. Фотохроника ТАСС. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Идет Сборка очередной турбины «Ладога», предназначенной для Советского Союза, в цехе машиностроитель ного завода имени Клемента Гот вальда в Брно. ЧССР является одним из круп нейших поставщиков с т а н к о в , машин н оборудования в страны СЭВ. Фото ЧТ«С - ТАСС. и НЕ СТАРЕЮТ ДУШОЙ ВЕТЕРАНЫ В СЕ мы, кто летом 1941 гада сме нил моряцкие куртки на бушла ты, были верны славным боевым традициям нашей армии и флота и не сем эту аерность через асю свою жизнь. Партия большевиков и годы службы в армии открыли мне путь к знаниям и любимой работе, которой отдано чет верть века. Завоевания Великого Ок тября, которые я вместе с другими от стаивал в годы минувшей войны, для меня не просто слова. Мне была предо ставлена возможность закончить судо механический факультет Архангельского морского техникума. На моих глазах оос траловый флот, крепло могущество Краснознаменного Северного флота. Того самого флота, в составе которо го я начал воевать с первых дней Вели кой Отечественной войны. Мне, моло дому механику, дали назначение на РТ «Димитров». Вскоре наш рыболовный траулер стал патрульным судном Север ного флота. А спустя месяц этот «сторо жевик» получил и первое боевое кре щение. Как сейчас слышу, в паузах между пальбой аоет бомба или взрывается сна ряд. А куда летит? Где взорвался? Теч и подмывает посмотреть. Но от рукоятки реверса не оторвешься. Поначалу-то ведь не огнем отбивались, а спасались маневрами корабля. За минуту иной раз с «полного вперед» на «полный назад» и обратно перескакиваешь. Разорвется бомба, может, а полумиле, а по обшивке корабля такой звон, будто под бортом взорвалась. Были у меня, скрывать нечего, стар- .шмны машинной команды, и весьма сложные моменты а.вое+шь1е годы. Та кое запоминается на -асю жизнь. В 1942 году мы несли дозор в Мотовском зали ве. Налет фашистской авиации был мас сированным и неожиданным. Бомбили прицельно. Бомба угодила а полубак. Обе палубы и днище насквозь прошила. Но, к счастью, не взорвалась. С пробои ной до базы дошли своим ходом. А вот во второй раз встретились со смертью на узеньком мосточке. В со* рок третьем патрулировали у Сеть-На волока. Только что отпраздновали Пер- вомай. Вчера был бой с фашистскими самолетами вечером, в этот же день рни закрутили «карусель» с утра. Огонь шел катер под вымпелом командующее го флотом. Нас тут же достроили. Командующий поадрвия .« победой в трудном ед«но<юр|псТ№т»!гт-то мы и узнали, что подвергли^ у atme новей ших само ле'~ Экипаж, на две трети состоя*»»* из рыбаков, смог ме только постоять за Вульфов». Наши корабельные зенитчики сбили самолет врага. Вот что значит воевать умелоне числом, а бесстраши ем. Медаль, полученная «а тот бой, са мая дорогая для меня награда. Всегда керны традициям флота наших корабельных зенитчиков слился в сплошной гул. Судно бросало из сто роны в сторону. Мы носли потери. За молчал ггулемат над рулевой рубкой. И асе же визга той бомбы никто из нас но расслышал. Что смерть заглянула в глаза, поняли лишь когда судно, от брошенное взрывом, резко накрени лось. Вода потоком хлынула в машинное отделение. Услышав крик: «Машинеры! Приказ — спасаться!» — выбрались на палубу. Корабль погружался а воду кор мой. Ястребки наши, отопив* стервятни ков, яростно преследовали фашистов. Но судно удержалось на плаеу. Пере борка между мучным и резервным трю мами выдержала напор «оды. Когда бук сир, взявший наш «сторожевик», подходил к Мурманску, к борту подо В последние годы войны и позже, вплоть до сегодняшнего дня, мне нема ло довелось видеть при рыбацком деле бывших воинов Советской Армии. Не скрою, что всем им по-хорошему можно завидовать. Если те, кто приступил к мирной жизни на руинах и пепелищах, старались работать, чтобы скорее земля затянула раны от прошедшего урагана войны, то нынешнее поколение трудится тоже во имя великой цели. Мы отстаи вали завоевания социализма. Дети и внуки наши увеличивают экономическую и оборонную мощь страны во имя ком мунизма. Вот я. бессменно, пока судно не стало в длительный капитальный ремонт, де сять лет плавал на рыболовном трауле ре «Полярная правда». Там в машинной команде работали большие специалисты и знатоки своего дела. Второй механик Евгений Иванович Терновокий, ставший теперь сам «дедом». Машинист.Николай Яковлевич Родионов, освоивший все ма шинные спецналы*ости. Из десяти чле нов машинной команды — половине удерники коммунистического труда. Все они были воинами, служили в Советской Армии. Первыми наши машинеры доби лись присвоения почетного звания «пах та коммунистического труда». На днях я вернулся из рейса. На про мысел ходил в составе экипажа рыбо ловного траулера «Сириус». И • этой команде — большинство из тех,, кто ис правно нес службу в Вооруженных Сиг лах.. Хотя нелегко было из-за.сложной промысловой обстановки, а рейсовое за дание перевыполнили. Заготовили 1130 центнеров рыбного полуфабриката. Это почти на 300 центнеров больше плана. Конечно же, моряки машинной коман ды работали на совесть. И здесь тоже, что ни ударник коммунистического тру да, то обязательно бывший воин Совет ской Армии. Таковы комсомольцы, ко тельные машинисты Володя Фомин и Виктор Щербаков. Тон в сознательно*, коммунистическом отношенйи’ к здесь задают старожилы корабля и* ве тераны флота Н. А. Петров и Ю. А. Юрик. Оба в шестидесятых годех демо билизовались из армии. Тот и другой — члены судового комитета профсоюза. Думаю, не будет ошибочным мое ут верждение, что те, кто прошел армей скую школу, отлично справляются с лю бой -работой и общественной нагрузкой. Приумножают трудовые традиции флота. С. КАМ1НД1ЮВСКНЙ, старший механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz