Рыбный Мурман. 1972 г. Март.
ie. Одному то, крутому дру- . . З л деиь набегаешься — за кругом идет. Д бывало и таное. Придет новичокт - Мае трубу медную на отличный улов. Фотоэтюд О. Баркова. Н А ЦЕНТРАЛЬНОМскл* де судоремонтного заво да № 1 я хотел увидеть ся. с Кузнецовой Надеждой Алексеевной. И вот я на складе. Сразу бросается в глаза чистота и по рядок вокруг, всюду чувствует ся хозяйская рука. Все здесь разложено до полкам, н над каждым гнездом свой номер и название материала. Приходят на склад рабочие, получают материалы. Обслуживают ах пять кладовщиков. Быстро, без суеты они находят то, что надо. За стеклянной перегородкой, с головой уйдя в бумаги, ев- дела женщина в синем халате. Он» вышла н, проходя по скла ду мимо меня, спросила: — Вам кого? Кузнецову? Тогда ко мне. А в чем дело? ...Обратно я шел пб проходу горячего цеха. Шел медленно, лавируя между железными ящи ками, тележками с газовыми баллонами, и мысленно возвра щался к нашему неудачному разговору. — Ну как беседа? — переда мной стоял начальник отдела снабжения. — Да не больно удалась,— отвечаю е невеселой улыбкой. Э КИПАЖ траулера «Север» одним на «римх на Мурмане начал осваивать кошельковый лов. А пио нерам всегда труднее. Но коллектив судна уверенно лзялся за новое дело и вскоре <»*ид|»д в числа лучших £ головом флоте. Так, в прошлом году за достигнутые вы* «окне показатели и социалистическом соревновании он был удостоен высокого звания «Экипажа имещ» XXTV съезда КПСС». В декабре занесся на Доску почета бассейновой га зеты «Рыбный турман». Ш итогам работы я январе моря* ни «С&ведэд г^нялтц х р ^ш место* Несомненно, на траулере уж* много о ш ш а яашель» ковнстов. Тем не менее в каждый р$йс выходят в нОвички, да н рейсы эти проходят в разных районах. И командирbt учитывают такие обстоятельства, В первую очередь забо тятся о том, чтобы весь экипаж освоился и с кошельковым Ловом, и с условиями работы в том или ином районе. Наш корреспондент обратился я старшему иомоящпф капитана «Севера» Юрию Георгиевичу Ромаиченко е прось бой рассказать о минувшем плавании коллектива. Штурманы ходили опьгише, раньше не однажды бывали Яа кошельковом лове. Они вравильно вести по- и их мнение всегда учи тывалось. ЧТОБЫ КАЖДЫЙ СТАЛ ШШЕЛЬКОВИСТОМ нтмштштиниишпппштнпшипиишшнштишишнишшшшшшшшншшн. — Как вы решали проб лему обучения кадров? •! — Минувший наш рейс был в Юго-Восточную Ат лантику, к Дакару. До это го ходили на промысел мой вы кошельком у Новой Зем ли и мыса Желания. Мойва зцесь в основном проходит в Дневное время, и моряки, ко торые впервые столкнулись . с неводом, наглядно видели процесс замета. И это в ка кой-то степени помогло нам быстрее освоить лов у Дака ра , где заметы производят ся в темное время суток и ■ возможностей для знаком ства со всеми операциями очень мало. 1 • • • ' — Надо полагать, и пере ход вы использовали для обучения моряков? Г W- • , . . 4 • л".. - --•- j - ,- — Разумеется, за время следования к Дакару прове ли восемь занятий. В основ ном занятиями руководил мастер лова тов. Тихомиров — опытный специалист, хо рошо знающий «кошелек». Он старался, чтобы и нович ки уяснили составные части «невода», научились чшше. На лове тов. Тихомиров сутками не уходил с палу бы, пока невод, не был готов к очередному замету. Но случались такие порывы, что на ремонт выходили все, кро ме капитана и старшего ме ханика, несших вахту: один — на мостике, второй — в машинном отделении. И именно благодаря активному участию всего экипажа в ре монте ловушки мы успева ли ввести ее в строй за сут ки, хотя другие коллективы фитили до четырех дней. На промысле всегда воз можны неожиданности. Раз ного характера. Например, у нас оказались иглицы, полу ченные в порту, неподходя щими по размеру — были велики. Что делать? Ведь на до новые, и не одну, не две — вон сколько людей зани малось чинкой. Выручил слесарь тов. Ких- тенко. На токарном станке он выточил из эбонита новые иглицы и в достаточном ко личестве. ЕЬце пример. От многих зялтетбв на силовых- блоках в некоторых местах появи лись так называемые «за лысины». При выборе нево да сети скользили на них. Непорядок. Выход нашли простой. Намотали на те места шнур, сверху — дель. — Видимо, есть и другие слагаемые успеха вашего экипажа? — Большое значение име ли опыт капитана, знание им всех сложностей ко шелькового промысла, ши рокая информация напар ников по социалистическому соревнованию. В течение су ток он прослушивал более десяти советов. Их проводи ли экипажи мурманских су дов, разных флотов Балтий ского бассейна. Советы про ходили днем, ночью, и ни одного из них мы не про пускали. — Вы вместе, то есть штурманы, анализировали обстановку? — Да, капитан всегда спрашивал наше мнение. Нееколь к о слов особо на до сказать о поведе н и и рыбы в Юго- Восточной Ат лантике и в сложностях ее поиска. Рыб ные косяки там очень по движны, боль ше 2 — 3 суток на одном ме сте не держатся. Бывало так: сегодня рыбы очень много, а в следующую ночь ее совсем нет. Приходилось идти хо дом в поиске и находить ко сяки. Вот тут и полезны бы ли советы, из которых мож- Ьп было сделать вывод, ку- лучше сделать перебеж ку. Самый большой замет у нас был 116 тонн. Такое ко личество рыбы мы сдали на плавбазу «Григорий Лысен ко». Коллективы некоторых судов имели в это жё время улов в два раза меньше. Чем это можно объяснить? Первая причина — удач но проведенный поиск боль шого косяка. Обычно на ма лые мы с неводом не выхо дили. Бели уж метать «ко шелек» — то на большой косяк. Когда в неводе много ры бы; ее трудно сохранить там. При выборке невода на квар- тропную тумбу лебедки его сливная часть там, где улов, перетягивается. Рыба ду шится. Иногда лонался под дон, рыба вообще уходила. Положение ненормальное. Чтобы избежать таких не желательных явлений, реши ли применить для жгутовки «кошелька» обычный блок от траловой дуги. Экспери мент удался, рабочая часть сливной при подсушенном неводе стала больше, улов можно было сохранить. ’*■ Как вам помогал» пар но-групповое соревнование, какую помощь оказывали вы напарникам? — В нашей группе судов тралового флота было шесть траулеров. Соревновались мы с экипажем РТ-209, но тесную связь поддерживали со всеми, и все помогали Друт другу. Когда не лади лось дело у моряков РТ-203. наш специалист переса живался на этот корабль, оставался там на ночь, давал консультации коллеге. И з вестно, ошибки со стороны виднее. И экипажу РТ-205 оказали мы помощь. Визит нам наносил командир РТ-213, которому также да ли необходимый совет. По том по радио часто подска зывали, нуда лучше перебе жать. где больше вероят ность, что рыба будет в эту ночь. От такой помощи выигры вали все. « ■ к и i i i i i i На снимке: Галина Глушен кова, Надежда Алексеевна Куз нецова (в центре) и Надежда Никонова. — Уж слишком Надежда Алек сеевна неразговорчива. — Эта, пожалуй, так. Чело век она скромный, о заслугах своих говорить не любит, — сказал он. Пришла Надежда Алексеевна на, завод 20 лет назад. Некото рое время работала агентом по снабжению, затем ее назначили заведующей складом. И вот без малого 14 лет руководит им. Работа кладовщика требует большого внимания;, акку ратности. За годы работы на складе Надежда Алексеевна так втянулась в свое дело, что без ошибочно может сказать, что где лежит, не выходя из кон торки. А надо заметить, что яа складе более 2 0 0 0 наименова ний различных материалов. Она трудолюбива, требова- те'льна' не только к себе, но и к подчиненным. В 1971 году в главке «Севрыба» проходил смотр-конкурс на лучшее сани тарное и техническое состояние складских помещений. И боль шая заслуга Надежды Алексе евны в том, что коллектив- центрального склада, кото рым она руководит, занял пер вое место по головному пред приятию и был награжден гра мотой. Такое же отношение к делу и у ее сотрудниц, многие из которых были ее учениками. В одном из филиалов склада работают две подруги. Галя Глущенкова и Надя Никонова. Их связывает, давнишняя друж ба. — Работать сюда меня сма нила Галка, — начала свой рас сказ Надя. — В то время на складе не хватало людей, и по этому пригласили нас сюда. По началу я еще «мялась». Справ люсь ли? Н о для Галки было все ясно. Она «расписалась» и зв меня, вот так мы ^попали сюда. На первых порах трудно было. Болты, гайки, тиубы люй- £ Ш Ф 'г 5 ® т ю ю ;склад, и стоим с ним. вытаращив глаза на стеллаж с грубавди. Какую брать? Бог его знаех. Вот и стоим, пока не придет кто-ни будь из. бригады и не растол кует на^м» что к чему. Часто заходила к нам Надеж да Алексеевна Кузнецова. По могала, рассказывала, что и как делать. Как-то заметила: — Вот что, девоньки. У вас па стеллажах бирки устарели. Возьмите и переделайте их. А когда будете завозить новые материалы, старайтесь на ме сто укладывать. Вот тогда все будет в . цорядке • и сами пу таться' не будете: Две подруги полюбили свою работу, с душой .относятся к не|1 Дело у них спорится. И ещё одна хорошая черта у этих девушек — общительность и жизнерадостность. Иной раз придешь к ним, а перед этим тебе кто-то настроение испор тил, но стоит взглянуть на них — как забываешь о неприятно сти, становятся тепло от их приветливой улыбки. JI. ПИВОВАРОВ, изолиров щик судоремонтного завода № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz