Рыбный Мурман. 1972 г. Март.

ie. Одному то, крутому дру- . . З л деиь набегаешься — за кругом идет. Д бывало и таное. Придет новичокт - Мае трубу медную на отличный улов. Фотоэтюд О. Баркова. Н А ЦЕНТРАЛЬНОМскл* де судоремонтного заво­ да № 1 я хотел увидеть­ ся. с Кузнецовой Надеждой Алексеевной. И вот я на складе. Сразу бросается в глаза чистота и по­ рядок вокруг, всюду чувствует­ ся хозяйская рука. Все здесь разложено до полкам, н над каждым гнездом свой номер и название материала. Приходят на склад рабочие, получают материалы. Обслуживают ах пять кладовщиков. Быстро, без суеты они находят то, что надо. За стеклянной перегородкой, с головой уйдя в бумаги, ев- дела женщина в синем халате. Он» вышла н, проходя по скла­ ду мимо меня, спросила: — Вам кого? Кузнецову? Тогда ко мне. А в чем дело? ...Обратно я шел пб проходу горячего цеха. Шел медленно, лавируя между железными ящи­ ками, тележками с газовыми баллонами, и мысленно возвра­ щался к нашему неудачному разговору. — Ну как беседа? — переда мной стоял начальник отдела снабжения. — Да не больно удалась,— отвечаю е невеселой улыбкой. Э КИПАЖ траулера «Север» одним на «римх на Мурмане начал осваивать кошельковый лов. А пио­ нерам всегда труднее. Но коллектив судна уверенно лзялся за новое дело и вскоре <»*ид|»д в числа лучших £ головом флоте. Так, в прошлом году за достигнутые вы* «окне показатели и социалистическом соревновании он был удостоен высокого звания «Экипажа имещ» XXTV съезда КПСС». В декабре занесся на Доску почета бассейновой га­ зеты «Рыбный турман». Ш итогам работы я январе моря* ни «С&ведэд г^нялтц х р ^ш место* Несомненно, на траулере уж* много о ш ш а яашель» ковнстов. Тем не менее в каждый р$йс выходят в нОвички, да н рейсы эти проходят в разных районах. И командирbt учитывают такие обстоятельства, В первую очередь забо­ тятся о том, чтобы весь экипаж освоился и с кошельковым Ловом, и с условиями работы в том или ином районе. Наш корреспондент обратился я старшему иомоящпф капитана «Севера» Юрию Георгиевичу Ромаиченко е прось­ бой рассказать о минувшем плавании коллектива. Штурманы ходили опьгише, раньше не однажды бывали Яа кошельковом лове. Они вравильно вести по- и их мнение всегда учи­ тывалось. ЧТОБЫ КАЖДЫЙ СТАЛ ШШЕЛЬКОВИСТОМ нтмштштиниишпппштнпшипиишшнштишишнишшшшшшшшншшн. — Как вы решали проб­ лему обучения кадров? •! — Минувший наш рейс был в Юго-Восточную Ат­ лантику, к Дакару. До это­ го ходили на промысел мой­ вы кошельком у Новой Зем­ ли и мыса Желания. Мойва зцесь в основном проходит в Дневное время, и моряки, ко­ торые впервые столкнулись . с неводом, наглядно видели процесс замета. И это в ка­ кой-то степени помогло нам быстрее освоить лов у Дака­ ра , где заметы производят­ ся в темное время суток и ■ возможностей для знаком­ ства со всеми операциями очень мало. 1 • • • ' — Надо полагать, и пере­ ход вы использовали для обучения моряков? Г W- • , . . 4 • л".. - --•- j - ,- — Разумеется, за время следования к Дакару прове­ ли восемь занятий. В основ­ ном занятиями руководил мастер лова тов. Тихомиров — опытный специалист, хо­ рошо знающий «кошелек». Он старался, чтобы и нович­ ки уяснили составные части «невода», научились чшше. На лове тов. Тихомиров сутками не уходил с палу­ бы, пока невод, не был готов к очередному замету. Но случались такие порывы, что на ремонт выходили все, кро­ ме капитана и старшего ме­ ханика, несших вахту: один — на мостике, второй — в машинном отделении. И именно благодаря активному участию всего экипажа в ре­ монте ловушки мы успева­ ли ввести ее в строй за сут­ ки, хотя другие коллективы фитили до четырех дней. На промысле всегда воз­ можны неожиданности. Раз­ ного характера. Например, у нас оказались иглицы, полу­ ченные в порту, неподходя­ щими по размеру — были велики. Что делать? Ведь на­ до новые, и не одну, не две — вон сколько людей зани­ малось чинкой. Выручил слесарь тов. Ких- тенко. На токарном станке он выточил из эбонита новые иглицы и в достаточном ко­ личестве. ЕЬце пример. От многих зялтетбв на силовых- блоках в некоторых местах появи­ лись так называемые «за­ лысины». При выборе нево­ да сети скользили на них. Непорядок. Выход нашли простой. Намотали на те места шнур, сверху — дель. — Видимо, есть и другие слагаемые успеха вашего экипажа? — Большое значение име­ ли опыт капитана, знание им всех сложностей ко­ шелькового промысла, ши­ рокая информация напар­ ников по социалистическому соревнованию. В течение су­ ток он прослушивал более десяти советов. Их проводи­ ли экипажи мурманских су­ дов, разных флотов Балтий­ ского бассейна. Советы про­ ходили днем, ночью, и ни одного из них мы не про­ пускали. — Вы вместе, то есть штурманы, анализировали обстановку? — Да, капитан всегда спрашивал наше мнение. Нееколь к о слов особо на­ до сказать о поведе н и и рыбы в Юго- Восточной Ат­ лантике и в сложностях ее поиска. Рыб­ ные косяки там очень по­ движны, боль­ ше 2 — 3 суток на одном ме­ сте не держатся. Бывало так: сегодня рыбы очень много, а в следующую ночь ее совсем нет. Приходилось идти хо­ дом в поиске и находить ко­ сяки. Вот тут и полезны бы­ ли советы, из которых мож- Ьп было сделать вывод, ку- лучше сделать перебеж­ ку. Самый большой замет у нас был 116 тонн. Такое ко­ личество рыбы мы сдали на плавбазу «Григорий Лысен­ ко». Коллективы некоторых судов имели в это жё время улов в два раза меньше. Чем это можно объяснить? Первая причина — удач­ но проведенный поиск боль­ шого косяка. Обычно на ма­ лые мы с неводом не выхо­ дили. Бели уж метать «ко­ шелек» — то на большой косяк. Когда в неводе много ры­ бы; ее трудно сохранить там. При выборке невода на квар- тропную тумбу лебедки его сливная часть там, где улов, перетягивается. Рыба ду­ шится. Иногда лонался под­ дон, рыба вообще уходила. Положение ненормальное. Чтобы избежать таких не­ желательных явлений, реши­ ли применить для жгутовки «кошелька» обычный блок от траловой дуги. Экспери­ мент удался, рабочая часть сливной при подсушенном неводе стала больше, улов можно было сохранить. ’*■ Как вам помогал» пар­ но-групповое соревнование, какую помощь оказывали вы напарникам? — В нашей группе судов тралового флота было шесть траулеров. Соревновались мы с экипажем РТ-209, но тесную связь поддерживали со всеми, и все помогали Друт другу. Когда не лади­ лось дело у моряков РТ-203. наш специалист переса­ живался на этот корабль, оставался там на ночь, давал консультации коллеге. И з ­ вестно, ошибки со стороны виднее. И экипажу РТ-205 оказали мы помощь. Визит нам наносил командир РТ-213, которому также да­ ли необходимый совет. По­ том по радио часто подска­ зывали, нуда лучше перебе­ жать. где больше вероят­ ность, что рыба будет в эту ночь. От такой помощи выигры­ вали все. « ■ к и i i i i i i На снимке: Галина Глушен­ кова, Надежда Алексеевна Куз­ нецова (в центре) и Надежда Никонова. — Уж слишком Надежда Алек­ сеевна неразговорчива. — Эта, пожалуй, так. Чело­ век она скромный, о заслугах своих говорить не любит, — сказал он. Пришла Надежда Алексеевна на, завод 20 лет назад. Некото­ рое время работала агентом по снабжению, затем ее назначили заведующей складом. И вот без малого 14 лет руководит им. Работа кладовщика требует большого внимания;, акку­ ратности. За годы работы на складе Надежда Алексеевна так втянулась в свое дело, что без­ ошибочно может сказать, что где лежит, не выходя из кон­ торки. А надо заметить, что яа складе более 2 0 0 0 наименова­ ний различных материалов. Она трудолюбива, требова- те'льна' не только к себе, но и к подчиненным. В 1971 году в главке «Севрыба» проходил смотр-конкурс на лучшее сани­ тарное и техническое состояние складских помещений. И боль­ шая заслуга Надежды Алексе­ евны в том, что коллектив- центрального склада, кото­ рым она руководит, занял пер­ вое место по головному пред­ приятию и был награжден гра­ мотой. Такое же отношение к делу и у ее сотрудниц, многие из которых были ее учениками. В одном из филиалов склада работают две подруги. Галя Глущенкова и Надя Никонова. Их связывает, давнишняя друж­ ба. — Работать сюда меня сма­ нила Галка, — начала свой рас­ сказ Надя. — В то время на складе не хватало людей, и по­ этому пригласили нас сюда. По­ началу я еще «мялась». Справ­ люсь ли? Н о для Галки было все ясно. Она «расписалась» и зв меня, вот так мы ^попали сюда. На первых порах трудно было. Болты, гайки, тиубы люй- £ Ш Ф 'г 5 ® т ю ю ;склад, и стоим с ним. вытаращив глаза на стеллаж с грубавди. Какую брать? Бог его знаех. Вот и стоим, пока не придет кто-ни­ будь из. бригады и не растол­ кует на^м» что к чему. Часто заходила к нам Надеж­ да Алексеевна Кузнецова. По­ могала, рассказывала, что и как делать. Как-то заметила: — Вот что, девоньки. У вас па стеллажах бирки устарели. Возьмите и переделайте их. А когда будете завозить новые материалы, старайтесь на ме­ сто укладывать. Вот тогда все будет в . цорядке • и сами пу­ таться' не будете: Две подруги полюбили свою работу, с душой .относятся к не|1 Дело у них спорится. И ещё одна хорошая черта у этих девушек — общительность и жизнерадостность. Иной раз придешь к ним, а перед этим тебе кто-то настроение испор­ тил, но стоит взглянуть на них — как забываешь о неприятно­ сти, становятся тепло от их приветливой улыбки. JI. ПИВОВАРОВ, изолиров­ щик судоремонтного завода № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz